Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1818


721. Сарымсаков С.К.
Оценка зрительского потенциала кинопроекта как фактор повышения эффективности управленческих решений в сфере фильмопроизводства // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Анализ текущего состояния российской кинематографии свидетельствует о ее поступательном развитии. В стране ежегодно растет количество современных кинозалов, модернизируется производственная база, увеличивается количество выпускаемых картин, а также кассовые сборы от кинопоказов. Однако интенсивные факторы развития пока не привели к качественным изменениям, поскольку многие национальные фильмы не возмещают в прокате затрат на их создание и в целом кинопроизводство является убыточным. Но, может быть, проблема в зрителе?

Сарымсаков С.К. Оценка зрительского потенциала кинопроекта как фактор повышения эффективности управленческих решений в сфере фильмопроизводства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 196-202. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3186.


722. Логвинова И.Л.
Взаимное страхование как особая форма страхового предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Обеспечение страховой защиты имущественных интересов формировалось как одна из разновидностей предпринимательской деятельности. Люди с давних времен стремились защищать свою собственность от неблагоприятных событий.

Логвинова И.Л. Взаимное страхование как особая форма страхового предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 203-206. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3187.


723. Матвеева Н.С.
Государственное предпринимательство в уголовно-исполнительной системе России // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
В современной отечественной и зарубежной литературе даются многообразные трактовки государственного предпринимательства, отражающие различные подходы к пониманию его роли и значения в экономической деятельности. С одной стороны, госпредпринимательство рассматривается как один из прямых методов государственного регулирования. С другой, как существование комплекса институтов, обеспечивающих воспроизводство благ и услуг с участием государственного капитала, имеющих социально-ориентированный характер. То есть, как метод организации и координации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность при использовании государственной собственности и источников ее пополнения.

Матвеева Н.С. Государственное предпринимательство в уголовно-исполнительной системе России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 207-211. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3188.


724. Балыко Е.Н.
Законы экологии человека, общества, природы как основа формирования системы общественных потребностей // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Экономические достижения страны оказывают мощное воздействие не только на удовлетворение, но и на формирование и развитие потребностей общества на всех уровнях жизнедеятельности. Однако на характер потребностей существенно влияют разного рода неэкономические факторы, начиная с духовных ценностей и предпочтений, особенностей психики людей и кончая культурой, идеологией, религией, национально-историческими традициями и т.д.

Балыко Е.Н. Законы экологии человека, общества, природы как основа формирования системы общественных потребностей // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 212-215. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3189.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


725. Бессолицын А.А.
Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Окончание. Начало в № 2, 4/2008 «рп» По мнению Й. Шумпетера, то или иное лицо в принципе является предпринимателем, только если оно «осуществляет новую комбинацию» – оно перестает быть таковым, когда учрежденное им «дело» начнет дальше функционировать в рамках кругооборота… При этом надо понимать, что предприниматель не должен непременно сам создавать новые возможности, его дело суметь реализовать или использовать их.

Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3190.


726. Косториченко В.Н.
Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Окончание. Начало в № 2, 4/2008 «рп» Важную роль в становлении отечественной нефтяной промышленности сыграл А.П. Серебровский – революционер, организатор промышленности, экономист и ученый, который в 20-е годы прошлого столетия был направлен ВСНХ «на нефтяной фронт» в Баку, чтобы наладить добычу и переработку нефти в Азербайджане. В результате разгар борьбы между двумя мировыми гигантами: американской компанией «Стандарт-ойл» и английской «Шелл» Советская Россия отправила в Константинополь свои первые пароходы с нефтяным товаром. Это были первые неумелые попытки проникнуть на мировой рынок, и они оказались удачными.

Косториченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3191.


727. Рябова Н.В., Саидов З.А.
Система управления бизнес-процессами в крупных компаниях пищевой промышленности // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Система управления воздействует на производственно-коммерческую структуру предприятия через организационный механизм управления. Поэтому выбор стратегии функционирования производства и стратегии управления, адаптированных к условиям развитой рыночной экономики, вызывает необходимость изменения организационного механизма путем замены одних составляющих на другие или включения новых элементов. Автором разработана организационная структура, приемлемая для крупных компаний пищевой промышленности, адаптированная к современным условиям рыночной экономики.

Рябова Н.В., Саидов З.А. Система управления бизнес-процессами в крупных компаниях пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3192.


728. Стребков Д.М.
Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области ввиду отсутствия до начала реализации приоритетного национального проекта данного рода хозяйствующих субъектов происходит с нуля. Исходя из этого, особое внимание стоит уделить выбору направления развития.

Стребков Д.М. Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 132-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3193.


729. Родичева Т.В.
Особенности реализации кредитно-инвестиционной стратегии коммерческого банка в современных условиях // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Кредитно-инвестиционная стратегия является составным элементом планирования деятельности современного коммерческого банка. На сегодняшний день научные теории стратегического планирования и управления производственной (корпоративной) фирмой достаточно полно освещены в зарубежной и отечественной литературе, в работах таких авторов, как Багриновский К.А., Ван Хорн Дж. К., Данилин В.И. и др. Вопросам кредитно-инвестиционной деятельности банка уделяется меньше внимания. Особенно актуальным является анализ проблем стратегического планирования и управления банковской деятельностью в российских условиях.

Родичева Т.В. Особенности реализации кредитно-инвестиционной стратегии коммерческого банка в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 180-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3194.


730. Литвинова И.Ф.
Воздействие на финансовую устойчивость гостиничного комплекса структуры его капитала // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Исходным постулатом при определении финансовой устойчивости следует считать величину и структуру капитала гостиничного предприятия, соблюдение условий финансового равновесия между собственными и заемными средствами. Это означает, что достижение эффективности функционирования гостиничного предприятия в существенной степени зависит от баланса управления различными элементами капитала.

Литвинова И.Ф. Воздействие на финансовую устойчивость гостиничного комплекса структуры его капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 188-190. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3195.


731. Каменева Е.А.
Управляющая организация как субъект финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Главная цель реформы ЖКХ – предоставление гражданам качественных, надежных и доступных жилищно-коммунальных услуг в условиях оптимизации бюджетных расходов в этой сфере. Для получения эффективного результата реформирования необходимо функционирование насыщенного рынка высококачественного сервиса с многообразием конкурирующих предпринимательских структур.

Каменева Е.А. Управляющая организация как субъект финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 191-195. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3196.


732. Терещенко Н.Н.
Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка : Монография / Под общей редакцией Ю.Л. Александрова. – М.: Креативная экономика, 2008. – 384 с.: ил.
В предлагаемой вниманию читателей монографии рассматриваются вопросы экономической диагностики потребительского рынка с выделением его особенностей и тенденций функционирования в современных условиях. Автор, опираясь на зарубежный и отечественный опыт по данным проблемам, излагает свои взгляды на категории «потребительский рынок» и «региональный потребительский рынок»; раскрывает сущность, функции и роль потребительского рынка в воспроизводственном процессе. Достаточно глубоко исследованы факторы, оказывающие влияние на развитие потребительского рынка и процессы его формирования с учетом специфики экономики отдельного региона. Особое внимание уделено рассмотрению практики государственного регулирования как основы формирования механизмов устойчивого развития потребительского рынка. Представлен комплексный подход к решению задач формирования и регулирования потребительского рынка. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей и студентов экономических факультетов; работников сферы потребительского рынка.

Терещенко Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10352.


733. Корнеева С.С., Степанова Т.Е.
Посредничество как трансакционный институт: содержание, тенденции развития : монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 160 с.: ил.
Даны теоретические основы, методология исследования посредничества с позиций институциональной теории как трансакционного института, специализирующегося на аккумуляции, организации, упорядочивании и воспроизводстве трансакций. Выявлены такие характеристики трансакционного института посредничества как комплементарность (взаимодополняемость) с другими институтами и эмерджентность – появление нового качества у цепочки взаимосвязанных институтов (сбалансированность или разбалансированность, кластеризация или разобщенность, динамичное или инерционное развитие, доходность (возрастающая или снижающаяся) или убыточность). Определены функции посредничества как трансакционного института. Разработана дуальная классификация трансакционных институтов: по характеру осуществляемых трансакций и в зависимости от объекта, по поводу которого возникают трансакции. Выделены основные виды посредничества – торговое, финансовое, интеллектуальное, их сущность, взаимосвязи, специфика развития в российских условиях. Проанализированы противоречия, присущие посредничеству как трансакционному институту, и определены способы их регулирования. Практическое значение исследования состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы при выработке мер по координации деятельности и модернизации различных видов трансакционных институтов посредничества, а также при разработке связанной с этими институтами государственной экономической политики на различных уровнях хозяйствования, подготовке соответствующих нормативно-правовых актов, в деятельности федерального и региональных министерств экономического развития. Для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов, изучающих экономическую теорию.

Корнеева С.С., Степанова Т.Е. Посредничество как трансакционный институт: содержание, тенденции развития // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10353.


734. Юрова О.В., Московцев А.Ф.
Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Понятие предпринимательства описывает обширный круг явлений общественно-экономической жизни любой страны и занимает важное место во многих науках. Оно используется как инструментарий в разнообразных контекстах (например, как объяснительный принцип в теориях факторов производства, рынка, прибыли, цены, фирмы и т.д.). Эвристическое значение понятия «предпринимательство» в современной науке в целом не подвергается сомнению, однако его присутствие во множестве контекстов создает столько многозначности и объема, что охватить его целостность невозможно никакой дефиницией, даже многоступенчатой, содержащей множество признаков.

Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2817.


735. Савченкова Е.В.
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
В процессе своей повседневной хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные виды отношений с юридическими и физическими лицами. Оно заключает и осуществляет сделки, выполняет обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством. В результате такой деятельности появляются денежные обязательства, подлежащие исполнению (кредиторская задолженность). И наоборот, у других лиц возникают долги по отношению к предприятию (дебиторская задолженность).

Савченкова Е.В. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2818.


736. Иванов А.А.
Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
На суд читателя представлены результаты эксперимента по созданию математической модели формирования стратегии энергосбытовой компании по покупке электроэнергии на различных секторах оптового рынка электроэнергии (мощности) ОРЭ. Данный вопрос является чрезвычайно актуальным для энергосбытовых компаний ЭСК, т.к. в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) с 1 июля по 31 декабря 2008 г. по нерегулируемым государством (рыночным) ценам должно закупаться от 25 до 30% электроэнергии, а до 1 января 2011 г. планируется окончательный переход на конкурентное формирование цен на электроэнергетическом рынке.

Иванов А.А. Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 115-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2819.


737. Клеткина Ю.А.
Классификация интеллектуальной собственности как экономической категории // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Экономическая ценность интеллектуальной собственности как товара и объекта коммерческой реализации требует от организации – хозяйствующего субъекта квалифицированного управления этим видом имущества. Необходимо принятие на федеральном уровне разъяснений по ряду вопросов, в том числе об отнесении объектов к интеллектуальной собственности, об их первичном учете, стоимостной оценке и амортизации, и, наконец, есть потребность в законодательно утвержденной классификации интеллектуальной собственности. Автор предлагает собственную классификацию, учитывающую разнообразие объектов и требования современной рыночной экономики.

Клеткина Ю.А. Классификация интеллектуальной собственности как экономической категории // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2820.


738. Лисовская И.А., Рыжкова С.А.
Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
В настоящее время разработка финансовой стратегии является не фантазией или особенностью отдельных «продвинутых» компаний, а необходимостью для всех участников бизнеса, которые видят свою задачу в поступательном развитии и сохранении устойчивого положения на рынке. Одной из важнейших причин потребности в построении и реализации эффективной финансовой стратегии является признание растущего влияния внешних и внутренних факторов на результативность ведения бизнеса.

Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 130-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2821.


739. Макаров И.Н.
Партнерство государственного и частного капитала в Советской России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Совместные проекты государства и частного капитала, получающие в последнее время все большее распространение, зачастую преподносятся как совершенно новое для России явление. Между тем наша страна в период НЭПа накопила значительный опыт подобного сотрудничества. Его анализ крайне необходим для того, чтобы избежать ошибок, уже имевших место в истории, и реализовать лучшие наработки, полученные в то время.

Макаров И.Н. Партнерство государственного и частного капитала в Советской России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2822.


740. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Наше сообщество вступило в новую эпоху, характеризующуюся небывалыми достижениями в области электроники, биотехнологии и других наук, эпоху, когда наиболее ценным ресурсом стала информация. Этому периоду присуща своя особая экономическая система, называемая в разных источниках «информационной экономикой», «экономикой знаний», «новой экономикой». На наших глазах меняются понятия, бывшие«традиционными» или «классическими» для индустриальной и постиндустриальной эпох.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2823.

(Страница 37 из 91) В НАЧАЛО ... 35 36 [37] ... СЛЕДУЮЩАЯ