стратегическое управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегическое управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 156 за период c 2002 по 2019 год).

1. Курочкин А.В., Годунова Е.А.
Факторы эффективности инновационного развития региона в условиях цифровизации (на примере Новгородской области) // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).
В статье проанализированы ключевые факторы эффективности инновационного развития региона на примере практики реализации национальной программы «Цифровая экономика» в Новгородской области. Новгородская область была избрана в качестве объекта исследования, как регион, отражающий средний по РФ уровень экономического развития и не обладающий какими-либо преференциями с точки зрения ресурсной базы. Оценка эффективности данного проекта проводилась на основе анализа программных документов, а также промежуточных отчетов, учитывающих специфику региона и его социально-экономический потенциал. Особое внимание авторы уделили инновационному развитию и цифровизации социальных отраслей региональной экономики: образованию, здравоохранению и культуре. Одним из ключевых факторов, способствующих успешной реализации программы цифровизации здравоохранения и образования стал значительный интеграционный потенциал складывающейся региональной инновационной системы и тесное партнерство с наукоемким бизнесом и частными фондами, что отчасти решило проблему недофинансирования отраслей и обеспечило менее бюрократизированный процесс принятия решений.
Также в статье проанализированы институциональные особенности региональной инновационной системы Новгородской области, описаны основные факторы, препятствующие эффективному инновационному развитию и предложены возможные решения, способствующие их преодолению.

Курочкин А.В., Годунова Е.А. Факторы эффективности инновационного развития региона в условиях цифровизации (на примере Новгородской области) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41002.


2. Пан Tэ
Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2019).  
В настоящее время на рынке топливно-энергетических ресурсов постоянно возрастает конкуренция и риски становятся все выше, в связи с этим становится необходимым выбор новых ориентаций развития российской нефтехимической отрасли. Всем управленческим субъектам нефтехимической отрасли необходимо постоянно улучшать свои концептуальные подходы, методы, механизмы, которые в свою очередь применяются во время подготовки и принятия стратегий решения важных вопросов в новых сложившихся нестабильных условиях. Невзирая на то, что в сфере нефтехимического комплекса на данный момент уже созданы необходимые структуры управления, которые, в свою очередь, соответствуют специфике деятельности в условиях рынка, при этом учитывается высокая капиталоемкость и инерционность нефтехимической отрасли России, является весьма важным улучшать стратегические методы управления. Это необходимо для того, чтобы достичь стабильности и эффективного развития предприятий нефтехимической отрасли. В данной статье представлен механизм стратегического управления развитием отрасли нефтехимии, концептуальная схема системы стратегического управления и рекомендуемые структурные элементы для нефтехимической отрасли России

Пан Tэ Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 139-148. – doi: 10.18334/lim.6.2.40879.


3. Райская М.В.
Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
Акцентировано внимание на наличии взаимосвязи стратегического и инновационного видов управления в деятельности современных организаций. Выявлено место инновационной восприимчивости компании среди категорий «инновационный потенциал» и «инновационная активность». Предложено авторское понимание содержания инновационной восприимчивости организации. На основе официальных статистических данных проведен анализ значимости факторов, препятствующим инновациям в российских компаниях. Рассмотрены стратегические инструменты управления инновационной восприимчивостью компаний, среди которых в качестве наиболее актуальных выделены управление организационным знанием и вовлечение персонала.

Райская М.В. Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 97-110. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39763.


4. Ковылкин Д.Ю., Трофимов О.В., Стрелкова Л.В., Фролов В.Г., Усов Н.В.
Разработка механизма развития приоритетных высокотехнологичных отраслей промышленного производства региона в условиях перехода к цифровой экономике // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).    
Предложены концептуальные подходы к формированию механизма развития отраслей промышленности на региональном уровне. Выявлена базовая фаза механизма развития от-раслей промышленности – оценка привлекательности отраслей с целью эффективного распределения средств по государственной поддержке. Предложена классификация факторов формирования механизма развития отраслей промышленности на региональном уровне. Приведено обоснование возможности использования инструментария стратегического управления в целях развития отраслей промышленности

Ковылкин Д.Ю., Трофимов О.В., Стрелкова Л.В., Фролов В.Г., Усов Н.В. Разработка механизма развития приоритетных высокотехнологичных отраслей промышленного производства региона в условиях перехода к цифровой экономике // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 575-590. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39486.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тихонова А.Д., Мокроносов А.Г.
Конкордоспособность в стратегическом управлении организацией // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В статье рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы обеспечения конкордоспособности организаций как одной из важнейших характеристик современного стратегического управления, отражающей степень согласования целей, приоритетных направлений и форм сотрудничества организации с субъектами внешней среды. Актуальность данной проблемы обусловлена противоречивой сущностью рыночной среды, содержащей в себе дилемму соотношения «конкуренция-сотрудничество». Авторами предлагается рассматривать поведение организаций с точки зрения подхода, основанного на системной парадигме, предполагающей, что рынок, как социально-экономическое пространство, является единой системой, заключающей в себе множество элементов, состав и оценка характера взаимосвязей которых зависит от целей исследования. В условиях повышения значимости кооперационной составляющей конкурентных отношений обосновывается важность учета конкордоспособности организации, как одного из факторов обеспечения ее устойчивого развития. Приводится авторская трактовка экономического содержания термина «конкордоспособность», определены принципы и типы конкордоспособного поведения, а также место конкордоспособности в модели управления стратегией развития организации. Приведены выделенные на основе принципов конкордоспособного поведения параметры взаимовыгодного сотрудничества субъектов на рынке. Согласно обосновываемой авторами гипотезе конкордоспособность, отражающая ориентацию на сотрудничество организации, может являться эффективным инструментом стратегического управления.

Тихонова А.Д., Мокроносов А.Г. Конкордоспособность в стратегическом управлении организацией // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1273-1290. – doi: 10.18334/ce.12.9.39387.


6. Атаева А.Г.
Методические проблемы разработки стратегических документов инновационного развития регионов // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
Одной из проблем отставания России от зарубежных стран по параметрам инновационного развития является качество государственного управления этой областью, в том числе в части стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития на федеральном и региональном уровне. Целью исследования является анализ действующих на текущий момент стратегических документов инновационного развития в регионах России в части целевых ориентиров, структурного содержания и методических подходов к выбору прогнозных параметров. По итогам анализа предложены рекомендации по разработке стратегий инновационного развития региона.

Атаева А.Г. Методические проблемы разработки стратегических документов инновационного развития регионов // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 51-68. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38865.


7. Давыденко Е.А.
Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
В статье исследуются основные этапы развития сбалансированной системы показателей (ССП), отражены основные проблемы на каждом этапе развития системы и предложена авторская схема эволюции ССП и ее трансформации для цифрового предприятия. В статье раскрываются этапы развития современного предприятия на пути к Индустрии 4.0. и платформы для цифрового взаимодействия компаний.

Давыденко Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 457-472. – doi: 10.18334/rp.19.2.38773.


8. Вайсман Е.Д., Никифорова Н.С., Носова С.А.
Формирование модели стратегического управления динамическими способностями промышленного предприятия с использованием технологии форсайт // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
Статья посвящена проблеме стратегического управления промышленного предприятием в условиях быстро меняющейся среды. Показано, что выбор стратегического направления развития и повышение эффективности такого управления могут быть достигнуты за счет формирования, оценки и управления динамическими способностями предприятия, которые проявляются в умении своевременно или с опережением преобразовать стратегически важные, то есть VRIN-ресурсы в соответствии с прогнозируемыми изменениями среды. В статье предложен метод оценки силы динамических способностей предприятия, учитывающий взаимосвязь уровня динамических способностей и их направление, предложен метод оценки силы влияния внешней среды на динамические способности. Выявлено, что в теории динамических способностей не рассматривается важная проблема стратегического выбора. Решение этой проблемы предложено осуществить с помощью форсайт технологии, а в качестве критерия окончательного выбора направления развития предложено использовать коэффициент соответствия силы динамических способностей предприятия силе влияния внешней среды.

Вайсман Е.Д., Никифорова Н.С., Носова С.А. Формирование модели стратегического управления динамическими способностями промышленного предприятия с использованием технологии форсайт // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1091-1104. – doi: 10.18334/rp.18.7.37742.


9. Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К.
Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации.
Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.

Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К. Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1233-1244. – doi: 10.18334/rp.18.7.37760.


10. Лукьянова М.Н., Акиндеев Ю.А., Абрамов Р.А., Узловский Д.А., Ковальцев Г.И.
Стратегия перспективного развития местного самоуправления в России / 2017. – 196 с. – doi: 10.18334/9785912921537.
В монографии рассматриваются вопросы стратегического управления муниципальными образованиями, дается классификация типовых стратегий их перспективного развития. На основании проведенных исследований предлагается новая модель местного самоуправления, направленная на создание эффективно работающего института публичной власти в России.
Монография выполнена на кафедре государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Для широкого круга читателей, включая студентов, аспирантов и пре-подавателей, работников органов государственного и муниципального управления, а также всех, кто интересуется проблемами местного самоуправления и стратегического планирования развития территорий.


11. Гордейко С.Г.
Основные ключи к пониманию облика ипотечного бизнеса завтрашнего дня // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2016).  
В статье продолжено исследование тенденций развития банковской и социально-экономической областей с целью определения перспективного облика ипотечного бизнеса. Выявлены наиболее важные факторы, которые могут повлиять на работу ипотечного кредитора. Предложены основные направления повышения эффективности ипотечного проекта в коммерческом банке. Представленные выводы будут полезными для профессиональных участников ипотечного рынка.

Гордейко С.Г. Основные ключи к пониманию облика ипотечного бизнеса завтрашнего дня // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 211-222. – doi: 10.18334/zhs.3.3.37066.


12. Баранова И.В., Зайцев А.В.
Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2016).  
В статье проанализировано, что в условиях высококонкурентной среды достижение высоких показателей обеспечивается за счет применения технологии реинжиниринга бизнес-процессов, базирующегося на принципах процессного подхода к управлению. Обосновывается целесообразность построения и применения стратегии, ориентированной на CALS-технологии, в условиях интеграции задач управления в единое информационное пространство. Предлагается методика выбора наилучшего варианта реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, позволяющая построить в соответствии с выбранной стратегией реинжиниринга совокупность экономико-математических моделей бизнес-процессов, ориентированных на ситуацию «как должно быть».

Баранова И.В., Зайцев А.В. Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 219-238. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36967.


13. Власенкова Е.А.
Системный подход к проблемам разграничения полномочий и проектирования организационных структур государственного и муниципального управления / 2016. – 246 с. – doi: 10.18334/9785912921483.
В рамках данного исследования рассматриваются вопросы применения системного подхода в государственном и муниципальном управлении, государство и регионы анализируются как сложные многоуровневые системы. В данной работе дано определение и выявлены особенности ресурсно-финансовой системы России.

Представлены подходы к разграничению управленческих функций по уровням управления и формированию государственных полномочий на базе функций государства как выражения его социальной и политической природы. В связи с важностью ресурсного обеспечения расходных полномочий предложены подходы к направлениям модернизации системы распределения полномочий.

Также исследованы теоретические основы проектирования эффективных организационных структур федеральных органов государственной власти и на их основе разработаны подходы к формированию систем целевых показателей и индикаторов оценки качества и эффективности деятельности органов власти по конечным результатам на основе модели ключевых показателей эффективности.

Монография предназначена специалистам в сфере государственного и муниципального управления, а также ученым, аспирантам и студентам, изучающим систему государственного управления России.


14. Поспелова Е.А., Гвоздева М.А.
Потенциал применения стимулирующих инструментов на российской государственной службе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2016).    

В статье описываются результаты сравнительного анализа систем материальной и нематериальной мотивации государственного управления в России и зарубежных странах, а также формулируются практические рекомендации по совершенствованию российской системы мотивации госслужащих, в том числе, системы образования и повышения квалификации госслужащих, аттестации, ротации кадров, а также внедрению принципов стратегического управления в систему мотивации.

Поспелова Е.А., Гвоздева М.А. Потенциал применения стимулирующих инструментов на российской государственной службе // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – с. 295-304. – doi: 10.18334/rp.17.3.2228.


15. Гиза Ф., Зайцев А.А.
Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).    

В работе проанализирована роль подсистемы управления цепочками поставок в рамках инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий. Представлены основные задачи концепции управления цепочками поставок на стратегическом и операционном уровнях. Рассмотрены главные направления совершенствования деятельности предприятия с помощью концепции управления цепочками поставок в рамках разработки и внедрения процессных инноваций, направленных на устранение потерь. Авторами предложен оригинальный 6-этапный интегрированный механизм создания продуктовых инноваций на основе концепции управления цепочками поставок, позволяющий более полно задействовать внутренний потенциал компании и экспертные знания партнёров по цепочке поставок. Рассмотрена взаимосвязь данной подсистемы с другими функциональными подсистемами предприятия в процессе реализации предложенного механизма.

Гиза Ф., Зайцев А.А. Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 63-78. – doi: 10.18334/inec.5.3.587.


16. Баранов В.В., Баранова И.В., Зайцев А.В., Карпова В.Б.
Модернизация производства на основе создания и интеграции системы инноваций в стратегию развития высокотехнологичного предприятия // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).    

В статье дан анализ формирования инновационной системы предприятия и развития её структуры. Продемонстрирован механизм внедрения проекта по модернизации производства на основе использования системы инноваций с целью перевода его в разряд высокотехнологичного. Показан подход к разработке экономико-математической модели управления инновационной системой высокотехнологичного предприятия. Обоснован выбор переменных созданной экономико-математической модели, предложен критерий оптимальности модели, исследована структура критерия, и установлены ограничения на целевую функцию эффективности.

Баранов В.В., Баранова И.В., Зайцев А.В., Карпова В.Б. Модернизация производства на основе создания и интеграции системы инноваций в стратегию развития высокотехнологичного предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 95-126. – doi: 10.18334/inec.5.3.589.


17. Вилков И.Н.
Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2015).    
В статье выделены основные недостатки процессов стратегического управления на уровне государства и отдельных организаций при взаимодействии государства и бизнеса. На основе анализа данных недостатков автором предложены мероприятия по гармонизации стратегий развития государства и бизнеса, направленные на повышение эффективности отечественной экономики.

Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 49-60. – doi: 10.18334/ppp.2.1.1857.


18. Молчанова В.А.
Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).

Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.


19. Вилков И.Н.
Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2014).    
В статье выделены основные недостатки процессов стратегического управления на уровне государства, отдельных организаций, при взаимодействии государства и бизнеса. На основе анализа данных недостатков автором предложены мероприятия по гармонизации стратегий развития государства и бизнеса, направленные на повышение эффективности отечественной экономики.

Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 23. – с. 89-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8739.


20. Комиссарова М.А., Дулин Р.А.
Возможности стратегического управления российскими угледобывающими компаниями // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2014).    
В статье говорится об использовании возможностей стратегического управления промышленными предприятиями угледобывающей отрасли в современных условиях и представлена схема реализации элементов программы развития угольных компаний на основе процессов бизнес-интегрирования.

Комиссарова М.А., Дулин Р.А. Возможности стратегического управления российскими угледобывающими компаниями // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 21. – с. 47-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8689.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая