Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции

Крючков В.А.1
1 АНО ВО «Институт деловой карьеры»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 1 (Январь-Март 2017)

Цитировать:
Крючков В.А. Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – С. 32-41.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30296448
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье рассмотрены особенности управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Проведен SWOT-Анализ конкурентоспособности товаров строительной отрасли. Определены основные факторы, влияющие на качественное развитие промышленности строительных материалов и повышение ее конкурентоспособности, а также выделены следующие факторы, обуславливающие снижение конкурентоспособности отечественной строительной отрасли. Предложены рекомендации по управлению качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Целью статьи является изучение развития методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Методология. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. Системный подход к вопросам управления строительным производством требует рассматривать управление качеством продукции не как автономную, а как неотъемлемую часть управления строительными организациями. В связи с этим управление качеством продукции на уровне отдельного предприятия организационно не может осуществляться независимо от управления объемом производства строительной продукции. Выводы / значимость. Проблему качества и конкурентоспособности продукции можно решить при осуществлении комплекса мероприятий, в основу которых входят повышение ответственности производителей за обеспечение высокого качества продукции, технического контроля на предприятии, технического уровня производства, уровня квалификации кадров.

Ключевые слова: конкурентоспособность, качество, строительные материалы, импортозамещение, строительная продукция

Источники:

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование М.: Инфра-М, 2001. 2. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Системный подход к определению форм взаимодействия крупных и малых предприятий // European Journal of Economic Studies. 2012. Т. 2. № 2. С. 84–87.
3. Ковалева Л.В. Организация и планирование в строительстве. Хабаровск: изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. С. 123.
4. Тарасов Р.В., Макарова Л.В., Акжигитова О.Ф. К вопросу применения экспертных методов в прогнозировании процессов, оценке уровня качества и принятии управленческих решений // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4.
5. Юденко М.Н. Системы менеджмента качества в строительстве. СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 6.
6. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2016 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fas.gov.ru/about/listof-reports/report.html?id=1720 (дата обращения 08.09.2017)
7. Импортозамещение строительной продукции и конкурентоспособность продукции строительной отрасли на внутреннем и внешнем рынках [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://integross.net/ importozameshhenie-stroitelnoj-produkcii-i-konkurentosposobnostprodukcii-stroitelnoj-otrasli-na-vnutrennem-i-vneshnem-rynkax/ (дата обращения 08.09.2017)
8. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года (проект) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zanostroy.ru/uploads/ckeditor/files/Стратегия.pdf (дата обращения 08.09.2017)
9. Зайцева И.А. Безработица как одна из глобальных проблем современного мира // PolitBook. 2017. № 2. C. 160–175.
10. Бударь С.Ю. Управление конкурентоспособностью строительных организаций. Ростов н/Д.: Рост. гос. строит. ун-т, 2000. 176 с.
11. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. 230 с.

Страница обновлена: 07.10.2023 в 18:52:43