Результаты поиска:
Найдено: 994
201.
Радушев Д.А. Измерение и оценка эффективности работы служб закупок, логистики и маркетинга
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Логистика применительно к предприятию это планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием материальных ресурсов внутри и вне предприятия. Основной задачей контроллинга логистики является текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов. Контроллинг должен обеспечивать руководство предприятия информацией, необходимой для принятия решений в сфере логистики, а также проводить согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами, протекающими на предприятии.Радушев Д.А. Измерение и оценка эффективности работы служб закупок, логистики и маркетинга // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/525.
202.
Якименко А.А. Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятиях легкой и пищевой промышленности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Основной костяк легкой и пищевой промышленности Российской Федерации на сегодняшний день составляют предприятия с численностью работников до 1000 человек. По размеру эти предприятия можно классифицировать как средние. В настоящее время с точки зрения внедрения системы контроллинга и разработки отечественной методологии контроллинга они представляют значительный интерес. Это объясняется тем, что в России таких предприятий достаточно много по сравнению с крупными специфика организации и управления малыми и средними по размеру предприятиями существенно сужает функции и задачи контроллинга.Якименко А.А. Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятиях легкой и пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/526.
203.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Попробуем проанализировать, с чем связан поистине головокружительный успех рекламной кампании фирмы “Барилла”, о котором мы рассказали в статье “Вкусный успех несладкого времени” в прошлом номере журнала. Что обеспечило с одной стороны, “попадание в яблочко”, а с другой, такую завидную долговечность. Прежде всего, успех был связан с инновационностью самой маркетинговой идеи, с выработкой совершенно новых правил, по сравнению с теми, которые господствовали на рынке в этой области.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/524.
204.
Соколов Е.В., Немтинов С.И., Епифанов И.К. Выбор системы автоматизации банковского обслуживания
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Анализируя автоматизированные системы, применяемые при обслуживании юридических лиц, можно заметить, что они различны и по своим возможностям, и по вложенным средствам. Автор концептуально систематизировал возможности применения систем дистанционного банковского обслуживания клиентов, перечислил критерии, способствующие достижению экономического эффекта от их внедрения и применения в банках. Одним из путей повышения точности расчетов, связанных с оценкой экономической эффективности автоматизированной системы в целом, является реализация так называемого позадачного подхода, которому в данной публикации уделено особое внимание.Соколов Е.В., Немтинов С.И., Епифанов И.К. Выбор системы автоматизации банковского обслуживания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 76-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/522.
205.
Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Наступил десятилетний юбилей реставрации капитализма в России и, как было принято в эпоху построения светлого будущего, можно подвести некоторые итоги. Триумфа капитализма, увы, не получилось, а вот некоторые издержки, в первую очередь в сфере управления персоналом, налицо. В результате сложилась ситуация, которую нельзя назвать тревожной в силу ее характерности для переходного революционного периода, но и не замечать некоторых ее негативных черт также нельзя. Это, в первую очередь: а) потребительское отношение к рынку труда со стороны российских руководителей; б) сохраняющийся сопоставимо низкий общий профессиональный уровень руководителей организаций; в) приоритеты методам управления персоналом начала ХХ-го века.Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/520.
206.
Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
(Окончание. Начало в № 10/2001).
Продолжение разговора о несовершенстве управления предприятиями нефтяной отрасли в России. Автор приходит к выводу о том, что во многих корпорациях отсутствует механизм учета мнения мелких акционеров, а также структура по информационному обеспечению интересов инвесторов. В статье сформулированы критерии эффективности развития корпоративного управления, применение которых позволит повысить результативность работы предприятий и стимулировать инвестиционную активность в нефтяном комплексе России.Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/516.
207.
Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Глобальные (всемирные) преимущества – разновидность конкурентных преимуществ фирм, которые связаны с приобретением активов, приносящих внеэкономические эффекты их собственникам, а также с возникновением ответственности собственников за их использование. Речь идет о соблюдении социальных, экологических стандартов в деятельности предприятий, а также о развитии такой формы деятельности, которая имеет глобальные результаты и использует мировые ресурсы. Особенностью преимуществ подобного рода является придание конкурентоспособности не только экономике, но и социальной сфере стран, в которую в той или иной мере проникает деятельность фирм. Отсюда следует, что в создании преимуществ подобного рода должно активно участвовать государство, для которого социальная сфера – предмет естественной компетенции. Из этого вытекают еще две особенности глобальных конкурентных преимуществ: во-первых, в любом случае их приобретает весь американский народ, во-вторых, – их распространение на фирмы может быть длительным процессом, в течение которого в социальной сфере станут воспроизводиться ресурсы, которые в будущем будут вовлечены в хозяйственный оборот.Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/515.
208.
Лебедева Л.Ф. Представляя новую книгу…
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Выход в свет фундаментального труда коллектива известных за рубежом авторов "Ворота в глобальную экономику" позволит российским читателям ознакомиться с подходами ученых из разных стран мира к такой многогранной проблеме как глобализация. В книге подробно описаны пути становления стран лидеров глобальной экономики; структурные изменения мировой экономики, связанные с революционным расширением коммуникационных сетей; причины и следствия финансовой глобализации. В числе авторов профессора Т.Р. Лакшманан, Джесси П.Г. Пун, Роджер Р. Стоу, Луис Суарес-Вилья, Найлз Хансен, Лата Чаттерджи из США; Оке Е. Андерссон, Фолк Сниккарс, Берье Юханссон из Швеции; Хавьер Ревилья Диес, Кнут Кощацкий из Германии; Стефано Магрини, Дино Мартеллато из Италии; Кристиан Викманн Маттиссен, Серен Финд, Аннетт Винкел Шварц из Дании; Майкл А. Гольдберг из Канады; Дэвид Е. Андерссан с Тайваня; Вольфганг Каспер из Австралии, Киоси Кобаяси, Комей Сасаки, Микио Такебаяси из Японии; Эдмунд Р. Томпсон из Гон Конга, Чжан Вейбин из Сингапура.Лебедева Л.Ф. Представляя новую книгу… // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 21-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/514.
209.
Ряховская О.Н. Принятие решений как основа построения системы управления
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
“Управление - особый вид деятельности …” (П. Друкер) обеспечивает успех любой организации (предприятия). Системный подход позволяет выделить внутри предприятия две основных подсистемы: производственную и управляющую. Если производственная подсистема занята переработкой поступающих ресурсов в товары и услуги, то рабочим материалом системы управления является информация. “Входом” выступает информация о внешней и внутренней среде предприятия, а “выходом” – информация в виде управленческих решений о целях, задачах и мероприятиях, которые необходимо осуществить. Если управление направлено на достижение предприятием поставленных целей, то информация, отражающая их количественную оценку, адекватность изменениям внешней среды и степень выполнения поставленных задач, может служить основой для определения эффективности управления.Ряховская О.Н. Принятие решений как основа построения системы управления // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/513.
210.
Гнилитская Е.В. Применение механизма международного финансового лизинга на росcийском рисковом инвестиционном рынке
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Мировая экономическая практика широко использует механизм международного финансового лизинга для пополнения предприятиями основных средств и расширения ими рынка сбыта производимой продукции. Представляет интерес применение опыта мирового сообщества к российскому инвестиционному рынку, а также анализ существующих на нем рисков сторон финансовой сделки, основным из которых можно считать аккумулирующий показатель риска, выражающий трудность прогнозирования остаточной стоимости имущества, передаваемого по договору международного финансового лизинга. Это важно и потому, что восьмого февраля 1998 года Россия присоединилась к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге.Гнилитская Е.В. Применение механизма международного финансового лизинга на росcийском рисковом инвестиционном рынке // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/517.
211.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10 /2001).
Тенденции циклического развития организации. В настоящее время в литературе существуют различные подходы к выделению циклов развития социально-экономических систем.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/518.
212.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Руководитель и подчиненный
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества актуализировала потребность в новом типе руководителя, который сочетал бы в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя. Чтобы руководить людьми, ему необходимо обладать еще и личным авторитетом, основой которого является наличие высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающей наличие у него таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность; культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, окружающим, самому себе; культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок личности в конкретном поведении, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Руководитель и подчиненный // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 52-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/519.
213.
Ярошенко С.Г. Незаметная цена ежегодной индексации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
В пенсионных законопроектах, принятых на весенней сессии Государственной Думы РФ в первом чтении, имеется ряд изменений существующего порядка пенсионного обеспечения, которые ухудшают положение нынешнего поколения пенсионеров. Величины потери некоторых из них очевидны. Например, переход к накопительной пенсионной системе приводит к потере каждым пенсионером 7,7% пенсии в 2002 г., 12% пенсии в 2003 г., 17,4% пенсии в 2004 г. и т.д. Величины потерь от других изменений в пенсионном законодательстве не так очевидны, но не менее значимы. Покажем размеры потерь пенсионеров только от одного, на первый взгляд не очень заметного, “новшества”: перехода от ежеквартальной к ежегодной индексации. Вначале мы получим общую формулу, а затем посмотрим, сколько теряют пенсионеры в конкретных цифрах.Ярошенко С.Г. Незаметная цена ежегодной индексации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/523.
214.
Смолянкин Г.В. Качество продукции и его показатели
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Качество продукции является важнейшим элементом организации и планирования производства, определяющим конкурентоспособность проекта, выбор технологического процесса изготовления, организацию производства и поставок комплектующих.Смолянкин Г.В. Качество продукции и его показатели // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/528.
215.
Мельников О.Н. Дизайн и реклама промышленных изделий
. Часть 1. Дизайн. / Учебное пособие в схемах. – М.: Издательский дом «МЕЛАП». – 2001. – 192 с.
Данное учебное пособие включает в себя иллюстративные материалы в виде схем-плакатов, полностью раскрывающих содержание одноименного курса, читаемого в качестве инженерно-технологической дисциплины студентам МГТУ им Н.Э. Баумана в рамках специальностей 060800 "Экономика и управление на предприятиях" и 061100 "Менеджмент организации". Представленные схемы не только отражают логику курса, но и строятся по принципу конспекта, позволяющего студентам повысить образное восприятие излагаемого материала и помогающего им во внеаудиторной работе.
Пособие предназначено для студентов экономических специальностей, специализирующихся в областях организации предпринимательской деятельности, маркетинга и менеджмента организации, экономики и организации производства промышленных изделий. Оно может быть полезно студентам и аспирантам не только экономических, но и многих инженерно-технических специальностей.Мельников О.Н. Дизайн и реклама промышленных изделий // . – 2001. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10280.
216.
Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Одной из особенностей развития мирового хозяйства является усиление взаимодействия всех его звеньев, и эта тенденция особенно рельефно проявляется в энергетике. В результа-те расширения экспортно-импортных потоков энергоносителей проблема энергообеспечения приобрела глобальный характер и оказывает все более заметное влияние на мировое хозяйство.Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/533.
217.
Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Инновации и технологическое развитие производства работ и услуг лежат в основе современных конкурентоспособных экономик. В этом отношении Болгария серьезно отстает. По данным доклада Мирового экономического форума в Давосе по индикатору “технологическое развитие” в 2000 году Болгария занимает лишь 56 место среди 59 стран, участвовавших в исследовании. Эта ситуация требует принятия неотложных мер по обеспечению благоприятных условий для инновационной деятельности в таких высокотехнологических отраслях как химия, биотехнологии, микроэлектроника, производство средств автоматизации и др. Для этого существенное значение имеет формирование инновационной инфраструктуры, включающей: фонды венчурного капитала; технологические центры и парки; бизнес-инкубаторы; систему образования и кадровое обеспечение инновационной деятельности; информационные системы с базами данных о новейших достижениях в области науки и техники; нормативное регулирование инновационной деятельности.Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/532.
218.
Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением авторского права на различные научно-технические разработки в экономике России. К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия средств многие российские предприятия резко сократили свои технологические программы. В ряде случаев происходит утечка конструкторских разработок за рубеж, и авторы теряют все права на собственное изобретение. Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием надежной законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных технологий на мировом рынке, позволит предприятиям наладить инновационную деятельность и тем самым за счет экспорта прорывных ноу-хау укрепить позиции России на мировом рынке.Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/531.
219.
Забелин П.В. Экономика непрерывных реформ
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Наша страна стоит перед нелегкими экономическими и социальными проблемами. За 90-е годы объем ВВП России сократился почти в 2 раза. По совокупному размеру ВВП мы уступаем США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 года душевой размер ВВП сократился примерно до 3,5 тысяч долларов. Это примерно в 5 раз ниже среднего показателя стран "большой семерки". Уровень жизни населения снизился в 1,5 раза. И это при том, что природно-ресурсный потенциал России примерно в 2 раза больше, чем в США, в 5-6 раз больше, чем в Германии и в 18-20 раз больше, чем в Японии.Забелин П.В. Экономика непрерывных реформ // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/530.
220.
Годы, рождающие жизнь
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
28 декабря исполняется 60 лет известному ученому, педагогу, действительному члену Российской академии образования, профессору, доктору педагогических наук, ректору Университета Российской академии образования Борису Михайловичу Бим-Баду. Годы, рождающие жизнь // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/529.
(Страница 11 из 50)
В НАЧАЛО ...
9 10 [11] ...
СЛЕДУЮЩАЯ