ГОСТ Р ИСО 9001 на пути к массовой кастомизации

Голиков И.А.1
1 Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Голиков И.А. ГОСТ Р ИСО 9001 на пути к массовой кастомизации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – С. 111-124. – doi: 10.18334/rp.19.1.38719.

Аннотация:
В статье поднимается вопрос о возможном сходстве системы менеджмента качества и массовой кастомизации. Автором анализируется понятие массовой кастомизации, ее принципы и основные стратегии. Было выявлено, что продукты и услуги создаваемые организациями, которые используют массовую кастомизацию, страдают снижением качества. Для повышения качества производимой продукции и услуг в организациях требуются внедрение системы менеджмента качества. В этой статье анализируется стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования» с позиции принципов, признаков и элементов массовой массовой кастомизации. В конце исследования приводятся основные примеры сходства системы менеджмента качества с массовой кастомизацией. Данная статья будет интересна исследователям, которые занимаются изучением как системы менеджмента качества, так и массовой кастомизацией. В результате требуется дальнейшее исследование формирования бизнес модели предприятия на базе синергии массовой кастомизации и системы менеджмента качества.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентное преимущество, система менеджмента качества, синергия, массовая кастомизация, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015

JEL-классификация: M11, M20, M31

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008. Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Системы менеджмента качества. Требования
4. Вапнярская О.И. Генезис и современные подходы к определению кастомизации // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 6(53). – С. 189-201.
5. Гарина Е.П., Козлова Е.П., Севрюкова А.А. Изучение альтернативных стратегий и методического инструментария развития сложных систем в контексте создаваемого продукта // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – № 2(15). – С. 58-62.
6. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – № 10. – С. 1251-1264.
7. Голиков И.А. Понятие массовой кастомизации и ее факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия // Актуальные вопросы развития современного общества. – 2016. – С. 19-22.
Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Огнянов В.П. Управление хозяйственными рисками на промышленном предприятии. / Монография., 2005.
9. Наумов В.Н. Маркетинговые стратегии удержания клиентов в условиях экономического кризиса // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 1(53). – С. 157-160.
10. Романовская Е.В., Гарин А.П., Далидович К.Н., Лапыгин Ю.Н. Оптимизация управления запасами в цепи поставок на основе процессного подхода // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 1-1(13). – С. 13.
11. Feitzinger E., Lee H.L. Mass customization at Hewlett-Packard: the power of postponement // Harvard Business Review. – 1997. – С. 116-123.
12. Pine B.J. Mass customizing products and services // Planning. – 1993. – № 4. – С. 6-55.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 11:23:09