стратегическое управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегическое управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 156 за период c 2002 по 2019 год). - страница 6

101. Игнатьев В.В.
Оценка экономического потенциала как этап управления предприятием // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В последнее время все более актуальным становится управление компанией с использованием стоимостного подхода. Но для того чтобы управление, ориентированное на стоимость, стало возможным, необходимо применять эффективные методы оценки бизнеса. При этом в процессе оценки бизнеса выделяют две группы факторов, которые необходимо анализировать, – это внешние и внутренние факторы.

Игнатьев В.В. Оценка экономического потенциала как этап управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3019.


102. Алейник С.В.
Новейшие западные тенденции в области планирования и бюджетирования // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Как показали современные западные исследования, проведение реформ в области бюджетирования является приоритетным направлением менеджмента. Другая зарубежная статистика говорит о том, что 80% компаний своими процессами планирования и бюджетирования не удовлетворены. Многие хотят изменить существующее положение и переходят на управление за рамками бюджетов.

Алейник С.В. Новейшие западные тенденции в области планирования и бюджетирования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2677.


103. Геращенко И.П.
Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Особое внимание к стратегическим аспектам управления развитием предприятий является характерной чертой современного менеджмента. Это связано с тем, что в настоящий момент российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие компаний. Практика показывает, что на сегодняшний день только 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. В то же самое время на западе процесс разработки стратегии получил широкое распространение. Исследования KPMG «World Class Transactions 2003» показывают, что 91% компаний с удачным опытом сделок по слиянию и поглощению, имеют формализованную стратегию.

Геращенко И.П. Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 168-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2679.


104. Казмина О.А.
Оценка инновационного потенциала как ключевой момент при выборе стратегии развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
На сегодняшний день конкуренция на российских промышленных предприятиях имеет достаточно высокий уровень. Потребитель задает свои «правила игры», создавая новые потребности. И очень важно при этом вовремя среагировать на данные изменения. Для российской сферы промышленности этот вопрос стоит весьма остро по множеству причин. К основным из них можно отнести следующие: устаревание машин и оборудования, нехватка собственных средств, недостаточная финансовая поддержка со стороны государства, неблагоприятный инвестиционный климат в стране, высокая стоимость патентов и лицензий, отсутствие системы страхования инновационных рисков. Поэтому, вследствие постоянных изменений внешней среды, для каждого промышленного предприятия очень важно не ошибиться с выбором стратегии развития.

Казмина О.А. Оценка инновационного потенциала как ключевой момент при выборе стратегии развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3299.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Наумов В.Н.
Концепция ограниченной рациональности для принятия стратегических маркетинговых решений // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Стратегическое маркетинговое решение представляет собой определённую процедуру выбора наилучшего варианта достижения стратегической цели из возможных альтернатив. По сравнению с другими функциональными областями деятельности предприятия, маркетинг – это сфера принятия рискованных решений, поскольку при выборе стратегий нужно учитывать множество независимых и взаимозависимых внешних и внутренних факторов.

Наумов В.Н. Концепция ограниченной рациональности для принятия стратегических маркетинговых решений // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3314.


106. Алимусаев Г.М.
Специфика современной системы управления бизнес-структурами в России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В настоящее время в связи с изменениями, которые происходят на российском рынке, все актуальнее для компаний, работающих в стране, становятся вопросы стратегий развития, в том числе и вопросы логистики, управления маркетингом и продажами.

Алимусаев Г.М. Специфика современной системы управления бизнес-структурами в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2577.


107. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода от применения оригинальной стратегии создания потребительской ценности, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.

Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3822.


108. Цапина Т.Н.
Применение сценарного подхода для управления инвестициями в образование промышленного холдинга // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Прогрессивной формой интеграционного взаимодействия предприятий является их объединение в холдинги. Успех инвестирования в их развитии определяется тем, насколько взаимоувязаны и сбалансированы интересы участников данных промышленных групп. В этой связи актуальным является применение методики сценарного анализа, как одного из эффективных инструментов современного стратегического управления. Эта методика позволяет на этапе планирования инвестиций определить целесообразность интеграции в сравнении с другими направлениями.

Цапина Т.Н. Применение сценарного подхода для управления инвестициями в образование промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2607.


109. Марченко И.С.
К вопросу использования системы сбалансированных показателей при оценке бизнес-процессов пищевых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Критерием эффективности процессного управления является достижение целей не только конкретным производственным подразделением, но и всем предприятием в целом. Система сбалансированных показателей является инструментом стратегического и оперативного управления, который позволяет увязать в единое целое стратегические цели компании с ее бизнес-процессами и ежедневными действиями персонала на каждом уровне управления, а также осуществлять текущий контроль за реализацией принятой стратегии.

Марченко И.С. К вопросу использования системы сбалансированных показателей при оценке бизнес-процессов пищевых предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2995.


110. Кабанов В.Н., Михайлов С.Н.
Диагностика стратегического формирования конкурентоспособности промышленной организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
В современных рыночных условиях резко возрастает роль конкуренции, как движущей силы, вынуждающей производителей постоянно искать новые пути и инструменты повышения своей конкурентоспособности. Одним из наиболее эффективных инструментов, по мнению Егоршина А.П. и Зайцева А.Н., является диагностика конкурентоспособности промышленной организации на всех стадиях её жизненного цикла.

Кабанов В.Н., Михайлов С.Н. Диагностика стратегического формирования конкурентоспособности промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 157-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3007.


111. Брытков М.А., Черезова Я.А.
Повышение эффективности стратегического управления предприятиями регионального строительного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Одним из основных направлений развития регионального строительного комплекса является повышение инвестиционной привлекательности входящих в него предприятий. Инвестиции же представляют собой особый товар, имеющий обращение на рынке. Поэтому возможность его получения в том или ином виде часто зависит от понимания и учета взаимных интересов партнеров, от умения видеть объект инвестирования с позиций стратегического инвестора и оценивать его инвестиционную привлекательность.

Брытков М.А., Черезова Я.А. Повышение эффективности стратегического управления предприятиями регионального строительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2327.


112. Мороз В.В.
Воспроизводство основных фондов предприятий в разрезе стратегического и тактического управления // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Качественные характеристики основных фондов производственных предприятий всегда определяли их экономический потенциал и были прямо пропорциональны получаемым доходам. В связи с этим требования современной экономики обязывают увеличивать темпы воспроизводства основных фондов с целью сохранения позиций на рынке и приобретения конкурентных преимуществ перед другими предприятиями, поскольку основные фонды – это уникальное средство производства, которое изнашивается и в действии, и в состоянии покоя.

Мороз В.В. Воспроизводство основных фондов предприятий в разрезе стратегического и тактического управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 47-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2328.


113. Романова М.М.
Использование инструментов контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
В науке об управлении предприятие рассматривается как сложная открытая система. Наличие обратной связи с внешней средой и способность адаптироваться к ее изменениям являются обязательными условиями успешной работы предприятия.

Романова М.М. Использование инструментов контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2330.


114. Алиев С.А.
О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Эффективность стратегического планирования во многом определяется тем, в какой мере оно отвечает требованиям системности, непрерывности, учета горизонтальных и вертикальных связей, особенностям и объективным возможностям акционерного общества, а также внешней среды, в которой оно функционирует. Период, на который разрабатывается стратегический план, не регламентируется, однако очевидно, что это зависит от намеченного срока реализации программ, входящих в состав стратегического плана.

Алиев С.А. О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2335.


115. Давыдов П.В.
Управление организацией и современная системная мысль // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
Исходной предпосылкой организационной деятельности фирмы является ее способность контролировать процессы взаимодействия организации с внешней средой. Разработкой структурной основы для эффективной реализации такой деятельности занимается стратегический менеджмент. Предлагаемая им методология считается логичной и проверенной временем. Однако практическое использование принципов стратегического менеджмента в современных экономических условиях весьма осложнено. На вопрос «почему?» ответ дают теории сложных систем.

Давыдов П.В. Управление организацией и современная системная мысль // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 75-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3513.


116. Пименова О.В.
Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В России, в период распределительной экономики, взаимоотношения между предприятиями, работниками и местными сообществами носили патронажный характер. Переход экономики к принципам рыночного хозяйствования повлек за собой разрушение социальной инфраструктуры и нарушение трудовых стандартов. Современные подходы к менеджменту переносят акцент воздействия на нематериальные активы, применяя новые методы управления, в том числе управление социальной ответственностью. Однако лишь отдельные российские предприятия (преимущественно в нефтегазовой, металлургической и других отраслях) включают политику социальной ответственности в стратегию корпоративного управления.

Пименова О.В. Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1927.


117. Суслова Ю.Ю.
Разработка инфраструктурного стандарта как инструмента стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Современный уровень развития рыночной инфраструктуры, при сложившемся производстве и потреблении, к сожалению, не может в достаточной мере обеспечить нормальное товарное обращение. Поэтому одной из основных задач стратегического управления является форсированное формирование современного многоцелевого комплекса рыночной инфраструктуры, включающего в себя отдельные системные блоки и структурные элементы.

Суслова Ю.Ю. Разработка инфраструктурного стандарта как инструмента стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2287.


118. Новоселов Е.В.
Стратегическое управление развитием спиртовой и водочной промышленности / 2007. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10336.
В монографии обобщены научные результаты, полученные автором за многолетний период изучения проблемы по формированию эффективной системы стратегического управления развитием корпоративных образований в спиртовой и водочной промышленности. Работа основана на комплексном исследовании, которое включает в себя все этапы решения поставленных задач – от разработки теоретических, методологических и методических основ до практических рекомендаций и внедрения.

Представляет интерес для руководителей и специалистов предприятий, научных работников, преподавателей и студентов.


119. Пласкова Н.С.
Методология стратегического анализа результативности бизнеса / 2007. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10335.
В монографии представлены теоретико-методологические основы разработки концепции нового научного направления экономического анализа – стратегического анализа результативности деятельности экономических субъектов. Раскрываются его основные понятия, обосновывается место, цель и задачи стратегического экономического анализа в современных рыночных условиях. Предлагается система методов оценки и прогнозирования результативности деятельности организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также специалистов-практиков в области учета, анализа, аудита, управления финансами организации.


120. Бубенок Е.А.
Инвестиционная привлекательность как критерий конкурентоспособности инновационной компании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Традиционно для предпринимательской организации под конкурентоспособностью понимают ее прибыльность, то есть классическую максимизацию доходов над расходами. Для достижения такого преимущества менеджмент компании руководствуется традиционными установками классической теории стратегического управления, стремясь развивать и поддерживать те качества компании, которые обеспечили бы ее отрыв в конкурентной среде. Для этого характерно использование типовых стратегий, выбираемых по критерию обеспечения максимального стратегического разрыва, а также мер на развитие своих подразделений, специализированных по продуктовому или рыночному признаку.

Бубенок Е.А. Инвестиционная привлекательность как критерий конкурентоспособности инновационной компании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 39-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2166.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая