высшее образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 120 за период c 2000 по 2020 год). - страница 6

101. Минзарипов Р.Г.
Процесс социализации личности молодого специалиста в ведущих университетах Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Социализация личности молодого специалиста – это не только сложная система, но и противоречивый и длительный социальный процесс, развертывающийся в условиях трансформации гуманитарной среды классических университетов на макро- и микро- уровне. Рассмотрим его содержание и структуру, осмыслим особенности процесса социализации личности молодого специалиста в классических университетах Российской Федерации на базе результатов авторских конкретно-социологических исследований.

Минзарипов Р.Г. Процесс социализации личности молодого специалиста в ведущих университетах Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 88-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1724.


102. Гаврильчак Н.И., Никитина А.С., Кривоносов А.М.
Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Современные методы и принципы управления качеством подготовки специалистов базируются на том, что образование рассматривается как один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов общества, обеспечения высокого уровня качества производительных сил. Сегодня рынок труда предъявляет все более жесткие требования к квалификации выпускника и к авторитету высшего учебного заведения, диплом которого получает выпускник.

Гаврильчак Н.И., Никитина А.С., Кривоносов А.М. Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1674.


103. Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А.
Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
В соответствии с принципами системного подхода вуз можно отнести к открытой системе. Факторы внешней среды изменяют условия существования вузов, вынуждая их адекватно и реагировать на изменения, и переосмысливать свою роль и место в системе общественных отношений, и осуществлять качественные преобразования, а именно: проводить реорганизацию, разрабатывать стратегические планы , обращаться к методам управления, которые используют эффективно работающие организации (предприятия, компании и т.п.), искать «инновационные формы образовательной и научной деятельности».

Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А. Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1675.


104. Шкодич А.А., Прокудин В.Н.
Процессная автоматизация учета в студенческих общежитиях // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
В последние годы в высшем образовании России происходят структурные и качественные изменения. Работа всех подразделений вузов зависит как от качества решений, принимаемых каждым линейным руководителем, так и от эффективности работы вузовской системы управления. Сегодня основными показателями профессиональности управления становится умение обеспечивать работу учебной организации необходимыми средствами, эффективно организовывать учебный процесс, научную, общественную, организационно-административную и хозяйственную деятельность.

Шкодич А.А., Прокудин В.Н. Процессная автоматизация учета в студенческих общежитиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1658.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Багаутдинова Н.Г.
Юбилей кафедры промышленной коммерции и маркетинга // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).  
Потребность в специалистах нового типа с углубленной подготовкой в области маркетинговых технологий и коммерции возникла в связи с изменениями в России социально-экономических отношений, становлением рынка, появлением в нашей жизни необходимых атрибутов рыночной экономики. В российском обществе постепенно происходит осознание того, что маркетинг становится залогом процветания.

Багаутдинова Н.Г. Юбилей кафедры промышленной коммерции и маркетинга // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1488.


106. Ибрагимова А.Н.
Внедрение системы менеджмента качества в вузе (на примере КГТУ имени А.Н.Туполева) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).  
Идея управления качеством продукции, а затем и труда, впервые нашла свое применение в промышленности, где в рамках ее реализации решались различные экономические задачи. Но по мере развития и освоения системного управления качеством круг решаемых задач расширялся и в результате охватил сферы управления качеством окружающей среды, жизни, образования… И это естественно, так как данный вид менеджмента отражает всеобщую тенденцию системного охвата явлений.

Ибрагимова А.Н. Внедрение системы менеджмента качества в вузе (на примере КГТУ имени А.Н.Туполева) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1492.


107. Сподах Г.Г.
Измерение и оценка результативности деятельности университета // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).  
Управление сферой образования в России (ранее в СССР) длительное время было прерогативой государства. Министерство высшего образования определяло, исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, сколько и каких вузов должно быть, формировало заказ на специалистов в качественном и количественном аспектах. Кроме того, министерство разрабатывало нормативы и структуру финансирования в зависимости от контингента учащихся и нормативов закрепления студентов за одним преподавателем, без учета реальной результативности деятельности учебного заведения.

Сподах Г.Г. Измерение и оценка результативности деятельности университета // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1462.


108. Старкова С.А.
Некоторые проблемы реформирования российского высшего образования // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) не может не отразиться на российском высшем образовании. По правилам ВТО все секторы услуг (более 150) в соответствии с Классификатором услуг, принятым в Генеральном соглашении по торговым услугам, сгруппированы в 12 разделов. В отдельный раздел выделены образовательные услуги. Для каждого сектора, включенного в перечень, прописываются четыре основных способа поставки услуг (трансграничная поставка, потребление за рубежом, коммерческое присутствие, перемещение физических лиц). Применительно к образовательным услугам это означает: дистанционное обучение, учебу за рубежом, создание учебных заведений на территории иных государств, а также обмен учеными и специалистами.

Старкова С.А. Некоторые проблемы реформирования российского высшего образования // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 43-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1316.


109. Багаутдинова Н.Г., Аузяк Н.С.
Состояние и перспективы развития российской системы подготовки инженерных кадров // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2005).  
Автором подробно отражены аспекты получения инженерно-технического образования в рыночных условиях. Проанализирована ситуация с подготовкой инженерно-технических специалистов в отечественных вузах, предложены рекомендации практического характера относительно изменения технологии обучения в соответствии с требованиями постиндустриального развития. Материал рассчитан, в первую очередь, на преподавателей технических вузов, а также на читателей, интересующихся различными вопросами образовательной стратегии в условиях рынка и конкуренции.

Багаутдинова Н.Г., Аузяк Н.С. Состояние и перспективы развития российской системы подготовки инженерных кадров // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 1. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1303.


110. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.


111. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2004).  
(Продолжение. Начало в № 3 2004). В исследовании проблем ценообразования в сфере образовательных услуг мы рассматриваем знания как благо, как конечный продукт, производимый образовательными учреждениями для удовлетворения индивидуальных потребностей субъектов и общества в целом. В российской экономической науке проблема ценообразования в секторе знаний обозначилась в процессе перехода к рынку и стала особо актуальной в связи с коммерциализацией образования на всех уровнях.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1269.


112. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
Развитие мировой экономики характеризуется возрастающей ролью информационного обеспечения хозяйственных процессов. В докладе ОЭСР «Экономика, основанная на знаниях» отмечается, что более 50% производимых в развитых странах продуктов и услуг являются высокотехнологичными. К ним относятся телекоммуникации, компьютерные технологии, программные продукты и т.д.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1240.


113. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2004).  
Продолжение. Начало в № 1/2004. В настоящее время изменилась парадигма образования. Создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)». В ней отражается мысль о том, что правительство выполняет лишь регулирующую роль, воздействуя «на расстоянии» на систему высшего образования и давая вузам больше автономии и свободы в самостоятельной идентификации своего места на рынке, а также при выборе стратегии своего развития. В соответствии с новой парадигмой, оценка работы вуза становится механизмом «a posteriori», который определяет, соответствуют ли результаты получаемого образования выделенным на него ассигнованиям.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1232.


114. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 8 2003, № 9 2003, № 10 2003, № 11 2003, № 12 2003.) Как справедливо отмечает А. И. Тяжов: «Задержка в развитии человеческих способностей на каждом этапе движения индивидуального трудового потенциала превращает этот этап в самостоятельную стадию, замыкает и обособливает ее от других этапов. Это, в свою очередь… видоизменяет его способности так, что индивидуальный трудовой потенциал прекращает свое существование». Далее автор совершенно верно отмечает, что для преодоления этого застоя «нужна постоянная мобильность индивидуального трудового потенциала», но делает несколько узкий вывод о том, что мобильность эта «поддерживается процессом профессионально-квалификационного продвижения работников от технически менее сложных рабочих мест к. технически более сложным». В вузовской практике достичь такой мобильности можно, соединяя учебную деятельность с научно-исследовательской работой. Однако при этом не обязательно переходить на технически более сложные места. Научный поиск, исследовательская деятельность, методическая работа могут осуществляться на материальной базе самой разной сложности.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 93-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1206.


115. Титов В.И.
Размышления о качестве государственных образовательных стандартов // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Большая роль в подготовке специалистов в высших учебных заведениях отводится качеству разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Титов В.И. Размышления о качестве государственных образовательных стандартов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 107-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1208.


116. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Высшая школа как общественный институт всегда играла и играет ведущую роль в передаче и распространении знаний среди молодежи, в проведении научных исследований и развитии новых технологий, поддержке предприятий посредством тренингов и активной изобретательской деятельности.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1209.


117. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2002).  
Осознание необходимости в повышении своего образовательного уровня является отличительной чертой современного активного и созидательного менеджера. В российских условиях этот постулат приобретает еще большее значение в силу специфических условий экономического развития страны. Как уже отмечалось, большинство современных российских предпринимателей имеют техническое образование, притом довольно высокого уровня. Они могут прекрасно справляться с текущими задачами своего бизнеса. Однако отсутствие целостных экономических взглядов, незнание современной теории и практики менеджмента не позволяют им квалифицированно и качественно осуществлять стратегическую постановку целей и определять пути их достижения. Все это заставляет многих российских менеджеров постоянно задумываться о возможности получения дополнительного образования в области современного бизнеса. Это очень непростое решение для активного менеджера.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/774.


118. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Российские промышленные предприятия, сохранившиеся с советских времен, к сегодняшнему дню устарели морально и физически. Многие из них имеют поистине гигантские размеры. До сих пор, по данным американских экономистов, среднее по числу работающих российское предприятие в 10 раз больше среднего американского предприятия при существенно более низкой производительности труда. Поскольку в стране отсутствуют финансовые средства, которые могут быть использованы для реиндустриализации, она будет осуществляться, по-видимому, путем создания сравнительно небольших предприятий на основе всемерного развития инновационного предпринимательства.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/761.


119. Шепелев С.В.
Путевка в жизнь // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
В УРАО я поступил в 1994 году. К тому моменту я уже имел некоторое представление о процессе получения высшего образования в России и не возлагал особых надежд на перспективу, которую оно раскрывает. Но УРАО – это университет, который кардинально изменил мои взгляды на процесс получения высшего образования в секторе негосударственных вузов.

Шепелев С.В. Путевка в жизнь // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 48-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/539.


120. Гневко В.А.
Интеграция науки и образования – шаг в будущее // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2000).  
1 сентября 2000 года в историческом здании первой российской академии наук, из окон которого можно увидеть Адмиралтейство и понаблюдать за величавой Невой, состоялся праздник посвящения в студенты С.-Петербургского Института управления и экономики. Будущих ломоносовых и дашковых тепло приветствовали почетные профессора института: вице-президент Российской академии наук Ж.И. Алферов, академики А.Г. Аганбегян и Е.М. Примаков, академик-секретарь отделения экономики РАН Д.С. Львов, члены-корреспонденты РАН М.Б. Пиотровский, Н.Н. Скатов, другие заслуженные деятели науки и культуры, руководители федеральных и муниципальных органов власти.

Гневко В.А. Интеграция науки и образования – шаг в будущее // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 46-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/252.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «высшее образование»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |