творческий потенциал

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творческий потенциал, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 19 за период c 2004 по 2019 год).

1. Попов А.В.
Проблемы и перспективы развития мотивации творческой трудовой активности российских работников // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Трансформация глобальной хозяйственной системы и переход наиболее развитых стран мира к экономике знаний обуславливают новые требования к качественным характеристикам работников. В частности, с середины XX века заметно возросла роль не только квалификации и образования, но и творческого потенциала в производственном процессе. Данные тенденции актуализируют тематику изучения факторов, способствующих раскрытию креативных способностей занятого населения. В силу немногочисленности подобного рода исследований в современной отечественной научной литературе, которые носят в основном общетеоретический характер, целью настоящей статьи стал анализ мотивов и стимулов творческой трудовой активности российских работников. Информационную базу работы составили данные мониторинга качества трудового потенциала населения Вологодской области за 2018 год. Полученные результаты свидетельствуют о неоднородности условий для раскрытия креативного потенциала работников, что связано как со степенью их вовлеченности в данные процессы, так и с самим характером трудовой деятельности. В заключение предложен мотивационно-стимулирующий механизм творческой трудовой активности.

Попов А.В. Проблемы и перспективы развития мотивации творческой трудовой активности российских работников // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 125-144. – doi: 10.18334/et.6.1.39726.


2. Астафьева О.А.
Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. (№ 10 / 2016).  
В данной статье приведены результаты качественного исследования на основе проведенных интервью в восьми четырех- и пятизвездочных отелях с целью получения более глубокого понимания природы инноваций в индустрии гостеприимства, выявления менеджеров-инноваторов, их характерных особенностей и их роли во внедрении новшеств. Они показывают не только принципиальные различия между инновационными и консервативными менеджерами, но и общие черты, присущие им. Также раскрыты на конкретных примерах основные направления применения инноваций в индустрии гостеприимства на современном этапе развития. В исследовании подчеркнуто значение творческого потенциала сотрудника в процессе управления и его развития, объяснена роль управляющего гостиницей во внедрении инноваций. Выявлены недостатки проведенного исследования, а также предложены варианты дальнейших исследований.

Астафьева О.А. Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1169–1176. – doi: 10.18334/ce.10.10.36890.


3. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А.
Основные этапы инновационного развития организации производства с позиций динамики использования принципов бережливого производства // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2016).  
В статье изложены результаты аналитических исследований, которые показали, что основные этапы развития организации производства в явной и неявной формах преследовали одну цель –непрерывное уменьшение потребляемых ресурсов и повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения более эффективных инновационных инструментов и методов производства. Показано, что, во-первых, на предприятиях необходимо создавать атмосферу доверительных отношений, обеспечивающих настрой работников на проявление ими своего творческого потенциала, во-вторых, необходимо было, а в настоящее время особенно, постоянно заниматься обучением специалистов в области бережливого производства и улучшения качества, чтобы предприятия могли использовать свои конкурентные преимущества. Представлено сравнение эволюции принципов организации производства на примере работ Фредерика Тейлора, Генри Форда, Таити Оно и Сигео Синго. Приведенные выводы могут быть полезными для предприятий, активно внедряющих инструменты современной организации производства, а также стать основой для дальнейших работ по изучению влияния способов эффективного управления использованием человеческих ресурсов на развитие организации производства на базе инновационных систем управления производством, в частности, концепции бережливого производства.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А. Основные этапы инновационного развития организации производства с позиций динамики использования принципов бережливого производства // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 239-258. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36996.


4. Потуданская В.Ф., Алифер Е.О.
Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).  
В статье рассмотрены вопросы партисипативного управления как мотивационные составляющие формирования оплаты труда. Представлены структурные компоненты процесса реализации партисипативного управления на предприятии и выявлены основные элементы, закрепленные в нормативной документации в рамках системы менеджмента качества крупного промышленного предприятия Омской области. Данная статья имеет прикладное значение для развития партисипативного управления как инструмента организации оплаты труда и может быть полезна научным работникам, аспирантам, руководителям и специалистам промышленных предприятий.

Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 197-210. – doi: 10.18334/ce.10.2.35001.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Николаенко В.С.
Разработка бренда для натуральной косметической продукции с помощью алгоритма решения креативных задач // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).  
В современном обществе в связи с быстрыми темпами развития коммерческим организациям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, которые происходят на рынке, находя качественные решения. Творческий потенциал персонала и творческие подходы в этой ситуации помогают найти ответы при решении многих нетривиальных задач. Примером может служить адаптация комплекса эвристических методов к проблемам, связанным с разработкой бренда для косметического инновационного продукта.

Николаенко В.С. Разработка бренда для натуральной косметической продукции с помощью алгоритма решения креативных задач // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5079.


6. Николаенко В.С.
Пути активизации творческого потенциала проектной команды с помощью эвристических методов // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
В современном обществе в связи с быстрыми темпами развития коммерческим организациям необходимо откликаться на любые рыночные изменения и оперативно искать эффективные решения. Творчество и творческие подходы в этих ситуациях могут помочь в решении многих нетривиальных задач. Примером может служить адаптация ряда эвристических методов, которые активизируют творческий потенциал персонала к проблемам, связанным например, с разработкой рекламной кампании для косметического инновационного продукта.

Николаенко В.С. Пути активизации творческого потенциала проектной команды с помощью эвристических методов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 18-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5064.


7. Краковецкая И.В., Николаенко В.С.
Активация творческого потенциала персонала с помощью эвристических методов при разработке сайта // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
Определение проекта подразумевает, что финалом работ станет уникальный результат. В процессе трудовой деятельности проектной группе придется столкнуться с задачами, для решения которых нужно использовать творчество. Таким образом, возникает острая необходимость в инструментах, которые позволят максимально эффективно использовать творческий потенциал проектной группы. Одним из таких инструментов могут стать эвристические методы

Краковецкая И.В., Николаенко В.С. Активация творческого потенциала персонала с помощью эвристических методов при разработке сайта // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 37-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5034.


8. Потемкин А.И., Филимонова Н.М.
Подходы к развитию творческого потенциала сотрудников на предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье обоснована необходимость использования современных методов управления творческим потенциалом персонала на предприятии. Выявлены проблемы развития творческой активности. Определены стратегии управления творческим потенциалом и механизмы их реализации.

Потемкин А.И., Филимонова Н.М. Подходы к развитию творческого потенциала сотрудников на предприятиях // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6760.


9. Федосова Р.Н., Пименов С.В., Родионова Е.В.
Развитие инновационного потенциала персонала // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
Динамичное развитие техники, технологии, изменение стиля жизни, системы ценностей и мотиваций радикально воздействуют на личностные характеристики человека, повышают его информированность, активность, образовательный и культурный уровень, стремление к творчеству и самореализации. В связи с этим личностный потенциал современного работника, представляющий собой совокупность возможностей и способностей к выполнению определенного вида трудовой деятельности, постоянно развивается.

Федосова Р.Н., Пименов С.В., Родионова Е.В. Развитие инновационного потенциала персонала // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 49-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3898.


10. Шмелева А.Н.
Контроллинг затрат на повышение операционной эффективности управления предприятиями при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).  
Известно, что операционная эффективность управления предприятием определяется деловыми качествами менеджеров и тем, насколько рационально расходуется их потенциал. Процессный подход оценки операционной эффективности управления предприятием посредством разработки системы мотивации труда, с ориентацией на достижение качественных результатов работы непосредственно по каждому из реализуемых работником процессов, может вызвать появление дополнительных затрат на обеспечение операционной эффективности управления.

Шмелева А.Н. Контроллинг затрат на повышение операционной эффективности управления предприятиями при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 28-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3770.


11. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В.
О пользе встречного трансфера концепций сфер бизнеса и наук о человеке // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Обмен знаниями, характерными как для теории предпринимательской конкуренции, так и теории развития творческой личности обогащает процессы исследований и способствует созданию современных социально-экономических моделей, адекватных нашему времени.

Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. О пользе встречного трансфера концепций сфер бизнеса и наук о человеке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3030.


12. Десятчиков П.А., Климов А.В.
Риски креативного финансового менеджмента // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
Творчество все более активно проникает из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой деятельности. В последнее время в теории управления все чаще обращают внимание на проблему всестороннего использования творческого (креативного) потенциала топ-менеджеров предприятия. Наиболее чувствительной сферой управления предприятием является финансовый менеджмент, обеспечивающий устойчивое финансовое положение предприятия за счет поддержания определенных финансовых показателей. В том числе, финансовых рисков на допустимом уровне. Среди всего многообразия финансовых рисков, присущих предпринимательской деятельности, выделим особую группу – налоговые риски.

Десятчиков П.А., Климов А.В. Риски креативного финансового менеджмента // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3672.


13. Передеряев И.И.
Материализация инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
Инновационному развитию сегодня нет альтернативы, но оно не реализуется автоматически. Необходим определенный «критический» набор условий. Важнейшими среди них являются те, которые воздействуют на человека и способствуют раскрытию его творческого потенциала.

Передеряев И.И. Материализация инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3503.


14. Передеряев И.И.
Технология инновационного развития как инструмент реализации инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Инновационному развитию сегодня нет альтернативы. Однако, как свидетельствует мировой опыт, оно не реализуется автоматически. Необходим определенный «критический» набор условий. Важнейшими среди них являются те, которые непосредственно воздействуют на человека, способствуют раскрытию его творческого потенциала.

Передеряев И.И. Технология инновационного развития как инструмент реализации инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2559.


15. Бессарабова Н.В.
Анализ основных этапов социализации молодежи как важнейшей категории рынка труда // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
Молодежный рынок труда – это комплекс социально-экономических отношений, субъектами которых выступает молодежь, государство и предприятия, основанный на согласовании интересов сторон по поводу найма, использования рабочей силы, формирования профессиональных навыков и, как следствие, обеспечение благосостояния, экономической стабильности государства в целом на основе долгосрочных вложений в профессионализм, здоровье и творческий потенциал нации.

Бессарабова Н.В. Анализ основных этапов социализации молодежи как важнейшей категории рынка труда // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3539.


16. Шубаева В.Г.
Творческий потенциал предпринимательской структуры // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Предпринимательство как вид деятельности является видом хозяйственного (экономического) творчества, в котором раскрывается его сущностная основа. Процесс творчества в сфере предпринимательства связан с постоянной динамикой и корректировкой целей, поиском оптимальных вариантов их достижения, оценкой соотношения целей, средств и результатов созидательной деятельности.

Шубаева В.Г. Творческий потенциал предпринимательской структуры // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3602.


17. Абрамов Е.Г.
Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
(Окончание. Начало в № 2/2007«кэ») Существует достаточно много примеров, когда офисные сотрудники всячески сопротивляются автоматизации их работы, так как для них это связано не только с опасениями остановки карьерного роста в компании, но и потерей работы. Заинтересованностью здесь может стать одновременное повышение качества результатов работы, обусловленное уменьшением влияния человеческого фактора, и, самое главное, освобождение временных ресурсов для его творческой работы, как правило, более высокооплачиваемой. Сознательное препятствование автоматизации вверенных сотруднику рабочих процессов может говорить о его неуверенности в своем креативном потенциале, что служит сигналом для проверки целесообразности продолжения дальнейших с ним отношений.

Абрамов Е.Г. Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3637.


18. Абрамов Е.Г.
Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
В настоящее время существует множество методик управления основным активом современных организаций – их сотрудниками, которые различаются, в первую очередь, именно подходом, обуславливающим выбор конкретного метода, используемого в зависимости от конечных целей руководства компании. Однако, для руководителей, стремящихся раскрыть творческий потенциал своих сотрудников и максимально использовать их интеллектуальные способности, выбор адекватного подхода является каждодневной проблемой. Предлагаемая точка зрения не претендует на абсолютный рецепт в достижении этой цели, однако может раскрыть некоторые особенности и подтолкнуть предпринимателей к действенным шагам в этом направлении.

Абрамов Е.Г. Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3622.


19. Бережнов Г.В.
Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2004).  
Окончание. Начало в № 8 2004, № 9 2004. Окончание публикации, посвященной рассмотрению роли творческой составляющей в современном управленческом механизме предприятия. Здесь автор попытался сформулировать некоторые методологические позиции в области соотношения тенденций развития рынка и стратегии предприятия на базе информационного обеспечения менеджмента.

Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1117.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «творческий потенциал»?



Только с полным текстом