Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»4 / 2017
DOI: 10.18334/vinec.7.4.38542

Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек

Сысоева Татьяна Леонидовна, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, Россия

Тимохина Галина Сергеевна, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, Россия

Минина Татьяна Борисовна, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, Россия

Corporate social responsibility as a method of reducing production costs - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 36

Аннотация:
В данной статье авторы демонстрируют особенности корпоративной социальной ответственности на современном этапе развития экономики. В статье рассматриваются актуальные подходы к определению корпоративной социальной ответственности, рассмотрены практики, применяемые в международном бизнесе, проведен анализ показателей потребления воды и энергии компании Heineken. Корпоративная социальная ответственность позволяет транслировать ценности компании в общество через конкретизированные действия в самых широких областях, при этом наибольшее распространение получили сферы: экологии, образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также производство. Полученные выводы обеспечивают прирост знаний в части понимания сущности корпоративной социальной ответственности и ее практического использования в международном менеджменте в актуальных экономических условиях. Авторы показывают экономическую эффективность от внедрения программ корпоративной социальной ответственности.

JEL-классификация: M10, M14, M16

Цитировать публикацию:
Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б. Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – С. 449-456. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38542

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Pisani N., Kourula A., Kolk A., Meijer R. How global is international CSR research? Insights and recommendations from a systematic review. Journal of World Business. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1016/j.jwb.2017.05.003.
2. Davila A., Rodriguez-Lluesma C., Elvira M.M. Global leadership, citizenship and stakeholder management // Organizational Dynamics. – 2013. – № 3. – С. 183-190. – doi: 10.1016/j.orgdyn.2013.06.003.
3. Капустина Л.М., Нестерова З.В., Солосиченко Т.Ж. Продвижение муниципального знака качества на основе применения технологий бренд-менеджмента // Управленец. – 2015. – № 4(56). – С. 18-23.
4. Kozyn L. Socially Responsible Marketing of Alcoholic Companies: European Practice // Journal of European economy. – 2013. – № 3. – С. 348-367.
Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. – 292 с.
6. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления // Вестник санкт-петербургского университета. серия 8. менеджмент. – 2011. – № 1. – С. 3-26.
7. Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность в системе социально-экономических отношений // Российское предпринимательство. – 2009. – № 11. – С. 106-110.
Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. Корпоративная социальная ответственность. / учебник для бакалавров, под ред. Э. М. Короткова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. – 445 с.
Котлер Ф., Ли Н. Корпоративная социальная ответственность. Как сделать больше добра для вашей компании и общества. / пер. с англ. С. Яринич. - К.: Стандарт, 2005. – 302 с.
10. Колбасенко О.Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации // Наука и общество. – 2015. – № 4(23). – С. 61-66.
Best Global Green Brands 2015. Interbrand. [Электронный ресурс]. URL: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ranking/.
Brand Finance Global 500. Brandfinance. [Электронный ресурс]. URL: http://brandfinance.com/knowledge-centre/reports/brand-finance-global-500-2015/.
Best Global Brands 2015. Interbrand. [Электронный ресурс]. URL: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ranking.
Global CSR RepTrak 100. Reputationinstitute. [Электронный ресурс]. URL: https://www.reputationinstitute.com/resources/registered/pdf-resources/2015-global-csr-reptrak-download.aspx.
Официальный сайт компании Heineken. [Электронный ресурс]. URL: http://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_group/company_in_the_world/.