экономика знаний

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом экономика знаний, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 207 за период c 2004 по 2019 год).

1. Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р.
Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
в 21 веке по всему миру стремительно развиваются инновации в различных сферах, в том числе и в здравоохранении. Россия не отстаёт от мирового уровня, и Правительство РФ поддерживает разработки в области медицины не только частных лиц, но и утверждает федеральные проекты. О том, какие средства выделяются на их развитие, и как протекает процесс внедрения инновационных проектов, говорится в данной статье. Сказано и то, на какие области в здравоохранении государство делает упор, и какое развитие медицины ожидается в стране до 2024 года. На основании этого выделены проблемы, возникающие при усовершенствовании медицины посредством использования новых технологий. Данные проблемы влияют на мировой рейтинг страны в сфере «Умного здравоохранения» и определяют дальнейшее развитие России, учитывая мировые тенденции, применяемые в более развитых странах в этой области

Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р. Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1495-1502. – doi: 10.18334/ce.13.7.40833.


2. Крапчина Л.Н., Влазнева С.А., Влазнев А.И.
Ускорение диджитализации экономических процессов и ее влияние на среднесрочную конъюнктуру рынка труда: возможности и риски // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Понятие диджитализации относительно недавно стало часто употребляться в научных публикациях и на дискуссионных площадках. Наряду с преимуществами диджитализация создает в жизни общества и определенные проблемы. Особенно болезненно последние могут отразиться на среднесрочной конъюнктуре рынка труда. Уже в недалеком будущем работодатели рискуют столкнуться с нехваткой трудовых ресурсов, которые отвечали бы новым требованиям диджитализации, однако не менее серьезная угроза кроется в невостребованности значительной части трудоспособного населения.
Проведенное авторами исследование состояло в изучении основных тенденций диджитализации и влиянии ее на конъюнктуру рынка труда в России и за рубежом; изучении опыта перехода к диджитализации производственных процессов передовых компаний Пензенской области; изучении возможностей и угроз для работодателей и работников в условиях ускорения диджитализации экономических процессов; роли образования и профессиональной подготовки кадров в решении потенциальных проблем дефицита кадров и рабочих мест.
Авторами рассмотрены глобальные факторы формирования экономического развития государств в среднесрочной перспективе. Представлены ключевые направления по минимизации рисков для работодателей и трудовых ресурсов с учетом новых требований к человеческому капиталу.
Материалы исследования могут представлять интерес для широкого круга читателей, составляющих трудовой потенциал будущего, представителей бизнеса и научного сообщества.

Крапчина Л.Н., Влазнева С.А., Влазнев А.И. Ускорение диджитализации экономических процессов и ее влияние на среднесрочную конъюнктуру рынка труда: возможности и риски // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 659-676. – doi: 10.18334/et.6.2.40676.


3. Мкртумова А. А.
Трансформация роли человека в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
. Разнообразные трансформации, происходящие в современном мире, связанные главным образом с активным внедрением в нашу жизнь высокоинтеллектуальных технологий, существенно обострили проблему сокращения рынка труда. В статье освещаются некоторые предположения автора относительно будущего кадровой сферы российской экономики. Объектом исследования выступает рынок труда. Скорость нынешнего прогресса влечет за собой большое количество изменений как в социальной, так и в экономической сфере нашей жизни, в то время как раньше темпы прогресса были значительно меньше, что позволяло наиболее мягко адаптироваться к новым условиям развития. За последние десятилетия ситуация изменилась. Сегодня машины конкурируют с человеком практически на равных. Здесь имеется в виду, что активно создается искусственный интеллект, который в будущем может полностью заменить человеческий труд. Смогут ли роботы решать абсолютно все вопросы пока что остается загадкой. Автор выдвигает некоторые предположения о том, какими компетенциями должен обладать человек, чтобы найти себе место в динамичной цифровой среде. Для исследования были использованы методы анализа, синтеза, дедукции, а также некоторые элементы ресурсного подхода, с помощью которых сделаны основные выводы о возможности одновременного существования человека и машин в постоянно изменяющейся инновационной среде

Мкртумова А. А. Трансформация роли человека в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1163-1168. – doi: 10.18334/ce.13.6.40681.


4. Бурденко Е.В.
Методологические аспекты построения рейтингов и индексов, характеризующих развитие экономики знаний в стране // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрены методические аспекты составления международных рейтингов и индексов, характеризующих потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний. К таким индексам можно отнести глобальный рейтинг развития человеческого капитала, индекс человеческого развития (ИЧР), индекс развитости информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Уделено внимание методике составления индекса экономики знаний. А также рассмотрена методика составления индексов и рейтингов, позволяющих выделить страны, использующие преимущества экономики знаний. К таким индексам можно отнести: рейтинг инновационных экономик, глобальный индекс инноваций, Топ-100 Компаний глобальных инноваторов

Бурденко Е.В. Методологические аспекты построения рейтингов и индексов, характеризующих развитие экономики знаний в стране // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 419-442. – doi: 10.18334/eo.9.2.40720.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ростовская Т.К., Вартанова М.Л.
Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Аннотация: Анализ факторов конкурентоспособности на рынке труда позволяет сделать вывод в том, что за последние годы акцент формирования конкурентных преимуществ смещается все больше от традиционных факторов к новым. Авторами статьи предлагаются способы, с помощью которых можно создать новый барьер входа на рынок, уменьшить стоимость, улучшить качество, выстроить наиболее приемлемые компетенции, сформировать устойчивое и долгосрочное конкурентное преимущество

Ростовская Т.К., Вартанова М.Л. Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 725-734. – doi: 10.18334/et.6.2.40798.


6. Бурденко Е.В.
Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).  
В работе предложена классификация международных индексов и рейтингов, характеризующих ключевые аспекты экономики знаний. Рассмотрено положение российской экономики по оценке международных индексов и рейтингов по сравнению с ведущими странами мира. Предложено существующие международные индексы и рейтинги сгруппировать в 3 группы: 1. Индексы и рейтинги, характеризующие потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний; 2. Индекс сформированной экономики знаний; 3. Индексы и рейтинги, характеризующие использование преимуществ экономики знаний. По используемым индексам и рейтингам показано место российской экономике в мире. Для сравнения приведены данные по следующим странам: США, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Япония. Предложена структура модели экономики знаний на основе российской классификации отраслей. Сформулированы принципы развития экономики знаний. В качестве справочного материала в приложении рассмотрены принципы и структура формирования используемых рейтингов и индексов

Бурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 897-910. – doi: 10.18334/ce.13.5.40626.


7. Арапов С.В.
К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме структурно-функциональной модели Экономики Будущего. Представления об экономике знаний в литературе достаточно разнообразны. Но структурно-функциональная модель Экономики Будущего отсутствует. В статье рассмотрены основания для такой модели. Она строится на основе модели баланса распределенных оснований, которая использовалась автором ранее в других исследованиях.
В статье вводится понятие «экономические основания». Под этим термином понимается система экономических институциональных структур, которые управляют экономическими секторами, а через них – отраслями экономики. Экономические основания представляют собой каркас экономической системы. Взаимодействие экономических оснований между собой составляет функциональную базу универсальной экономической системы. В статье раскрывается содержание экономических оснований, исследуется новая структура социального запроса, итоги которого могут быть исходными данными для формирования экономических показателей.

Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 589-604. – doi: 10.18334/ce.13.4.40495.


8. Аленина К.А., Грибанов Ю.И.
Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
На современном этапе общественного развития производственные и управленческие отношения кардинально меняются под влиянием сетевизации, информатизации и цифровизации.
Это порождает запрос на новые компетенции руководителей, актуальные для успешного решения задач организации сетевого взаимодействия компаний (предприятий, организаций), цифровизации процессов производства и управления, ускорения процессов принятия решений на основе их информатизации и т.д.
На смену руководителю-администратору, приходит руководитель-организатор, координатор, мотиватор, умеющий на практике, в реальных условиях и в режиме «реального времени» решать текущие задачи и возникающие проблемы.

Аленина К.А., Грибанов Ю.И. Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 517-522. – doi: 10.18334/ce.13.3.39963.


9. Пронина З.Ю.
Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.

Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.


10. Ланская Д.В., Яковленко А.Е.
Региональная стратегия неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада и формирования новых отраслей экономики знаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме формирования региональной стратегии неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада. На этой основе авторами был проведен анализ общемировых трендов становления экономики знаний, а также оценена способность капиталов Краснодарского края к построению подобной экономики. Изучены перспективные направления научных исследований и разработок для образования инновационного ядра традиционных отраслей региона, а также обоснована необходимость создания в крае фундамента умной экономики. По результатам проведенного исследования было разработано поле стратегий для проведения новой промышленной политики на региональном уровне применительно к Кубани и предложены мероприятия для формирования основ функционирования экономики знаний в Южном регионе. Определено, что неоиндустриализация является тем универсальным инструментом промышленной политики, призванным одновременно реанимировать экономику региона и создать фундамент для становления умной экономики за счет появления новых высокотехнологичных и инновационных производств.

Ланская Д.В., Яковленко А.Е. Региональная стратегия неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада и формирования новых отраслей экономики знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1569-1586. – doi: 10.18334/ce.12.10.39483.


11. Тагаров Б.Ж.
Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.

Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.


12. Безуевская В.А.
Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье анализируется воздействие процессов глобализации на национальные и региональные инновационные системы, в том числе на университеты. В этой связи рассматриваются внешние вызовы национальным университетам, определяется их роль в развитии современных экономических процессов. Описываются основные факторы, влияющие на организационную структуру и функционирование университета. Обосновывается влияние нового фактора на развитие современного университета – международной кооперации. Утверждается, что университеты формируют аналитическую и методологическую базу развития процессов кластеризации и полиморфных региональных институциональных преобразований. Кроме этого, вузы активно входят своей научно-технологической продукцией в формирующиеся новые цепочки создания стоимости, участвуют в борьбе за международные финансовые потоки в сфере образования, науки и технологического развития. В статье раскрываются проблемы развития университета в социально-экономических условиях Югры.

Безуевская В.А. Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1179-1190. – doi: 10.18334/ce.12.8.39297.


13. Тихонова А.Д.
Мотивация персонала в рамках развития систем управления корпоративными знаниями // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
Актуальность статьи заключается в том, что предприятиям любой сферы, для обеспечения себе значимого конкурентного статуса, требуется создание и совершенствование адекватной системы управления корпоративными знаниями. Автором проанализированы система управления корпоративными знаниями и жизненный цикл знаний в организации, а также рассмотрена новая «культура мышления», как база для обеспечения эффективности систем управления корпоративными знаниями, позволяющая предприятиям избавиться от их производственных проблем. Автор предлагает в разрабатываемые в организациях СУКЗ внедрять инструменты мотивирования сотрудников на образование в течение жизни и стремление к переходу на новую «культуру мышления» в рамках нестандартных методик корпоративного обучения. Предложенная система стимулирования будет интересна, в первую очередь, руководителям промышленных предприятий, поскольку позволяет мотивировать работников действовать в интересах организации и осуществлять свою деятельность с наибольшей эффективностью.

Тихонова А.Д. Мотивация персонала в рамках развития систем управления корпоративными знаниями // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 659-672. – doi: 10.18334/ce.12.5.39143.


14. Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д.
Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
В статье рассмотрены характерные черты экономики знаний в эпоху цифровых трансформаций. Ключевым компонентом экономики знаний является большая зависимость от интеллектуальных возможностей, чем от материальных затрат или природных ресурсов. Основное внимание уделяется анализу оценка потенциала развития «умной» экономики в России. Определено, что фундаментом экономики знаний являются: инновационный потенциал, научно-технологический потенциал, интеллектуальный человеческий потенциал и потенциал развития цифровой экономики. Авторы выделили основные направления развития отечественной экономики знаний: интенсификация сотрудничества бизнеса, власти, науки и образования, введение новых профессиональных образовательных программ, снижение уровня «утечки мозгов», поддержание и развитие процессов управления знаниями на уровне отдельных бизнес-структур.

Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 429-446. – doi: 10.18334/ce.12.4.39019.


15. Кауфман Н. Ю.
Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
В статье рассмотрены предпосылки перехода России к цифровой экономике, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями. Приведены статистические данные уровня компьютерной грамотности населения, а также направления перехода страны к цифровой экономике с использованием в системе образования современных информационных ресурсов. Автором предложен подход к формированию системы управления знаниями в организациях, который выстраивает в единый процесс ее отдельные элементы.

Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.12.3.38922.


16. Бурденко Е.В.
Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. (№ 11 / 2017).  
В исследовании уделено внимание международным программам и исследованиям по оценке достижений в области образования. Проведен анализ интеграции российского высшего образования в европейский рынок образовательных услуг на основе Болонской декларации. Уделено внимание: изменению структуры высшего образования; развитию контроля качества образования; программам, направленным на расширение мобильности студентов, преподавателей. Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам образования, оценки инвестиций в развитие человеческого капитала, по вопросам формирования «экономики знаний» и функционирования рынка образовательных услуг. В исследовании используются статистические данные ЮНЕСКО, ОЭСР, ООН, Всемирного банка, EFQM, Erasmus, российской Федеральной службы государственной статистки.

Бурденко Е.В. Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1107-1122. – doi: 10.18334/ce.11.11.38485.


17. Бурденко Е.В.
Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика. (№ 8 / 2017).  
Становление и развитие экономики знаний активно исследуется в мире учеными разных стран. Появление и использование новых знаний проявляется в создании инновационных товаров (услуг), что оказывает свое влияние на структуру экономики. Приоритетное развитие получают инновационные компании. Формируемый рейтинг Топ-100 Глобальных компаний инноваторов позволяет оценить приоритетные направления развития науки и технологий в мире и распределение инновационных компаний по странам и регионам. В статье уделено внимание методологии формирования рейтинга и результатам исследования за 2015-2016 гг. Рассмотрен Национальный рейтинг российских быстрорастущих технологических компаний (ТЕХУСПЕХ) и его результаты за 2016 г. Уделено внимание наиболее активным российским организациям в области патентования изобретений и полезных моделей за 2015-2016 гг.

Бурденко Е.В. Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – с. 813-824. – doi: 10.18334/ce.11.8.38236.


18. Волкова Л.И., Ланская Д.В.
Возможности и условия нео-индустриализации аграрно-промышленного региона // Креативная экономика. (№ 6 / 2017).  
В статье на основе анализа теории и практики современной экономической политики в России сформулировано противоречие нынешнего этапа развития, связанное с разрывом между потребностью в приведении в действие новых факторов роста и развития и продолжающимся инерционным развитием с преимущественно сырьевой ориентацией экономики. Сформулирована проблема, определен объект и цель исследования. На статистическом материале уровня и динамики развития региональной экономики, а также инновационной деятельности Краснодарского края определены ключевые проблемы в проведении практик реиндустриализации и радикализации инноваций. Показано, что с учетом мировых трендов развития и с учетом потенциала и его конкурентных преимуществ в Стратегии развития на период до 2030 года в качестве стратегической цели необходимо рассматривать проведение политики неоиндустриализации с формированием сектора экономики знаний и освоения шестого технологического уклада.

Волкова Л.И., Ланская Д.В. Возможности и условия нео-индустриализации аграрно-промышленного региона // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 6. – с. 667-680. – doi: 10.18334/ce.11.6.38106.


19. Милехина О.В., Адова И.Б.
Драйверы успеха в бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2017).  
Отталкиваясь от необходимости введения в деловой оборот понятия «успех» не только как лингвистической переменной, но и параметра управления, авторы утверждают, что успешность в современных условиях обеспечивается применением технологий серийного технологического предпринимательства с опорой на видение, вертикальное разделение труда, сетевое взаимодействие и деятельностный подход.

Милехина О.В., Адова И.Б. Драйверы успеха в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 11. – с. 1659-1670. – doi: 10.18334/rp.18.11.37848.


20. Бородянский Б.М.
Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
Развитие высоких технологий и новых веяний в теории управления позволяет организациям достигать новых вершин эффективности и успеха невиданными ранее средствами. При этом, эти же факторы заставляют компании искать новые возможности для выживания на рынке, ставят новые испытания перед организациями. Организации меняются, приобретая черты виртуальности, распределенности, децентрализованности. Для этих новых современных видов организаций (виртуальных, научающихся, основанных на знаниях) коммуникации и управление знаниями будет играть ключевую роль. Именно поэтому необходимо понять, как таким организациям выстраивать свои внутренние системы, какие практики и инструменты использовать для повышения осведомленности сотрудников о том, что происходит в компании, как управлять знаниями и организацией в целом.

Бородянский Б.М. Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 379-386. – doi: 10.18334/ce.11.3.37692.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая