конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 3

41. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Перспективы цифровизации сельского хозяйства как приоритетного направления импортозамещения // Экономические отношения. (№ 1 / 2018).  
В статье проведен анализ особенностей внедрения и развития эффективных, цифровых технологий в сельском хозяйстве России. В качестве ключевой проблемы российского агропромышленного комплекса выделена низкая производительность и высокие издержки. Также авторами выделены перспективные направления цифровизации агропромышленного комплекса.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Перспективы цифровизации сельского хозяйства как приоритетного направления импортозамещения // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 1-18. – doi: 10.18334/eo.8.1.38881.


42. Кауфман Н. Ю.
Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
В статье рассмотрены предпосылки перехода России к цифровой экономике, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями. Приведены статистические данные уровня компьютерной грамотности населения, а также направления перехода страны к цифровой экономике с использованием в системе образования современных информационных ресурсов. Автором предложен подход к формированию системы управления знаниями в организациях, который выстраивает в единый процесс ее отдельные элементы.

Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.12.3.38922.


43. Вартанова М.Л.
Защита российского внутреннего рынка сельского хозяйства от иностранной конкуренции // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2018).  
Современное состояние агропродовольственной сферы показывает, что с каждым годом проблема продовольственного обеспечения населения продуктами питания становится важнейшей задачей. Решение вопроса зависит не только от производственных возможностей и биоклиматических условий функционирования агропромышленного комплекса, но также и от состояния продовольственного рынка. В статье автором подробно рассмотрена конкуренция и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Вартанова М.Л. Защита российского внутреннего рынка сельского хозяйства от иностранной конкуренции // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/ppib.5.1.40104.


44. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Авангардные новации цифровой трансформации российского сельского хозяйства // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2018).  
Аннотация. В статье проведен анализ особенностей внедрения и развития эффективных, цифровых технологий в сельском хозяйстве России. В качестве ключевой проблемы российского агропромышленного комплекса выделена низкая производительность и высокие издержки. Также авторами выделены перспективные направления цифровизации агропромышленного комплекса.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Авангардные новации цифровой трансформации российского сельского хозяйства // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 27-35. – doi: 10.18334/ppib.5.1.40107.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Голиков И.А.
ГОСТ Р ИСО 9001 на пути к массовой кастомизации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В статье поднимается вопрос о возможном сходстве системы менеджмента качества и массовой кастомизации. Автором анализируется понятие массовой кастомизации, ее принципы и основные стратегии. Было выявлено, что продукты и услуги создаваемые организациями, которые используют массовую кастомизацию, страдают снижением качества. Для повышения качества производимой продукции и услуг в организациях требуются внедрение системы менеджмента качества. В этой статье анализируется стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования» с позиции принципов, признаков и элементов массовой массовой кастомизации. В конце исследования приводятся основные примеры сходства системы менеджмента качества с массовой кастомизацией. Данная статья будет интересна исследователям, которые занимаются изучением как системы менеджмента качества, так и массовой кастомизацией. В результате требуется дальнейшее исследование формирования бизнес модели предприятия на базе синергии массовой кастомизации и системы менеджмента качества.

Голиков И.А. ГОСТ Р ИСО 9001 на пути к массовой кастомизации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 111-124. – doi: 10.18334/rp.19.1.38719.


46. Вартанова М.Л.
Кластерный подход в обеспечении повышения конкурентоспособности продовольственного рынка региона на основе внутритерриториального взаимодействия // Экономические отношения. (№ 4 / 2017).  
В стратегических приоритетах развития АПК не достаточно внимания, как в научном плане, так и в практике управления, уделяется внутри- и межрегиональному уровню экономического взаимодействия. Вместе с тем, в случае присоединения России к ВТО, при существующем положении в АПК, важное значение для сохранения и повышения его конкурентоспособности приобретает торгово-экономическое воздействие как между субъектами РФ, включенными в Федеральный округ, так и между регионами.

Вартанова М.Л. Кластерный подход в обеспечении повышения конкурентоспособности продовольственного рынка региона на основе внутритерриториального взаимодействия // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 321-342. – doi: 10.18334/eo.7.4.38192.


47. Богданов А.М.
Трансформации бизнес-моделей наукоемких компаний медицинского сектора на основе системы взаимоотношения со стейкхолдерами // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2017).  
Современные компании, производящие наукоемкую продукцию, наряду с использованием систем управления взаимоотношениями с клиентами (СRM) активно внедряют системы управления взаимоотношениями со стейкхолдерами (SRM). Нами были определены основные тренды и проблемы развития и внедрения принципов SRM в деятельность фармацевтических компаний. Для развития профессионализма врачебного сообщества, которое является одним из ключевых стейкхолдеров в медицинской отрасли, был разработан новый образовательно-информационный проект «Образовательный центр».

Богданов А.М. Трансформации бизнес-моделей наукоемких компаний медицинского сектора на основе системы взаимоотношения со стейкхолдерами // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 189-196. – doi: 10.18334/lim.4.4.38332.


48. Чепелева К.В.
Инновационное развитие строительного комплекса Красноярского края: состояние и перспективы // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В статье представлены результаты исследования инновационного развития строительного комплекса Красноярского края. Определены национальные особенности строительного рынка, выделены специфика и факторы, влияющие на состояние и развитие строительного комплекса края, сформулированы ключевые вызовы, стоящие перед строительным комплексом региона. Изложены основные мировые тренды в промышленности строительных материалов, описаны отечественные реалии. Выполнен анализ и представлены проблемы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в строительной отрасли края. Разработаны стратегические направления и альтернативные сценарии развития строительного комплекса края.

Чепелева К.В. Инновационное развитие строительного комплекса Красноярского края: состояние и перспективы // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 417-436. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38435.


49. Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б.
Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В данной статье авторы демонстрируют особенности корпоративной социальной ответственности на современном этапе развития экономики. В статье рассматриваются актуальные подходы к определению корпоративной социальной ответственности, рассмотрены практики, применяемые в международном бизнесе, проведен анализ показателей потребления воды и энергии компании Heineken. Корпоративная социальная ответственность позволяет транслировать ценности компании в общество через конкретизированные действия в самых широких областях, при этом наибольшее распространение получили сферы: экологии, образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также производство. Полученные выводы обеспечивают прирост знаний в части понимания сущности корпоративной социальной ответственности и ее практического использования в международном менеджменте в актуальных экономических условиях. Авторы показывают экономическую эффективность от внедрения программ корпоративной социальной ответственности.

Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б. Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 449-456. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38542.


50. Агазарян Н.В.
Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
В статье анализируется состояние современного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП) в экономически развитых и развивающихся странах. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации проектов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в развитых и развивающихся странах является очень продуктивным и стимулирующим инструментом, позволяющим развивать страну изнутри, содействовать экономическому росту и благосостоянию. Взаимодействие государственного и частного секторов создает устойчивую занятость, вовлеченность, развивает инновации и способствует коммерческой модернизации, и, как следствие помогает компенсировать некоторые первоначальные инвестиционные затраты для повышения конкурентоспособности и эффективности частного сектора.

Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 267-278. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38600.


51. Костин К.Б., Березовская А.А.
Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
В статье рассмотрены особенности развития мирового электронного бизнеса. Предложена авторская структура мирового электронного бизнеса, отвечающая современным реалиям мирового экономического развития. Определены ключевые этапы эволюции электронного бизнеса, проанализировано его современное состояние и динамика развития в различных странах. Проанализированы мировая структура и объем рынка электронной коммерции и Интернет торговли. Оценены перспективы развития мирового электронного бизнеса. На основе проведенного анализа выявлены характерные черты и проблемы становления электронного бизнеса в Российской Федерации. Показано, что отечественный электронный бизнес обладает высоким потенциалом развития.

Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4071-4086. – doi: 10.18334/rp.18.24.38563.


52. Медяник Ю.В.
Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Одним из направлений промышленной политики России в современных экономических условиях является формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Переход на инновационный путь развития невозможен без индустрии инжиниринга как эффективного механизма по созданию, внедрению и продвижению наукоемких технологий в производство.
В статье рассмотрены существующие подходы к определению и классификации инжиниринга как вида экономической деятельности, выявлены и проанализированы факторы, сдерживающие развитие рынка инжиниринговых услуг в России.

Медяник Ю.В. Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4221-4234. – doi: 10.18334/rp.18.24.38595.


53. Бабкин А.В., Чистякова О.В.
Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Современная экономика является постиндустриальной, при этом ее часто называют новой, инновационной, экономикой знаний, компетенций, сетевого взаимодействия. Начало XXI века принесло развитие цифровых технологий на основе информационной революции и процессов глобализации экономики. Информация в обществе и процессах хозяйствования стала основным ресурсом. В руках человека она преобразуется в знания, а социально-экономические отношения все больше переносятся в сетевое пространство. Ключевым фактором цифровой трансформации в деятельности субъектов предпринимательства становится развитие цифровой культуры. На современном этапе институциональная структура трансформационного общества имеет свои особенности и требует формирования цифровой экономики, что, в свою очередь, обуславливает необходимость цифровизации предпринимательских структур.
Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур на внутреннем и внешнем рынках сопряжены с переходом на инновационную модель экономического развития, предполагающую высокую концентрацию наукоемкого производства, знаний, компетенций, технологий. Вместе с тем, сложившийся в настоящее время уровень инновационного развития предпринимательского сектора России не в полной мере отвечает ожиданиям, связанным с формированием новой экономики инновационного типа.
В данной ситуации, как показывает зарубежный и российский опыт экономической деятельности, цифровизация хозяйствующих субъектов становится тем необходимым инструментом, который может стимулировать восприимчивость предпринимательских структур к нововведениям, а также повысить их инновационную активность в целом. Авторами статьи показаны сущность и особенности цифровой экономики, которую они рассматривают в трех аспектах. Представлены проблемы и тенденции цифровизации как экономики в целом, так и предпринимательских структур, в частности. Проведен анализ влияния процессов цифровизации на конкурентоспособность предпринимательских структур.

Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4087-4102. – doi: 10.18334/rp.18.24.38670.


54. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье представлены результаты исследований, посвященных выявлению особенностей организации предпринимательской деятельности, связанных с тем, что в настоящее время наблюдается значительный организационно-управленческий разрыв между работами по стратегическому планированию развития организаций и его практическим воплощением на базе действующих (тактических) производственных мощностей предприятий, действующих в условиях динамично развивающихся рынков. Установлено, что данное явление имеет место на подавляющем большинстве действующих предприятий. Это приводит к тому, что производственные системы развиваются значительно медленнее стратегических вызовов рынка и часто недостаточно готовы к реализации стратегических задач в конкурентоспособное время, диктуемое той или иной рыночной ситуацией. То есть их подготовка к решению этих задач иногда затягивается настолько, что предприятие не только теряет свою конкурентоспособность, а ставится на грань банкротства. В статье за счет деления стратегических задач на «ближние» и «дальние» предлагается их существенная интеграция с работой «тактических» подразделений, что обеспечит повышение эффективности решения данной проблемы.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1439-1456. – doi: 10.18334/ce.11.12.38703.


55. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


56. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С.
Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы рейтинговой оценки коммерческих банков на примере банковского сектора Республики Татарстан. Проведенный авторами анализ ситуации в банковской сфере Республики Татарстан позволил выявить существующие проблемы доверия вкладчиков республиканским коммерческим банкам. По мнению авторов, для выбора надежных коммерческих банков, которым будут доверять вкладчики, необходимо использовать методику расчета рейтинговой оценки их финансового состояния с использованием предложенных авторами показателей.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С. Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3003-3018. – doi: 10.18334/rp.18.20.38368.


57. Горелов Н.А., Кораблева О.Н.
Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
В статье предпринята попытка исследования проблемы динамики производительности факторов производства и методологических подходов к оценке их социально-экономической эффективности в контексте развития цифровых технологий. Рассмотрена возможность перехода на Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) учета интеллектуального капитала и внесения соответствующих изменений в Правила бухгалтерского учета (ПБУ) использования объемов нематериальных активов и цифровой экономики.

Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2749-2758. – doi: 10.18334/rp.18.19.38343.


58. Ташкинов А.Г.
Разработка интегрированной технологии управления развитием производственной системы машиностроительного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Сегодня, когда перед Россией стоит национальная задача повышения конкурентоспособности предприятий, существует острая потребность в разработке и внедрении новых эффективных подходов к организации и управлению производством. В связи с этим, востребованы производственные системы, направленные на использование в производстве ресурсо- и энергосберегающих технологий, прогрессивных организационных решений и методов повышения производительности труда. В наибольшей степени таким критериям отвечает интегрированная технология управления, базирующаяся на концепциях управления развитием производственной системы предприятия. Таким образом, разработка интегрированной технологии управления развитием производственной системы, является актуальным направлением выбранного научного исследования. В статье представлена концептуальная модель интегрированной технологии управления, а также рассмотрены её отличительные особенности.

Ташкинов А.Г. Разработка интегрированной технологии управления развитием производственной системы машиностроительного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2867-2878. – doi: 10.18334/rp.18.19.38357.


59. Соколов М.С.
Оценка конкурентоспособности инновационных систем России и Беларуси в условиях интеграции // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2017).  
В статье на основе ряда международных рейтингов сформулированы направления повышения конкурентоспособности национальных и региональных инновационных систем России и Беларуси. Объектом исследования выступают инновационные системы стран-участников Союзного государства, предметом – факторы конкурентоспособности национальных и региональных инновационных систем. Автор выдвигает гипотезу, что эффективная интеграция национальных инновационных систем России и Беларуси должна привести к формированию целостной наднациональной инновационной системы Союзного государства, обеспечивающей конкурентоспособность высокотехнологичной продукции интеграционного образования как на рынках стран СНГ, так и на глобальном рынке. Особое внимание автор уделяет роли кластерного подхода, обеспечивающего формирование точек инновационного роста и развитие и инновационных цепей.

Соколов М.С. Оценка конкурентоспособности инновационных систем России и Беларуси в условиях интеграции // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 175-190. – doi: 10.18334/vinec.7.3.38224.


60. Тимофеев Д.В.
Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика. (№ 9 / 2017).  
В статье проводится анализ динамики совокупного выпуска и объема отгруженных инновационных товаров, работ, услуг организациями промышленного производства в разрезе видов экономической деятельности в Российской Федерации за период 2010–2015 гг. На основе исследования статистических данных сделаны выводы об отсутствии значимых прогрессивных изменений в структуре выпуска инновационной продукции за указанный период, что характеризует инерционную траекторию развития экономики, основанную на экспорте сырья и стимулировании потребления.

Тимофеев Д.В. Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 1003-1018. – doi: 10.18334/ce.11.9.38341.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая