творческая энергия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творческая энергия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 61 за период c 2000 по 2019 год). - страница 2

21. Елисеева А.В.
Инновационная активность предпринимательских структур // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Сегодня уже всем стал очевиден тот факт, что назрела необходимость стимулировать развитие высокотехнологичных производств, основанных на отечественных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимущества предпринимательским структурам в ближайшей и долгосрочной перспективе. Однако добиться повышения конкурентоспособности нельзя без кардинального изменения всей экономической системы управления на уровне отдельного предприятия, отрасли, региона и всего национального хозяйства в целом. В связи с этим требуется проведение социально-экономических преобразований, которые приведут, в конечном счете, к формированию современной высокоэффективной социально-ориентированной рыночной экономики.

Елисеева А.В. Инновационная активность предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3844.


22. Ларионова В.Н., Пугачева М.Н.
Творческая энергия личности воспитателя как основа экономического и социального развития современного общества // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Воспитание творческой личности, являющейся основным социальным и экономическим ресурсом общества, – не простая и очень ответственная задача, которая возложена на образовательные учреждения страны различного уровня. Поэтому появление в нашем журнале статьи специалистов по дошкольному воспитанию можно считать вполне симптоматичным. Дети – будущее любой страны! Они будущий интеллектуальный и креативный ее капитал, поэтому-то столь важен уровень креативности в работе воспитателей, о котором и говорится в настоящей статье. По мнению психологов, педагогов и медиков человек как личность формируется до 12 лет, а все остальное время совершенствуется, «шлифуется». Поэтому-то огромную роль в в этот период играют семья, детские дошкольные учреждения, школа, т.е. те организации, где ребенок проводит основное время, которое расходуется на воспитание и формирование его как личности.

Ларионова В.Н., Пугачева М.Н. Творческая энергия личности воспитателя как основа экономического и социального развития современного общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3848.


23. Каплун К.Я.
Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Актуальность тем исследования интеллектуального капитала, творческой энергии, нематериальных активов, вопросов их оценки обусловлена смещением внимания экономики в сторону неосязаемых ценностей, поскольку во множестве случаев большую экономическую и финансовую ценность имеют вещи, которые нельзя пощупать и зачастую даже очень сложно измерить.

Каплун К.Я. Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3865.


24. Мельников О.Н., Насибян С.С.
Творческая энергия личности как основной показатель инновационных процессов в экономике // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
Креативность как процесс – это поиск нового, неизвестного или неизведанного в окружающем человека мире. Психологи определяют творчество как деятельность, порождающую новые материальные и духовные ценности. При этом отмечается, что отличительными чертами творческой деятельности являются неповторимость, оригинальность, общественно-историческая уникальность. В творчестве выражается глубокое личностное начало, без которого немыслим сам предмет творчества. В широком смысле в нем раскрывается потребность личности в самовыражении, самоактуализации и расширении своих созидательных возможностей.

Мельников О.Н., Насибян С.С. Творческая энергия личности как основной показатель инновационных процессов в экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3506.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Мельников О.Н.
«Интеллектуализация» экономических продуктов // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).  
Любая производственно-предпринимательская деятельность, ставящая своей целью выпуск того или иного продукта или услуги, обязательно сопровождается созданием как материальных, так и духовных (интеллектуальных) экономических продуктов. Первые в конечном итоге полностью трансформируются в товар, а вторые, «виртуально» переходя в товар, остаются в собственности предприятия в виде его интеллектуальных активов, воплощенных, например, в технологической, испытательной, производственной и прочей документации. Однако необходимо всегда помнить и учитывать в практической деятельности тот факт, что интеллектуальный экономический продукт всегда находится в диалектическом единстве с материальным экономическим продуктом.

Мельников О.Н. «Интеллектуализация» экономических продуктов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3548.


26. Мельников О.Н.
Физиологические мотиваторы проявления созидательных действий личности // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Мотивация – это процесс, начинающийся с физиологической или психологической потребности личности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Мотивация работников есть совокупность причин, побуждающих человека действовать тем или иным целесообразным образом.

Мельников О.Н. Физиологические мотиваторы проявления созидательных действий личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3603.


27. Мельников О.Н.
Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Однажды, ссылаясь на высказывание древнегреческого философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает особое звучание и практическое значение для развития каждой фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом. Попытаемся это обосновать более подробно.

Мельников О.Н. Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3582.


28. Мельников О.Н.
Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Интеллектуальный капитал личности (с позиций прошлого) – всегда есть результат экономических затрат семьи, региона и страны в целом и для экономики, как совокупности хозяйственных процессов, до тех пор пока человек не начнет этот капитал творчески использовать, ничего не значит. При этом следует помнить о том, что на правах собственности этот капитал всегда принадлежит только человеку. Чтобы очертить границу между интеллектуальным капиталом личности и созидательными (творческими), практически значимыми действиями, необходимо рассмотреть диалектическое единство человека (как биосоциального и экономического объекта) с окружающей его природной средой. Или другими словами – с системой его обитания.

Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3571.


29. Мельников О.Н., Насибян С.С.
Об управлении формированием конкурентоспособных интеллектуально-креативных ресурсов финансовых организаций // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
Проблемным вопросом современных финансовых предприятий является организация максимально рационального использования созидательных способностей своих специалистов, которые, обладая личным интеллектуальным капиталом (потенциалом), т.е. ранее социально приобретенной интеллектуально-креативной энергией, должны посредством проявления своей творческой деятельности «отдать» ее организации. Это можно сделать только через систему управления корпоративной творческой энергией организации, являющуюся интегрированной социально-интеллектуально-психологической системой управления достижениями экономических результатов финансовой организации.

Мельников О.Н., Насибян С.С. Об управлении формированием конкурентоспособных интеллектуально-креативных ресурсов финансовых организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 29-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3655.


30. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Где и когда просыпается креативная энергия // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
Какие бы цели не преследовало управление, и на какие бы объекты оно не распространялось — это всегда управление людьми, которых оно так или иначе побуждает осуществлять определенную деятельность. Тем самым, личные цели и желания людей, добавляющие им определенную сумму положительных эмоций, т.е. удовольствий, устойчивое и длительное существование которых равносильно понятию счастья, трансформируется в рабочие цели системы. Именно эти цели работники вынуждены выполнять, и их достижение оценивается той или иной системой по определенным критериям.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Где и когда просыпается креативная энергия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3636.


31. Насибян С.С.
Формирование интеллектуально-креативных ресурсов банковских структур // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
Переход от индустриальной экономики к экономике знаний поставил перед менеджментом компаний новую и очень важную задачу управления не только физическими ресурсами, но и так называемыми неосязаемыми (нематериальными) ресурсами. Сегодня будущее за инновационно-активными, а не просто наиболее эффективными с точки зрения текущей прибыли компаниями. Ключевым ресурсом успешных организаций становится их интеллектуальный, а точнее (с позиций экономики) креативный капитал. Этот тезис подтверждается исследованиями как западных, так и отечественных ученых.

Насибян С.С. Формирование интеллектуально-креативных ресурсов банковских структур // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3640.


32. Абрамов Е.Г.
Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
В настоящее время существует множество методик управления основным активом современных организаций – их сотрудниками, которые различаются, в первую очередь, именно подходом, обуславливающим выбор конкретного метода, используемого в зависимости от конечных целей руководства компании. Однако, для руководителей, стремящихся раскрыть творческий потенциал своих сотрудников и максимально использовать их интеллектуальные способности, выбор адекватного подхода является каждодневной проблемой. Предлагаемая точка зрения не претендует на абсолютный рецепт в достижении этой цели, однако может раскрыть некоторые особенности и подтолкнуть предпринимателей к действенным шагам в этом направлении.

Абрамов Е.Г. Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3622.


33. Попов С.В.
Творческая энергия, психологические и соционические типы личности // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
Мир переходит к экономике знаний. Первые предположения о том, что индустриальная эпоха скоро подойдет к концу были сделаны такими признанными гуру менеджмента как Питер Друкер и Джон Гэлбрейт еще в 60-х гг. XX века. В развитом капиталистическом мире происходят процессы неуклонного увеличения доли умственного труда в ВВП и уменьшения доли физического труда. К началу XX века «девять рабочих из десяти были заняты физическим трудом – изготовляли или передвигали различные предметы вручную – и в добывающей, и в обрабатывающей промышленности, и в сельском хозяйстве, и на транспорте… В 50-е годы, рабочие, занятые физическим трудом, составляли большинство во всех развитых странах. К 1990 году их доля сократилась до 20% от общего числа занятых, к 2010 она будет составлять не более одной десятой».

Попов С.В. Творческая энергия, психологические и соционические типы личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3623.


34. Мельников О.Н.
Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала специалиста // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
На протяжении многовековой истории исследования труда человеческий капитал чаще всего оценивался с позиций уровня квалификационных характеристик работника, которые были необходимы для того, чтобы дать экономическую оценку трудовым ресурсам предприятий. В те времена, когда основными считались материальные и финансовые затраты на производство продукции, такая интегральная оценка трудовых ресурсов была оправданной. В настоящее же время, когда экономика переживает бурный рост влияния интеллектуальной составляющей трудовой деятельности, этого становится явно недостаточно. Необходимо найти новые подходы к оценке человеческого капитала.

Мельников О.Н. Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала специалиста // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3624.


35. Мельников О.Н., Ларионов Г.В.
Роль креативности при разработке товара и услуги в предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
Рыночное состояние изделия на всех этапах его существования — от идеи через продажу и эксплуатацию до его утилизации – можно оценивать с помощью единого показателям, характеризующего изменение степени обмена творческой энергией между производителем, продавцом и потребителем. Это утверждение опирается на то, что все участники бизнес-процесса действуют с одной целью — передать или потребить недостающий уровень творческой энергии, закладываемой на этапе изготовления и переносимой с помощью рыночных механизмов изделием или услугой. Отсюда следует, что необходимо исследовать динамику формирования, передачи и наследования творческой энергии товара (услуги).

Мельников О.Н., Ларионов Г.В. Роль креативности при разработке товара и услуги в предпринимательстве // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 52-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3628.


36. Мельников О.Н.
Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
С развитием цивилизации и расширением границ знаний, позволяющих человечеству переходить к использованию в хозяйственных целях все новых и новых видов энергий, предметный мир, создаваемый и непрерывно совершенствующийся человеком, все больше «вбирает» в себя энергию окружающего мира. При этом нельзя забывать, что то, что уже создано людьми является не просто продуктом их труда, а объектом затрат корпоративной творческой (созидательной) энергии всех тех, кто участвовал в создании и продвижении на рынок всего многообразия предметов потребления.

Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3608.


37. Качалов С.И.
Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Инициатором и главным исполнителем, обеспечивающим продвижение к цели любого бизнес-процесса, является человек – специалист в конкретной области профессиональной деятельности. Он воплощает в себе единство интеллектуального накопления (аккумулирование) и обработки поступающей информации из внешнего мира и дозированного генерирования её в виде квантов творческой энергии (созидательных действий), направленных на удовлетворение либо его собственных, либо корпоративных интересов (потребностей) предприятия.

Качалов С.И. Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 158-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1821.


38. Насибян С.С.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного банковского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Серьезной проблемой развития современных рыночных отношений является отсутствие методологических подходов к повышению эффективности использования в инновационном банковском предпринимательстве внутреннего (собственного) и внешнего (привлекаемого) человеческого капитала. В общем плане особенно остро эта проблема стоит перед организациями, в которых интеллектуально-креативные ресурсы играют решающую роль не только при оценке экономических результатов трудовой деятельности сотрудников, но и при оценке рыночной стоимости таких компаний.

Насибян С.С. Российская высшая школа как фактор развития инновационного банковского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1723.


39. Насибян С.С.
Особенности проявления креативных способностей специалистов предприятий, занятых в интеллектуальной сфере экономики // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
Глобализация международных экономических отношений и общая тенденция развития мировой экономики, макроэкономические процессы, имеющие место в современной России подняли ценность человека как экономического ресурса на качественно новую ступень. Эти обстоятельства вынуждают все бизнес-структуры коренным образом пересмотреть свое отношение к его роли в обеспечении эффективной предпринимательской деятельности всех, в том числе, финансовых организаций. То есть особую актуальность человеческий фактор приобретает сейчас и в современной российской экономической системе в целом, и при рассмотрении эффективности работы конкретных финансовых предприятий.

Насибян С.С. Особенности проявления креативных способностей специалистов предприятий, занятых в интеллектуальной сфере экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1691.


40. Насибян С.С.
Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Для преобразования силы интеллекта (интеллектуального капитала) специалистов в интеллектуальные ресурсы (актив) финансового предприятия используется механизм управления корпоративно-созидательным потенциалом (корпоративной творческой энергией) организации. Структурно она включает в себя элементы психофизиологического, организационного и других видов корпоративного воздействия на специалистов — носителей знаний, навыков и умений, которые в результате определенных управленческих воздействий, должны перейти к генерированию (экономически направленному проявлению) интеллектуально-творческой энергии.

Насибян С.С. Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1671.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая