высшее образование
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 120 за период c 2000 по 2020 год). - страница 5
81. Чекмарев О.П.
Мотивация формирования и использования человеческого капитала: образование // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).
Важнейшей составной компонентой человеческого капитала является уровень компетенции и образования экономически активного населения. Задача данной статьи обратить внимание на специфику мотивации человека к получению высшего образования, как элемента, без которого невозможен нормальный процесс получения и закрепления знаний.
Чекмарев О.П. Мотивация формирования и использования человеческого капитала: образование // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3756.
82. Василенко Н.В.
Институциональное обеспечение управленческой деятельности в структуре капитала современной образовательной организации // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).
Интеллектуальная деятельность в современной экономике является преобладающим видом производительной формы человеческой жизнедеятельности, а сфера духовного производства и сфера услуг, где происходит производство субъектов такой деятельности, а именно образование, становятся ведущими отраслями инновационной экономики. В данных условиях чрезвычайно актуальным является поиск подходов для повышения эффективности управленческой деятельности в сфере образования.
Василенко Н.В. Институциональное обеспечение управленческой деятельности в структуре капитала современной образовательной организации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 69-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3757.
83. Корицкий А.В.
Социальная отдача и эстерналии образования в экономике России // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).
Новые знания и, соответственно, наука и образование, как их источники, играют всё большую роль в современной экономике. Поскольку производство и накопление новых знаний тесно связано с человеческим капиталом, то можно предположить, что оно осуществляется интенсивнее в странах и регионах с большим объёмом уже накопленного человеческого капитала.
Корицкий А.В. Социальная отдача и эстерналии образования в экономике России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 98-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3716.
84. Недоспасова О.П.
Формирование региональной модели высшего профессионального образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
В современных условиях высшее профессиональное образование все чаще рассматривается как сфера создания благ, реализуемых преимущественно на рыночных принципах, а высшие учебные заведения — как важные субъекты национальной и региональной экономики. Не смотря на то, что классический рынок в сфере образования невозможен, рыночная среда и ее основной закон – спроса и предложения – требуют от вузов ориентации на потребности регионов и отраслей, имеющих стратегические интересы на конкретных территориях.
Недоспасова О.П. Формирование региональной модели высшего профессионального образования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3691.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
85. Ольшанский Ю.П.
Стратегия маркетинга и инновации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО) // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
Основы формирования стратегии развития отдельных предприятий, отраслей и систем базируются на концепции стратегического менеджмента, при этом большинство работ отечественных и зарубежных авторов в основном рассматривают деятельность коммерческих организаций. Существующие фундаментальные исследования по стратегическому менеджменту системы российского образования, как правило, весьма ограниченным образом затрагивают деятельность учреждений дополнительного профессионального образования.
Ольшанский Ю.П. Стратегия маркетинга и инновации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО) // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3692.
86. Мелихов В.Ю.
Перспективы образовательного рынка и задачи государства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Система образования вообще и высшего, в частности, становиться все более значимой в части обеспечения эффективного развития национальных хозяйств. В развитых странах мира, где формируется новое постиндустриальное общество, то есть принципиально иная экономика, большая часть добавленной стоимости создается на основе использования знаний. Подобная трансформация экономики вызывает необходимость реформирования имеющихся образовательных систем.
Мелихов В.Ю. Перспективы образовательного рынка и задачи государства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 160-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2910.
87. Селиванова Е.Е., Еремина С.Л.
Высшая школа на региональном рынке интеллектуальной собственности // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).
Сегодня высшая школа является базовым элементом региональных инновационных систем, не только как площадка подготовки кадров для инновационной деятельности, но и как источник генерации знаний, поставщик на рынок конкурентоспособных объектов интеллектуальной собственности, инициатор создания инновационной инфраструктуры, входящей в состав региональной. В связи с этим возникла необходимость выработки эффективной системы формирования и использования имеющегося в высшей школе научно-технического и инновационного потенциала, создание системы управления интеллектуальной собственностью, позволяющих вузам активно участвовать в создании и развитии рынка инноваций, прежде всего в регионе.
Селиванова Е.Е., Еремина С.Л. Высшая школа на региональном рынке интеллектуальной собственности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3802.
88. Ноздрин В.В.
Управление реформированием в сфере образовательных услуг, ориентированное на бакалавриат // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
Создание за последние годы в России новой социально-экономической среды обусловило и новые цели развития сферы образовательных услуг. В особенности это касается модернизации её потенциала. На необходимость реформирования этой сферы в условиях глобализации экономики, обратил внимание в своём выступлении в г. Красноярске 15.02.08 г. Д.А. Медведев. Он сказал: «…Нужно создавать школы будущего, новые техникумы и университеты с современными студенческими городками, с широкой научной, экономической и академической самостоятельностью, чтобы они сами находили инвесторов, формировали целевые капиталы для своего устойчивого развития. Результатом нашей работы должна стать система непрерывного образования, доступного для каждого человека…». В этом направлении уже принят Закон РФ о переходе к двухуровневому высшему образованию – подготовке бакалавров и магистров. Однако его реализация обозначила и ключевую проблему: необходимость более рационального использования существующей системы средних специальных учебных заведений (ССЗУ), которые сегодня получили статус колледжей.
Ноздрин В.В. Управление реформированием в сфере образовательных услуг, ориентированное на бакалавриат // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 190-194. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3332.
89. Карпунькин Б.А.
Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).
В настоящее время рынок труда малых и средних предприятий имеет определенные перекосы по отношению к выпускникам гуманитарных вузов. Если выпускник не смог воспользоваться протекцией частных лиц, он остается один на один с директором фирмы и с его убийственным вопросом об опыте работы. Без опыта не возьмут или возьмут на маленькую зарплату. Между тем законодательство не запрещает получать студентам вместе с дипломом о высшем образовании и заполненную трудовую книжку, так как опыт работы и стаж в частной фирме можно приобрести, учась в университете. И не только особо «продвинутым» студентам, но и всем желающим.
Карпунькин Б.А. Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3824.
90. Хавин Д.В., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н.
Методика формирования комплексной стратегии развития вуза-лидера регионального рынка образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Глобализация и интернационализация социально-экономических процессов, а также значительные преобразования во всех областях жизни настоятельно требует модернизации системы высшего образования. Роль вузов в экономике субъектов России весьма существенна, что обусловлено зависимостью социально-экономического развития регионов от качества предоставляемых образовательных услуг.
Хавин Д.В., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Методика формирования комплексной стратегии развития вуза-лидера регионального рынка образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2990.
91. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А.
Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
Методы оценки инновационного потенциала вуза должны учитывать особенности его многопрофильной и специфической деятельности, а также организационно-правовой статус. К настоящему моменту не сложились общепринятые методики анализа инновационного потенциала вузов, в связи, с чем сложно говорить о том, что существует методика, которая бы получила статус внедренной и общепризнанной. Это затрудняет разработку научно обоснованных предложений и решений по активизации инновационной деятельности высших учебных заведений.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3509.
92. Молчанов И.Н.
К вопросу о разработке концепции образовательного кредитования // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
В большинстве развитых стран сложилась система многоканального финансирования высшего образования – с доминирующим положением бюджетного финансирования в сочетании с различными альтернативными, внебюджетными источниками. Процесс реформирования схемы многоканального финансирования высшего образования идет не путем простого замещения бюджетных источников внебюджетными, а посредством активного развития студенческого кредитования.
Молчанов И.Н. К вопросу о разработке концепции образовательного кредитования // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2299.
93. Багаутдинова Н.Г.
Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).
В статье анализируется принципы функционирования интегрированной финансово-экономической структуры вуза, организованной на основе выделения центров ответственности. Реорганизация внутривузовских подразделений рассматривается как фактор активизации внебюджетного финансирования высших учебных заведений и повышения их конкурентоспособности на российском рынке образовательных услуг.
Багаутдинова Н.Г. Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3531.
94. Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А.
Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).
В соответствии с принципами системного подхода вуз можно отнести к открытой системе. Факторы внешней среды изменяют условия существования вузов, вынуждая их адекватно и реагировать на изменения, и переосмысливать свою роль и место в системе общественных отношений, и осуществлять качественные преобразования, а именно: проводить реорганизацию, разрабатывать стратегические планы, обращаться к методам управления, которые используют эффективно работающие организации (предприятия, компании и т.п.), искать «инновационные формы образовательной и научной деятельности».
Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А. Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 32-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3532.
95. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А.
Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).
Необходимость качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, связана с убывающими возможностями и снижающейся эффективностью традиционных ресурсов экономического роста. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста России в ХХI веке становится система инновационного развития научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3534.
96. Брекоткина Е.С.
Социально-экономические проблемы развития системы высшего образования в России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Решение приоритетных задач социально- экономического развития страны невозможно без опоры на образование общества. Через систему образования должна быть сформирована кадровая инфраструктура, адекватная современным технологиям, используемым в основных отраслях промышленности и сфере услуг, обеспечено воспроизводство и развитие инновационного потенциала экономики.
Брекоткина Е.С. Социально-экономические проблемы развития системы высшего образования в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2532.
97. Багаутдинова Н.Г.
Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).
При организации интегрированной финансово-экономической структуры вуза (как предприятия, предоставляющего образовательные услуги) принципиальным является вопрос выбора степени ее централизации. Однако однозначного ответа не него нет. Отсюда следует, что при принятии такого решения необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов.
Багаутдинова Н.Г. Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 38-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3545.
98. Фияксель Э.А.
Школа подготовки предпринимателей (бизнесменов) // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).
Перед высшей школой сегодня поставлена задача подготовки менеджеров, способных создавать новый конкурентоспособный интеллектуальный продукт. Примером для подражания в этой области можно считать Гарвардскую школу бизнеса. Ее значительные ресурсы делают ее совершенным предприятием для подготовки бизнесменов и руководителей любого звена, готовых к решению любых стратегических задач и головоломок. Однако прежде чем подражать даже самым лучшим примерам, следует ответить на принципиально важный вопрос: кого и как учить.
Фияксель Э.А. Школа подготовки предпринимателей (бизнесменов) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2212.
99. Свиридов О.А.
Процессный подход в управлении образовательными системами // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Вложение средств в разработку образовательных стандартов нового поколения и в экстенсивное увеличение размеров образовательных учреждений – бесполезное занятие министерских идеологов. Этот путь соответствует мышлению вчерашнего дня, стремлению к достижению зыбкой стабильности. Постиндустриальная же эпоха – это эпоха постоянных изменений. Поэтому стандарты в образовании должны прописываться с опережением, то есть с прицелом на реальное развитие экономики и общества в целом.
Свиридов О.А. Процессный подход в управлении образовательными системами // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 139-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1913.
100. Насибян С.С.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного банковского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Серьезной проблемой развития современных рыночных отношений является отсутствие методологических подходов к повышению эффективности использования в инновационном банковском предпринимательстве внутреннего (собственного) и внешнего (привлекаемого) человеческого капитала. В общем плане особенно остро эта проблема стоит перед организациями, в которых интеллектуально-креативные ресурсы играют решающую роль не только при оценке экономических результатов трудовой деятельности сотрудников, но и при оценке рыночной стоимости таких компаний.
Насибян С.С. Российская высшая школа как фактор развития инновационного банковского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1723.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая