стратегическое управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегическое управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 156 за период c 2002 по 2019 год). - страница 7

121. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знания // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
В управлении социально-экономическими процессами нередко встречаются с непредсказуемостью движения систем, которая определяется воздействиями случайных факторов, изменениями потребностей людей, человеческого капитала, клиентских отношений, капитала внутренних и внешних связей и т.д.

Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знания // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3587.


122. Новоселов Е.В.
Защита бизнеса как элемент стратегии предприятия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Стратегия предприятия реализуется в условиях неопределенности и неоднозначности протекания экономических и правовых процессов. В момент принятия решений практически невозможно получить точные и полные данные о будущей среде деятельности предприятия, обо всех действующих или потенциальных внешних и внутренних факторах, в том числе неблагоприятных.

Новоселов Е.В. Защита бизнеса как элемент стратегии предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2255.


123. Бережнов Г.В.
Креативные ресурсы стратегической деятельности организации // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Одной из главных задач каждой организации является определение, разработка и поддержание в необходимом состоянии требуемых, в том числе и человеческих, ресурсов, т.е. того, чем организация владеет и что она может использовать в своих целях.

Бережнов Г.В. Креативные ресурсы стратегической деятельности организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 30-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3572.


124. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
В результате временной задержки в процессе управления интеллектуальным капиталом неизбежно появляется ошибка, которая добавляется к входным воздействиям на его проявление. Временную задержку можно уменьшить путем увеличения чувствительности, т.е. управляемых (корректирующих) воздействий, которые имеют место при наличии малых отклонений от нормы. Однако увеличение чувствительности (воздействий) может привести к тому, что руководители будут вынуждены принимать поспешные и необоснованные решения при случайных флуктуациях, возникающих в системе. Чтобы руководители все время не занимались решением несущественных проблем, временную задержку зачастую увеличивают за счет снижения чувствительности.

Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3573.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


125. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Успех менеджмента в значительной степени зависит от социальных факторов. Это осознается многими лидерами стран с развитой экономикой. Синергия сбалансированных решений, отраженных в социально-экономических индикаторах результативности, – основа успеха в глобальной конкуренции. При этом главной движущей силой при принятии эффективных стратегических решений является интеллектуальный капитал. Именно его рост обеспечивает конечный успех в инновационном развитии конкурентоспособной экономики.

Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3559.


126. Тихонова А.А.
Затраты на стратегической карте развития компании // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Одним из путей системного подхода к выбору наилучших вариантов затрат является выработка критериев оптимизации, отражающих долгосрочные цели развития компании. У российских ученых данный подход называется методом стратегического управления затратами. Это те затраты и их анализ, которые рассматриваются в широком контексте, когда основные моменты стратегии организации становятся более ощутимыми, четко обоснованными и оформленными. В этом случае данные о затратах используются для разработки и обеспечения оптимального выполнения обобщенной стратегии фирмы.

Тихонова А.А. Затраты на стратегической карте развития компании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2140.


127. Дли М.И., Масютин О.С.
Корпоративное управление и сбалансированное развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Одной из основных предпосылок создания условий устойчивого роста промышленного производства в Российской Федерации является повышение экономической эффективности предприятий машиностроительной отрасли, обеспечивающей существенный вклад в ВНП страны. В обстановке ужесточения конкуренции на рынках наукоемкой продукции, производство которой связано с глубокой переработкой сырьевых ресурсов, существенно возрастает роль корпоративных органов управления в процессе принятия обоснованных стратегических решений по развитию организации в целом или ее отдельных бизнес-единиц.

Дли М.И., Масютин О.С. Корпоративное управление и сбалансированное развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 125-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2368.


128. Кучкаров З.А.
Концептуальные и теоретико-системные основания, сущность, функции, роль и место стратегического планирования и управления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Предпосылками проведения одной из наших работ явился факт отсутствия вразумительного сущностного отличия между стратегическим планированием и планированием вообще, а также стратегическим управлением и управлением в общепринятом толковании. Многочисленная литература в данной предметной области трактует эти понятия выхолощено: как «долгосрочное планирование» – на 10-15 лет, или как «планирование в условиях неопределенности», или «планирование важнейших решений» для организации. Подобная понятийная неопределенность не дает возможности построить эффективную систему стратегического планирования и управления. Поэтому нами были приложены усилия по концептуальному различению «стратегического» в планировании и управлении.

Кучкаров З.А. Концептуальные и теоретико-системные основания, сущность, функции, роль и место стратегического планирования и управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2374.


129. Кузнецова Е.И.
Современные тенденции формирования экономической стратегии государства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Сегодня Россия переходит от антикризисного регулирования (когда целью было сохранение экономики страны) к стратегическому управлению. Предпосылками этого является целый ряд хотя и противоречивых факторов изменения внешней и внутренней среды, но имеющих общую доминанту — выход из системных тупиков возможен лишь через определение перспективных ориентиров и целей.

Кузнецова Е.И. Современные тенденции формирования экономической стратегии государства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2033.


130. Хижняк Е.А.
Сценарное планирование как эффективный инструмент стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Переход российских предприятий на функционирование в условиях стихийно управляемого рынка, полного самоуправления и самофинансирования, предусматривает самостоятельное обеспечение развития (за счет заработанных средств), полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, планирование на основе расширения прав и усиления экономической ответственности структурных единиц, ориентацию на получение прибыли. На предприятиях устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы и доходами, которыми они самостоятельно распоряжаются. Это привело к возрастанию роли планирования.

Хижняк Е.А. Сценарное планирование как эффективный инструмент стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2034.


131. Зотова Г.В.
Стратегия развития предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Никакая система не может существовать без собственной стратегии. Она необходима каждой, в том числе организации потребительской кооперации, институту, территориальной системе, государству, стране. Она способна не только увеличить капитализацию системы или структуры, но и значительно повысить ее ценность в рыночном пространстве или на мировой арене.

Зотова Г.В. Стратегия развития предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 86-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2051.


132. Балахонов А.Л.
Проблемы создания стратегии совершенствования корпоративного строительства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
В настоящее время все большее значение приобретает создание обоснованной стратегии компаний, базирующейся на современном подходе к проблеме совершенствования корпоративного строительства. Особое значение эта проблема имеет для крупных, многопрофильных предприятий. С другой стороны, постоянное совершенствование процесса управления, внедрение информационных ERP-технологий обеспечивает, как это показывает практика передовых организаций, более высокие финансовые результаты, чем отсутствие планов стратегии развития корпоративного строительства.

Балахонов А.Л. Проблемы создания стратегии совершенствования корпоративного строительства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2012.


133. Кузаева О.А.
Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Реформирование отечественных промышленных предприятий предполагает, прежде всего, выработку такой финансовой стратегической политики их развития, которая позволила бы эффективно распределять и использовать все производственные (в том числе интеллектуальные) и финансовые ресурсы. В дальнейшем на этой основе, возможно, будет обеспечить устойчивое положение на рынке, а также перейти от принятия управленческих решений, как реакции на текущие проблемы, к управлению на основе анализа и прогнозов.

Кузаева О.А. Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1879.


134. Ковалева Т.В.
Методологические основы оценки стратегического потенциала предприятия в условиях риска и неопределенности внешней среды // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Стратегия, предвидение, неопределенность и риск – вот то, что является главными источниками предпринимательского успеха в современных условиях. Чтобы безошибочно действовать на рынке, необходимо знать, как из множества возможных вариантов выбрать единственное наилучшее решение. Для этого необходимо владеть навыками и подходами стратегического управления предприятием. Поскольку любые управленческие решения и стратегии обращены в будущее, появляется потребность предвидеть и грамотно прогнозировать ситуации. Необходимость же действовать в условиях, которые не могут быть однозначно определены, придает предпринимательской деятельности неопределенный, рискованный характер. Отсюда следует, что в современных условиях понятие стратегии без неопределенности и риска не имеет содержания.

Ковалева Т.В. Методологические основы оценки стратегического потенциала предприятия в условиях риска и неопределенности внешней среды // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1851.


135. Зинчук Г.М., Меркулова Е.В.
Стратегический анализ рынка сельскохозяйственной продукции в системе стратегического управления предприятий АПК // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Стратегический анализ играет особую роль в системе стратегического управления организацией. Для предприятий агропромышленного комплекса данный инструмент имеет ряд особенностей, обусловленных технологической и институциональной спецификой их развития, которые необходимо учитывать при разработке рекомендаций по его практическому использованию.

Зинчук Г.М., Меркулова Е.В. Стратегический анализ рынка сельскохозяйственной продукции в системе стратегического управления предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 47-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1791.


136. Корнилович О.В., Фролов С.А.
Проблема предвидения в процессе разработки и принятия стратегических решений // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Отечественная экономическая наука, пережившая глубокий и затяжной кризис, стоит сегодня на пороге радикального обновления. Неудовлетворенность имеющимся арсеналом идей и положений, зарождение новых подходов создают предпосылки теоретического прорыва. Подъем экономической мысли опирается не только на достижения западной экономической науки, но и на труды выдающихся мыслителей, составляющих славу и гордость отечественной науки.

Корнилович О.В., Фролов С.А. Проблема предвидения в процессе разработки и принятия стратегических решений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1748.


137. Коровин И.В.
Оценка экономического потенциала в системе стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Выполнение производственной программы хозяйствующими субъектами предполагает, что предприятие обеспечено соответствующими внутренними возможностями ее выполнения. Поэтому лишь оценив эти возможности, можно говорить о целесообразности и реальности осуществления того или иного стратегического плана.

Коровин И.В. Оценка экономического потенциала в системе стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1758.


138. Балабанова Е.А.
Стержень генеральной стратегии промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Под влиянием западных учений в современной российской экономической науке сегодня нет единого взгляда на понимание стратегии промышленного предприятия. Противоречия начинаются там, где та или иная сфера его деятельности ставится выше остальных. Большинство зарубежных экономистов центральной линией в стратегии предприятия считают его маркетинговую деятельность, что лишь отчасти является верным. Многие современные российские экономисты придерживаются мнения, что стратегия промышленного предприятия должна быть направлена на реформирование финансовой и управленческой деятельности. Производственному же процессу и отечественные, и зарубежные ученые уделяют гораздо меньше внимания. Отсутствие целостности, структуры и понимания стратегического планирования деятельности предприятия приводит к рождению суррогатных теорий стратегического менеджмента и даже псевдо стратегий, внедрение которых иногда не только не оказывает требуемого положительного воздействия на деятельность предприятия, но может привести и к негативным для него последствиям.

Балабанова Е.А. Стержень генеральной стратегии промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1708.


139. Москалев М.В.
Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
В последнее время главенствующей парадигмой в теории стратегического управления стал ресурсный подход, согласно которому успех компании зависит от наличия у нее уникальных ресурсов и организационных компетенций. Принципиальная новизна данного подхода состоит в определении условий, при которых фирмы имеют конкурентное преимущество в состоянии экономического равновесия. Причем акцент делается на организационные, а не на отраслевые причины различий между фирмами.

Москалев М.В. Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1722.


140. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.
(Окончание. Начало в № 11/2005, 1/2006)

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1635.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая