Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2016
DOI: 10.18334/ce.10.9.36536

Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий

Карпова Варвара Борисовна, преподаватель, Московский государственный технологический университет «Станкин», Россия

Innovation processes as a growth factor for the competitiveness of high-technology enterprises - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 69

Аннотация:
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.

JEL-классификация: L21, O31, O32

Цитировать публикацию:
Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – С. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Coy P. The Bloomberg Innovation Index 2015 [Electronic resource] // Bloomberg. – 2015. – Mode of access: http://www.bloomberg.com/graphics/2015-innovative-countries/
2. Estrin J. Closing the Innovation Gap: Reigniting the Spark of Creativity in a Global Economy. – N.Y.: The McGraw-Hill, 2011. – 272 p.
3. Griffith E. The top technology companies of the Fortune 500 [Electronic resource] // Fortune. – 2015. – June 13. – Mode of access: http://fortune.com/2015/06/13/fortune-500-tech/
4. Specificity of forming the incremental value of a high-technology enterprise on the basis of implementing innovative managerial techniques / I. Jac, J. Sedlar, A.A. Zaytsev [et al.] // Proceedings of the 12th International Conference Liberec Economic Forum 2015. – Liberec: TUL, 2015. – P. 272-285.
5. Melnikov O.N., Zaytsev A.A. Strategic management of innovative activities of a company according to the market capacity for innovation // Proceedings of the 12th International Conference Liberec Economic Forum 2015. – Liberec: TUL, 2015. – P. 323-332.
6. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Вып. 2 / Г.И. Абдрахманова, В.Ю. Белоусова, М.Ю. Голанд [и др.]. – М.: НИУ «ВШЭ», 2014. – 88 с.
7. Баранов В.В., Зайцев А.В. Управление инновациями: Учебное пособие. – М.: ИД «Комсомольская правда», 2010. – 310 с.
8. Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 473-484.
9. Индикаторы инновационной деятельности: 2014: Статистический сборник / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, И.А. Кузнецова [и др.]. – М.: НИУ «ВШЭ», 2014. – 472 с.
10. Портал Государственных программ Российской Федерации.
11. Ким Чан В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.
12. Костеев В. Принуждение к инновациям: почему корпорациям пока не нужны изобретатели [Электронный ресурс] // РБК. – 2015. – 9 декабря. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/opinions/business/09/12/2015/5667c3a09a7947487853e174
13. Крафтова И., Крафт Й., Зайцев А.В. Философия развития инновационных изменений в национальной экономической системе // Креативная экономика. – 2013. – № 3. – С. 56-63.
14. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия – 2050: Стратегия инновационного прорыва. – 2-е изд., доп. – М.: Экономика, 2005. – 624 с.
15. Мельников О.Н. Случайно ли наступление эпохи креативной экономики? // Креативная экономика. – 2013. – № 2. – С. 118-126.
16. Мельников О.Н. Технологические подходы к управлению созидательными действиями в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – № 22. – С. 28-35.
17. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
18. Национальная технологическая инициатива. Программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. – Режим доступа: https://asi.ru/nti/
19. Интеллект современного предприятия: Монография / С.Д. Николаев, А.В. Зайцев, В.В. Баранов [и др.]. – М.: ИД «Комсомольская правда», 2010. – 252 с.
20. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года.
21. Русяева П., Бабицкий А., Жолобова М. Рейтинг РБК: 50 крупнейших технологических компаний России [Электронный ресурс] // РБК. – 2015. – 4 июня. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/ratings/business/04/06/2015/55674b3d9a7947eee1956ff0