Результаты поиска:
Найдено: 13317
381.
Мешалкин В.П., Саркисов П.Д. Ресурсосбережение – важнейший фактор экономической эффективности работы химических предприятий
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Научно-методологическим обеспечением разработки и эксплуатации ресурсосберегающих химических производств наряду с методами теоретической химии, наукой о материалах и теоретическими основами химической технологии, способами ресурсосбережения в химических отраслях промышленности являются методы логистики. Это важнейшие компоненты запасов нематериальных активов химических предприятий и СОП в виде знаний, деловых связей, деловой репутации и опыта сотрудников.
Статья представляет собой подробную характеристику методов логистики, применяемых в химической промышленности. Эти методы позволяют обеспечить ресурсосбережение на всех стадиях производства, что является важнейшим фактором устойчивого развития человечества и экономической эффективности производства.Мешалкин В.П., Саркисов П.Д. Ресурсосбережение – важнейший фактор экономической эффективности работы химических предприятий // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/476.
382.
Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 6, 7, 8/2001)
Продолжение разговора о внутренних факторах развития риск-менеджмента на предприятии. Здесь вниманию читателей предлагается развернутая характеристика финансового фактора. Для понимания сущности вопроса приведем небольшую цитату из предлагаемой вниманию читателей статьи: «Ослабление регулирования финансовой сферы и поощрение экспериментирования в области предпринимательства в странах с рыночной экономикой способствовало становлению и развитию риск-менеджмента на предприятии». То есть финансовый фактор играет очень важную роль в общей концепции риск-менеджмента.Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/477.
383.
Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
В статье рассматривается система делегирования управленческих функций, которая основана на применении Гарцбургской модели. В соответствии с этой моделью полномочия распределяются между всеми уровнями иерархии управления компании, что подразумевает высокую степень подготовки персонала и максимальную открытость в отношениях между различными звеньями предприятия. Существуют учебные центры, где осуществляется обучение Гарцбургской модели. Данный материал предоставляет читателю возможность ознакомиться с ее основными принципами.Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/478.
384.
Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
(Окончание. Начало в № 8/2001)
Продолжение разговора о расширении образовательного потенциала взрослых людей, начатого в прошлом номере журнала. Здесь речь идет о связи между обычаем и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. В образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычаи предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Рассматривается обстановка, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений.Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/479.
385.
Емельянов С.В. Роль государства в поддержании конкурентоспособности производителей
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 7, 8/2001)
В статье содержится краткая характеристика энергосистемы США и раскрывается сущность мероприятий, которые проводятся американским правительством с целью ее дерегулирования. Это приведёт к созданию нового рынка электроэнергии с высокой степенью конкуренции, который практически не будет включать розничный уровень.Емельянов С.В. Роль государства в поддержании конкурентоспособности производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/475.
386.
Синникова Т.Н., Дагаев А.А. "Лондонский подход" к российской проблеме
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Кредитор требует от предприятия возврата кредита. Предприятие не в состоянии его вернуть. Казалось бы, банкротство неизбежно. Но… Авторы предлагают поступить «по-английски». В статье рассматривается накопленный за рубежом опыт урегулирования взаимоотношений между потенциальными банкротами и владельцами их долговых обязательств минуя банкротство, в частности, так называемый "лондонский подход", широко практиковавшийся в 90-е годы финансовыми кругами Великобритании при непосредственном и активном участии Банка Англии.Синникова Т.Н., Дагаев А.А. "Лондонский подход" к российской проблеме // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 49-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/483.
387.
Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
(Окончание. Начало в № 9/2001.)
В прошлом номере журнала мы рассмотрели систему делегирования управленческих функций, основанную на применении Гарцбургской модели. В соответствии с этой моделью полномочия распределяются между всеми уровнями иерархии управления компании, что подразумевает высокую степень подготовки персонала и максимальную открытость в отношениях между различными звеньями предприятия. Продолжим разговор…Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 37-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/499.
388.
Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Есть веские основания считать, что “основной проблемой ТЭК в настоящее время является нехватка инвестиций” , приток которых должен обеспечить выполнение всех задач улучшения состояния его отраслей. При анализе функционирования российского нефтяного комплекса авторитетные эксперты выделяют следующий круг проблем: тяжелое финансовое положение производственных структур (в т.ч. финансовая дестабилизация и неплатежи; вопросы ценовой политики, налоговой политики и т.д.); отставание развития и качественное ухудшение сырьевой базы; высокая энергоемкость российской экономики; высокая нагрузка на окружающую среду; высокая зависимость нефтегазового сектора от состояния и конъюнктуры мирового энергетического рынка. Нетрудно заметить, что перечисленные проблемы имеют “технологический” характер. Иначе говоря, все они могут быть решены. И, в целом, понятно, как это сделать. Но для реализации соответствующих мероприятий необходимы значительные ресурсы.Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/497.
389.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Экономический кризис, поражающий государство, естественным негативным образом отражается на деятельности предприятий независимо от их правового статуса. Авторы сделали попытку проанализировать, как это происходит, какие закономерности, симптомы, факторы и причины оказывают воздействие на появление кризисных явлений в организации. Также показано, с помощью каких средств можно преодолеть негативные явления в деятельности предприятий.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/503.
390.
Орлова О.А. Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций по российскому законодательству
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Материал о коллизиях, свойственных законодательному регулированию деятельности некоммерческих организаций. Они связаны с тем, что если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, то к ней не применимы общие законодательные нормы. Этот вопрос подробно рассмотрен автором в примере с толкованием правовой основы деятельности потребительских кооперативов.Орлова О.А. Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций по российскому законодательству // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 64-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/504.
391.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Окончание. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001, № 9 2001.
Статья посвящена рассмотрению вопросов поведенческой тактики предпринимателей. Эта тактика подразумевает использование ряда поведенческих критериев, которые обусловливают стратегию действий бизнесмена в деловой обстановке. Сделать правильный выбор поведенческих алгоритмов – это значит найти такие их варианты, которые помогут стать личности более коммуникабельной, а потому и более привлекательной. В результате менеджмент предприятия усовершенствуется, что приведет к положительным результатам работы персонала и будет способствовать успешному ходу деловых переговоров, а также расширению круга предпринимательских контактов.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/502.
392.
Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В 8 и 9 номерах журнала «рп» за этот год мы рассказали о методах расширения образовательного потенциала управленцев старшего поколения и о связи между «обычаями» и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. Рассмотрели особенности «обычного образования» и показали, что в предлагаемом предприятию образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычай предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Анализируя обстановку, сложившуюся на предприятии, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений. Представляем ряд условий, приемов и правил, обеспечивающих плодотворность воздействия обсуждений.Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/500.
393.
Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Проведение в России эффективных рыночных реформ сталкивается со многими труд-ностями из-за отсутствия у большинства населения, в том числе управленческих кадров, системных знаний об этих процессах. Постижение законов рыночной экономики российскими гражданами, как показывает опыт, должно быть синтезом теории и практики, отражающим сложный путь трансформации индустриально-централизованного народного хозяйства в динамичную совокупность индустриально-рыночных хозяйств, движущихся в новое, постиндустриальное качество.Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/498.
394.
Пугачева М.Н., Ларионова В.Н. Основы экономических знаний для дошкольников
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что им предстоит жить в XXI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Ребята столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать своё время и творчески мыслить. Знакомство дошкольников с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.Пугачева М.Н., Ларионова В.Н. Основы экономических знаний для дошкольников // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 52-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/501.
395.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Секрет успеха рекламной кампании под названием «Белая Мельница», проведенной фирмой «Барилла». Почему именно эта реклама стала в прямом смысле двигателем торговли. В чем заключаются составляющие ее успеха? В чем секрет ее завидного долголетия? Этому посвящена предлагаемая вниманию читателей статья.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/506.
396.
Ярошенко С.Г. Кому выгодна «базовая пенсия»?
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
При обсуждении пенсионной реформы в России средства массовой информации широко тиражируют выступления представителей Правительства и Пенсионного фонда. Попробуем же взглянуть на предлагаемые изменения в пенсионном законодательстве глазами простых пенсионеров, а именно тех, кто в наибольшей степени почувствует эти изменения на себе. Главное, что бросается в глаза, это откровенно грабительский характер предлагаемых изменений пенсионного законодательства для нынешнего поколения пенсионеров. Характер ряда таких изменений, на первый взгляд, не виден. В данной статье мы покажем размеры потерь пенсионеров только от одной такой законодательной новации – введения «базовой пенсии»Ярошенко С.Г. Кому выгодна «базовая пенсия»? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 74-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/505.
397.
Ночевкина Л.П. «Доверие есть очень дорогая вещь…»
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
памяти Андрея Владимировича Аникина
(1927 – 2001 гг.)
Знаменитого английского экономиста Дж. М. Кейнса в свое время возвели в звание лорда за повышение уровня экономического мышления нации. Мне представляется, что нечто подобное можно было бы присвоить нашему современнику, выдающемуся отечественному экономисту Андрею Владимировичу Аникину не только за повышение уровня экономического мышления наших сограждан, но и за расширение кругозора многочисленных читателей его произведений – от экономистов, социологов до историков. Видимо не случайно часть его работ издавал Фонд с многозначительным названием «За экономическую грамотность».Ночевкина Л.П. «Доверие есть очень дорогая вещь…» // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/494.
398.
Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 9/2001)
Государству нельзя вмешиваться в экономику, но ее нельзя и оставить без присмотра. Мудрость государственного управления экономикой состоит в том, чтобы найти грань и определить, что следует делать в экономической сфере, а от чего следует воздерживаться. Строя правовое государство, необходимо помнить, что исторические законы следуют за судебной практикой и обычаями. Поэтому вначале в России надо ввести обычай действовать так, как это предписал Гражданский кодекс РФ (ст.6, п.2): «… исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости». Следовательно, нравственные требования имеют приоритет, но о них забыли те, кто управляет государством.Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/493.
399.
Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В отличие от поддержки ресурсных преимуществ (т.е. защиты отечественных производителей от ценовой конкуренции с импортными товарами) и поддержки технологических преимуществ (стимулирование участия производителей в международной ценовой конкуренции), поддержка инновационных преимуществ отечественных производителей заключается в стимулировании их участия в неценовой международной конкуренции. В первую очередь, это относится к использованию финансовых и кредитных рычагов для стимулирования НИОКР во всех отраслях.Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/495.
400.
Романов Ю.Р. Управление машиностроительным предприятием на основе показателей наукоемкости продукции
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В период становления рыночных отношений, характеризующийся существенным ослаблением регулирующей роли государства в экономке России, объективно сложились условия, препятствующие устойчивому развитию экономики, и, особенно, машиностроительной отрасли. Не идет модернизация структуры экономики, усиливается ее сырьевая направленность, а значит зависимость от конъюнктурных факторов. Для стабилизации и устойчивого развития экономики необходим рост промышленного производства.Романов Ю.Р. Управление машиностроительным предприятием на основе показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/496.
(Страница 20 из 666)
В НАЧАЛО ...
18 19 [20] ...
СЛЕДУЮЩАЯ