конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 22

421. Калинина Е.А., Синельников Д.Я.
Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).  
Вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий в период подготовки к вступлению в ВТО являются в настоящее время одними из приоритетных, требующих немедленного решения. Инновационность продукции рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество, для создания которого требуются специальные методики оценки. Авторы предлагают оригинальный подход к оценке инновационности продукции, отличающийся от имеющихся тем, что в его основе лежит оценка таких параметров, как дизайн, функциональные свойства и экологическая безопасность.

Калинина Е.А., Синельников Д.Я. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3700.


422. Мельников О.Н., Ларионов Г.В., Борисов С.Ю.
Триединство «товар-упаковка-бренд» как основа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Современное конкурентоспособное промышленное производство невозможно без проявления группового творчества, когда участие каждого специалиста (работника) в реализации любого бизнес- процесса характеризуется (оценивается) уровнем проявления его творческой энергии в коллективном труде, который, в свою очередь, осуществляется в соответствии с технологической цепочкой, присущей конкретному виду предпринимательской деятельности. Причем это касается всего бизнес-пути – от идеи создания нового товара до его продажи гипотетическому потребителю. Отсюда следует, что от уровня затрат персональной творческой энергии каждым специалистом (работником) зависит каков будет окончательный результат практической деятельности той или иной бизнес-структуры.

Мельников О.Н., Ларионов Г.В., Борисов С.Ю. Триединство «товар-упаковка-бренд» как основа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3156.


423. Чаусова Ю.С.
Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Современный рынок образовательных услуг характеризуется усилением конкуренции, на которое повлияло множество факторов. Это, например, появление и рост численности негосударственных вузов, появление зарубежных конкурентов и повышение уровня требований к качеству образования в связи с вхождением России в европейское образовательное пространство. Кроме того, усложнение ситуации на рынке для государственных вузов сопровождается глубоким демографическим спадом, что еще больше снизит спрос на их услуги в ближайшем будущем.

Чаусова Ю.С. Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3170.


424. Маркевич Д.А., Агранов А.М.
Конкурентоспособность – основа рыночного развития автопрома // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Основные правила и условия взаимоотношений на международном рынке легковых автомобилей уже давно регулируют транснациональные компании. Каждая из них имеет 100- или 50-летнюю историю создания и развития, формирования потребительского комплекса. Многие из таких компаний имеют страновую принадлежность (США, Германия, Франция и т.д.) по месту нахождения официальных офисов и историческим истокам зарождения, но которые уже давно вышли на международный уровень ведения производственной, коммерческой, инвестиционной политики регулирования рыночных отношений на условиях конкурентоспособности основного слогана имиджа: «Спрос- регулятор – предложение».

Маркевич Д.А., Агранов А.М. Конкурентоспособность – основа рыночного развития автопрома // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 66-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2893.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


425. Дрючин А.В.
Перспективы развития завода АМО “ЗИЛ” // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Большинство российских заводов в настоящее время находятся в стадии развития и усовершенствования выпускаемой продукции. Острая необходимость в поддержании как объемов выпускаемой продукции, так и собственного имиджа на внутреннем рынке не оставляет руководству предприятий иного выбора. Череда экономических событий, произошедших в России за 15 последних лет, «встряхнули» автомобильную индустрию в целом. Большинству российских заводов удалось выстоять, но некоторые были вынуждены полностью свернуть свое производство. АМО ЗИЛ (завод им. И.А. Лихачева) в это время стремительно развивался, но серьезные кризисные ситуации и его не обходили стороной.

Дрючин А.В. Перспективы развития завода АМО “ЗИЛ” // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2894.


426. Забродин А.А.
Программы управления качеством, как инструмент повышения региональной конкурентоспособности и прогнозирования развития отраслей экономики региона // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Региональная конкурентоспособность определяется эффективным использованием возможностей региона работать в условиях конкуренции с товарами и услугами, производимыми в других регионах, обеспечивая повышение их качества, что способствует ускорению экономического развития региона с соблюдением национальных и международных экологических стандартов. Эта проблема становится особенно актуальной в условиях обостряющейся конкурентной борьбы.

Забродин А.А. Программы управления качеством, как инструмент повышения региональной конкурентоспособности и прогнозирования развития отраслей экономики региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 114-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2902.


427. Картаузов А.А.
Эволюция производительных сил // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Необходимость изучения конкурентоспособности производительных сил возникла относительно недавно, в начале 1990-х годов, вместе с изменением политического строя и сопровождавшими его негативными экономическими последствиями. Во многом в силу этих обстоятельств возникла потребность в изменении традиционного образа экономической жизни на новый стиль экономического мышления.

Картаузов А.А. Эволюция производительных сил // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3729.


428. Попова Ю.Ф.
Предпринимательские сети в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Экономические и политические реформы периода перестройки были направлены на создание на базе бывших государственных предприятий частных компаний, способных адаптироваться к рыночным реформам и добиться конкурентоспособности в глобальной экономической среде. Для того чтобы обеспечить будущее инновационное развитие, приватизированные предприятия должны были провести реконфигурацию и реструктуризацию ресурсов. Параллельно создавались новые промышленные предприятия, но лишь небольшая доля из них была ориентирована на развитие инноваций. По оценкам специалистов, только 4 % российских предприятий являются инновационно-активными.

Попова Ю.Ф. Предпринимательские сети в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3730.


429. Боброва Е.А., Багиев Г.Л.
Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
В последнее время все больше работ в области теории маркетинга фокусируются на необходимости перехода к новой маркетинговой парадигме, основанной на непрерывном взаимодействии фирмы и ее покупателей. Причинами этого служат коренные изменения маркетинговой среды и ограниченность традиционного подхода и его инструментов для управления спросом. Компании теряют власть над потребителем и не могут эффективно управлять, основываясь на традиционном фирмо-центричном подходе и стандартизации деятельности. Растущая индивидуализация спроса требует тесного и непрерывного взаимодействия фирмы и покупателя, вовлечения последнего в процесс воспроизводства спроса, которое составляет основу развития конкурентоспособности фирмы и ее бренда.

Боброва Е.А., Багиев Г.Л. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 70-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3736.


430. Прищепа А.В.
Процессный подход как способ повышение конкурентоспособности российских предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
В последние годы российская экономика показывает впечатляющий рост. Большинство макроэкономических показателей демонстрируют положительную динамику. Но, если проанализировать структуру и качество этого развития, то можно увидеть множество негативных факторов. В большей своей части данный рост обуславливается благоприятной конъюнктурой мировых товарных рынков, а не внутренними факторами.

Прищепа А.В. Процессный подход как способ повышение конкурентоспособности российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3116.


431. Демьянов Р.Е.
Современные подходы к исследованию конкурентоспособности предпринимательских структур в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Проблема определения экономического содержания конкурентоспособности предпринимательских структур в сфере агробизнеса в настоящее время крайне актуальна для экономики России. В ходе рыночных реформ принципиально изменились методологические подходы к обеспечению такой конкурентоспособности.

Демьянов Р.Е. Современные подходы к исследованию конкурентоспособности предпринимательских структур в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 185-189. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3148.


432. Давыдов И.О.
Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Резкий переход от плановой системы к рыночной экономике привел к тяжелым последствиям во всех отраслях народного хозяйства. На российский рынок хлынул поток импортной продукции. Отечественные производители не были готовы к такому повороту событий и оказались не в состоянии конкурировать с все возрастающим потоком иностранных товаров. К тому же некорректные действия в процессе реформ, промышленный спад, износ основных производственных фондов, отток капиталов и кадров за границу привели к снижению уровня конкурентоспособности продукции отдельных отраслей и всей российской экономики в целом.

Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 71-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2958.


433. Ползунова Н.Н.
Некоторые аспекты участия государства и регионов в обеспечении конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Системные действия в управлении конкурентоспособностью промышленного предприятия всегда были объективной необходимостью. Тем более что управление конкурентными преимуществами промышленной предпринимательской структуры с позиций системного подхода рассматривается как открытая комплексная система. Отсюда следует, что результат действий по усилению конкурентных позиций зависит от многих факторов как внутреннего, так и внешнего характера.

Ползунова Н.Н. Некоторые аспекты участия государства и регионов в обеспечении конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 75-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2959.


434. Кузьмин А.В., Белых В.И.
Пути повышения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
В условиях перехода к рыночной экономике автомобильный транспорт является своего рода полигоном, где начался процесс приватизации государственной собственности и разукрупнения предприятий. Ушедшая вместе с планово-централизованной системой система жесткого планирования и закрепления клиентуры ничем не защищена, что привело транспортные предприятия к состоянию нестабильности в условиях рынка, снижения объемов перевозок и выполняемой работы.

Кузьмин А.В., Белых В.И. Пути повышения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 166-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2971.


435. Мысаченко В.И.
Конкурентоспособность и реструктуризация промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Под реструктуризацией промышленных предприятий обычно понимается комплексное преобразование деятельности организации, состоящее как в изменении структуры, так и системы управления производством. Цель повышение устойчивости, доходности, конкурентоспособности уход от угрозы банкротства предприятия. Существенным является и то, что реструктуризация затрагивает преобразование организационной структуры управления организацией в целом.

Мысаченко В.И. Конкурентоспособность и реструктуризация промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 120-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3104.


436. Зверева А.О.
Подготовка персонала для розничной торговли как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия отрасли // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Сегодня можно с уверенностью констатировать, что розничная торговля выступает одной из самых динамично развивающихся отраслей и определенно сохранит за собой такой приоритет в обозримой перспективе. Хотя в целом ситуация для развития отрасли оптимистична, каждое из предприятий обязано заблаговременно заботиться о перспективах своего дальнейшего развития и путях повышения собственной конкурентоспособности. Для этого необходимо обеспечивать рациональное и эффективное использование всех ресурсов (материальных, финансовых, товарных, трудовых).

Зверева А.О. Подготовка персонала для розничной торговли как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия отрасли // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2747.


437. Елисеева А.В.
Инновационная активность предпринимательских структур // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Сегодня уже всем стал очевиден тот факт, что назрела необходимость стимулировать развитие высокотехнологичных производств, основанных на отечественных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимущества предпринимательским структурам в ближайшей и долгосрочной перспективе. Однако добиться повышения конкурентоспособности нельзя без кардинального изменения всей экономической системы управления на уровне отдельного предприятия, отрасли, региона и всего национального хозяйства в целом. В связи с этим требуется проведение социально-экономических преобразований, которые приведут, в конечном счете, к формированию современной высокоэффективной социально-ориентированной рыночной экономики.

Елисеева А.В. Инновационная активность предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3844.


438. Сухомлинова О.В.
Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства в процессе повышения конкурентоспособности российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Появление новых динамичных фирм и развитие предпринимательской инициативы – ключевые аспекты повышения конкурентоспособности России на мировых рынках. В публикациях Всемирного экономического форума регулярно определяется конкурентоспособность отдельных стран. По данным 2007 г. Россия по сумме всех показателей, учитывающихся при составлении рейтинга конкурентоспособности, заняла 58-е место.

Сухомлинова О.В. Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства в процессе повышения конкурентоспособности российской экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3024.


439. Домников А.Ю.
Диагностика состояния и прогнозирование уровня конкурентоспособности территориальной генерирующей компании // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Конкурентоспособность территориальной генерирующей компании (ТГК) представляет собой систему отношений между производителями электрической и тепловой энергии по поводу формирования, удержания и реализации конкурентных преимуществ, выражающихся в повышении их надежности и эффективности. Поэтому для оценки конкурентных преимуществ и условий позиционирования ТГК на энергорынке требуется создание методического инструментария, дающего возможность определения уровня ее конкурентоспособности.

Домников А.Ю. Диагностика состояния и прогнозирование уровня конкурентоспособности территориальной генерирующей компании // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 117-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3037.


440. Денисов В.А.
Конвергенция ключевых факторов успеха высокотехнологичного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В настоящее время в результате экономических преобразований в России создана новая социально-экономическая среда, обеспечивающая оптимистические предпосылки для укрепления и развития предпринимательства. В 2007 г. отмечен рекордный абсолютный приток капитала – 82,3 млрд. долл. Деловая активность в этой новой среде показывает, что предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры как внутреннего, так и внешнего рынка, придает национальной экономике необходимую гибкость, «реактивность» ответных действий на вызовы и угрозы глобализации, а значит – определённый потенциал конкурентоспособности.

Денисов В.А. Конвергенция ключевых факторов успеха высокотехнологичного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 130-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3040.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая