конкурентоспособность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 21
401. Петренко Е.С.
Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).
Ресторанный бизнес Казахстана, активно развивавшийся в докризисный период, испытывает необходимость освоения новых моделей маркетинга и менеджмента. Экономика впечатлений предлагает создавать новый вид продукта – целостное впечатление, обладающее большей потребительской ценностью и рентабельностью. Заведения, реализующие данную концепцию, имеют высокую конкурентоспособность, норму прибыли в 2-3 раза превышающую среднеотраслевую.
Петренко Е.С. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 132-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3909.
402. Аксенова Э.А.
Роль инженерно-технических и управленческих кадров в достижении конкурентоспособности предприятиями машиностроительного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).
В настоящее время стратегической задачей обеспечения конкурентоспособности машиностроительного производства становится встраивание инженерного корпуса и инженерной профессии в общую систему национальной и отраслевой занятости. Именно инженеры призваны решать широкий круг технических проблем по использованию техники и обеспечению на ее основе интенсификации труда в машиностроении.
Аксенова Э.А. Роль инженерно-технических и управленческих кадров в достижении конкурентоспособности предприятиями машиностроительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3414.
403. Груздев Д.Ф.
Модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).
В условиях глобализации и развития транснациональных рынков эффективность деятельности предпринимательской структуры напрямую зависит от ее способности соответствовать требованиям рынка, от обеспечения конкурентоспособности товара и самой организации. Конкуренция представляет собой процесс состязания хозяйствующих субъектов за более выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.
Груздев Д.Ф. Модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 40-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3440.
404. Проценко И.О.
Некоторые аспекты теории и практики в управлении цепью поставок // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).
Глобализация рыночной экономики заставляет предпринимательские структуры различного масштаба искать и разрабатывать подходы, позволяющие повышать свою конкурентоспособность. Среди функциональных направлений, которые базируются на рассмотрении бизнеса как части в системе получения добавленной стоимости, особая роль отводится управлению цепочкой поставок, или концепции SupplyChainManagement.
Проценко И.О. Некоторые аспекты теории и практики в управлении цепью поставок // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3441.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
405. Кашин А.В., Захир М.Б.
Конкурентоспособность производственного предприятия: явное превосходство // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).
Обеспечение конкурентоспособности фирмы является насущной проблемой как для предприятий крупного, так и малого и среднего бизнеса. Однако лежащие в основе конкурентоспособности фирмы конкурентные преимущества являются относительными и имеют тенденцию к устареванию.
Кашин А.В., Захир М.Б. Конкурентоспособность производственного предприятия: явное превосходство // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 94-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3350.
406. Белых В.И., Щеголева О.В.
Конкурентные преимущества хозяйствующего субъекта // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).
Конкурентоспособность продукции – одна из важнейших категорий стабилизации и экономического роста производства во всех отраслях и на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики, в отличие от планово-централизованной системы управления, необходим рост конкурентоспособного производства товаров и услуг, удовлетворяющих потребности клиентуры по качественным и ценовым параметрам.
Белых В.И., Щеголева О.В. Конкурентные преимущества хозяйствующего субъекта // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3446.
407. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В.
Вначале было слово… об истоках сущности и путях обеспечения конкурентоспособности организаций // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).
Такие важные понятия, как «конкуренция», «конкурентоспособность организаций» вернулись в категориальный аппарат российской экономической теории после почти 80-летнего перерыва. Довод о недостатке внимания к проблеме конкурентоспособности в недалеком прошлом страны находит свое подтверждение в ряде современных работ.
Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. Вначале было слово… об истоках сущности и путях обеспечения конкурентоспособности организаций // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 45-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3447.
408. Архипенко А.А.
Критерии выбора и оценки конкурентных стратегий бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).
Оценка эффективности конкурентной стратегии и связанное с ней прогнозирование поведения предприятия на рынке, выраженное в конкретных результатах, представляет собой один из самых сложных моментов при разработке стратегии и выборе из нескольких альтернативных ее вариантов.
Архипенко А.А. Критерии выбора и оценки конкурентных стратегий бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3485.
409. Колечкина И.П., Ласкевич О.А., Раужина Ю.А.
Конкурентные позиции муниципального образования и подходы к их классификации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).
Российская практика муниципального управления показывает, что в настоящее время вопросы обеспечения конкурентоспособности муниципальных образований начинают все больше выступать в качестве приоритетных.
Колечкина И.П., Ласкевич О.А., Раужина Ю.А. Конкурентные позиции муниципального образования и подходы к их классификации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3486.
410. Симонян Г.А.
Разработка стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).
Важнейшим фактором конкурентной среды являются потребители услуг. Анализ структуры и предпочтений потребителей служат основой для правильного выбора стратегии конкурентоспособности. В условиях монополистической конкуренции предпочтения потребителей влияют как на установление цен, так и на качественные характеристики предоставляемых услуг.
Симонян Г.А. Разработка стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 151-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3501.
411. Седелкин К.Ю.
Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).
Конкурентоспособность – одна из ключевых характеристик экономической деятельности и ее результатов. В экономической литературе принято выделять, по крайней мере, четыре ее уровня: конкурентоспособность товара (услуги), конкурентоспособность фирмы, региональная и национальная конкурентоспособность. Например, под конкурентоспособностью фирмы, подразумевают ее «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей».
Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3913.
412. Смольянова Е.Л., Серебрякова Н.А.
Реализация промышленно-торговой политики предприятия посредством гармонизации производственной и сбытовой деятельности // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).
Современная концепция успешного управления предприятием предполагает, что вся деятельность предприятия должна гарантировать выпуск конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся устойчивым спросом и учитывающих нужды и запросы потребителей в данный момент времени и в перспективе. Возрастающие изменения в окружающей среде, появление новых запросов покупателей, усиление конкуренции, открытия в научно-технической сфере, представляющие новые возможности для бизнеса, требуют организации эффективной системы управления деятельностью предприятия, позволяющей гибко реагировать на все рыночные изменения. Эта задача решается с помощью реализации промышленной и торговой политики предприятия посредством гармонизации производственно-сбытовой деятельности.
Смольянова Е.Л., Серебрякова Н.А. Реализация промышленно-торговой политики предприятия посредством гармонизации производственной и сбытовой деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3769.
413. Попова Ю.Ф.
Роль территориальных сетей в повышении конкурентоспособности российской экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).
В современной глобальной экономике наиболее конкурентоспособные компании живут по кластерной логике, поскольку удачное месторасположение определяет их рыночную позицию. В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и сетевой кооперации, которые дополняют друг друга, особенно в инновационных процессах. Поэтому группа взаимодействующих в кластере компаний имеет более высокую конкурентоспособность по сравнению с самостоятельно действующими фирмами.
Попова Ю.Ф. Роль территориальных сетей в повышении конкурентоспособности российской экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 74-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3776.
414. Манасян С.М., Самодурова М.Ф.
Стратегия функционирования предприятия в условиях рыночной экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).
Производственно-коммерческая деятельность предприятия в рыночной экономике всегда следует определенной стратегии, осознанно или неосознанно проводимой, с установлением явной или неявной цели на длительный или короткий период, но всегда с надеждой на успешную конкурентную деятельность.
Манасян С.М., Самодурова М.Ф. Стратегия функционирования предприятия в условиях рыночной экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3778.
415. Гинзбург А.Л.
Практика применения интернет-технологий в экономике региона на примере Нижегородской области // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).
Эпоха «информационного общества», которую предсказывал Даниел Белл еще в 1973 году, наступила с неимоверной быстротой. Все больше успешных компаний и различных политических субъектов стали активно использовать информационные технологии для повышения своей конкурентоспособности.
Гинзбург А.Л. Практика применения интернет-технологий в экономике региона на примере Нижегородской области // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 92-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3760.
416. Попова Ю.Ф.
Интеграционные процессы в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).
Сегодня аграрным предприятиям необходимо искать новые способы создания и поддержания долгосрочных конкурентных преимуществ. Это обусловлено тем, что на современном этапе развития российского продовольственного рынка представлен практически исчерпывающий ассортимент. В данной ситуации крайне сложно снижение цен без ущерба для качества продукции. «Зрелые рынки», к которым относится и продовольственный, имеют ряд особенностей, снижающих эффективность использования инструментов классического трансакционного маркетинга.
Попова Ю.Ф. Интеграционные процессы в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 112-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2869.
417. Михайлов С.Н., Балябина А.А.
Региональные энергетические кластеры: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).
Развитие энергетики Российской Федерации, как и всей ее экономики, связано с преодолением разного рода трудностей. Один из путей решения существующих проблем – кластеризация энергетики страны. При использовании региональных энергетических кластеров, построенных по принципу реализации комплексного подхода к энергосбережению, можно добиться сокращения себестоимости продукции (услуг) отраслей и регионов и, следовательно, повысить их конкурентоспособность.
Михайлов С.Н., Балябина А.А. Региональные энергетические кластеры: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2825.
418. Ковалева В.Д.
Управление инновациями как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
Для предпринимательской деятельности стран Западной Европы и США характерны прогрессивные методы хозяйствования, сущность которых выражается в постоянном поиске новых возможностей, что требует ориентации на нововведения, умение анализировать, выбирать и своевременно использовать ресурсы из разных источников.
Ковалева В.Д. Управление инновациями как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3681.
419. Кузьмина М.И., Мерзликина Г.С.
Концептуальные основы реструктуризации бизнеса // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
Российский бизнес в настоящее время сталкивается с множеством организационного – управленческих проблем и необходимостью их решения, что заставляет осуществлять поиск новых методов и способов реагирования на изменяющиеся условия внешней среды. Под воздействием изменяющейся внешней среды предприятия все чаще сталкиваются со снижением конкурентоспособности, уменьшением своей доли рынка, падением уровня рентабельности производства, что вызывает необходимость быстро и с минимальными затратами проводить изменения системы управления в целом.
Кузьмина М.И., Мерзликина Г.С. Концептуальные основы реструктуризации бизнеса // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 22-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3682.
420. Макаров Е.В., Любимов Р.В.
Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
Одним из вариантов повышения эффективности народного хозяйства России может стать выделение особых производств – предприятий- интрапренеров – предприятий, способных производить инновационную, конкурентоспособную продукцию. Однако на уровне высших менеджеров все еще нет понимания выгодности для предприятия и для общества интрапренерского ресурса. Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующей организации или так называемое внутреннее предпринимательство.
Макаров Е.В., Любимов Р.В. Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 116-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3697.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая