экономика знаний
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом экономика знаний, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 212 за период c 2004 по 2019 год). - страница 3
41. Атлуханов А.А., Агасиева М.Н.
Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).
Рассматривается система образования, ее значимость для государства и общества, ставится вопрос о ее развитии, о том, какие факторы для этого могут быть использованы. В качестве одного из таких ключевых факторов выступает материально-техническая база образовательного комплекса. На основе проведенного исследования даны предложения по развитию материально-технической базы современного образовательного комплекса.
Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5223.
42. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.
Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.
43. Константинов А.И.
Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).
Предложен трехуровневый подход к оценке последствий реализации проектов электронного правительства, критерием к выделению уровней в котором является область получения выгод. Данный подход формирует критерии для классификации выгод, получаемых от информатизации органов государственной власти, позволяет выявить проблемные точки по каждому из направлений и уточняет инструментарий для их устранения.
Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 155-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5227.
44. Чмырь Ю.Ю.
Проблемы управления образовательным процессом Дальневосточного федерального университета // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Приведены результаты исследования деятельности Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) за последние два года, проанализированы основные тенденции его развития, выявлены проблемы в организации обучения и быта студентов. По итогам проведенного анализа предложены решения, которые позволят в будущем повысить эффективность управления образовательным процессом ДВФУ.
Чмырь Ю.Ю. Проблемы управления образовательным процессом Дальневосточного федерального университета // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 8-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5194.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
45. Лебедева Н.А.
Комплексная система мониторинга факторов внешнего окружения и внутренней среды вуза // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Представлены разработанные автором принципы формирования системы мониторинга факторов внешнего окружения и внутренней среды вуза; модель мониторинга внутренней среды (на основе аспектного под-хода) и трехуровневая модель мониторинга внешнего окружения. Предложенная «комплексная система мониторинга факторов внешнего и внутреннего окружения вуза» актуальна для применения в образова-тельных организациях, управление в которых основано на процессном подходе.
Лебедева Н.А. Комплексная система мониторинга факторов внешнего окружения и внутренней среды вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 19-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5195.
46. Наумова О.Н.
Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Представлены подходы и функциональная структура формирования образовательного кластера, определены его участники и функции их совместной деятельности, а также принципы формирования содержания образовательных программ высшей школы в условиях потребности территориального кластера сферы услуг.
Наумова О.Н. Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 33-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5196.
47. Суровицкая Г.В., Герасимов С.Н.
Эффективность деятельности акторов региональных инновационных систем // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Предложен подход к оценке эффективности основных компонентов тройной спирали инновационного развития «университеты – бизнес – государство». На примере регионов Приволжского федерального округа показаны методологические возможности одной из моделей оценки систем управления проектной деятельностью акторов.
Суровицкая Г.В., Герасимов С.Н. Эффективность деятельности акторов региональных инновационных систем // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 74-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5200.
48. Савзиханова С.Э.
Межрегиональный ИТ-кластер – эффективный механизм развития высокотехнологических отраслей // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
Обоснована целесообразность создания межрегиональных смешанных кластеров. Выявлены перспективные направления деятельности Карачаево-Черкесской Республики – создание межрегионального распределенного ИТ-кластера и ИТ-технопарка. Определены стратегические направления развития информационных технологий относительно их включенности в межрегиональный распределенный ИТ-кластер.
Савзиханова С.Э. Межрегиональный ИТ-кластер – эффективный механизм развития высокотехнологических отраслей // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5181.
49. Лавриченко О.В.
Системный подход к разработке научной концепции инновационных бизнесобразующих технологий // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
Рассматриваются предлагаемая автором концепция инновационных самоорганизующихся бизнесобразующих технологий и основные их закономерности, обоснована необходимость разработки теории экономики активного коннекта (эконоконнекта).
Лавриченко О.В. Системный подход к разработке научной концепции инновационных бизнесобразующих технологий // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 32-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5183.
50. Кокуйцева Т.В.
Тенденции и перспективы развития человеческого капитала в России // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
Анализируются состояние и динамика развития человеческого капитала в России, выявляются основные тенденции и взаимосвязи уровня развития человеческого капитала с основными социально-экономическими показателями. Приводится сравнительное исследование развития человеческого капитала в России и за рубежом. Формулируются некоторые подходы по повышению качества человеческого капитала в России, совершенствованию механизмов управления им в современных условиях.
Кокуйцева Т.В. Тенденции и перспективы развития человеческого капитала в России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 52-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5185.
51. Мехралиев Х.И.
Формирование кадровой политики в Азербайджанской Республике на основе развития экономики знаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
Отражены вопросы формирования кадровой политики в Азербайджанской Республике на основе экономики знаний. Исследованы факторы, влияющие на формирование экономики знаний. Проведен анализ выпускников вузов и их уровня в различных сферах образования с учетом занятости населения Азербайджана.
Мехралиев Х.И. Формирование кадровой политики в Азербайджанской Республике на основе развития экономики знаний // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 71-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5187.
52. Савичева Е. Ю.
Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).
Представлена характеристика реализации инновационных процессов в сфере российского малого бизнеса. Выявлены причины низкой инновационной активности малых компаний. Предложен комплекс мер, направленный на увеличение числа малых инновационных предприятий в российской экономике.
Савичева Е. Ю. Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 43-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5167.
53. Шулаева О. В.
Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: роль государства и меры поддержки // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).
На основе исследования зарубежного опыта поддержки МСБ проводится анализ различных программ и делается вывод о необходимости использования концепции экосистемы формирования навыков как системообразующей для организации государственной поддержки обеспечения человеческим капиталом предприятий МСБ. Установлено, что роль государства в этом процессе является главной, обеспечивающей институциональные условия и политический контекст формирования и функционирования такой системы.
Шулаева О. В. Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: роль государства и меры поддержки // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 54-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5168.
54. Нифаева О. В.
Морально-нравственные основы человеческого и социального капитала: проблемы терминологии и классификации // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).
Проведен анализ современных трактовок человеческого капитала, уточнена классификация видов человеческого капитала, понятия человеческого, социального и морально-нравственного капитала, выделены элементы и сущностные характеристики морально-нравственного капитала как экономического ресурса.
Нифаева О. В. Морально-нравственные основы человеческого и социального капитала: проблемы терминологии и классификации // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 70-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5169.
55. Кравежина Л. Е.
Парадигма, тенденции развития и трансформации видеоконтента в традиционном телевидении и в интернете // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).
Рассматриваются особенности развития видеоконтента в эпоху цифровой революции. Если ранее только телевидение предоставляло возможность массового потребления видеоконтента, то на данный момент развитие цифрового видеоконтента происходит огромными темпами с точки зрения как его количества, так и качества. Принимая во внимание все возрастающую роль интернета, можно предположить, что уже в скором времени цифровой видео-контент будет приобретать все бόльшую популярность и конкурировать с традиционным телевидением за долю в медиа-потреблении.
Кравежина Л. Е. Парадигма, тенденции развития и трансформации видеоконтента в традиционном телевидении и в интернете // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 115-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5173.
56. Маркеева А.В.
Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).
Рассматриваются теоретические и прикладные вопросы развития открытых образовательных ресурсов (ООР), определяются проблемы и перспективы развития ООР как инновационной образовательной практики в России.
Маркеева А.В. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 139-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5175.
57. Гущина Ю.И.
Образование в условиях информационного и коммуникационного прогресса // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).
Стратегия экономического роста, основанного на знаниях, достижения в области информационно-коммуникационной среды, развитие глобального рынка труда требуют, чтобы система образования охватывала все более широкие слои населения. Именно на массовое образование ориентированы новые образовательные технологии, которые позволяют осуществлять процесс обучения на расстоянии, т.н. дистанционное обучение, и более новое понятие – открытое образование.
Гущина Ю.И. Образование в условиях информационного и коммуникационного прогресса // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 162-166. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5177.
58. Полежаева А.Ю.
Инновационное развитие региона – выбор модели поведения // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).
Представлены основные элементы, формирующие позицию региональных властей в развитии инновационной деятельности, проведена типология моделей инновационного развития региона, обозначены основные их особенности. На основе анализа выявлены закономерности регионального инновационного развития.
Полежаева А.Ю. Инновационное развитие региона – выбор модели поведения // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 61-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5138.
59. Касымова Ю.Н., Рачек С.В.
Формирование бизнес-ориентированной конкурентоспособности выпускников при переходе к инновационному типу экономики // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).
Отражена проблема оценки конкурентоспособности выпускников вузов, приводятся результаты апробации методики расчета конкурентоспособности. Также рассматриваются показатели, оказывающие непосредственное влияние на формирование конкурентоспособности, и предлагаются рекомендации по вычислению интегрального показателя диагностики уровня овладения студентами знаниями и умениями.
Касымова Ю.Н., Рачек С.В. Формирование бизнес-ориентированной конкурентоспособности выпускников при переходе к инновационному типу экономики // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 124-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5142.
60. Морозова И.А., Мысин М.Н.
Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).
Авторы раскрывают сущность механизма повышения уровня инвестиционной привлекательности региона за счет организации устойчивого стратегического партнерства государственных вузов и регионального бизнеса. Обоснован эффект положительного влияния, возникающий в результате качественного изменения локального человеческого капитала, и описаны следствия, вытекающие из такого изменения.
Морозова И.А., Мысин М.Н. Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5121.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая