стратегическое управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегическое управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 156 за период c 2002 по 2019 год). - страница 8

141. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и стратегического анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1569.


142. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и стратегического анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1517.


143. Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Одной из основных целей предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отличающиеся высокой инновационной активностью специалистов, независимо от того какую работу они выполняют и какие должности занимают. Отсюда следует, что для повышения конкурентоспособности современного предприятия управление инновационной активностью становится одним из основных факторов стратегического управления его деятельностью.

Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1482.


144. Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В.
Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).  
Переходный период к рыночной экономике России, отказ от централизованной системы управления экономикой со стороны государства перенесли центр тяжести стратегического управления непосредственно на предприятия и организации. Проведение перестройки экономики России с использованием шоковой терапии, приватизация государственной собственности, либерализация цен, отмена государственной монополии внешней торговли, резкое снижение госзаказа и недостаточно обоснованная конверсия ВПК вызвали рост безработицы и инфляции. Это привело к снижению совокупного спроса и инвестиций, сокращению объема производства ВВП, огромной внешней задолженности России, разрыву традиционных хозяйственных связей, прекращению реальной поддержки предприятий со стороны государства (госзаказ, ресурсы, покупка продукции).

Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В. Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1422.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


145. Сметанич Д.В.
Стратегическое управление иерархическими гетерогенными структурами // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).  
Жизнь и смерть общее свойство материальных образований. Это реальность, которая свойственна не только живым организмам, но и промышленным, торговым, финансовым, государственным, религиозным и другим организациям.

Сметанич Д.В. Стратегическое управление иерархическими гетерогенными структурами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 95-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1395.


146. Бережнов Г.В.
Креативная деятельность предприятия / 2005. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10303.
Работа представляет собой системный анализ и концептуальное обобщение креативной деятельности предприятия и состоит из трех частей.

В первой части уточняется содержание креативной деятельности предприятия, предлагаются модели креативной деятельности как избирательного творческого поиска и как системы практических действий. Во второй части рассматривается процесс интеллектуализации предприятия, а также специфика креативной деятельности в области менеджмента и маркетинга. В третьей части с позиций выявления креативных элементов происходит рассмотрение процесса обслуживания потребителей, совместной стратегической деятельности и сетевой деятельности предприятия.

Поскольку креативная, созидательная, экспериментальная деятельность составляет одно из важных отличий современного предприятия и является условием его конкурентоспособности, книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


147. Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г.
Управление деятельностью промышленной корпорации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 7/2004) Стратегическое управление деятельностью, основанное на разработке многоуровневой стратегии, является наиболее прогрессивным для промышленных корпораций на современном этапе экономического развития России. Авторы перечисляют уровни разработки стратегии, которые предназначены для конечного этапа развития промышленной корпорации. При этом каждому уровню дается краткая, но достаточно емкая характеристика. Материал будет интересен всем читателям журнала, а особенно руководителям крупных предприятий, поскольку в нем содержатся действенные советы по формированию стратегических направлений деятельности таких предприятий и их объединений.

Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Управление деятельностью промышленной корпорации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 62-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1056.


148. Бережнов Г.В.
Стратегическая деятельность предприятия (концептуальный аспект) / 2004. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10300.
Работа представляет собой очерк концептуальных проблем методологии управления развитием предприятия, в котором рассматриваются три группы вопросов. Первая включает концептуальные аспекты взаимосвязи развития современного рынка, предприятия и стратегии. Ко второй группе относятся вопросы, связанные с развитием основных элементов стратегической деятельности (цели, средств, ресурсы). В третьей части рассматривается эволюция стратегической деятельности, категории опосредованной и непосредственной стратегической деятельности.

Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


149. Бережнов Г.В.
Развитие и саморазвитие предприятия (методологический очерк) / Учебное пособие / 2004. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10298.
В данном учебном пособии рассматриваются три группы вопросов. Первая включает в себя концептуальные аспекты управляемого развития, саморазвития и смешанного развития. Ко второй группе относятся вопросы, связанные с адаптационным, интеграционным типами управления предприятием, а также совершенствованием или устойчивым развитием. В третьей группе рассматриваются инструменты и методы управления развитием предприятия, включая стратегию и управленческое экспериментирование.

Пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических вузов, руководителей производственных предприятий, деловых людей, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


150. Никитин А.А.
Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Вектор развития современной российской экономики должен быть направлен в сторону активизации инновационной деятельности с широким использованием научных подходов и методов менеджмента в области привлечения инвестиций. Для вывода промышленности на конкурентоспособный уровень производства потребуется и объединение усилий, и учет взаимных интересов, и распределение ответственности между товаропроизводителями, инвесторами и государством.

Никитин А.А. Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1198.


151. Бережнов Г.В.
Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
Стратегия превратилась в сложную отрасль знаний, применение которых требует специального образования. Д.Траут замечает, что усилиями таких гарвардских гуру, как М. Портер, в разряд усложненных перешли и проблемы стратегии. Он с изрядной долей скептицизма оценивает возможности использования серьезных разработок в этой области, в частности М. Портера, с чем трудно не согласиться.

Бережнов Г.В. Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1014.


152. Карлина Е.П.
Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2003).  
В условиях высокой динамики развития внешней среды эффективность функционирования субъектов экономики в рыночных условиях зависит от способности предвидеть и адаптироваться к возможным изменениям. Стратегическое управление, в основе которого лежит стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и сохранения конкурентных преимуществ с помощью адекватного реагирования на происходящие изменения внешней среды. Разработка стратегии развития субъектов экономики становится насущной необходимостью.

Карлина Е.П. Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 81-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/800.


153. Чижова Е.Н.
Что считать рационализацией деятельности предприятия? // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).  
Совершенствование деятельности предприятий, связанное с разработкой стратегий, требует четкого формулирования целей, путей, средств и методов их достижения, то есть всего того, что, являясь уникальным для каждого субъекта хозяйствования, находится в русле общей концепции разработки механизма оптимизации. В связи с этим, решение вопроса о рационализации деятельности предприятия выходит на первый план.

Чижова Е.Н. Что считать рационализацией деятельности предприятия? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/857.


154. Латунин А.А., Бокова А.Н.
Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2003).  
По данным журнала Fortune Magazine, на большинстве предприятий успешно реализуется менее 10% сформулированных стратегий. Там же отмечается, что в 70% случаев основная проблема неудачной реализации стратегий заключается не в качестве самой стратегии, а в плохой системе реализации. На наш взгляд, низкий уровень успешности реализации стратегий объясняется, прежде всего, тем, что само стратегическое управление и методы его информационно-аналитической поддержки не перешли в разряд более или менее отработанных технологий, как это имеет место в оперативном менеджменте.

Латунин А.А., Бокова А.Н. Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/904.


155. Мынжасаров Р.И.
Предприятие как объект стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2003).  
Рассмотрена взаимосвязь между понятиями «стратегический успех предприятия», «стратегические факторы успеха» и «стратегический потенциал успеха».

Мынжасаров Р.И. Предприятие как объект стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/879.


156. Бережнов Г.В.
Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде / 2002. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10289.
Работа представляет собой теоретико-методологическое руководство по разработке стратегии развития предприятия в условиях становления «новой» экономики, глобализации экономического пространства и развития информационных технологий, декапитализированных моделей бизнеса, виртуальных предприятий.

В книге содержится современный анализ общей теории развития экономики и управления предприятием, в том числе ее равновесного и неравновесного принципов как методологии разработки стратегии развития предприятия. Приведены обзор и анализ содержательных концепций развития предприятия с позиций адаптивного и креативного подходов, методология экспериментальной проверки стратегических гипотез, обоснование основных стратегий организационного развития: интернализации, экстернализации и виртуализации. Рассмотрены практические аспекты определения стратегии развития морского порта в контексте формирования глобального рынка и транспортных коридоров.

Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «стратегическое управление»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |