Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Романова А.И.1
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Россия, Казань

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 3 (Март 2018)

Цитировать:
Романова А.И. Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – С. 329-340. – doi: 10.18334/ce.12.3.38907.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32742082
Цитирований: 8 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Одна из социально-значимых проблем современной экономики – отсутствие специального образования для будущих специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и, как следствие, недостаточно высокие требования к профессиональной подготовке кадров. Государственный стандарт по подготовке специалистов сферы ЖКХ в связке СПО–ВО появился только в 2015 году, и до настоящего времени не готов к массовому внедрению в вузах. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на основе компетентностного подхода адаптируют систему образования к новым экономическим реалиям, способствуют становлению новых экономических отношений. Однако креативное изменение системы образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) возможно с учетом специфики учебного дизайна за рубежом и в России.

Ключевые слова: образовательные услуги, компетенции, учебный дизайн

JEL-классификация: I29, I21, I20, I26, L97

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Бельских И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 20. – С. 2-7.
2. Лукманова И.Г., Нежникова Е.В. Развитие и совершенствование интегрированной системы менеджмента // Вестник МГСУ. – 2014. – № 6. – С. 158-164.
3. Геращенко И.П., Завалько Н.А. Формирование рамки квалификаций как эффективный механизм продвижения образовательных услуг в мировое образовательное пространство // Креативная экономика. – 2012. – № 6. – С. 86-90.
Деркачев П.В. Оценка эффективности мероприятий Приоритетного национального проекта "Образование". Publications.hse. [Электронный ресурс]. URL: http://publications.hse.ru/chapters/98084811.
5. Ощепков А.Ю. Отдача от высшего образования в российских регионах/ // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2010. – № 4. – С. 468-491.
Прокопов Ф.Т. Анализ применения профессиональных стандартов. Вшэ. [Электронный ресурс]. URL: ttps://www.hse.ru/org/projects/123845229 ( дата обращения: 16.08.2017 ).
7. Бурденко Е.В. Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1107-1122. – doi: 10.18334/ce.11.11.38485.
8. Завалько Н.А. Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок на основе сравнительной характеристики европейской и национальной рамок квалификации // Креативная экономика. – 2012. – № 11. – С. 53-58.
Чучалин А.И., Герасимов С.И. Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты. Cyberleninka. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-vypusknikov-inzhenernyh-programm-natsionalnye-i-mezhdunarodnye-standarty.
Чучалин А.И., Петровская Т.С., Таюрская М.С. Международные стандарты CDIO в образовательном процессе ТПУ. Edu.sfu-kras. [Электронный ресурс]. URL: http://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-kras.ru/files/Mezhdunarodnye_standarty_CDIO_v_obrazovatelnom_standarte_TPU.pdf.
11. Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – С. 419-430. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.
12. Мельников О.Н., Горелов Н.А. Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. – 2013. – № 3. – С. 15-23.
13. Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 3. – С. 102-111.
Рудницкий Э.А. Проектирование бакалаврской программы по направлению «Металлургия». / Магистерская дисс. под рук. Подольского О.А. - М.: ВШЭ, 2017. – 102 с.
Erik DE CORTE, Center for Instructional Psychology & Technology (CIP&T), University of Leuven, Belgium “An Innovative Perspective on Learning and Teaching in Higher Education in the 21th Century” (13 апреля 2014 г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.10 «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 1459
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура (уровень магистратуры). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «03» декабря 2015 г. № 1403
Norbert M. Seel. Instructional Design Models. Albert-Ludwigs-Universität Freiburg i.Br. 14.10.2015
Norbert M. Seel. Learning, teaching and the measurement of change// Moscow, October 13, 2015
Csikszentmihalyi М. Creativity. Sagepub. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sagepub.com/sites/default/files/upm-binaries/11443_01_Henry_Ch01.pdf.
Csikszentmihalyi М. (1999) Edited extract from R. Sternberg (Ed) (1999) Handbook of Creativity. Cambridge: Cambridge University Press, 313–35
Jeroen J.G. van Merriënboer. Introduction to Four-Component Instructional Design (4C/ID)
23. Zierer K., Seel N.M. General didactics and instructional design: eyes like twins. A transatlantic dialogue about similarities and differences, about the past and future of two sciences of learning and teaching // SpringerPlus. – 2012. – С. 1-15.
24. Remaud В. Компетенции выпускников инженерных специальностей: европейские перспективы // Инженерное образование. – 2013. – № 12. – С. 12-21.
25. Robert A. Reiser. A history of instructional design and technology: Part II: A history of instructional design // Educational Technology Research and Development. – 2001. – № 2. – С. 57-67.
Чучалин А.И., Петровская Т.С., Таюрская М.С. Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ. Edu.sfu-kras. [Электронный ресурс]. URL: http://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-kras.ru/files/Mezhdunarodnye_standarty_CDIO_v_obrazovatelnom_standarte_TPU.pdf.
Международная инициатива CDIO. Cdio. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdio.org.
Situational judgment tests: a review of recent research Filip Lievens, Helga Peeters and Eveline Schollaert Ghent University, Ghent, Belgium// The current issue and full text archive of this journal is available at www.emeraldinsight.com/0048-3486.htm
Robert J. Mislevy, Russell G. Almond and Janice F. Lukas. Research & Development Division Princeton, NJ 08541, RESEARCH REPORT, July 2003 RR-03-16
Романова А.И. Подготовка компетентных специалистов для сферы жилищно-коммунального хозяйства // Взаимодействие государственных и корпоративных учебных заведений как ресурс повышения качества профессионального образования: Материалы Международной научно-практической конференции. Казань, 2013.
31. Романова А.И., Ильина Е.В. Формирование положительного имиджа компаний в сфере жилищно-коммунальных услуг // Управление экономическими системами. – 2017. – № 7(101). – url: http://uecs.ru/otraslevaya-ekonomika/item/4493-2017-07-14-07-21-51.

Страница обновлена: 14.09.2023 в 19:05:16