Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»10 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.10.41193

Цифровые компетенции административно-управленческого персонала: проблемы идентификации и перспективы формирования в условиях цифровизации экономики

Боровских Нина Владимировна, профессор кафедры «Экономика и организация труда», доктор экономических наук, доцент, Омский государственный технический университет, Россия

Кипервар Елена Анатольевна, доцент кафедры «Экономика и организация труда», кандидат экономических наук, Омский государственный технический университет, Россия

Digital competence of the administrative and management staff: problems identification and prospects of formation in the digitization of the economy - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы идентификации и формирования цифровых компетенций управленческого персонала в современных экономических условиях. Цель исследования состояла в обосновании направлений формирования цифровых компетенций административно-управленческого персонала на основе идентификации их содержания. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных исследователей, посвященные изучению сущности формирования компетенций персонала промышленного предприятий и процессов цифровизации экономики России. Анализ статистических данных показал, что инфокоммуникационные технологии активно входят во все сферы социально-экономической сферы общества и оказывают значительное влияние на развитие отраслей экономики. Под влиянием процессов цифровизации существенно изменяются процедуры сбора и передачи информации. В связи с быстрым устареванием старых технологий и появлением новых, возникает необходимость в формировании новых навыков. Почти все профессии и предприятия будут иметь цифровой компонент в будущем. В работе сделан акцент на том, что модель компетенций является основой ключевых изменений в направлении подготовки кадров в условия цифровизации экономики. Актуализация, накопление знаний в области цифровых технологий должна основываться на использовании различных форм обучения, обмена информацией, таких как участие в российских и международных конференциях, хакатонах, митапах и иных мероприятиях, цель проведения которых состоит в обмене опытом.

JEL-классификация: M53, M54, M59, O31

Цитировать публикацию:
Боровских Н.В., Кипервар Е.А. Цифровые компетенции административно-управленческого персонала: проблемы идентификации и перспективы формирования в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 1943-1956. – doi: 10.18334/ce.13.10.41193

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», Утв. распоряж. Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р. Офиц. веб-сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.
Цифровая экономика. [Электронный ресурс]. URL: https://data-economy.ru ( дата обращения: 12.11.2018 ).
Российский экспортный центр. [Электронный ресурс]. URL: https://www.exportcenter.ru.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4 bvR7M0.pdf.
5. Кондаков К.В. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: задачи и перспективы // Вестник образования. – 2012. – № 10. – С. 9.
6. Кондрашева Н.Н., Александрова А.В., Еременская Л.И. Формирование цифровых компетенций специалистов предприятий авиационной промышленности // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 11(77). – С. 50-53.
Городникова Н.В., Гохберг Л.М., Дитковский К.А. и др. Индикаторы инновационной деятельности: 2018. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 96 с.
Атлас новых профессий. - Москва: Сколково, 2017. – 168 с.
ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177953.
10. Косенко И.В. Практика использования инфокоммуникационных технологий малым бизнесом в России // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 2(25). – С. 139-144.
11. Волкова И.А., Петрова В.С. Формирование цифровых компетенций в профессиональном образовании // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 17-24.
12. Чубукова С.Г. Стратегии развития информационного общества и направления развития законодательства // Правовая информатика. – 2017. – № 2. – С. 67-72.
13. Косенко И.В. Практика использования инфокоммуникационных технологий малым бизнесом в России // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 2(25). – С. 139-144.
14. Смирнов Е.Н. Эволюция инновационного развития и предпосылки цифровизации и цифровых трансформаций мировой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 4. – С. 553-564. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39696 .
15. Клейнер Г.Б. Системный учет последствий цифровизации общества и проблемы безопасности // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2018. – № 2. – С. 63-73.
Валитова А.И., Старкова Д.В. Трудовые отношения в процессе цифровизации экономики. / В сборнике: Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия теории и практики сборник научных трудов., 2018. – 48-52 с.
17. Кондрашева Н.Н., Александрова А.В., Еременская Л.И. Формирование цифровых компетенций специалистов предприятий авиационной промышленности // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 11(77). – С. 50-53.
. .