компетенции

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом компетенции, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 35 за период c 2006 по 2019 год).

1. Цыганкова В.Н.
Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
В данной статье рассмотрены инновационные процессы в образовании на примере массовых открытых он-лайн курсов (МООК). Они являются частью смешанного обучения, активно развивающимся в условиях цифровой экономики. Данные курсы обладают рядом конкурентных преимуществ (индивидуальный режим обучения, возможность дистанционно обучаться в любом университете).
МООК меняют методы обучения, рынок образовательных услуг, требования как к педагогам, так и студентам, наблюдаются изменение стратегий развития рынка образования, его глобализация, снятие географических и лингвистических ограничений. Происходит постепенная диффузия МООК, их диверсификация как по направлениям обучения, так и по странам, а так же их коммерциализация. Целью нашей статьи является исследование направления развития МООК в России, их динамика развития как социальной инновации, прогноз их влияния на российскую и зарубежную систему образования, анализ достоинств и недостатков. Можно отметить относительно медленное освоение МООК в России, что объясняется как финансовыми, так и ресурсными ограничениями, недостаточной рекламой, инерцией преподавателей, в то же время дефицит отдельных курсов, дороговизна учебников делает МООК крайне привлекательными для студентов при их активном желании учиться.

Цыганкова В.Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 523-532. – doi: 10.18334/ce.13.3.39958.


2. Гаранин М.А.
Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Приведены результаты исследования по развитию цифровой экономики в образовании, здравоохранении и транспорте. Рассмотрено понятие «цифровой двойник», сделан анализ процесса внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Сделан анализ влияния «цифровых двойников» на рынок труда. Сделана попытка спрогнозировать последствия внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Приведен обзор профессий, востребованных в «цифровой экономике», и необходимых для них компетенций.

Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1733-1758. – doi: 10.18334/ce.12.11.39605.


3. Спивак В.А., Гриднева М.А., Петров М.А.
Совершенствование профессиональных стандартов руководителей на основе учета лидерских компетенций // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2018).  
На сегодняшний день очень популярна такая управленческая концепция, как проектный подход, в основе которого лежит высокоэффективная гибкая команда. Успех совместной деятельности членов команды в решающей степени определяется компетенциями и действиями ее руководителя, или лидера. Необходимость формирования и использования лидерского под-хода к управлению не вызывает сомнения. При всем при этом, в системе российских профессиональных стандартов последнего образца практически нигде нет требований лидерского характера к руководителям. В данной статье предлагается к рассмотрению идея концепции, определяющей состав лидерских компетенций, без учета конкретной области профессиональной деятельности, их последующую конкретизацию в контексте отрасли и вида деятельности, а также измерение с целью повышения качества и эффективности профессиональных стандартов.

Спивак В.А., Гриднева М.А., Петров М.А. Совершенствование профессиональных стандартов руководителей на основе учета лидерских компетенций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 6. – с. 1839-1846. – doi: 10.18334/rp.19.6.39157.


4. Давыдова Е.В.
Формирование человеческого потенциала в условиях цифровизации сельскохозяйственного сектора экономики // Креативная экономика. (№ 6 / 2018).  
В ближайшие лет пять произойдет повсеместное проникновение интернета и цифровых технологий в те отрасли, которые традиционно находились в оффлайн режиме. Это явление уже сейчас стремительно набирает обороты, что, в свою очередь, требует кардинально изменить походы к формированию новых знаний, умений и компетенций, являющихся основой человеческого потенциала, основываясь на современных требованиях цифровизации. На основании этого остро стоит вопрос определения сельского человеческого потенциала сельскохозяйственной отрасли, которая и без того страдает от дефицита высококвалифицированных специалистов. В результате целью настоящей работы является усовершенствование методики определения человеческого потенциала.
Материалы и методы: в ходе работы применялись абстрактно-логический и расчетно-конструктивный методы. Рассмотрены различные подходы зарубежных и отечественных авторов к определению понятий человеческие ресурсы, человеческий потенциал, человеческий капитал. Изучена методика определения индекса развития человеческого потенциала.
Результаты: автором предлагается усовершенствованная методика расчета индекса развития человеческого потенциала сельскохозяйственной отрасли.
Обсуждение: при оценке индекса развития человеческого потенциала сельскохозяйственной отрасли предложено ввести дополнительный индекс – индекс социальной надежности. Это обосновано тем, сельское хозяйство – это отрасль экономики, которая в основном относится к сельским территориям. Поэтому, рассматривая человеческий потенциал сельского хозяйства, необходимо учитывать социально-экономические условия сельской местности, как главной среды формирования человеческих ресурсов, являющихся носителями человеческого потенциала.
Заключение: расчеты показали, что сельские территории обладают человеческим потенциалом, который, в первую очередь, должен быть направлен на обеспечение сельскохозяйственной отрасли в условиях грядущей цифровизации производственных процессов и управления. Реализовать данную цель во многом возможно при тесном сотрудничестве таких институтов, как государство, наука и бизнес.

Давыдова Е.В. Формирование человеческого потенциала в условиях цифровизации сельскохозяйственного сектора экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 6. – с. 829-838. – doi: 10.18334/ce.12.6.39181.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Романова А.И.
Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
Одна из социально-значимых проблем современной экономики – отсутствие специального образования для будущих специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и, как следствие, недостаточно высокие требования к профессиональной подготовке кадров. Государственный стандарт по подготовке специалистов сферы ЖКХ в связке СПО–ВО появился только в 2015 году, и до настоящего времени не готов к массовому внедрению в вузах.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на основе компетентностного подхода адаптируют систему образования к новым экономическим реалиям, способствуют становлению новых экономических отношений. Однако креативное изменение системы образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) возможно с учетом специфики учебного дизайна за рубежом и в России.

Романова А.И. Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.12.3.38907.


6. Руденко М.Н.
Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В условиях глобализации процессы интеграции компаний приобретают особую значимость. Сегодня говоря о повышении конкурентоспособности интегрированной структуры все большее значение приобретает не только объединение материальных активов компаний и оптимизация имущественного комплекса, но и приращение, и развитие компетенций интегрированной компании. Идентификация и управление компетенциями особенно важно для предпринимательских структур, которые осуществляют интеграционные процессы. У одной компании могут быть одни компетенции более развиты, у другой могут быть принципиально иные компетенции, или компании могут иметь схожие компетенции одного уровня развития. Целью написания статьи является предпринятая автором попытка уточнения и развития структуры организационной компетенции, т.е. группировка отдельных компетенций организации в определенные блоки, исходя из их общности. Данная проблема является актуальной ввиду необходимости систематизации и упорядочения компетенций в целях более точной их идентификации и разработки комплекса мер по их управлению. На основе выдвинутых предположений и анализе теоретических источников автор сформировал модель, характеризующую предполагаемое влияние компетенций на успех интеграции компаний. После анализа полученных данных автор разделил организационные компетенции на пять основных групп и дал эмпирическую оценку влияния компетенций на рыночный успех интеграции предпринимательских структур. Автором доказано, что успех интеграции предпринимательских структур существенно определяется формированием и развитием компетенций компании.

Руденко М.Н. Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 125-140. – doi: 10.18334/rp.19.1.38740.


7. Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е.
Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В данной статье предложен подход к созданию устойчивых конкурентных преимуществ организации на основе комплементарности ресурсов различных типов стйекхолдеров. Особое внимание уделено взаимодействию организации с внутренними стейкхолдерами. В развитие подходов к типизации стейкхолдеров предложены дополнительные основания их классификации в соответствии с процессным и компетентностным критериями. С учетом принадлежности к бизнес-процессу, владельцем которого является стейкхолдер, степени вовлеченности и степени соответствия функционала работника и его зоны ответственности уровню развития его компетенций, а также с учетом потенциальных возможностей и угроз, которые способны создавать стейкхолдеры для организации, выделено 17 подгрупп внутренних стейкхолдеров, и сформулированы рекомендации по ключевым областям взаимодействия.

Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е. Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 457-470. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38692.


8. Джумабеков К.
Форсайт компетенций специалистов, востребованных «производящей экономикой» Казахстана // Экономика Центральной Азии. (№ 4 / 2017).  
Ученых и педагогов по всему миру сегодня привлекают разнообразные элементы инновационного образования, новые форматы обучения. Формируются нестандартные подходы, разрабатываются новые программы и курсы, методики передачи знаний. Эксперты предрекают выигрыш тем, кто умеет составить из образовательных технологий уникальный рецепт именно для своей страны и региона. Очевидно, что в мире, где каждая культура, общность и условия жизни уникальны, не может быть универсального, даже самого современного, решения. Но, к счастью, в науке и образовании существуют объективные принципы и закономерности, используя и комбинируя которые можно найти наиболее эффективную модель действий, адекватно отвечающую сложившимся обстоятельствам.

Джумабеков К. Форсайт компетенций специалистов, востребованных «производящей экономикой» Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 179-194. – doi: 10.18334/asia.1.4.38723.


9. Насибян С.С.
Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье рассматриваются современные взгляды на развитие образования исходя из модели устойчивого развития. Такие аспекты устойчивого развития, как: формирование «зеленой экономики», переход к новому индустриальному укладу, в котором возрастает роль нематериальных информационных потоков, интеллектуальной собственности, непосредственно связаны с образованием, формированием человеческого капитала. Рассматриваются направления реализации устойчивого развития в образовательных концепциях, конкретных задачах развития образовательных организаций.

Насибян С.С. Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1303-1314. – doi: 10.18334/ce.11.12.38685.


10. Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Чжан Вэньхуэй
Проблемы прохождения студенческих практик в ведущих вузах Китая и России // Креативная экономика. (№ 10 / 2017).  
В данной статье рассмотрены преимущества и недостатки организации студенческих практик в ведущих университетах Китая. В ней подведены итоги проведенного обзора литературы российских и китайских авторов, раскрыты проблемы связанные с организацией практик вузов, предложены их решения.

Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Чжан Вэньхуэй Проблемы прохождения студенческих практик в ведущих вузах Китая и России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 10. – с. 1057-1066. – doi: 10.18334/ce.11.10.38428.


11. Церцеил Ю.С., Коокуева В.В., Ващенко Т.В
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Финансовый менеджмент» / 2017. – 80 с. – doi: 10.18334/9785912921759.
Данная учебно-методическая работа представляет собой сборник тестовых заданий по дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика», «Менеджмент». Работа может быть использована преподавателями при проведении текущего и рубежного контроля по указанной дисциплине, объективно оценить знания, умения студентов, определить уровень освоения профессиональных компетенций. Тестовые задания структурированы и сгруппированы по темам. В каждой теме использованы разные виды тестовых заданий.


12. Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А.
Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2017).    
В статье раскрываются основные компетенции, которыми должен обладать руководитель медицинского учреждения. Даются определения базовых компетенций, которые получают руководители медицинских учреждений, и методы их совершенствования.

Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 39-44. – doi: 10.18334/lim.4.1.37584.


13. Насибян С.С.
Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
В статье рассматриваются основные подходы к стратегии развития финансового образования в условиях перехода к информационному обществу, применения информационно-телекоммуникационных технологий во всех областях финансовой деятельности. Приводятся практические примеры реализации стратегических целей и задач в рамках Стратегии развития факультета финансов и банковского дела РАНХиГС: гармонизация российских образовательных и профессиональных стандартов, интеграция стандартов международного сообщества в образовательные программы, актуализация профилей образования, развитие навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, внедрение программных продуктов в учебный процесс.

Насибян С.С. Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/ce.10.11.37075.


14. Шулаева О. В.
Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: роль государства и меры поддержки // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).  
На основе исследования зарубежного опыта поддержки МСБ проводится анализ различных программ и делается вывод о необходимости использования концепции экосистемы формирования навыков как системообразующей для организации государственной поддержки обеспечения человеческим капиталом предприятий МСБ. Установлено, что роль государства в этом процессе является главной, обеспечивающей институциональные условия и политический контекст формирования и функционирования такой системы.

Шулаева О. В. Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: роль государства и меры поддержки // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 54-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5168.


15. Екшикеев Т.К.
Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).    
Статья посвящена проблемам повышения конкурентоспособности вузовского образования на основе бенчмаркинга. Мониторинг вузов рассматривается как начальный этап аналитического бенчмаркинга, инициатором которого выступает Министерство образования и науки.

Екшикеев Т.К. Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5151.


16. Клименкова Т.А., Щедрина И.В.
Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2013).    
В статье показана структура имиджа предприятия. Рассмотрена модель оценки имиджа руководителя, сформированная с использованием компетентностного подхода. Предложены показатели оценки имиджа руководителя.

Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – Том 3. – № 4. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8913.


17. Якубовский Ю.В., Карастелев Б.Я., Бровко П.М.
Методический аспект индикации совершенства управления в высокотехнологичной производственной системе (на примере вертолетостроения) // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2013).    
В статье рассматривается методический аспект исследования эффективности высокотехнологичной производственной системы через совершенство управления. В качестве объекта исследования выбрана производственная система российского вертолетостроения.

Якубовский Ю.В., Карастелев Б.Я., Бровко П.М. Методический аспект индикации совершенства управления в высокотехнологичной производственной системе (на примере вертолетостроения) // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 15. – с. 123-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8221.


18. Екшикеев Т. К.
Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).    
Отражены проблемы совершенствования образования и вопросы повышения конкурентоспособности вузов в условиях формирования новой экономики и развития бизнеса по новой модели воспитания специалистов, которые за счет своего творческого потенциала будут создавать конкурентные преимущества.

Екшикеев Т. К. Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4892.


19. Щетинина Н.Ю.
Конкурентоспособность технологических кластеров // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).    
Рассматривается схема управления несоответствиями кластера, определяемыми качеством и издержками при его функционировании. Предлагается методика определения конкурентоспособности кластера на основе системы оценочных показателей.

Щетинина Н.Ю. Конкурентоспособность технологических кластеров // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4861.


20. Завалько Н.А.
Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок на основе сравнительной характеристики европейской и национальной рамок квалификации // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).    
Образовательные учреждения, внедряющие в свою практику рамки квалификации по различным направлениям подготовки, способствуют более эффективной системе продвижения образовательных услуг не только в рамках региона и страны, но также и на международном уровне. При этом необходимо отметить, что сводится к минимуму система адаптации выпускника в организации, так как в рамках квалификации уже учитываются требования предприятий-работодателей, которые также являются потребителями образовательных услуг, а точнее сказать, такого продукта, как выпускник.

Завалько Н.А. Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок на основе сравнительной характеристики европейской и национальной рамок квалификации // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 53-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4838.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая