информационные технологии

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информационные технологии, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 194 за период c 2000 по 2019 год). - страница 9

161. Руденко М.Н.
Интерактивные формы развития консалтинговой деятельности // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Большинство подразделений мировой экономической инфраструктуры представлены в глобальной сети Интернет. Это касается и консалтинговых фирм. Деятельность многих компаний невозможна без использования информационных технологий и Интернета. Это обусловлено отсутствием географических границ при осуществлении электронной коммерции; уменьшением трансакционных издержек; возможностью работы напрямую с производителем; упрощением системы взаимодействия с партнерами; возможностью продвижения компании на мировом уровне; возможностью интерактивного взаимодействия с клиентом, что позволяет оперативно реагировать на изменение потребительского рынка.

Руденко М.Н. Интерактивные формы развития консалтинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2608.


162. Долгова Ю.И.
АСУ предприятием – необходимость и реальность? // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Современный рынок программных продуктов в области планирования и управления предприятием весьма обширен, многообразен и, кроме того, достаточно сложен для пользователей. Поэтому важно провести классификацию и сгруппировать такие комплексы в зависимости от их свойств и параметров.

Долгова Ю.И. АСУ предприятием – необходимость и реальность? // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2609.


163. Ефремова Т.А.
Использование информационных технологий в процессе проведения налогового контроля // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
В настоящее время автоматизация процессов налогообложения стала не только насущной потребностью, но и необходимым условием реализации налоговой реформы. Автоматизация налогового контроля за счет применения взаимоувязанного комплекса мероприятий по внедрению системы формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде документов, автоматизированной камеральной проверки, внедрению прогрессивных автоматизированных методов планирования и сопровождения выездных налоговых проверок способствует рационализации и повышению результативности работы налоговых органов.

Ефремова Т.А. Использование информационных технологий в процессе проведения налогового контроля // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 185-189. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2643.


164. Петраковский С.Г., Петраковский А.Г., Гуняков Ю.В., Дрокина Т.В.
Анализ особенностей электронного рынка сектора розничных продаж // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Вопросы организации торговли с использованием инноваций привлекают внимание исследователей. Важность исследований усиливается тем, что применение опыта развитых западных стран ограничено особенностями современной экономики России. Сущность электронной коммерции заключается в том, что это новый специфический вид предпринимательской деятельности, предполагающий широкое использование контрагентами Интернет-технологий при совершении рыночных транзакций.

Петраковский С.Г., Петраковский А.Г., Гуняков Ю.В., Дрокина Т.В. Анализ особенностей электронного рынка сектора розничных продаж // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 104-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2703.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


165. Дмитриева В.С.
Особенности мотивации труда работников региональных алмазогранильных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
В статье рассматриваются особенности мотивации труда работников алмазогранильных предприятий республики Саха (Якутия). Сделан анализ уровня удовлетворенности работой по отдельным видам качества работы, также на основе определения доминирующих потребностей и факторов удовлетворенности работой персонала разработана система корпоративных мотиваторов, которые характерны для работников алмазогранильных предприятий.

Дмитриева В.С. Особенности мотивации труда работников региональных алмазогранильных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2323.


166. Бунина А.А.
Факторы, определяющие успешность внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Обобщение опыта внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях позволяет выделить основные факторы, влияющие на успешность этого процесса. К ним относятся поддержка руководства, подготовленность процесса внедрения, личность главного контроллера и профессионализм его подчиненных, наличие функционирующей информационной системы, работа с персоналом компании. Представленные факторы должны приниматься во внимание уже на этапе разработки системы контроллинга.

Бунина А.А. Факторы, определяющие успешность внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2325.


167. Горбачев С.В.
Логистика предприятия с использованием Интернет // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Статья посвящена проблематике электронной трансформации бизнес-процессов промышленных предприятий средствами Интернет-технологий. В данной статье приводятся результаты практических исследований изменения логистики, структуры, функций и операций бизнес-процессов маркетинга на примере крупного промышленного металлообрабатывающего предприятия, сертифицированного в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000, проведена оценка показателей эффективности и результативности данных процессов.

Горбачев С.В. Логистика предприятия с использованием Интернет // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 175-178. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2355.


168. Михеева Е.З.
Реинжиниринг бизнес-процессов как метод управления предприятием на базе информационных технологий // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Реинжиниринг бизнес-процессов впервые появился в США и за короткое время стал одним из ведущих и активно развивающихся методов управления современным предприятием с использованием информационных технологий. Практика использования реинжиниринга показывает, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и информатизации общества.

Михеева Е.З. Реинжиниринг бизнес-процессов как метод управления предприятием на базе информационных технологий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2301.


169. Огрызов А.А.
Создание системы учета населения // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
В настоящее время в России существует значительное количество разнообразных баз данных, содержащих персональную информацию о населении страны. Вместе с тем единой системы учета пока не существует, несмотря на отдельные попытки ее создания.

Огрызов А.А. Создание системы учета населения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2280.


170. Пономарева Е.В.
Информационные системы и технологии как главный стратегический ресурс управления инвестиционно-строительной деятельностью // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Деятельность хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики не может базироваться исключительно на интуитивных подходах. Она связана с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием, на основе которых формируется информация о ходе работы организации, проводится сопоставление фактических показателей со сметными (нормативными), формируются глобальные и локальные направления деятельности, анализируются причины возникших отклонений и осуществляется прогнозирование выбранной политики управления предприятием.

Пономарева Е.В. Информационные системы и технологии как главный стратегический ресурс управления инвестиционно-строительной деятельностью // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2283.


171. Мартынов Л.М.
Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Применительно к условиям рассматриваемой инфокомной среды и все более широкого использования информационно-компьютерно-телекоммуникационных сетей с соответствующим программным обеспечением систем, средств и технологий (ИКСТ) в организационно-управленческих новациях и технологиях, нами выдвинуты гипотезы для изучения проблем управления знаниями в системе инфоком-менеджмента.

Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3592.


172. Сахаров И.С.
Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
На сегодняшний день в России наиболее приоритетным направлением деятельности для организаций сферы информационных технологий является повышение качества услуг. От этого напрямую зависит успех любого бизнеса. Предоставляя качественные услуги, мы управляем ресурсами, персоналом и, конечно, качеством проектов.

Сахаров И.С. Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2248.


173. Мартынов Л.М.
Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социально-экономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста».

Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3577.


174. Моисеенко С.С.
Интеллектуальный потенциал креативной экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Процессы, происходящие в современной экономике, существенно изменяют ее структуру и суть экономических отношений. В контексте рассматриваемой темы нас будут, прежде всего, интересовать те явления, которые приводят к концептуальным переменам в деятельности всех структур экономической деятельности – бизнеса, государственных учреждений, некоммерческих организаций и т.п. В этом смысле можно согласиться с той точкой зрения, что современная экономика проходит путь «новая экономика – экономика знаний – креативная экономика» [Huang Qing Pressing Need to CreativeEconomy // China Daily]. При этом, если относительно ясно, что представляют из себя «новая экономика» (экономика с увеличивающейся ролью информационных технологий) и «экономика знаний» (экономика, где обладание соответствующими знаниями повзоляет компании за их счет получать экономические выгоды), то термин «креативная экономика» требует дополнительного определения.

Моисеенко С.С. Интеллектуальный потенциал креативной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 37-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3566.


175. Антонова М.В.
Методические аспекты оценки стоимости программных продуктов // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
В настоящее время в России не существует единой методики определения стоимости программных продуктов (ПП), а имеющиеся методические рекомендации по оценке объектов интеллектуальной собственности в большей степени подходят для объектов промышленной интеллектуальной собственности – изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, ноу-хау и др. Оценка объектов авторского права и смежных прав (к которым и относятся права на программы для ЭВМ и базы данных) проработана очень слабо.

Антонова М.В. Методические аспекты оценки стоимости программных продуктов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 150-155. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2112.


176. Макеев Д.В.
Информационные технологии бизнес-структур // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Предприниматель не может эффективно работать на рынке без статистической информации об общей социально-экономической и политической ситуации не только в собственной стране, но и в зарубежных странах. Это касается тенденций развития и экономики, и потребительских предпочтений, и специальной информации о перспективах развития науки и техники, и правовых условий хозяйственной деятельности и т.д.

Макеев Д.В. Информационные технологии бизнес-структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 146-149. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2123.


177. Стрелец И.А.
Модификация поведения фирмы под влиянием информационных технологий // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
Информационные технологии коренным образом изменяют процесс принятия решений экономическими субъектами. Меняется потребительское поведение и поведение фирм; естественно, в его основе остается задача максимизации полезности (если оставаться на принципах неоклассической школы в ее ортодоксальном варианте), но реализация задачи происходит иначе: микросубъект превращается в активного пользователя возможностями информационных технологий. Мы предполагаем рассмотреть происходящие изменения на уровне фирмы, выявляя особенности ее деятельности под влиянием информационных технологий.

Стрелец И.А. Модификация поведения фирмы под влиянием информационных технологий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3659.


178. Товстых Л.Е.
Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса» // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
В опубликованном интервью с Филиппом Эвансом, видным американским специалистом – старшим вице-президентом «The Boston Consulting Group» и соавтором зарубежного бизнес-бестселлера на вопрос корреспондента о важнейших достижениях новой экономики в числе ее главнейших находок первой называет «умение разделить бизнес на информационную и физическую составляющие». При этом он полагает, что указанные находки «пригодятся и традиционному бизнесу».

Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса» // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3663.


179. Петропавлов И.А.
Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
(Окончание. Начало в № 2/2007 «кэ») Одной из форм организации эффективных внутрикорпоративных сетей является система подачи и реализации предложений по улучшению работы компании. Типичной проблемой функционирования внутрикорпоративных сетей является недостаточная информированность персонала. В результате отсутствует взаимопонимание в коллективе, возникают конфликты и сопротивление политике руководства. Дело даже не в недостатке информации вообще, а в ее несоответствии значимым для человека факторам. В число таких факторов входят: цели фирмы, востребованность инициативы с мест, возможности профессионального роста в организации. В компаниях, которым удалось сформировать продуктивную сеть, взаимный обмен информацией наиболее эффективен, все сотрудники хорошо информированы по поводу корпоративных целей.

Петропавлов И.А. Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3647.


180. Мартынов Л.М.
Рынок инфокомной экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
Информационно-коммуникационный (инфокоммуникационный, или инфокомный) рынок нами рассматривается как экономическая форма инфокомной среды. Под таким рынком мы понимаем (по аналогии с тем, как это принято в экономической литературе) сферу взаимодействия спроса и предложения инфокомной продукции, работ, услуг, технологий в условиях современной ИКС. Одной из наиболее важных компонент этого рынка является его информационная составляющая.

Мартынов Л.М. Рынок инфокомной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 64-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3650.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая