торговые сети

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом торговые сети, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 28 за период c 2004 по 2018 год).

1. Петрова Н.П., Овечкина А.И.
Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные проблемы и современное состояние крупнейших компаний розничной торговли, проанализированы и обобщены показатели, отражающие финансово-экономические результаты деятельности организаций розничной торговли, представлена информация о состоянии российского ритейла и динамики его развития. Проведено исследование результатов деятельности крупнейших российских торговых розничных сетей по продаже продуктов питания и особенности их функционирования. Актуальность исследования розничной торговли определяется восстановлением потребительского спроса, увеличением доли сетей на рынке и тем, что отрасль активно внедряет цифровые технологии. При этом ритейлеры работают в условиях низкого платежеспособного спроса, девальвации национальной валюты, продуктового эмбарго и перспективы повышения НДС. В конце статьи даны предложения и рекомендации по современным направлениям развития компаний розничной торговли в современных условиях.

Петрова Н.П., Овечкина А.И. Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4093-4110. – doi: 10.18334/rp.19.12.39691.


2. Алексина С.Б.
Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж.
В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.

Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3425-3436. – doi: 10.18334/rp.19.11.39571.


3. Локтев Э.М., Саркисян Л.Г.
Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2016).  
В статье рассмотрены основные элементы качества торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах города Донецка, а также выполнен расчет показателей уровня торгового обслуживания в розничной сети региона.

Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 299-307. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37083.


4. Чеглов В.П., Чеглов А.В.
О регулировании региональной экспансии интегрированных торговых систем // Торгово-экономический журнал. (№ 2 / 2016).  
В статье рассматривается проблема распространения по территории страны типовых торговых объектов крупных интегрированных торговых систем федерального и межрегионального значения и вытеснения ими предприятий малого бизнеса.
Исследуются действующие механизмы регулирования дислокации новых торговых объектов в муниципальных образованиях, влияния местных предпринимателей и населения на принимаемые органами власти решения по развитию торговой инфраструктуры. Сформулированы предложения по совершенствованию инструментов регулирования региональной экспансии крупного бизнеса.

Чеглов В.П., Чеглов А.В. О регулировании региональной экспансии интегрированных торговых систем // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 131-146. – doi: 10.18334/tezh.3.2.35604.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Панюкова В.В.
Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2015).  
В статье представлены результаты исследования инструментов, преимуществ и рисков применения стратегии омниканального маркетинга торговыми организациями. Проанализировано, как переход к новой стратегии коммуникации с потребителями и управления продажами повлияет на достижение конкурентных преимуществ торговой организации на рынке. Автором дана характеристика процесса эволюции продаж розничными торговыми сетями: от моноканальных к омниканальным продажам. Проведена сравнительная характеристика моно-, мульти- и омниканальных продаж. Предложена разработанная автором «цепочка омниканального маркетинга», показано, как внедрение новых каналов продаж влияет на повышение степени персонализации предложений для потребителей. Доказан тезис, что существует потенциал развития омниканального маркетинга как в России, так и за рубежом.

Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 317–328. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2052.


6. Панюкова В.В.
Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

В условиях турбулентности рынка и трансформации подходов к формированию торговой политики проблема формирования и дальнейшего развития интеграционного потенциала торговых организаций является ключевой как для органов власти, так и для самих торговых организаций. Автором определены основные черты интеграционного потенциала торговли, проанализированы факторы, непосредственно влияющие на рост интеграционного потенциала. Обозначены угрозы, с которыми может столкнуться руководство торговых организаций в условиях возрастания интеграционного потенциала торговой отрасли.

Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3583-3598. – doi: 10.18334/rp.16.20.2002.


7. Карпова Е.В.
Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Экономические связи торговли и производства в части создания беспрепятственных каналов продвижения продукции являются значимым фактором эффективности функционирования экономик при любых экономических системах. Решающим в этом взаимодействии является то, кому принадлежит рыночная власть на ранке. В развитых странах с рыночной экономикой с ростом концентрации капиталов в торговле наблюдается смещение власти от производителей в сторону торговли. В России в условиях централизованно планируемой экономики эффективность влияния торговли на предприятия, производящие потребительские товары, была крайне низкой, в том числе и в результате недооценки требований экономических законов в практике управления. С изменением экономической системы в каналах реализации продукции начинают действовать рыночные факторы, регулирующие взаимоотношения торговли и производства и повышающие возможности торговых организаций в части воздействия на производителей.
Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих в системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.

Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих с системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.

Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1579-1594. – doi: 10.18334/rp.16.11.239.


8. Романенкова О.Н.
Инновации как движущая сила развития корпоративных сетей торговли на рынке России // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В современных экономических условиях под влиянием политической обстановки в стране особенно актуальным становится развитие и внедрение инноваций в розничной торговле. Особенности функционирования сферы ритейлинга прежде всего сейчас в том, чтобы своевременно откликнуться на внешние вызовы, проанализировав продажи в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет, для включения новых инструментов торговли, таких как интернет-продажи, гибкое изменение ассортимента, усиление позиционирования в целевых аудиториях потребителей и т.п. В статье рассматривается оценка потенциала развития инноваций коммерческой системы российского ритейлинга, что позволит всесторонне оценить состояние розничной торговли и обосновать пути её дальнейшего развития.

Романенкова О.Н. Инновации как движущая сила развития корпоративных сетей торговли на рынке России // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 36-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8709.


9. Гребенюк Д.В.
Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2013).  
В статье процесс разработки и реализации стратегии торговой сети представлен как совокупность нескольких связанных между собой этапов. Раскрывается содержание этих этапов, в рамках этапа определения целевого рынка показана перспективность дифференцированного маркетинга.

Гребенюк Д.В. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 1. – с. 121-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7943.


10. Гребенюк Д.В.
Модели построения торговых сетей // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2012).  
В статье приводится авторская классификация моделей организационной структуры сетевых торговых компаний. Обоснованы сильные и слабые стороны каждой группы моделей, доказана перспективность кустовой (синтетической) модели. С позиций системного подхода дана характеристика таким структурным элементам торговой сети, как региональный распределительный центр и интегрированный сервисный комплекс. Затронута проблема эффективного баланса централизованных и децентрализованных методов управления торговой сетью.

Гребенюк Д.В. Модели построения торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 23. – с. 137-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7823.


11. Петров Е.Н.
Cпособ стимулирования персонала торговой организации // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
Работа посвящена вопросу оптимизации процессов торговли в сетях крупных строительных магазинов на основе метода стимулирования персонала. Предложена новая схема движения товаров с совмещением позиций «дилер» и «продавец». Внедрение предлагаемой методики позволит значительно увеличить объем реализации товаров за счет повышения мотивации персонала, улучшить имидж торгового предприятия, более полно удовлетворить запросы всех социокультурных групп населения.

Петров Е.Н. Cпособ стимулирования персонала торговой организации // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7485.


12. Иванова М.О.
Способы коммуникаций персонала в торговых сетях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
В работе рассмотрены способы коммуникации внутри торговых сетей и проведена классификация всех доступных способов общения между сотрудниками. Предложены особые способы коммуникации, увеличивающие степень участия персонала в обмене информацией: брифинги с сотрудниками различных уровней, совместные
консультации, схемы предложений, кружки
качества. Разработана матрица коммуникаций в торговых сетях, позволяющая выбирать способ передачи информации в зависимости от целевой аудитории.

Иванова М.О. Способы коммуникаций персонала в торговых сетях // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 142-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5836.


13. Диянова С.Н.
Удовлетворенность и лояльность потребителей розничных торговых сетей как средство выживания в кризисных условиях // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2009).  
В статье определено, что основным фактором успеха большинства розничных сетей является лояльность потребителей. Автор приходит к выводу, что борьба за удовлетворенность потребителей и их лояльность не имеют альтернативы в условиях развитой конкурентной экономики.

Диянова С.Н. Удовлетворенность и лояльность потребителей розничных торговых сетей как средство выживания в кризисных условиях // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 9. – с. 57-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5574.


14. Иванова М.О.
Совершенствование структуры компенсации труда топ-менеджеров торговых сетей // Креативная экономика. (№ 7 / 2009).  
Система оплаты труда для руководителей торговых сетей должна содержать в себе четыре ключевых элемента: фиксированное вознаграждение; вознаграждение за достижение корпоративных целей; вознаграждение за достижение индивидуальных целей; опционный план (приведён рисунок). «Структура компенсационного пакета топ-менеджеров продолжает смещаться в сторону уменьшения оклада и увеличения премий и бонусов, при этом необходимо устанавливать четкую связь между целями компании, результатами труда и оплатой топ-менеджеров», – утверждает автор. Внедрение опционных программ положительно сказывается на мотивации работника-собственника и развитии внутрикорпоративных отношений. Исследование рассчитано на руководителей торговых сетей и предприятий, а также на читателей, которых интересуют вопросы мотивации труда управленческого персонала в торговле и её дальнейшего развития.

Иванова М.О. Совершенствование структуры компенсации труда топ-менеджеров торговых сетей // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 100-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4100.


15. Иванова М.О.
Сети FMCG Санкт-Петербурга: история их появления, современное положение и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
Торговые сети FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods – ширпотреб) занимаются реализацией товаров массового спроса. Это в основном продукты питания и некоторые виды сопутствующих непродовольственных товаров. Данный сегмент розницы является одним из самых быстро растущих в России. Сегодня на рынке торговые сети FMCG развивают современные форматы торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и др.). Однако следующий этап развития торгового бизнеса — «магазины шаговой доступности».

Иванова М.О. Сети FMCG Санкт-Петербурга: история их появления, современное положение и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 172-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3365.


16. Курманова Л.Р., Ираева Н.Г.
Рынок банковских карт и развитие безналичных расчетов в торгово-сервисной сети // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Банковские карты являются перспективным направлением развития безналичных розничных платежей. Они выполняют функции одновременно расчетного, депозитного, кассового и кредитного инструмента.

Курманова Л.Р., Ираева Н.Г. Рынок банковских карт и развитие безналичных расчетов в торгово-сервисной сети // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 131-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3460.


17. Лукьянов В.И.
Развитие инновационных форм производственной кооперации в системе формируемых региональных торговых сетей «КООП» // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Важную роль в инновационном развитии потребительской кооперации России могут сыграть прогрессивные формы производственной кооперации, позитивно зарекомендовавшие себя в странах с развитой рыночной экономикой и активно внедряемые в различных отраслях отечественной экономики. К ним можно отнести: субконтрактинг, аутсорсинг, франчайзинг, субфранчайзинг, ставшие важным инструментом повышения конкурентоспособности производства и взаимодействия малого и крупного бизнеса.

Лукьянов В.И. Развитие инновационных форм производственной кооперации в системе формируемых региональных торговых сетей «КООП» // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3243.


18. Колмакова Т.Е., Воронин В.П.
Зарубежные торговые сети в российской экономике // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Период конца ХХ и начала XXI веков характеризуется установлением господства идеологии либерализма в экономике, глобализацией мирового хозяйства и успешным проникновением на национальные рынки транснациональных корпораций и предпринимательских торговых сетей.

Колмакова Т.Е., Воронин В.П. Зарубежные торговые сети в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 111-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3254.


19. Садчикова И.А.
Новая роль розничных сетей в российской экономике. Бурное развитие розничной сетевой торговли // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Розничные торговые сети в России развиваются стремительными темпами, ежегодно увеличивая свои обороты. По данным консалтинговой компании A.T. Kearney, Россия занимает третье место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей в 2008 году. Такое бурное развитие несет в себе не только положительные моменты – увеличение предложения потребителям, рост розничного товарооборота, но и ряд негативных факторов, таких как консолидация основной массы предложения товаров в ограниченном количестве сбытовых центров, как правило, международных.

Садчикова И.А. Новая роль розничных сетей в российской экономике. Бурное развитие розничной сетевой торговли // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3200.


20. Лукьянов В.И.
Маркетинговое управление в создаваемых региональных торговых сетях потребительской кооперации России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Потребительская кооперация России является крупной многоотраслевой системой, осуществляющей торговую, заготовительную, производственную деятельность и оказывающей социальные и бытовые услуги населению. Организации потребительской кооперации играют существенную роль в обеспечении устойчивого развития сельских территорий, располагая для этого материально-технической базой и кадровым потенциалом. От устойчивого экономического развития потребкооперации во многом зависит уровень жизни и благосостояние сельских жителей.

Лукьянов В.И. Маркетинговое управление в создаваемых региональных торговых сетях потребительской кооперации России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 130-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3221.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая