Результаты поиска:
Найдено: 1226
961.
Воронина С.А. Механизм регулирования цен в АПК
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Механизм изменения и регулирования цен в АПК совершенно отличается от его функционировании в других отраслях экономики. Это связано со спецификой как сельского хозяйства, так и рынка продовольствия. Здесь влияет тесная зависимость сельского хозяйства от сил природы и вытекающая из этого неустойчивость и сезонность производства.Воронина С.А. Механизм регулирования цен в АПК // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 156-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3180.
962.
Манжа Н.А. Предпосылки развития интеграционных связей в мясопродуктовом подкомплексе АПК Вологодской области
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Вологодская область – один из наиболее экономически развитых индустриально-аграрных районов северо-запада России. Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики, обеспечивающей продовольственную безопасность населения.Манжа Н.А. Предпосылки развития интеграционных связей в мясопродуктовом подкомплексе АПК Вологодской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3181.
963.
Плесовский П.А. Предпринимательская деятельность государственных лечебно-профилактических учреждений на рынке медицинских услуг: некоторые особенности
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Реализация мероприятий по улучшению общественного здоровья населения требует огромных сил и средств, прежде всего финансовых. На протяжении длительного периода времени советское, а затем российское здравоохранение финансировалось крайне мало. Это во многом не позволяло обеспечить населению минимально необходимый уровень оказания медицинской помощи, а тем более проведение профилактической деятельности, обусловливающей расширенное воспроизводство рабочей силы.Плесовский П.А. Предпринимательская деятельность государственных лечебно-профилактических учреждений на рынке медицинских услуг: некоторые особенности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 166-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3182.
964.
Дзагоева А.Р. Современные тенденции и особенности функционирования аптечных операторов на российском фармацевтическом рынке
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Предметом изучения экономики аптечных учреждений является эффективное использование ограниченных ресурсов лекарственных препаратов (ЛП) или управление ими для максимального удовлетворения спроса на уровне отдельной организации.Дзагоева А.Р. Современные тенденции и особенности функционирования аптечных операторов на российском фармацевтическом рынке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 171-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3183.
965.
Терешин Д.В. Факторы, определяющие структуру ассортимента фармацевтических организаций региона
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Алгоритм формирования ассортимента фармацевтической продукции относится к особому типу задач, решаемых в рамках теории управления запасами. Он предполагает определение номенклатуры и формы лекарств и изделий медицинского назначения, объемов поставок и создаваемых запасов по каждому наименованию, срокам его хранения и пространственному распределению в рамках региона.Терешин Д.В. Факторы, определяющие структуру ассортимента фармацевтических организаций региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 176-179. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3184.
966.
Журонов А.С. Роль государства в финансировании судостроительных программ
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Одной из главных особенностей морского торгового судоходства является высокая капиталоемкость и сроки окупаемости вложенных средств. Соответственно, вопрос цены финансового обеспечения играет существенную роль в бюджете строительства каждого конкретного судна и в развитии сектора в целом. Капиталоемкость и срок окупаемости вложенных средств обусловливают необходимость участия государства в развитии отрасли и делают невозможным ее финансирование исключительно частными средствами.Журонов А.С. Роль государства в финансировании судостроительных программ // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 184-187. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3185.
967.
Сарымсаков С.К. Оценка зрительского потенциала кинопроекта как фактор повышения эффективности управленческих решений в сфере фильмопроизводства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Анализ текущего состояния российской кинематографии свидетельствует о ее поступательном развитии. В стране ежегодно растет количество современных кинозалов, модернизируется производственная база, увеличивается количество выпускаемых картин, а также кассовые сборы от кинопоказов. Однако интенсивные факторы развития пока не привели к качественным изменениям, поскольку многие национальные фильмы не возмещают в прокате затрат на их создание и в целом кинопроизводство является убыточным. Но, может быть, проблема в зрителе?Сарымсаков С.К. Оценка зрительского потенциала кинопроекта как фактор повышения эффективности управленческих решений в сфере фильмопроизводства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 196-202. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3186.
968.
Логвинова И.Л. Взаимное страхование как особая форма страхового предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Обеспечение страховой защиты имущественных интересов формировалось как одна из разновидностей предпринимательской деятельности. Люди с давних времен стремились защищать свою собственность от неблагоприятных событий.Логвинова И.Л. Взаимное страхование как особая форма страхового предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 203-206. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3187.
969.
Матвеева Н.С. Государственное предпринимательство в уголовно-исполнительной системе России
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
В современной отечественной и зарубежной литературе даются многообразные трактовки государственного предпринимательства, отражающие различные подходы к пониманию его роли и значения в экономической деятельности. С одной стороны, госпредпринимательство рассматривается как один из прямых методов государственного регулирования. С другой, как существование комплекса институтов, обеспечивающих воспроизводство благ и услуг с участием государственного капитала, имеющих социально-ориентированный характер. То есть, как метод организации и координации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность при использовании государственной собственности и источников ее пополнения.Матвеева Н.С. Государственное предпринимательство в уголовно-исполнительной системе России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 207-211. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3188.
970.
Балыко Е.Н. Законы экологии человека, общества, природы как основа формирования системы общественных потребностей
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Экономические достижения страны оказывают мощное воздействие не только на удовлетворение, но и на формирование и развитие потребностей общества на всех уровнях жизнедеятельности. Однако на характер потребностей существенно влияют разного рода неэкономические факторы, начиная с духовных ценностей и предпочтений, особенностей психики людей и кончая культурой, идеологией, религией, национально-историческими традициями и т.д.Балыко Е.Н. Законы экологии человека, общества, природы как основа формирования системы общественных потребностей // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 212-215. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3189.
971.
Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Окончание. Начало в № 2, 4/2008 «рп» По мнению Й. Шумпетера, то или иное лицо в принципе является предпринимателем, только если оно «осуществляет новую комбинацию» – оно перестает быть таковым, когда учрежденное им «дело» начнет дальше функционировать в рамках кругооборота… При этом надо понимать, что предприниматель не должен непременно сам создавать новые возможности, его дело суметь реализовать или использовать их.Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3190.
972.
Косториченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Окончание. Начало в № 2, 4/2008 «рп» Важную роль в становлении отечественной нефтяной промышленности сыграл А.П. Серебровский – революционер, организатор промышленности, экономист и ученый, который в 20-е годы прошлого столетия был направлен ВСНХ «на нефтяной фронт» в Баку, чтобы наладить добычу и переработку нефти в Азербайджане. В результате разгар борьбы между двумя мировыми гигантами: американской компанией «Стандарт-ойл» и английской «Шелл» Советская Россия отправила в Константинополь свои первые пароходы с нефтяным товаром. Это были первые неумелые попытки проникнуть на мировой рынок, и они оказались удачными.Косториченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3191.
973.
Рябова Н.В., Саидов З.А. Система управления бизнес-процессами в крупных компаниях пищевой промышленности
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Система управления воздействует на производственно-коммерческую структуру предприятия через организационный механизм управления. Поэтому выбор стратегии функционирования производства и стратегии управления, адаптированных к условиям развитой рыночной экономики, вызывает необходимость изменения организационного механизма путем замены одних составляющих на другие или включения новых элементов. Автором разработана организационная структура, приемлемая для крупных компаний пищевой промышленности, адаптированная к современным условиям рыночной экономики.Рябова Н.В., Саидов З.А. Система управления бизнес-процессами в крупных компаниях пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3192.
974.
Стребков Д.М. Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области ввиду отсутствия до начала реализации приоритетного национального проекта данного рода хозяйствующих субъектов происходит с нуля. Исходя из этого, особое внимание стоит уделить выбору направления развития.Стребков Д.М. Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 132-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3193.
975.
Родичева Т.В. Особенности реализации кредитно-инвестиционной стратегии коммерческого банка в современных условиях
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Кредитно-инвестиционная стратегия является составным элементом планирования деятельности современного коммерческого банка. На сегодняшний день научные теории стратегического планирования и управления производственной (корпоративной) фирмой достаточно полно освещены в зарубежной и отечественной литературе, в работах таких авторов, как Багриновский К.А., Ван Хорн Дж. К., Данилин В.И. и др. Вопросам кредитно-инвестиционной деятельности банка уделяется меньше внимания. Особенно актуальным является анализ проблем стратегического планирования и управления банковской деятельностью в российских условиях.Родичева Т.В. Особенности реализации кредитно-инвестиционной стратегии коммерческого банка в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 180-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3194.
976.
Литвинова И.Ф. Воздействие на финансовую устойчивость гостиничного комплекса структуры его капитала
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Исходным постулатом при определении финансовой устойчивости следует считать величину и структуру капитала гостиничного предприятия, соблюдение условий финансового равновесия между собственными и заемными средствами. Это означает, что достижение эффективности функционирования гостиничного предприятия в существенной степени зависит от баланса управления различными элементами капитала.Литвинова И.Ф. Воздействие на финансовую устойчивость гостиничного комплекса структуры его капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 188-190. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3195.
977.
Каменева Е.А. Управляющая организация как субъект финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Главная цель реформы ЖКХ – предоставление гражданам качественных, надежных и доступных жилищно-коммунальных услуг в условиях оптимизации бюджетных расходов в этой сфере. Для получения эффективного результата реформирования необходимо функционирование насыщенного рынка высококачественного сервиса с многообразием конкурирующих предпринимательских структур.Каменева Е.А. Управляющая организация как субъект финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 191-195. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3196.
978.
Терещенко Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка
: Монография / Под общей редакцией Ю.Л. Александрова. – М.: Креативная экономика, 2008. – 384 с.: ил.
В предлагаемой вниманию читателей монографии рассматриваются вопросы экономической диагностики потребительского рынка с выделением его особенностей и тенденций функционирования в современных условиях. Автор, опираясь на зарубежный и отечественный опыт по данным проблемам, излагает свои взгляды на категории «потребительский рынок» и «региональный потребительский рынок»; раскрывает сущность, функции и роль потребительского рынка в воспроизводственном процессе.
Достаточно глубоко исследованы факторы, оказывающие влияние на развитие потребительского рынка и процессы его формирования с учетом специфики экономики отдельного региона. Особое внимание уделено рассмотрению практики государственного регулирования как основы формирования механизмов устойчивого развития потребительского рынка.
Представлен комплексный подход к решению задач формирования и регулирования потребительского рынка. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей и студентов экономических факультетов; работников сферы потребительского рынка.Терещенко Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10352.
979.
Корнеева С.С., Степанова Т.Е. Посредничество как трансакционный институт: содержание, тенденции развития
: монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 160 с.: ил.
Даны теоретические основы, методология исследования посредничества с позиций институциональной теории как трансакционного института, специализирующегося на аккумуляции, организации, упорядочивании и воспроизводстве трансакций.
Выявлены такие характеристики трансакционного института посредничества как комплементарность (взаимодополняемость) с другими институтами и эмерджентность – появление нового качества у цепочки взаимосвязанных институтов (сбалансированность или разбалансированность, кластеризация или разобщенность, динамичное или инерционное развитие, доходность (возрастающая или снижающаяся) или убыточность). Определены функции посредничества как трансакционного института.
Разработана дуальная классификация трансакционных институтов: по характеру осуществляемых трансакций и в зависимости от объекта, по поводу которого возникают трансакции. Выделены основные виды посредничества – торговое, финансовое, интеллектуальное, их сущность, взаимосвязи, специфика развития в российских условиях.
Проанализированы противоречия, присущие посредничеству как трансакционному институту, и определены способы их регулирования. Практическое значение исследования состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы при выработке мер по координации деятельности и модернизации различных видов трансакционных институтов посредничества, а также при разработке связанной с этими институтами государственной экономической политики на различных уровнях хозяйствования, подготовке соответствующих нормативно-правовых актов, в деятельности федерального и региональных министерств экономического развития.
Для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов, изучающих экономическую теорию.Корнеева С.С., Степанова Т.Е. Посредничество как трансакционный институт: содержание, тенденции развития // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10353.
980.
Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
Понятие предпринимательства описывает обширный круг явлений общественно-экономической жизни любой страны и занимает важное место во многих науках. Оно используется как инструментарий в разнообразных контекстах (например, как объяснительный принцип в теориях факторов производства, рынка, прибыли, цены, фирмы и т.д.). Эвристическое значение понятия «предпринимательство» в современной науке в целом не подвергается сомнению, однако его присутствие во множестве контекстов создает столько многозначности и объема, что охватить его целостность невозможно никакой дефиницией, даже многоступенчатой, содержащей множество признаков. Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2817.
(Страница 49 из 62)
В НАЧАЛО ...
47 48 [49] ...
СЛЕДУЮЩАЯ