Статья опубликована в журнале «Экономика труда»3 / 2019
DOI: 10.18334/et.6.3.40828

Анализ влияния ключевых компетенций выпускников на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой

Фролова Елена Вадимовна, Аспирант кафедры Университетского менеджмента и инноваций в образовании Института Экономики и Предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Россия

Гуськова Ирина Владимировна, Профессор кафедры Университетского менеджмента и инноваций в образовании Института Экономики и Предпринимательства, доктор экономических наук, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Россия

The analysis of the influence of key competences of graduates in the intangible component of their job satisfaction - View in English

Тезисы:
Анализ влияния развиваемых вузом компетенций на дальнейшую трудовую деятельность выпускника, его успешность на рынке труда, удовлетворенность своей трудовой деятельностью является актуальной научной задачей.
В статье названы два основных подхода к выделению ключевых компетенций. Первый подход основан на оценках работодателей, таким образом, в качестве приоритетных компетенций выделяются те, которые работодатели, согласно опросам, считают самыми важными для выполнения работниками своих обязанностей.
Выявлено, что компетенции из списка работодателей оцениваются выпускниками, как недостаточно освоенные в вузе, что может являться мотивацией к усилению развития данных компетенций в рамках программы бакалавриата.
Вторым подходом к выделению пула компетенций для анализа является подход, опирающийся на оценки самих выпускников.
В этом случае для оценки влияния этих компетенций на удовлетворенность выпускника работой нами было применено эконометрическое моделирование и построена логит-модель
В результате выявлены компетенции, оказывающие негативное влияние на удовлетворенность выпускников работой и разработаны рекомендации по подстройке системы образования для развития недостаточных компетенций и снижения нагрузки по развитию избыточных

Аннотация:
В статье анализируется влияние уровня освоения ключевых универсальных компетенций выпускников экономических специальностей на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой. Представлен краткий обзор научных работ по тематике, их классификация. Обосновывается важность нематериальной составляющей удовлетворенности выпускника работой, выделяются факторы удовлетворенности работой. Построена логит-модель взаимосвязи уровней ключевых компетенций и удовлетворенности работой выпускников экономических специальностей на примере выпускников бакалавриата и магистратуры Нижегородского кампуса Высшей школы экономики, выявлены избыточные и недостаточные компетенции и проведен математический и эконометрический анализ их влияния на удовлетворенность выпускников работой. Результаты исследования могут быть применены для составления программ учебных дисциплин в системе высшего образования, для повышение эффективности работы высших учебных заведений, готовящих специалистов экономической направленности

JEL-классификация: E24, I21, I26, J28

Цитировать публикацию:
Фролова Е.В. , Гуськова И.В. Анализ влияния ключевых компетенций выпускников на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 3. – doi: 10.18334/et.6.3.40828

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Анкудинов А. Б., Беляева М. Н., Лебедев О. В. Удовлетворенность работой и ее детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных // Социологические исследования. – 2013. – № 11. – С. 75–83.
2. Беленов О.Н., Шилова И.В. Какие компетенции выпускников вуза востребованы на региональном рынке труда // Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 57-63 .
3. Богдан Е.С., Чуланова О.Л. Исследование компетенций конкурентоспособного выпускника вуза на рынке труда региона: проблемы, тенденции, задачи // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2016. – № 6.
4. Мосолова Е.Н. Ключевые компетенции специалистов: взгляд работодателей // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 23-26.
5. Подольский О.А., Погожина В. А. Ключевые компетенции выпускников и молодых специалистов при приеме на работу // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 1. – С. 96-103.
6. Рощин C. Ю., Рудаков В. Н. Влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников // Вопросы экономики. – 2016. – № 8. – С. 74-95 .
Corominas E., Saurina C., Villar E. The Match Between University Education And Graduate Labor Market Outcomes (EDUCATION-JOB Match). - AQU Catalunia, 2010. – 139 с.
Eyupoglu S.Z., Gardashova L.A.,. Allahverdiyev R.A, Saner T. Application of fuzzy logic in job satisfaction performance problem. Procedia Computer Science 102 PP. 190 – 197. doi: 10.1016/j.procs.2016.09.388
Gil-Galvan R. Study on the job satisfaction of graduates and received training in the university. Procedia - Social and Behavioral Sciences 28 PP. 526 – 529. doi:10.1016/j.sbspro.2011.11.101
Jameson A., Carthy A., McGuinnessa C., McSweeney F. Emotional intelligence and graduates – employers’ perspectives. Procedia - Social and Behavioral Sciences 228 PP. 515 – 522. doi: 10.1016/j.sbspro.2016.07.079
11. Manyonge L.M. Competence-Based Training in Higher Education Institutions // Ijsrset. – 2015. – № 1. – С. 100-105.
12. Maripaz C. Abas, Ombra A. Imam Graduates’ Competence On Employability Skills And Job Performance // International Journal of Evaluation and Research in Education (IJERE). – 2016. – № 2. – С. 119~125.
[13] Niță A.M., Goga C.I. Perception of employers from the South West Oltenia Region on the competences acquired by students of social and humanistic specializations. Procedia - Social and Behavioral Sciences 142 РР. 111 – 117. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.07.605
14. Salas Velasco M. Do higher education institutions make a difference in competence development? A model of competence production at university // Springer Science+Business Media Dordrecht. – 2014. – С. 504-523.
[15] Trivellas P., Akrivouli Z., Tsifora E., Tsoutsa P. The impact of knowledge sharing culture on job satisfaction in accounting firms. The mediating effect of general competencies. Procedia Economics and Finance 19 PP. 238 – 247. doi: 10.1016/S2212-5671(15)00025-8