Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ

Translation will be available soon.

 Скачать PDF

Аннотация:
На сегодняшний день одним из важнейших условий успешного функционирования компании является умение создавать уникальные, сложно копируемые ресурсы. Минула пора промышленной конкуренции, когда было достаточно быстро внедрить новые технологии в производстве и успешно управлять финансовой составляющей деятельности компании. Копирование материальных ресурсов стало рассматриваться как один из стандартных приемов ведения конкуренции. В свете подобных тенденций акценты смещаются в сторону нематериальных активов, и особого внимания заслуживает такое понятие как «компетенции». Изучению этого ресурса посвящены работы различных авторов, начиная с Э. Пенроуз, которая впервые рассмотрела компанию с позиции имеющихся у нее ресурсов, теории ресурсной базы Б. Вернерфельта, Р. Грант и др.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – С. 16-22.

(2007) Kompetentsii kak odin iz istochnikov konkurentnyh preimuschestv. Kreativnaya ekonomika, 1(7), 16-22. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Larsen Jr., J.R. Christensen C. Groups as Problem Solving Units: Toward a New Meaning of Social Cognition. British Journal of Social Physiology, 32, 1993.
2. Nonaka, I., Takeuchi, H. The Knowledge Creating Company. Oxford: Oxford University Press, 1995.
3. Barney , J.B. Organizational Culture: Can it be Source of Sustained Competitive Advantage. Academy of Management Review, 11 (3), 1986.
4. Porter , M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. The Free Press, New York, 1980.
5. Cusumano, M.A. and Takeishi, A. Supplier Relations and Management: A Survive of Japanese, Japanese-transplant, and US Auto Plants. Strategic Management Journal, 12, 1991.
6. Cohen, W.M.& Levinthal D.A. Absorptive Capacity: A New Perspective on learning and innovation. Administrative Science Quarterly, 35, 1990.
7. Prahalad C.K.& Bettis R.A. The Dominant logic a new linkage between diversity and performance. Strategic Management Journal, 7, 1986.
8. Levinthal D.A., March , J.G. A model of Adaptive Organizational Search. Journal of Economic Behavior and Organization, 2, 1981.
9. Hambrick, D.C. Environmental Scanning and organizational strategy. Strategic Management Journal, 3, 1982.