компетенции

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом компетенции, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 41 за период c 2006 по 2019 год). - страница 2

21. Екшикеев Т.К.
Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Статья посвящена проблемам повышения конкурентоспособности вузовского образования на основе бенчмаркинга. Мониторинг вузов рассматривается как начальный этап аналитического бенчмаркинга, инициатором которого выступает Министерство образования и науки.

Екшикеев Т.К. Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5151.


22. Клименкова Т.А., Щедрина И.В.
Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2013).  
В статье показана структура имиджа предприятия. Рассмотрена модель оценки имиджа руководителя, сформированная с использованием компетентностного подхода. Предложены показатели оценки имиджа руководителя.

Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – Том 3. – № 4. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8913.


23. Якубовский Ю.В., Карастелев Б.Я., Бровко П.М.
Методический аспект индикации совершенства управления в высокотехнологичной производственной системе (на примере вертолетостроения) // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2013).  
В статье рассматривается методический аспект исследования эффективности высокотехнологичной производственной системы через совершенство управления. В качестве объекта исследования выбрана производственная система российского вертолетостроения.

Якубовский Ю.В., Карастелев Б.Я., Бровко П.М. Методический аспект индикации совершенства управления в высокотехнологичной производственной системе (на примере вертолетостроения) // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 15. – с. 123-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8221.


24. Екшикеев Т. К.
Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Отражены проблемы совершенствования образования и вопросы повышения конкурентоспособности вузов в условиях формирования новой экономики и развития бизнеса по новой модели воспитания специалистов, которые за счет своего творческого потенциала будут создавать конкурентные преимущества.

Екшикеев Т. К. Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4892.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Щетинина Н.Ю.
Конкурентоспособность технологических кластеров // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Рассматривается схема управления несоответствиями кластера, определяемыми качеством и издержками при его функционировании. Предлагается методика определения конкурентоспособности кластера на основе системы оценочных показателей.

Щетинина Н.Ю. Конкурентоспособность технологических кластеров // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4861.


26. Завалько Н.А.
Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок на основе сравнительной характеристики европейской и национальной рамок квалификации // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
Образовательные учреждения, внедряющие в свою практику рамки квалификации по различным направлениям подготовки, способствуют более эффективной системе продвижения образовательных услуг не только в рамках региона и страны, но также и на международном уровне. При этом необходимо отметить, что сводится к минимуму система адаптации выпускника в организации, так как в рамках квалификации уже учитываются требования предприятий-работодателей, которые также являются потребителями образовательных услуг, а точнее сказать, такого продукта, как выпускник.

Завалько Н.А. Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок на основе сравнительной характеристики европейской и национальной рамок квалификации // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 53-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4838.


27. Ксенофонтова Х.З.
Изучение формирования компетенций управленческого персонала на промышленных предприятиях Пензенской области // Вопросы инновационной экономики. (№ 5 / 2011).  
Развитие компетенций управленческого персонала позволяет на предприятиях корпоративного типа достигать синергизма – стратегического соответствия между структурными подразделениями, интеграции и координации множества функций. Разработка и внедрение системы компетенций руководителей разных уровней иерархии позволяет эффективнее управлять взаимосвязями между различными направлениями деятельности организации.

Ксенофонтова Х.З. Изучение формирования компетенций управленческого персонала на промышленных предприятиях Пензенской области // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 5. – с. 27-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8941.


28. Пипко Е.Г.
Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье раскрываются методологические основы стратегического управления на предприятиях сервиса, оказывающих деловые услуги. Рассматриваются
особенности сервисной экономики и самой деловой услуги, определяющие специфику системы стратегического управления предприятиями сервиса.

Пипко Е.Г. Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6411.


29. Литвинова О.И., Каркошкина Т.А.
Компетентносный подход в подготовке студентов высших учебных заведений как фактор роста конкурентоспособности выпускников // Креативная экономика. (№ 10 / 2009).  
В статье рассматривается эффективность применения компетентностного подхода в обучении с позиций формирования конкурентоспособной личности. Обозначена актуальность и значимость компетенций как важное условие перехода к новой парадигме образования.

Литвинова О.И., Каркошкина Т.А. Компетентносный подход в подготовке студентов высших учебных заведений как фактор роста конкурентоспособности выпускников // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4044.


30. Ксенофонтова Х.З.
Компетенции управленческого персонала – фактор стабилизации деятельности предприятия // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Известно, что правление человеческими ресурсами состоит в действиях по достижению организационных целей за счет обеспечения требуемого организацией производственного поведения каждого из ее сотрудников или реализации компетенций персонала. «Компетенции, – утверждает автор, – способствуют обеспечению устойчивого преимущества организации перед конкурентами». Материал имеет научно-практическую значимость и рассчитан на руководителей организаций разных форм собственности, читателей, интересующихся вопросами выработки организационных стратегий.

Ксенофонтова Х.З. Компетенции управленческого персонала – фактор стабилизации деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3979.


31. Труфкин А.С.
Межорганизационное обучение в стратегических альянсах компаний // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Данная статья посвящена исследованию основных факторов, влияющих на эффективность передачи знаний и компетенций между компаниями, участвующими в стратегических альянсах. Анализ, проведенный в статье, позволяет выделить три типа подобных факторов: характеристики обучающейся компании, характеристики партнера и характеристики самого знания.

Труфкин А.С. Межорганизационное обучение в стратегических альянсах компаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3985.


32. Тер-Аракелян М.Г.
Товарно-ориентированные стратегии результативных инноваций в деятельности промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).  
Рассмотрена стратегия управления предприятием на базе ключевых компетенций. Приведен обзор стратегии «результативных инноваций» как метода достижения предприятием защиты от копирования.

Тер-Аракелян М.Г. Товарно-ориентированные стратегии результативных инноваций в деятельности промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 26-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3943.


33. Гончаров Д.Ю.
Развитие скрытых ключевых компетенций предприятия // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
В представленной статье раскрыты проблемы идентификации и развития скрытых компетенций предприятий и их влияние на долгосрочное наращивание конкурентных преимуществ.

Гончаров Д.Ю. Развитие скрытых ключевых компетенций предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 92-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3951.


34. Шабурова А.В.
Компетентностный подход как основа для разработки стратегии управления человеческими ресурсами организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Компетентностный подход зародился в 80-х гг. за рубежом в условиях новой информационной среды, инноваций и развивающейся глобализации. Понятие компетентности получило такую известность, потому что по своей сути оно относится к показателям труда.

Шабурова А.В. Компетентностный подход как основа для разработки стратегии управления человеческими ресурсами организации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 108-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3442.


35. Хачатурян А.Х.
Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Если не пытаться постоянно искать и находить новые направления развития, то использование имеющихся в настоящее время у фирмы конкурентных преимуществ в будущем может не принести тех результатов, на которые она изначально рассчитывала. Несмотря на то, что инновации являются дорогостоящими и не всегда надежными экономическими продуктами, именно в них заложен основной потенциал для предпринимательского успеха. Поэтому, если результаты от инноваций не ясны, надо попытаться управлять процессом поиска стратегических решений, основанных на инновациях.

Хачатурян А.Х. Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3597.


36. Хачатурян А.Х.
Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
На сегодняшний день одним из важнейших условий успешного функционирования компании является умение создавать уникальные, сложно копируемые ресурсы. Минула пора промышленной конкуренции, когда было достаточно быстро внедрить новые технологии в производстве и успешно управлять финансовой составляющей деятельности компании. Копирование материальных ресурсов стало рассматриваться как один из стандартных приемов ведения конкуренции. В свете подобных тенденций акценты смещаются в сторону нематериальных активов, и особого внимания заслуживает такое понятие как «компетенции». Изучению этого ресурса посвящены работы различных авторов, начиная с Э. Пенроуз, которая впервые рассмотрела компанию с позиции имеющихся у нее ресурсов, теории ресурсной базы Б. Вернерфельта, Р. Грант и др.

Хачатурян А.Х. Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3584.


37. Горбунов В.Г.
Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Переход от экономики, ориентированной на экспорт сырьевых ресурсов, к экономике, основанной на знаниях, предполагает интенсивное использование человеческого капитала промышленных предприятий. В соответствие с экспертными оценками нематериальные активы, в состав которых обычно включают человеческий капитал, как совокупность коллективных знаний и компетенций сотрудников, которые могут быть использованы при реализации бизнес-процессов, в крупных зарубежных кампаниях может достигать 50-60% в структуре активов предприятия в целом. К сожалению, данный показатель по промышленности Российской Федерации часто не превышает долей процента.

Горбунов В.Г. Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 57-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3588.


38. Бережнов Г.В.
Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
Креативная деятельность приводит к созданию новых знаний и преобразованию их в товары и услуги до возникновения покупательского спроса. Поэтому концептуальная основа креативной деятельности должна включать в себя не только формирование креативной способности, т.е. определение и создание необходимых ключевых компетенций, но и формирование креативной востребованности рынка.

Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 14-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3653.


39. Дагаев А.А.
Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
Хорошо известно, что не Генри Форд собрал самый первый автомобиль. Точно также, не Стивен Джобс придумал первый персональный компьютер, не Билл Гейтс создал первую операционную систему и не Сергей Брин и Ларри Пэйдж были авторами первой поисковой системы в Интернете. Но каждый из них совместил в себе два очень важных качества, которые позволили им добиться таких больших результатов в бизнесе: умение разглядеть новые перспективные идеи и умение организовать эффективно работающую команду единомышленников для их реализации. Иными словами все они обладали инновационными компетенциями лидеров, необходимыми для успешного ведения бизнеса на основе использования базисных технологических инноваций и накопленного человеческого капитала.

Дагаев А.А. Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3607.


40. Кондратов С.О.
Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
Становление управленческих концепций в России происходит в уникальных условиях трансформации социально-экономических институтов, выработки экономических моделей развития страны и вместе с этим в условии реактивной и все более динамичной реакции на внедряемые за рубежом управленческие теории. Принимая во внимание стремление руководства Страны совершенствовать инновационные формы развития, на первые роли выдвигается потребность в системном осмыслении сложившейся практики управления знаниями как основы дифференциации, конкурентоспособности, роста капитализации отечественных компаний на фоне все большего вовлечения России в международное разделение труда.

Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3612.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая