творческая энергия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творческая энергия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 61 за период c 2000 по 2019 год).

1. Мельников О.Н., Есипенко Д.А.
Влияние творческой деятельности инноваторов на организацию инновационных процессов предприятия // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
В статье представлены результаты анализа природы инновационного вклада каждого из инноваторов в процесс организации инновационной деятельности предприятия – от создания до продажи инновационных продуктов. Показано, что основное влияние на уровень такого вклада оказывают факторы, формирующиеся в результате деятельности многочисленных социальных институтов как общества в целом, так и социальными отношениями внутри предприятия. При этом все большее значение придается творческим способностям инноваторов, заложенным природой, что обеспечивает их ответственность за получение заданного проектного уровня новизны ∆Ni (технических, технологических, организационных и т.п. решений), в то время как ответственность за своевременность исполнения проекта (∆tконк) возлагается на руководителей всех уровней.
Предложено помимо дизайна интегрированного товара (товар-упаковка-бренд), который отнесен к условно-постоянным факторам как движущей силе организации продаж, при разработке технологических процессов торговли необходимо также учитывать уровень творческого вклада, разработчиков дизайна торгового помещения, дизайна размещения товара на полках и т.п., уровень творческой энергии которых следует классифицировать как условно-переменные факторы, учитывающие динамику изменения потребительского поведения.

Мельников О.Н., Есипенко Д.А. Влияние творческой деятельности инноваторов на организацию инновационных процессов предприятия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 1827-1836. – doi: 10.18334/ce.13.10.41227.


2. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.


3. Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А.
Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).  
В статье изложены результаты исследования разработанной модели влияния доверительных отношений. Определена структура формирования доверительных отношений при выполнении бизнес-проектов, включающая в себя три обязательных и достаточных элемента: чувство эмоционально-психологического доверия (ЭПД), делового (ДД) и инвестиционно-финансового (ИФД) доверия. Показано, что в случае взаимоотношений сотрудник-руководитель, в основном, имеет место следующая последовательность формирования доверительных отношений: ЭПД-ДД-ИФД. Представлена логическая связь между возникновением доверительных отношений и эквивалентностью уровней творческих энергий специалистов, занятых выполнением конкретного бизнес-проекта. Рассмотрена модель взаимодействия специалистов при подготовке инновационной производственной системы к ее промышленной эксплуатации.

Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А. Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 881-896. – doi: 10.18334/ce.13.5.40730.


4. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Управление интеллектуально-креативными ресурсами организации, обеспечивающими поддержку и рост конкурентоспособности инновационно-активных предприятий // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В статье представлены результаты исследования разработанного алгоритма управления интеллектуально-креативными ресурсами инновационно-активной организации, целью которого является обеспечение процесса управления поддержкой требуемого уровня конкурентоспособности инновационного предприятия. Основной упор сделан на повышение эффективности использования интеллектуально-креативных (человеческих) ресурсов организации при условии обеспечения «внутренней» свободы инноваторов за счет формирования атмосферы эмоционального и делового доверия между менеджментом и работниками. Отдельно учитывается вклад линейных и топ-менеджеров в эффективность выполнения инновационных проектов, соответствующих динамике изменения инновационных запросов рынка. При этом выделена роль и владельцев бизнеса, заинтересованных в том, чтобы инновационная деятельность предприятия соответствовала «ближним» и «дальним» стратегическим изменениям инновационных запросов рынка.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Управление интеллектуально-креативными ресурсами организации, обеспечивающими поддержку и рост конкурентоспособности инновационно-активных предприятий // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1257-1272. – doi: 10.18334/rp.19.9.39448.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Жаворонков П.В.
Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2013).  
Показано, что без доверительных отношений практически любые договоренности невозможны. Необходима атмосфера доверия, выступающая «питательной средой» для возникновения идеи и ее воплощения в тот или иной экономический продукт. Доверие становится категорией, которую обязаны учитывать компании при разработке стратегических планов. Контакт человека с окружающим и предметным миром определяется защитными биоэнергетическими процессами его организма. Реакцией на разное внешнее воздействие является генерирование человеком его творческой энергии, которую мы относим к основному источнику экономических и социальных преобразований в обществе.

Жаворонков П.В. Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики. – 2013. – Том 3. – № 2. – с. 48-53. – doi: 10.18334/vinec.3.2.35385.


6. Мельников О.Н., Алабужев Д.С.
Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).  

Целью исследования являлось выявление взаимосвязей и взаимовлияния между  стратегическими и тактическими задачами предприятия. Установлено, что они решаются  только в том случае, если установлены равноправные условия прав и ответственности между специалистами подразделений в следующей последовательности: маркетологи-дизайнеры-конструкторы-технологи-экономисты.

Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 77-86. – doi: 10.18334/ce.9.1.114.


7. Левченко И.И.
Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
В настоящее время креативная экономика стала одним из важнейших направлений инновационного развития, таким направлением бизнеса, в основе которого лежит оригинальная идея создания качественно нового подхода к продукту. Термин «креативность» может быть объяснен как творческий поход к чему-либо с привлечением новых, ранее не использованных идей. Автором рассматриваются технологии креативной экономики на основе зарубежного опыта и определяется потенциал применения креативных технологий в России.

Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 44-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5216.


8. Мельников О.Н.
Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2014).  
В статье рассмотрены основные свойства и динамика развития известных систем управления производственными бизнес-процессами на протяжении их почти вековой истории и предложена логическая модель их развития с позиций использования творческой энергии исполнителей бизнес-процессов.

Мельников О.Н. Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 67-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8626.


9. Мельников О.Н.
Логистика интеллектуально-креативной деятельности при организации выполнения бизнес-проектов // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).  
Показана объединяющая роль интеллектуально-креативных ресурсов всех специалистов, принимающих участие в реализации бизнес-проектов на протяжении развития исследований систем управления. Представлены требования к разработке новой системы управления, использующей корпоративную творческую энергию всех участников бизнес-процессов как экономического инструмента формирования современных рыночных отношений, учитывая синтез всех возможных технологических и логистических путей достижения поставленной цели.

Мельников О.Н. Логистика интеллектуально-креативной деятельности при организации выполнения бизнес-проектов // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8341.


10. Слюсаренко К.С.
Изобретательство как особый вид экономической деятельности // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Рассматриваются специфические черты изобретательства как элемента цикла «наука-производство» и одного из ключевых источников экономического роста в постиндустриальном обществе. Выделены основные подходы к возможности развития творческих способностей изобретателя.

Слюсаренко К.С. Изобретательство как особый вид экономической деятельности // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 94-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4999.


11. Мельников О.Н.
Cлучайно ли наступление эпохи креативной экономики? // Креативная экономика. (№ 2 / 2013).  
В статье впервые представлена модель круговорота ресурсов биосферы в результате использования интеллектуально-креативных ресурсов ноосферы как основного источника для информационного и материального обеспечения экономики. Показана роль информационной этики и доверия в разработке информационной составляющей при создании и производстве материальных экономических продуктов, формирующих предметный мир как условие обеспечения жизнедеятельности и существования человека. Одновременно отражена роль утилизации предметного мира как процесса возвращения в биосферу использованных в производственных целях ее ресурсов, а также безвозвратно потерянных отходов в результате производства экологически необеспеченных продуктов и материалов.

Мельников О.Н. Cлучайно ли наступление эпохи креативной экономики? // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – с. 118-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4929.


12. Зенова Е.С.
Повышение эффективности инновационной деятельности с учетом факторов, влияющих на креативность личности // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).  
Рассматриваются некоторые факторы влияния на креативность личности. Анализируются различные точки зрения исследователей данной области, приведены эмпирические и статистические показатели. Выявлены факторы, положительно и негативно влияющие на креативность личности, и факторы, не оказывающие на нее существенного влияния.

Зенова Е.С. Повышение эффективности инновационной деятельности с учетом факторов, влияющих на креативность личности // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 21-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4813.


13. Ловтаков А.В.
Основной капитал как решающий фактор развития инновационной продукции // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).  
Аннотация
Рассматриваются некоторые факторы влияния на креативность личности. Анализируются различные точки зрения исследователей данной области, приведены эмпирические и статистические показатели. Выявлены факторы, положительно и негативно влияющие на креативность личности, и факторы, не оказывающие на нее существенного влияния.

Ловтаков А.В. Основной капитал как решающий фактор развития инновационной продукции // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4814.


14. Каленов О.Е.
Функции знаний на предприятии // Креативная экономика. (№ 8 / 2012).  
В настоящее время знания имеют огромное значение как для развития экономики в целом, так и в деятельности отдельно взятого предприятия. Функции, выполняемые знаниями на предприятии, в связи с наступающим новым периодом экономического развития, сегодня крайне актуальны

Каленов О.Е. Функции знаний на предприятии // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 8. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4769.


15. Мельников О.Н., Алабужев Д.С.
Методические подходы к оценке инновационной активности сотрудников организаций при разработке конкурентоспособной продукции // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2012).  
В статье показано, что инновационная активность специалистов организаций должна соответствовать инновационным запросам рынка. Представлено описание различных ситуаций, возникающих при разных соотношениях инновационных запросов рынка и инновационной активности организаций.

Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Методические подходы к оценке инновационной активности сотрудников организаций при разработке конкурентоспособной продукции // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 14. – с. 32-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7610.


16. Абрамов Е.Г.
Принципы управления творческим процессом в коллективе коммерческой фирмы // Креативная экономика. (№ 3 / 2012).  
В статье рассмотрены принципы управления творческим процессом с позиций понимания различий творчества в бизнесе и в искусстве. Приведены критерии разграничения данных понятий. Сформулированы практические рекомендации для эффективной организации творческой работы в коммерческих компаниях как для руководителей, так и для исполнителей.

Абрамов Е.Г. Принципы управления творческим процессом в коллективе коммерческой фирмы // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 3. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4678.


17. Зеленкова А.И.
Показатели эффективности управления человеческим капиталом на государственном уровне // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Рассматриваются показатели эффективности государственного управления человеческим капиталом. Проиллюстрированы основные показатели: уровень образования, выраженный суммарным количеством студентов; уровень здравоохранения, определенный демографическим показателем смертности; уровень безработицы и инфляция как следствие завышенных инфляционных ожиданий, выраженная через индекс потребительских цен.

Зеленкова А.И. Показатели эффективности управления человеческим капиталом на государственном уровне // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 34-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4559.


18. Мельников О.Н., Голяс С.В.
Об обеспечении эффективной динамики интеллектуального труда высокотехнологичных организаций // Креативная экономика. (№ 10 / 2010).  
Статья посвящена новому направлению исследований интеллектуального капитала – динамике продуктивности интеллектуального труда специалистов высокотехнологичных инновационно активных организаций, которую предложено определять как отношение уровня инновационного приращения изменений совершенствуемых параметров (ΔN) к периоду времени Δt, в течение которого специалист в соответствии со своими интеллектуально-креативными способностями может разработать заданные инновационные изменения ΔN.

Мельников О.Н., Голяс С.В. Об обеспечении эффективной динамики интеллектуального труда высокотехнологичных организаций // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – с. 115-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4330.


19. Голяс С.В., Мельников О.Н.
Творческая энергия как фактор, определяющий динамику производительного труда // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
«Никакая созидательная деятельность не может быть реализована без создания определенных социальных условий». Это в полной мере относится к производительности труда, повышение которой сопряжено с затратами интеллектуально-креативной энергии специалистов организации, направленной на создание и производство новых (инновационных) экономических продуктов. Как сохранить и преумножить творческую энергию? Какую роль в этом играет государство, менеджмент предприятия и сам работник? Об этом пойдет речь в статье.

Голяс С.В., Мельников О.Н. Творческая энергия как фактор, определяющий динамику производительного труда // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3394.


20. Мельников О.Н.
Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Сегодня все чаще и чаще можно слышать, как в самых различных случаях используется словосочетание «творческая энергия». Что это красивые, яркие, ласкающие слух лингвистические изыски или существующий, но не признанный вид физической энергии, или это энергия для продолжения рода, или мощное понятие, достойное получить статут «экономической категории»?

Мельников О.Н. Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 133-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3744.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая