Результаты поиска:
Найдено: 130
1.
Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р. Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В современном мире формирование эффективной национальной инновационной системы является стратегически важной задачей, решение которой обеспечивает стабильный экономический рост и конкурентоспособность национальной экономики. В данной статье авторы исследуют уровень инновационного развития и конкурентоспособность национальной экономики в мировом экономическом пространстве. Анализируются основные причины, препятствующие эффективному развитию инновационных процессов в стране и предложены пути их решения, предполагающие активное участием со стороны государства.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в работе министерств и ведомств, занимающихся анализом и прогнозированием инновационных процессов в экономике.
Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р. Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.10.1.2232.
2.
Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье рассматривается причины кризисной ситуации в российской экономике, начиная с 2012 года, анализируется влияние ряда факторов на динамику экономических показателей, оцениваются причины сложностей перехода экономики России на новый технологический уклад, который уже формируется в странах Запада. Исследуются взаимосвязи экономического роста российской экономики, формирования в стране нового технологического уклада с креативностью бизнеса, инноваций и формированием кластеров на территории Российской Федерации.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся макроэкономическими исследованиями, влиянием на макроэкономические показатели внедрения в производство инновационных разработок, анализом развития кластеров в регионах России.
Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/ce.10.1.2233.
3.
Светлов И.Е. Применение отдельных положений теории совместимости при формировании и использовании интеллектуальных ресурсов
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье обосновывается необходимость использования положений теории совместимости при формировании интеллектуальных ресурсов хозяйствующих субъектов в современных условиях. Дано краткое описание ряда изменений экономических отношений и производственных процессов, характеризующих инновационную экономику и процессы перехода к последним технологическим укладам и Индустрии 4.0. Представлены возможности применения положений теории совместимости как относительно интеллектуального капитала отдельного предприятия, с целью повышения эффективности его функционирования и построения когнитивной стратегии; так и в отношении сетевых структур, на примере образовательного пространства, при подборе субъектов его формирующих.
Материалы статьи могут быть применены для повышения эффективности функционирования интеллектуального капитала компаний, при разработке и реализации когнитивной стратегии предприятия, для совершенствования взаимодействия хозяйствующих субъектов при формировании интеллектуальных ресурсов для современных предприятий и сопроизводстве на основе интеллектуальных капиталов. Предложения и результаты, изложенные в статье, могут быть полезны сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.
Светлов И.Е. Применение отдельных положений теории совместимости при формировании и использовании интеллектуальных ресурсов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 53-72. – doi: 10.18334/ce.10.1.2234.
4.
Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье охарактеризованы этапы первичного маркетингового анализа рынка, применимого в рамках стратегического бенчмаркинга, представлены цели программ импортозамещения, сформирован алгоритм действий в виде оптимального комплекса последовательных управленческих операций эталонного сравнения, который предполагается использовать в работе маркетинговых служб промышленных компаний России.
Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/ce.10.1.2236.
5.
Гюльмамедов Р.Г. Технопарки как основа формирования национальной инновационной системы
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье рассматривается вопрос формирования национальной инновационной системы на основе научных технопарков. В результате анализа опыта развитых стран выявлены и обобщены ключевые проблемы, получена качественная оценка эффективности создания научных технопарков для социально-экономического развития страны. Предложено две модели технопарков, которые могут стать плодородным полигоном в развитии малой и средней инновационной собственности. Данное исследование будет интересно для тех, кто занимается инновационным маркетингом и менеджментом.
Гюльмамедов Р.Г. Технопарки как основа формирования национальной инновационной системы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 35-44. – doi: 10.18334/ce.10.1.2237.
6.
Кротов А.Ю. Требования к программам, реализуемым в компании на принципах образовательного аусорсинга
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье представлен предложенный автором подход к формированию требований к образовательным программам, реализуемым предприятием на принципах аутсорсинга. Такие требования формируются на основе общего перечня требований к компетенциям работников разного уровня компании, которые должны быть получены в процессе обучения, и перечня их компетенций, которые могут быть получены в рамках обучения работниками самой компании.Кротов А.Ю. Требования к программам, реализуемым в компании на принципах образовательного аусорсинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 73-88. – doi: 10.18334/ce.10.1.34967.
7.
Лутченкова О.Н. Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Статья посвящена особенностям стратегического инновационного развития региона в зависимости от типа его инновационного потенциала. Использование предложенной типологии рекомендуется к применению в органах государственной власти субъектов РФ. Она позволяет определить приоритетные направления инновационной стратегии региона, сделать упор на имеющиеся инновационные ресурсы и направить усилия на изыскание недостающих инновационных возможностей с целью максимально быстрого достижения поставленных стратегических целей.Лутченкова О.Н. Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 173-184. – doi: 10.18334/ce.10.2.34999.
8.
Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В современных экономических условиях обновление, постоянные улучшения и инновации являются не только способом развития, но и условием выживания экономических систем. Однако основное внимание в этом вопросе уделяется продуктовым и технологическим инновациям, тогда как темпы реализации управленческих инноваций, к числу которых относятся и инновации в управлении персоналом (HRMI), существенно отстают (феномен разницы в темпах роста внедрения производственных и управленческих инноваций получил в инновационном менеджменте собственное название - организационный лаг). Однако значимость HRMI для эффективности реализации продуктовых и технологических инноваций оказывается столь же высокой (несмотря на более сложное прогнозирование их влияния и эффективности). Целями данной статьи являются описание и классификация современных походов к применению инноваций в управлении персоналом (HRMI) и оценке их эффективности.
Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что описываемые инновации в управлении персоналом (HRMI) могут использоваться для улучшения и развития экономических систем, а также для построения алгоритмов оценки эффективности процессов. Результаты статьи могут иметь ценность для менеджеров и руководителей организаций при принятии решения о внедрении инновации в управление персоналом либо при выборе альтернативных вариантов развития организации, при разработке системы показателей учёта эффективности системы управления персоналом и изменений в системе управления персоналом. Статья также вносит свою лепту в развитие научного направления по систематизации и оценке организационных инноваций.Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 241-258. – doi: 10.18334/ce.10.2.34732.
9.
Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Статья посвящена вопросам развития инновационной деятельности промышленных предприятий в условиях новой индустриализации, определяющих выживаемость наукоемкого бизнеса через активизацию разработок и реализации НИОКР высокого качества, способных создавать востребованную наукоемкую продукцию, как на национальном, так и мировом уровне. В статье авторы расширяют традиционный подход к пониманию инновационной деятельности путем ввода в научный оборот нового понятия – «инновационная состоятельность».
На базе сравнительно-критериального анализа таких базовых дефиниций инновационного менеджмента, как инновационный потенциал, инновационная активность, инновационная восприимчивость, уточняется место инновационной состоятельности в практике промышленных предприятий, при этом обосновывается, что она является эволюционным этапом развития инновационной деятельности в цепочке инновационный потенциал – инновационная активность – инновационная восприимчивость – инновационная состоятельность. В статье выделены отличительные особенности инновационной состоятельности наукоемкого бизнеса и предложен ряд рекомендаций, ориентированных на ее институционализацию.
Представленные результаты исследования будут интересны студентам, магистрантам, ученым, руководителям крупных и малых предприятий, занимающимся вопросами совершенствования методов развития и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности наукоемкого бизнеса в условиях новой индустриализации, разработки стратегий инновационно-экономического развития промышленных предприятий.Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.
10.
Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В данной статье отмечается, что инновационное развитие экономики страны обусловлено деятельностью хозяйствующих субъектов региона, представляющего собой сложную динамическую вероятностную систему, для которой характерна асимметрия информационных потоков. В статье показано, что интегратором путей и методов снижения информационных рисков в управлении функционированием региона инновационно-активными специалистами выступают информационно-коммуникационные технологии. Авторы подчеркивают, что совершенствование эколого-устойчивого инновационного развития региона в условиях расширенного воспроизводства его жизнедеятельности обусловлено использованием когнитивных технологий в разработке и реализации решений. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики, в том числе в сфере управления инновационными процессами.Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 111-122. – doi: 10.18334/ce.10.2.34996.
11.
Кравец А.В., Кашин А.В. Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье рассматриваются определяющие факторы становления инновационной национальной экономики России в целом и необходимость развития инновационного предпринимательства, как пути решения проблемы инновационного развития страны. Анализируются отдельные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на инновационную деятельность бизнеса в России. Особо рассматривается роль государства в формировании инновационной национальной экономики в России.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами инновационного развития на национальном и региональном уровнях, работникам государственных структур.Кравец А.В., Кашин А.В. Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 161-172. – doi: 10.18334/ce.10.2.34961.
12.
Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Исследование направлено на решение актуальной на сегодняшний день проблемы интенсификации экономического роста в условиях перехода к новой экономической парадигме, обусловленной неоиндустриализацией общества и характерных для такого перехода возникновения «экономики знаний», показателях, ее определяющих, и факторах роста. Решение данной проблемы в статье осуществляется посредством ретроспективного анализа понятия экономики знаний, ее структуры и классификаций знаний как основы ее функционирования, обзора существующих методик расчета показателей, выявления стран, лидирующих в преобладании локомотивных факторов, являющихся драйверами экономического роста на современном этапе развития экономики, а также приведен региональный опыт аккумуляции, ретрансляции и тиражирования знаний посредством трансфера человеческого капитала.
Работа проведена с изучением научной литературы и использованием методов горизонтального и вертикального анализа, деконструкции, моделирования, системного подхода. В процессе осуществления исследования были изучены работы ведущих отечественных и зарубежных авторов, проведен анализ публикаций и статистических баз данных международных институтов развития, национальных и международных статистических и консалтинговых агентств. Данная статья представляет ценность для исследователей в области экономики знаний и человеческого капитала, профильных министерств и ведомств и содержит рекомендации по совершенствованию промышленной политики и институциональной модернизации для достижения повышения темпов экономического роста.Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 89-110. – doi: 10.18334/ce.10.2.34995.
13.
Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Статья посвящена проблеме определения роли и места экономики в обществе в различных социально-экономических концепциях. Рассматриваются две противоположные концепции: концепция экономизма и альтернативная концепция представителя Исторической школы Вернера Зомбарта. Актуальность такого анализа выявляется в том, что эти подходы отражают сущность самих хозяйственных систем, их кризисов и методов антикризисной политики. Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 227-240. – doi: 10.18334/ce.10.2.35005.
14.
Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Предлагаемая статья представляет собой авторский взгляд на мотивацию персонала инфокоммуникационных компаний. В статье обоснована целесообразность применения ключевых показателей эффективности KPI для построения системы мотивации. Разработан подход к определению KPI на базе приоритетных бизнес-процессов в соответствии с расширенной схемой деятельности организации связи eTOM. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в процессе управления персоналом в сфере инфокоммуникаций. Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 211-226. – doi: 10.18334/ce.10.2.35002.
15.
Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье рассмотрены вопросы партисипативного управления как мотивационные составляющие формирования оплаты труда. Представлены структурные компоненты процесса реализации партисипативного управления на предприятии и выявлены основные элементы, закрепленные в нормативной документации в рамках системы менеджмента качества крупного промышленного предприятия Омской области. Данная статья имеет прикладное значение для развития партисипативного управления как инструмента организации оплаты труда и может быть полезна научным работникам, аспирантам, руководителям и специалистам промышленных предприятий.Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 197-210. – doi: 10.18334/ce.10.2.35001.
16.
Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е. Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье предложена модель интеграции риск-менеджмента в общий контур системы управления компании на основе консолидации потенциалов инструментария BSC, SWOT-анализа и PESTLE-анализа; обоснованы ее базовые компоненты и их характеристика. Представленный подход способствует полноценной реализации принципов риск-ориентированного управления и позволяет оценить влияние риск-потенциала на достижение стратегических целей компании. Статья адресована специалистам-практикам, чья деятельность связана с риск-менеджментом в компаниях реального сектора, специалистам научных организаций, учащимся и преподавателям высших учебных заведений.Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е. Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 185-196. – doi: 10.18334/ce.10.2.35000.
17.
Морозов В.А. Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье рассмотрены исследования различных представителей экономических школ и направлений, в том числе отдельные и общие теории, связанные с вопросами полезности, цены, стоимости, благ и ценностей. Взгляды и мышление ученых предопределило методологию и направления научных исследований в экономике относительно ее формирования и ориентации в удовлетворении потребностей общества. Представлены современные течения в социализации экономических ценностей и уточнении ориентиров развития экономики.Морозов В.А. Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 141-160. – doi: 10.18334/ce.10.2.34998.
18.
Юдина О.Н. Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития
// Креативная экономика (№ 3 / 2016)
В статье представлен алгоритм составления стратегической программы инновационного развития и мероприятия по формированию потенциала с учетом стратегического направления развития потенциала инновационно ориентированного малого предприятия. Результаты исследований могут быть полезными руководителям малых предприятий при внедрении инноваций и тем, кто занимается исследованиями в области потенциала малого предприятия, инновационного и стратегического менеджмента.Юдина О.Н. Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 359–368. – doi: 10.18334/ce.10.3.35006.
19.
Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании
// Креативная экономика (№ 3 / 2016)
В статье изучена специфика профессионального образования как общественного блага и частной услуги. Представлен анализ источников и объемов финансирования профессионального образования. Предложены основные этапы разработки экономического механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере предоставления образовательных услуг в профессиональном образовании, рассмотрены приобретаемые сторонами выгоды от сотрудничества. Исследование представляет интерес для студентов, научных сотрудников, работников сферы государственного и муниципального управления, предпринимательских структур, интересующихся вопросами ГЧП в образовании.Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 279–290. – doi: 10.18334/ce.10.3.34965.
20.
Тароян В.М. Стратегические концепции управления человеческими ресурсами и их влияние на инновации
// Креативная экономика (№ 3 / 2016)
В статье рассматриваются основные стратегические концепции управления человеческими ресурсами (УЧР) и их влияние на развитие инновационной деятельности в организации. В настоящее время ключевое значение в достижении постоянного конкурентного преимущества компании придается росту инноваций. Несмотря на определенные различия ряда концепций УЧР, в большинстве своей они являются акцентируемыми формами участия сотрудников в управлении.
Данная статья будет полезна исследователям, занимающимся проблемами управления человеческими ресурсами в инновационных организациях.Тароян В.М. Стратегические концепции управления человеческими ресурсами и их влияние на инновации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 299–306. – doi: 10.18334/ce.10.3.35030.
(Страница 1 из 7)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ