Результаты поиска:
Найдено: 1190
221.
Палт С.В. О пользе второго высшего экономического образования
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Прошли те времена, когда полученное образование на всю жизнь обеспечивало вас постоянным местом работы. Молодая, но развивающаяся рыночная экономика нашей страны формирует свой рынок труда. Но где гарантия, что знаний, приобретенных при получении высшего образования, в “доперестроечные” времена хватит, чтобы обрести устойчивое положение на этом рынке? Государственные предприятия не могут платить высокую заработную плату, а в коммерческие структуры устроится можно, либо по знакомству, либо обладая хорошими профессиональными навыками и знаниями. Решить эту проблему можно в результате получения второго образования.Палт С.В. О пользе второго высшего экономического образования // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 47-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/538.
222.
Мацуй Н.В. Конкурсы студенческих проектов в контексте идеи проектирования карьеры выпускников
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Московский Центр труда и занятости молодежи “Перспектива” на протяжении нескольких лет проводит ставший традиционным городской конкурс “Лучший предпринимательский проект молодежи г. Москвы”. Конкурс способствует проявлению предпринимательской творческой инициативы, содействует формированию деловых качеств и созданию молодежных предприятий. В этом году университет Российской академии образования впервые принял участие в этом конкурсе. Наш ректор не только поддержал саму идею участия в творческом соревновании молодых интеллектуалов в сфере бизнеса, но и “подбросил” несколько предложений, сыгравших решающую роль в принятии окончательного решения о том, какой бизнес-план будет выставлен на конкурс.Мацуй Н.В. Конкурсы студенческих проектов в контексте идеи проектирования карьеры выпускников // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/537.
223.
Гребенникова Е.В. Особая зона предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Сегодня Университет Российской академии образования (УРАО) называют не иначе, как одно из первых в России негосударственных высших учебных заведений. Действительно, наш вуз вступил во второе десятилетие своей истории и все это время его бессменным ректором является академик Борис Михайлович Бим-Бад. А начиналось все в 1989 году, когда группа энтузиастов с большим опытом работы в сфере образования взялась за реализацию идеи Бориса Михайловича создать высшее учебное заведение, новое для нашей страны как по своему организационно-правовому статусу, так и по духу, содержанию образования и методам обучения.Гребенникова Е.В. Особая зона предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 35-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/536.
224.
Ярошенко С.Г. Кто заплатит за пенсионную реформу?
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
В России, как и во многих других странах мира, назрела необходимость пенсионной реформы, заключающейся в переходе от распределительных к накопительным принципам финансирования пенсионного обеспечения. Однако пока немногие страны решаются на ее проведение вследствие высокой стоимости (120-160% ВВП) пенсионной реформы. Главная проблема в финансировании пенсионной реформы состоит в необходимости компенсации нынешнему поколению пенсионеров тех средств, которые с началом перехода отвлекаются в накопительную пенсионную систему. В разных странах по-разному решают эту сложную проблему. В России же, судя по обсуждаемым пенсионным законопроектам, собираются решить эту проблему по-своему – вообще ничего нынешним пенсионерам не компенсировать, тем самым возлагая на них, получающих и без того мизерные пенсии, всю тяжесть пенсионной реформы.Ярошенко С.Г. Кто заплатит за пенсионную реформу? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 32-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/535.
225.
Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
(Окончание. Начало в № 11/2001)
Продолжаем разговор о глобальных (всемирных) преимуществах как о разновидности конкурентных преимуществ фирм, связанных с приобретением активов, которые приносят внеэкономические эффекты их собственникам. Это качается соблюдения социальных и экологических стандартов в деятельности предприятий, а также развития такой формы деятельности, которая использует мировые ресурсы. Особенностью преимуществ подобного рода является конкурентоспособность, имеющаяся в социальной сфере стран, в которую в той или иной мере проникает деятельность фирм.Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/534.
226.
Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Одной из особенностей развития мирового хозяйства является усиление взаимодействия всех его звеньев, и эта тенденция особенно рельефно проявляется в энергетике. В результа-те расширения экспортно-импортных потоков энергоносителей проблема энергообеспечения приобрела глобальный характер и оказывает все более заметное влияние на мировое хозяйство.Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/533.
227.
Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Инновации и технологическое развитие производства работ и услуг лежат в основе современных конкурентоспособных экономик. В этом отношении Болгария серьезно отстает. По данным доклада Мирового экономического форума в Давосе по индикатору “технологическое развитие” в 2000 году Болгария занимает лишь 56 место среди 59 стран, участвовавших в исследовании. Эта ситуация требует принятия неотложных мер по обеспечению благоприятных условий для инновационной деятельности в таких высокотехнологических отраслях как химия, биотехнологии, микроэлектроника, производство средств автоматизации и др. Для этого существенное значение имеет формирование инновационной инфраструктуры, включающей: фонды венчурного капитала; технологические центры и парки; бизнес-инкубаторы; систему образования и кадровое обеспечение инновационной деятельности; информационные системы с базами данных о новейших достижениях в области науки и техники; нормативное регулирование инновационной деятельности.Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/532.
228.
Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением авторского права на различные научно-технические разработки в экономике России. К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия средств многие российские предприятия резко сократили свои технологические программы. В ряде случаев происходит утечка конструкторских разработок за рубеж, и авторы теряют все права на собственное изобретение. Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием надежной законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных технологий на мировом рынке, позволит предприятиям наладить инновационную деятельность и тем самым за счет экспорта прорывных ноу-хау укрепить позиции России на мировом рынке.Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/531.
229.
Забелин П.В. Экономика непрерывных реформ
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Наша страна стоит перед нелегкими экономическими и социальными проблемами. За 90-е годы объем ВВП России сократился почти в 2 раза. По совокупному размеру ВВП мы уступаем США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 года душевой размер ВВП сократился примерно до 3,5 тысяч долларов. Это примерно в 5 раз ниже среднего показателя стран "большой семерки". Уровень жизни населения снизился в 1,5 раза. И это при том, что природно-ресурсный потенциал России примерно в 2 раза больше, чем в США, в 5-6 раз больше, чем в Германии и в 18-20 раз больше, чем в Японии.Забелин П.В. Экономика непрерывных реформ // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/530.
230.
Годы, рождающие жизнь
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
28 декабря исполняется 60 лет известному ученому, педагогу, действительному члену Российской академии образования, профессору, доктору педагогических наук, ректору Университета Российской академии образования Борису Михайловичу Бим-Баду. Годы, рождающие жизнь // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/529.
231.
Смолянкин Г.В. Системы обеспечения управления качеством продукции
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Управление качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемые путем систематического контроля и целенаправленного воздействия различных условий и факторов.Смолянкин Г.В. Системы обеспечения управления качеством продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 62-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/550.
232.
Мельников О.Н. Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Экономическая система как одна из систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, является сложной, вероятностной, динамической системой, охватывающей процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Но эта, как и любая другая созданная людьми система, безжизненна без человека, т.е. без его деятельного участия нет и не может быть никакой экономики. Но деятельность человека всегда имеет духовную и материальную природу. То есть для реализации любой своей задачи он вначале затрачивает духовную, или не преобразующую, а затем материальную, преобразующую окружающий мир творческую энергию и от того, как и в каких пропорциях затраты этой энергии будут распределены, зависит достигаемый уровень развития общества (или организации). И, что не мало важно, от этого зависит перспектива его существования как биовида. Мало того, эти пропорции определяют организацию и управление деятельностью человека на макро- и микроэкономическом уровне. Рассмотрим этот вопрос подробней.Мельников О.Н. Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/549.
233.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 11/2001)
«Там, где Барилла, там твой дом», – гласит ставший уже привычным в Италии рекламный лозунг фирмы «Барилла».
«Там, где «Барилла», там реклама», - так перефразировал кто-то из шутников этот лозунг. Как и в каждой шутке, в этой есть большая доля правды. Во многом благодаря успешным рекламным кампаниям фирма «Барилла» стала тем, чем она сейчас есть: мировым лидером в своей области.
Предлагаем вниманию читателей журнала интереснейший рассказ М. Дыховичной-Торриери об истории становления торговой марки макарон «Барилла», главным образом, через телевизионные рекламные кампании, справедливо ставшей классикой в этом жанре.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 109-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/548.
234.
Орлов А.И. Нечисловая экономика и управление инвестиционным процессом
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
При решении задач, касающихся экономики и менеджмента, постоянно используются различные числовые величины. Например, рыночная цена товара, прибыль предприятия, индекс инфляции, валовой внутренний продукт, текущая дисконтированная стоимость (она же - чистая приведенная величина, или чистый приведенный эффект) для потока платежей и т.д. При более тщательном анализе оказывается, что подобные величины не имеют определенного численного значения, они размыты, а их сущность имеет нечисловой характер. Поэтому описание таких величин следует с помощью нечисловых математических понятий, относящихся к тем или иным классам объектов нечисловой природы, таким, как нечеткие множества, интервалы, распределения вероятностей и др. Развитию этой идеи и посвятим наш разговор.Орлов А.И. Нечисловая экономика и управление инвестиционным процессом // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/547.
235.
Орлов А.И. Хозяйственные общества как наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Наряду с хозяйственными товариществами, которые, являясь специфической формой ведения предпринимательской деятельности, в то же время имеют относительно небольшой удельный вес среди других организационно-правовых форм коммерческих организаций, широкое распространение в бизнес-среде Европы получили хозяйственные общества. В статье подробно рассматриваются правовые аспекты деятельности хозяйственных обществ, приводится их подробная классификация, которая представляет собой емкую характеристику правовых форм ведения предпринимательской деятельности (ООО, ОДО, АО и др.).Орлов А.И. Хозяйственные общества как наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 95-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/546.
236.
Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
(Окончание. Начало в № 11/2001)
Управление – это всегда власть, которую можно использовать во благо трудовому коллективу или для удовлетворения личных амбиций. Но даже при наличии самых благих устремлений власть требует интуиции и знаний, практического опыта и природной смекалки, образованности и культуры и многого, многого другого. Эйфория первых лет рыночных отношений толкнула во власть сотни тысяч желающих, рассчитывавших на обязательный и быстрый успех. Действительность для некоторых оказалась отрезвляющим душем, других укрепила в их упорстве, а третьих заставила усомниться в уровне и качестве своих профессиональных знаний.
Управление – это и сложное многоаспектное понятие, оказывающее огромную роль на жизнедеятельность человеческого общества. Автор данной статьи выводит на первый план проблему мотивации работника, ибо сам управленческий процесс подразумевает заинтересованность человека в своем труде. Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу является одним из важнейших факторов обеспечения эффективности деятельности организации. Каким бы ни был труд, он всегда имеет определенный смысл и содержание. Увлеченные самой идеей труда, люди стремятся привнести свои изменения в условия труда и сделать его более содержательным. Удовлетворенность при этом приносит само содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд.Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 86-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/545.
237.
Иванов Ю.В. Методика оптимизации численности персонала современном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Методика оптимизации численности персонала на ОАО «Горьковский автомобильный завод: цели ее применения, краткая характеристика, технологии расчета и порядка реализации. Все наиболее важные положения статьи авторы систематизировали в таблицах и диаграмме.Иванов Ю.В. Методика оптимизации численности персонала современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 77-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/544.
238.
Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике
// Креативная экономика (№ 1 / 2009)
Конкурентоспособность – одна из ключевых характеристик экономической деятельности и ее результатов. В экономической литературе принято выделять, по крайней мере, четыре ее уровня: конкурентоспособность товара (услуги), конкурентоспособность фирмы, региональная и национальная конкурентоспособность. Например, под конкурентоспособностью фирмы, подразумевают ее «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей».Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3913.
239.
Стрелец И.А., Гнилитская Е.В. Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.)
// Креативная экономика (№ 1 / 2009)
Поводом для настоящей рецензии послужил выход монографии Е.В. Гнилитской «Национальное хозяйство в эпоху глобализации», появление которой никак нельзя назвать случайным, поскольку автор известен своими многочисленными публикациями по данной проблематике.Стрелец И.А., Гнилитская Е.В. Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 106-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3914.
240.
Смольянова Е.Л. Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия
// Креативная экономика (№ 1 / 2009)
В настоящее время предприятия вышли на новый виток развития, и первостепенную важность приобретают вопросы обеспечения согласованности потребностей предприятия и общества. Наиболее полно этому может способствовать разработка и реализации в рамках предприятия промышленной и торговой политики, отвечающей требованиям гармонии, то есть устраняющей противоречия и устанавливающей компромисс между производственными и сбытовыми решениями.Смольянова Е.Л. Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3915.
(Страница 12 из 60)
В НАЧАЛО ...
10 11 [12] ...
СЛЕДУЮЩАЯ