Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1290


201. Афанасьев А.В.
Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 10/2001). Продолжение разговора о несовершенстве управления предприятиями нефтяной отрасли в России. Автор приходит к выводу о том, что во многих корпорациях отсутствует механизм учета мнения мелких акционеров, а также структура по информационному обеспечению интересов инвесторов. В статье сформулированы критерии эффективности развития корпоративного управления, применение которых позволит повысить результативность работы предприятий и стимулировать инвестиционную активность в нефтяном комплексе России.

Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/516.


202. Емельянов С.В.
Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Глобальные (всемирные) преимущества – разновидность конкурентных преимуществ фирм, которые связаны с приобретением активов, приносящих внеэкономические эффекты их собственникам, а также с возникновением ответственности собственников за их использование. Речь идет о соблюдении социальных, экологических стандартов в деятельности предприятий, а также о развитии такой формы деятельности, которая имеет глобальные результаты и использует мировые ресурсы. Особенностью преимуществ подобного рода является придание конкурентоспособности не только экономике, но и социальной сфере стран, в которую в той или иной мере проникает деятельность фирм. Отсюда следует, что в создании преимуществ подобного рода должно активно участвовать государство, для которого социальная сфера – предмет естественной компетенции. Из этого вытекают еще две особенности глобальных конкурентных преимуществ: во-первых, в любом случае их приобретает весь американский народ, во-вторых, – их распространение на фирмы может быть длительным процессом, в течение которого в социальной сфере станут воспроизводиться ресурсы, которые в будущем будут вовлечены в хозяйственный оборот.

Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/515.


203. Лебедева Л.Ф.
Представляя новую книгу… // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Выход в свет фундаментального труда коллектива известных за рубежом авторов "Ворота в глобальную экономику" позволит российским читателям ознакомиться с подходами ученых из разных стран мира к такой многогранной проблеме как глобализация. В книге подробно описаны пути становления стран лидеров глобальной экономики; структурные изменения мировой экономики, связанные с революционным расширением коммуникационных сетей; причины и следствия финансовой глобализации. В числе авторов профессора Т.Р. Лакшманан, Джесси П.Г. Пун, Роджер Р. Стоу, Луис Суарес-Вилья, Найлз Хансен, Лата Чаттерджи из США; Оке Е. Андерссон, Фолк Сниккарс, Берье Юханссон из Швеции; Хавьер Ревилья Диес, Кнут Кощацкий из Германии; Стефано Магрини, Дино Мартеллато из Италии; Кристиан Викманн Маттиссен, Серен Финд, Аннетт Винкел Шварц из Дании; Майкл А. Гольдберг из Канады; Дэвид Е. Андерссан с Тайваня; Вольфганг Каспер из Австралии, Киоси Кобаяси, Комей Сасаки, Микио Такебаяси из Японии; Эдмунд Р. Томпсон из Гон Конга, Чжан Вейбин из Сингапура.

Лебедева Л.Ф. Представляя новую книгу… // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 21-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/514.


204. Ряховская О.Н.
Принятие решений как основа построения системы управления // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
“Управление - особый вид деятельности …” (П. Друкер) обеспечивает успех любой организации (предприятия). Системный подход позволяет выделить внутри предприятия две основных подсистемы: производственную и управляющую. Если производственная подсистема занята переработкой поступающих ресурсов в товары и услуги, то рабочим материалом системы управления является информация. “Входом” выступает информация о внешней и внутренней среде предприятия, а “выходом” – информация в виде управленческих решений о целях, задачах и мероприятиях, которые необходимо осуществить. Если управление направлено на достижение предприятием поставленных целей, то информация, отражающая их количественную оценку, адекватность изменениям внешней среды и степень выполнения поставленных задач, может служить основой для определения эффективности управления.

Ряховская О.Н. Принятие решений как основа построения системы управления // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/513.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


205. Орлов А.И., Орлова О.А.
Креативный предприниматель // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Использование энергетического потенциала людей для создания креативной экономики, то есть такой, которая будет использовать все возможные способности человека после их выявления различными научными способами. Авторы также рассматривают вопрос о негативном влиянии бюрократических «рогаток», с которыми сталкивается человек, решивший заняться предпринимательством в нашей стране, о том, как эти «рогатки» мешают широкому применению творческого потенциала людей, готовых стать на предпринимательскую стезю.

Орлов А.И., Орлова О.А. Креативный предприниматель // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 8-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/512.


206. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Приоритет нравственности и… знаний // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 9, 10/2001) В современной России для эффективного развития (а не роста!) через миссию общества, о которой мы поговорили в статье “Приоритет нравственности”, опубликованной в прошлом номере журнала, необходимо в качестве приоритетной поставить задачу создания предпринимательского общества на основе внедрения предпринимательского менеджмента, в том числе и на приватизированных предприятиях. Такая миссия и цели общества будут ориентировать людей на введение в действие неограниченного экономического ресурса – знаний и предпринимательской активности.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности и… знаний // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/511.


207. Смолянкин Г.В.
Качество продукции и его показатели // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Качество продукции является важнейшим элементом организации и планирования производства, определяющим конкурентоспособность проекта, выбор технологического процесса изготовления, организацию производства и поставок комплектующих.

Смолянкин Г.В. Качество продукции и его показатели // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/528.


208.
О службе контроллинга среднего по размеру предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Типовое Положение о службе контроллинга среднего по размеру предприятия. Положение о структурном подразделении является внутренним юридическим документом предприятия

О службе контроллинга среднего по размеру предприятия // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/527.


209. Якименко А.А.
Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятиях легкой и пищевой промышленности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Основной костяк легкой и пищевой промышленности Российской Федерации на сегодняшний день составляют предприятия с численностью работников до 1000 человек. По размеру эти предприятия можно классифицировать как средние. В настоящее время с точки зрения внедрения системы контроллинга и разработки отечественной методологии контроллинга они представляют значительный интерес. Это объясняется тем, что в России таких предприятий достаточно много по сравнению с крупными специфика организации и управления малыми и средними по размеру предприятиями существенно сужает функции и задачи контроллинга.

Якименко А.А. Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятиях легкой и пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/526.


210. Радушев Д.А.
Измерение и оценка эффективности работы служб закупок, логистики и маркетинга // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Логистика применительно к предприятию это планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием материальных ресурсов внутри и вне предприятия. Основной задачей контроллинга логистики является текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов. Контроллинг должен обеспечивать руководство предприятия информацией, необходимой для принятия решений в сфере логистики, а также проводить согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами, протекающими на предприятии.

Радушев Д.А. Измерение и оценка эффективности работы служб закупок, логистики и маркетинга // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/525.


211. Дыховичная-Торриери М.Ю.
История рекламной кампании // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Попробуем проанализировать, с чем связан поистине головокружительный успех рекламной кампании фирмы “Барилла”, о котором мы рассказали в статье “Вкусный успех несладкого времени” в прошлом номере журнала. Что обеспечило с одной стороны, “попадание в яблочко”, а с другой, такую завидную долговечность. Прежде всего, успех был связан с инновационностью самой маркетинговой идеи, с выработкой совершенно новых правил, по сравнению с теми, которые господствовали на рынке в этой области.

Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/524.


212. Ярошенко С.Г.
Незаметная цена ежегодной индексации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
В пенсионных законопроектах, принятых на весенней сессии Государственной Думы РФ в первом чтении, имеется ряд изменений существующего порядка пенсионного обеспечения, которые ухудшают положение нынешнего поколения пенсионеров. Величины потери некоторых из них очевидны. Например, переход к накопительной пенсионной системе приводит к потере каждым пенсионером 7,7% пенсии в 2002 г., 12% пенсии в 2003 г., 17,4% пенсии в 2004 г. и т.д. Величины потерь от других изменений в пенсионном законодательстве не так очевидны, но не менее значимы. Покажем размеры потерь пенсионеров только от одного, на первый взгляд не очень заметного, “новшества”: перехода от ежеквартальной к ежегодной индексации. Вначале мы получим общую формулу, а затем посмотрим, сколько теряют пенсионеры в конкретных цифрах.

Ярошенко С.Г. Незаметная цена ежегодной индексации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/523.


213. Соколов Е.В., Немтинов С.И., Епифанов И.К.
Выбор системы автоматизации банковского обслуживания // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Анализируя автоматизированные системы, применяемые при обслуживании юридических лиц, можно заметить, что они различны и по своим возможностям, и по вложенным средствам. Автор концептуально систематизировал возможности применения систем дистанционного банковского обслуживания клиентов, перечислил критерии, способствующие достижению экономического эффекта от их внедрения и применения в банках. Одним из путей повышения точности расчетов, связанных с оценкой экономической эффективности автоматизированной системы в целом, является реализация так называемого позадачного подхода, которому в данной публикации уделено особое внимание.

Соколов Е.В., Немтинов С.И., Епифанов И.К. Выбор системы автоматизации банковского обслуживания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 76-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/522.


214. Васюкова А.Н.
Внедрение корпоративной ЕТС // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 10/2001) В прошлом номере журнала “рп” мы рассмотрели принципы формирования корпоративной единой тарифной системы (ЕТС) на предприятиях алюминиево-глиноземного комплекса. Тарифная система оплаты труда на предприятии это система тарифных ставок и окладов рабочих и служащих, дифференцированных по признаку сложности выполняемых ими работ (функций, должностных обязанностей). Назначение ЕТС состоит в том, чтобы служить основой организации оплаты труда на заводском и корпоративном уровне, через отраслевое тарифное соглашение на уровне отрасли, а через минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум – и на государственном уровне. Значение тарифной ставки первого разряда ЕТС не должно быть меньше минимального размера оплаты труда. Оно также не должно быть ниже существующей тарифной части заработной платы работника первого разряда. В результате проведенного анализа и сопоставления уровней средней зарплаты по предприятиям и регионам на рассматриваемых предприятиях были выбрана тарифная ставка первого разряда для предприятий в размере 1895 руб.

Васюкова А.Н. Внедрение корпоративной ЕТС // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 67-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/521.


215. Мельников О.Н.
Дизайн и реклама промышленных изделий . Часть 1. Дизайн. / Учебное пособие в схемах. – М.: Издательский дом «МЕЛАП». – 2001. – 192 с.
Данное учебное пособие включает в себя иллюстративные материалы в виде схем-плакатов, полностью раскрывающих содержание одноименного курса, читаемого в качестве инженерно-технологической дисциплины студентам МГТУ им Н.Э. Баумана в рамках специальностей 060800 "Экономика и управление на предприятиях" и 061100 "Менеджмент организации". Представленные схемы не только отражают логику курса, но и строятся по принципу конспекта, позволяющего студентам повысить образное восприятие излагаемого материала и помогающего им во внеаудиторной работе. Пособие предназначено для студентов экономических специальностей, специализирующихся в областях организации предпринимательской деятельности, маркетинга и менеджмента организации, экономики и организации производства промышленных изделий. Оно может быть полезно студентам и аспирантам не только экономических, но и многих инженерно-технических специальностей.

Мельников О.Н. Дизайн и реклама промышленных изделий // . – 2001. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10280.


216. Дамянова Л.Т.
Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Инновации и технологическое развитие производства работ и услуг лежат в основе современных конкурентоспособных экономик. В этом отношении Болгария серьезно отстает. По данным доклада Мирового экономического форума в Давосе по индикатору “технологическое развитие” в 2000 году Болгария занимает лишь 56 место среди 59 стран, участвовавших в исследовании. Эта ситуация требует принятия неотложных мер по обеспечению благоприятных условий для инновационной деятельности в таких высокотехнологических отраслях как химия, биотехнологии, микроэлектроника, производство средств автоматизации и др. Для этого существенное значение имеет формирование инновационной инфраструктуры, включающей: фонды венчурного капитала; технологические центры и парки; бизнес-инкубаторы; систему образования и кадровое обеспечение инновационной деятельности; информационные системы с базами данных о новейших достижениях в области науки и техники; нормативное регулирование инновационной деятельности.

Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/532.


217. Афанасьева Ю.А.
Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением авторского права на различные научно-технические разработки в экономике России. К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия средств многие российские предприятия резко сократили свои технологические программы. В ряде случаев происходит утечка конструкторских разработок за рубеж, и авторы теряют все права на собственное изобретение. Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием надежной законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных технологий на мировом рынке, позволит предприятиям наладить инновационную деятельность и тем самым за счет экспорта прорывных ноу-хау укрепить позиции России на мировом рынке.

Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/531.


218. Забелин П.В.
Экономика непрерывных реформ // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Наша страна стоит перед нелегкими экономическими и социальными проблемами. За 90-е годы объем ВВП России сократился почти в 2 раза. По совокупному размеру ВВП мы уступаем США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 года душевой размер ВВП сократился примерно до 3,5 тысяч долларов. Это примерно в 5 раз ниже среднего показателя стран "большой семерки". Уровень жизни населения снизился в 1,5 раза. И это при том, что природно-ресурсный потенциал России примерно в 2 раза больше, чем в США, в 5-6 раз больше, чем в Германии и в 18-20 раз больше, чем в Японии.

Забелин П.В. Экономика непрерывных реформ // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/530.


219.
Годы, рождающие жизнь // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
28 декабря исполняется 60 лет известному ученому, педагогу, действительному члену Российской академии образования, профессору, доктору педагогических наук, ректору Университета Российской академии образования Борису Михайловичу Бим-Баду.

Годы, рождающие жизнь // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/529.


220. Гнилитская Е.В.
Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Одной из особенностей развития мирового хозяйства является усиление взаимодействия всех его звеньев, и эта тенденция особенно рельефно проявляется в энергетике. В результа-те расширения экспортно-импортных потоков энергоносителей проблема энергообеспечения приобрела глобальный характер и оказывает все более заметное влияние на мировое хозяйство.

Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/533.

(Страница 11 из 65) В НАЧАЛО ... 9 10 [11] ... СЛЕДУЮЩАЯ