творческая энергия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творческая энергия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 61 за период c 2000 по 2019 год). - страница 3

41. Горн А.П.
Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России / 2006. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10312.
В предлагаемой книге рассматриваются актуальные и слабо освещенные в отечественной литературе вопросы формирования и развития рынка интеллектуально-креативных услуг (услуг творческого характера) в свете происходящей сейчас во всем мире глобализации как явлении, связанном с преобразованием индустриального общества в постиндустриальное.

Для сервисной экономики характерно то, что спрос на услуги растет независимо от масштабов промышленного производства, а функция использования приносит больше удовлетворения, чем владение товаром. Оценка ценности носит чисто субъективный характер, а роль неосязаемых атрибутов в обмене усиливается. В этой связи усложняется процесс анализа и оценки ценности как таковой

Рассмотрены проблемы формирования сервисной экономики и практические аспекты развития рынка интеллектуально-креативных услуг в сфере высшего образования, управления хозяйствующими субъектами и в такой важной сфере как медицинские услуги, охватывающей все население страны.

Книга предназначена для работников общественных структур, производящих и потребляющих интеллектуально-креативные услуги, государственных органов, призванных регулировать и финансировать определенный сектор этих услуг, различных социальных групп населения и отдельных индивидуумов, склонных к творческой деятельности, преподавателей и учащихся высших учебных заведений различного профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.


42. Насибян С.С.
Человеческие ресурсы финансовых структур / 2005. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10309.
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются вопросы, посвященные особенностям формирования и управления человеческими ресурсами финансовых структур.

С учетом базовых концепций предлагается рассматривать коммерческие организации финансовой сферы в условиях новой (креативной) экономики, когда основным активом, формирующим стоимость, финансовую устойчивость и стабильность рыночной деятельности коммерческой организации, становится качество и система управления не просто человеческими, а интеллектуально-креативными ресурсами организации.

В работе показаны основные особенности и результативность использования интеллектуально-креативных ресурсов в современной финансовой сфере с учетом российской специфики. Исходя из выявленных особенностей, сформулированы ключевые требования к подготовке специалистов банковской сферы, а также даны практические рекомендации по их применению.

Книга может быть полезной руководителям коммерческих финансовых структур, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


43. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Граница между творческими и нетворческими услугами и трудом, усиленным возможностями «умных» машин, все более и более носит условный характер. Однако остается бесспорной истина, что никакая самая совершенная техника не сможет обладать большим творческим потенциалом, чем ее создатель, хотя и будет во многом превосходить его по физическим возможностям (мощности, быстродействию, точности, «зрению», «слуху» и т.д.).

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 95-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1481.


44. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).  
Интеллектуально-креативные услуги – особый вид общественно-полезной деятельности, экономической основой которого является использование «неовеществленного» труда, выражающееся в проявлении созидательной (творческой) энергии продавца при реализации нематериального «товара», что требует затрат интеллектуального капитала с различной степенью использования материальных средств производства.

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 67-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1455.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Мельников О.Н.
Экономика и управление предпринимательской деятельностью как функции затрат творческой энергии субъектов рынка / 2004. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10297.
Первое издание настоящей монографии, вышедшее в 2000 году, получило широкий отклик читателей. Это связано с тем, что данная работа посвящена одному из новых подходов к вопросам экономики и управления предпринимательской деятельностью с позиций особой роли, которую играет созидательная (креативная) деятельность всех субъектов рынка. Она постоянно присутствует во всех областях жизнедеятельности человека в виде творческой (созидательной) энергии, присущей только человеку, связывая в единое энергетическое пространство биоэнергетику людей с энергиями окружающего мира. Созидательные действия (творческая энергия) каждого индивида, интегрируясь в положительную (или отрицательную) корпоративную творческую энергию, ответственна за формирование социально-экономических отношений как в предпринимательских коллективах, так и в обществе в целом.
Рассмотрена природа, роль и место творческой энергии и исполнителей и потребителей, участвующих в реализации различных бизнес-проектов. Показано влияние творческой энергии на динамику развития систем управления экономическими отношениями, обосновано научное предположение того факта, что следующим шагом в этом направлении станет создание корпоративных систем управления творческой энергией субъектов рынка.
Книга будет полезна студентам, преподавателям, научным работникам, аспирантам, экономистам, социологам, менеджерам-практикам, работающим в различных областях бизнеса.


46. Мельников О.Н.
Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств / 2004. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10295.
Данная монография посвящена одному из актуальных вопросов, стоящих перед специалистами-организаторами современных высокотехнологичных, наукоемких производств – управлению человеческими ресурсами в XXI веке. Существующие сегодня методы управления трудовыми ресурсами предприятий, разработанные для условий традиционной экономики, не отвечают требованиям управления специалистами с высоким развитием интеллекта, без чего невозможно функционирование современных высокотехнологичных производств и организаций.

В монографии впервые показан и обоснован факт диалектического единства и противоречий между интеллектом и созидательными (креативными) действиями личности – в частности, специалистов наукоемких производств. Интеллект классифицирован как «основной» неотчуждаемый капитал, а созидательные (креативные) действия, синонимом которых является понятие «творческая энергия личности», классифицируются как «оборотный», или отчуждаемый капитал, который и предлагается любым человеком на рынке труда к продаже или обмену, являясь одной из основных экономических категорий новой экономики.

Представленная информация рассчитана на научных работников, руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Книга издана совместно с Издательством Машиностроение.


47. Орлов А.И.
«Град идей» // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
Сегодня мы представляем нашим читателям беседу с одним из ведущих специалистов в области стимулирования творческой активности в бизнесе, автором методики, основанной на многолетних исследованиях в области изучения соотношений методов управления профессором, ректором Международной Академии бизнеса, Президентом Международного консорциума «Интелбизнескосалтинг» А.И. Орловым. Он, в частности, полагает, что в условиях рыночной экономики значительно повышается роль экономических методов управления и в своем интервью представляет основные положения разработанной им методики стимулирования предпринимательской активности, которая была названа «Град идей».

Орлов А.И. «Град идей» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1023.


48. Мельников О.Н.
Логико-топологическая модель управления формированием стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2003).  
Стоимость бизнеса… Что это? Модный термин или серьезный аргумент рыночной экономики? Показатель деятельности действующих предприятий или тех, которые «приказали долго жить» и выставлены на продажу? Много, очень много вопросов, требующих безусловности ответов. Нельзя двигаться вперед, не определив цель, как, и нельзя начать движение, не зная истоков будущего пути. На наш взгляд, главное заключается в том, что, как и любым другим видом стоимости, формированием стоимости бизнеса необходимо управлять, создав для этого «центры стоимости компании» с возложением на них функций координации деятельности всех подразделений, участвующих в процессе создания ее стоимости.

Мельников О.Н. Логико-топологическая модель управления формированием стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/986.


49. Мельников О.Н.
Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2002).  
На протяжении многовековой истории исследования труда человеческий капитал чаще всего оценивался с позиций уровня квалификационных характеристик работника, которые были необходимы для того, чтобы дать им экономическую оценку как трудовым ресурсам предприятия. В индустриальной экономике, когда основными были материальные и финансовые затраты на производство продукции, такая интегральная оценка трудовых ресурсов была вполне оправданной. В настоящее же время, когда экономика переживает бурный рост влияния интеллектуальной составляющей трудовой деятельности, этого становится явно недостаточно. Необходимо найти новую оценку человеческого капитала.

Мельников О.Н. Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/650.


50. Мельников О.Н.
Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2001).  
Материальные и трудовые ресурсы, которыми располагает современное предприятие, определяют его экономическую устойчивость в условиях нестабильности рыночных отношений. Управление материальными ресурсами является наиболее определенным и предсказуемым, в то время как управление трудовыми ресурсами связано с решением вопросов, в значительно меньшей степени поддающимися формализации и имеющими в большей своей части стохастический характер. Но эффективность управления материальными ресурсами зависит от эффективности управления трудовыми ресурсами, т.е. от того насколько рационально построена работа с персоналом организации, или насколько эффективно используется корпоративная и индивидуальная творческая энергия исполнителей.

Мельников О.Н. Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 8. – с. 105-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/473.


51. Мельников О.Н.
Социально-экономическая ответственность управления творческой энергией личности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2001).  
Однажды, ссылаясь на высказывание древнего философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает особое звучание и практическое значение для развития каждой фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом. Попытаемся это обосновать более подробно.

Мельников О.Н. Социально-экономическая ответственность управления творческой энергией личности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 108-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/394.


52. Мельников О.Н.
Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2001).  
Не секрет, что научный и научно-технический потенциал России, направленный на развитие фундаментальных научных знаний и высоких технологий, к началу 90-х годов ХХ века занимал одно из ведущих мест в мировом поступательном движении научно-технического прогресса. Однако специфика этого развития была такова, что основная доля этого потенциала приходилась на отрасли, занятые выполнением оборонных (или военных) заказов. Экономика же гражданской продукции была в значительной степени лишена возможностей наращивания подобного потенциала, направленного на развитие товарного производства продукции широкого потребления.

Мельников О.Н. Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/340.


53. Мельников О.Н.
Творческая энергетика рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2000).  
В двадцатом столетии человечество достигло высоких научных и производственно-технических результатов, что коренным образом повлияло на изменение социально-экономической среды его обитания. В этом веке освоены источники энергии, сопоставимые по мощности с природными явлениями, созданы совершенные средства связи и транспорта, начато освоение космического и информационного пространства, открыты новые возможности генной инженерии и т.д. То есть современный человек является творцом и свидетелем не просто бурного развития науки и техники, создающих все новые и новые средства для преобразования окружающего мира в предметный, он все шире использует преобразование природных видов энергий в управляемые виды, что обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей общества и каждого индивида в отдельности. Все это стало возможным благодаря небывалому росту потенциала творческой энергии людей, которая все более и более становится корпоративной и… взаимозависимой на каждом участке его деятельности.

Мельников О.Н. Творческая энергетика рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 109-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/282.


54. Мельников О.Н.
Творческая энергия предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2000).  
Так как основной задачей становления рыночных отношений является удовлетворение нужд и потребностей людей, творческая энергия субъектов рынка (т.е. носителей этих отношений) является средством решения поставленной задачи. При этом чем выше потребности, тем больше необходимо затрачивать творческой энергии на их удовлетворение со стороны всех участников рынка. Расходы творческой энергии, сегодня косвенно оцениваемые размером заработной платы, значительно труднее определить, чем, например, материальные расходы (хотя материальные расходы зависят от расходов творческой энергии исполнителей). Однако именно они, как правило, являются значительной составляющей производственных затрат при изготовлении того или иного продукта труда.

Мельников О.Н. Творческая энергия предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/261.


55. Мельников О.Н.
Творческая энергия производительного труда // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2000).  
Тем, кто изучает законы развития мирового хозяйства давно известно, что экономические достижения неразрывно связаны с уровнем социального развития общества. Однако, многое остается неясным до сих пор. Можно сказать, что большинство достигнутых результатов носит, в основном, локальный характер. Имеют место решение отдельных, иногда частных, иногда более общих вопросов. Хотя все они, безусловно, чрезвычайно важны для практики и проведения дальнейших исследований.

Мельников О.Н. Творческая энергия производительного труда // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 103-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/244.


56. Мельников О.Н.
Творческая энергия и обменные процессы в рыночной экономике // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2000).  
Творческая энергия, как средство материального и духовного общения между людьми, играет чрезвычайно важную, если не сказать решающую, роль в становлении рыночных отношений. Очевидно, что природа распорядилась так, что любое общение человека с окружающим миром приводит к тому, что одновременно происходит как аккумулирование, так и генерирование творческой энергии. Превалирование того или другого процесса зависит от конкретной ситуации.

Мельников О.Н. Творческая энергия и обменные процессы в рыночной экономике // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 8. – с. 104-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/228.


57. Мельников О.Н.
Энергетика наших нужд и потребностей // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2000).  
Человек, как биологический субъект живой природы, представляет собой некую большую биосистему, названную им организмом, которая для того, чтобы обеспечить свое существование в окружающей среде должна иметь 10-15-ти кратный запас жизнеспособности, перманентно расходуемый и восполняемый в процессе его жизнедеятельности. Процент расхода этого запаса зависит от того образа жизни, который человек ведет или вынужден вести в зависимости от состояния окружающей его социально-экономической среды.

Мельников О.Н. Энергетика наших нужд и потребностей // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 6. – с. 104-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/193.


58. Мельников О.Н.
Творческая энергия товара // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2000).  
На протяжении всего пути существования изделия — от идеи до продажи и далее до его утилизации — имеется единый показатель, характеризующий энергетическое отношение между изделием, товаром или услугой и человеком (производителем, продавцом, потребителем). На всех этапах, предшествующих достижению главной цели — продаже товара или услуги потребителю, все участники бизнес-проекта обмениваются своей творческой энергией, переносимой изготавливаемым и продвигаемым на рынок изделием. Известно, что в бизнесе особо ответственным является момент непосредственного контакта потребителя с товаром или услугой. Поэтому необходимо рассмотреть динамику формирования творческой энергии товара (услуги).

Мельников О.Н. Творческая энергия товара // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 5. – с. 101-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/176.


59. Мельников О.Н.
Спираль развития творческой энергии // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2000).  
Эффективность использования творческой энергии человека прошла свой эволюционный путь развития. Зная, что творческая энергия включает в себя две составляющие – биологическую и социальную можно понять, почему промышленная революция началась всего двести лет назад. Предшествующие тысячелетия характеризовались неким техническим “застоем”. т.к. на протяжении веков эксплуатировалась в основном биологическая, или генная составляющая творческой энергии отдельных выдающихся людей.

Мельников О.Н. Спираль развития творческой энергии // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 4. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/159.


60. Мельников О.Н.
Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2000).  
Практически вся история человечества связана с поиском ответа на основополагающий вопрос: «Что послужило отправным пунктом рождения земной цивилизации?». Многие выдающиеся мыслители пытались и пытаются дать на него ответ. Одни рассматривают это с позиции эволюции живой природы (Дарвин и его последователи), другие — с филосовско-логических позиций (Аристотель и другие философы прошлого и настоящего). Но мало кто пытается посмотреть на эту проблему с позиции творческих возможностей человека, или творческой энергетики, присущей человеку, только человеку и никому другому на Земле.

Мельников О.Н. Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 2. – с. 104-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/123.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая