Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании

Райская М.В.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет, Россия, Казань

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 1 (Январь-Март 2019)

Цитировать:
Райская М.В. Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – С. 97-110. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39763.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37649374
Цитирований: 10 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
Акцентировано внимание на наличии взаимосвязи стратегического и инновационного видов управления в деятельности современных организаций. Выявлено место инновационной восприимчивости компании среди категорий «инновационный потенциал» и «инновационная активность». Предложено авторское понимание содержания инновационной восприимчивости организации. На основе официальных статистических данных проведен анализ значимости факторов, препятствующим инновациям в российских компаниях. Рассмотрены стратегические инструменты управления инновационной восприимчивостью компаний, среди которых в качестве наиболее актуальных выделены управление организационным знанием и вовлечение персонала.

Ключевые слова: инновации, инновационная инфраструктура, стратегическое управление, инновационная среда, инновационная восприимчивость

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

1. Баранова И.В., Зайцев А.В. Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – № 3. – С. 219-238. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36967.
2. Вартанова М.Л. Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – № 2. – С. 141-150. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38112.
3. Войтешонок М., Парамонова И. Инновационная восприимчивость как обобщающий показатель способности к инновационной деятельности // Наука и инновации. – 2015. – № 1(143). – С. 29-32. – url: http://innosfera.by/files/2015/1.pdf.
4. Дюжев В.Г., Сусликов С.В. Формирование инновационно-восприимчивой среды предприятия на основе комплексного подхода к совершенствованию системы управления персоналом // Экономический вестник Донбасса. – 2015. – № 2(40). – С. 120-125. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-innovatsionno-vospriimchivoy-sredy-predpriyatiya-na-osnove-kompleksnogo-podhoda-k-sovershenstvovaniyu-sistemy.
Егорова М.В. Механизмы формирования и функционирования региональной инновационной системы. / автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. - Казань: Казанский государственный технологический университе, 2009. – 37 с.
6. Егорова М.В. Необходимость применения инновационных подходов в управлении мотивацией персонала крупных промышленных предприятий (на примере нефтехимической компании) // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – № 9. – С. 245-251.
Городникова Н.В., Гохберг Л.М., Дитковский К.А. и др. Индикаторы инновационной деятельности: 2018: стат. сб. Ниу вшэ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2018/03/23/1164003717/Indicators_of_Innovation_2018.pdf.
8. Ильиных С.А., Михайлова Е.В. Инновационная восприимчивость и сопротивление инновациям: социологический взгляд // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 14. – С. 12-14. – url: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/14/sociology/ilyinykh-mikhailova.pdf.
9. Кауфман Н.Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – № 3. – С. 261-270. – doi: 10.18334/ce.12.3.38922.
10. Комков С.Ю. Особенности оценки и управления инновационной восприимчивостью предприятия // Вестник ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П.О. СУХОГО. – 2004. – № 2(15). – С. 47-54. – url: http://elib.gstu.by/handle/220612/9671.
11. Комков С.Ю. Предпосылки и методические особенности оценки инновационной восприимчивости производственных систем // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. – 2003. – № 3. – С. 78-88. – url: https://elib.gstu.by/handle/220612/962.
Мацоцкий С.С., Данилова Е.Н., Ципес Г.Л. Создание корпоративной инновационной среды: люди и технологии. / в кн.: Открытые инновации для крупных компаний. - М.: МШУ Сколково, 2011.
13. Мельников О.Н., Красникова А.С. Интеграция стратегии и тактики предприятий как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – № 12. – С. 1439-1456. – doi: 10.18334/се.11.12.38703.
14. Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – № 2. – С. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.
Нелюбина Т.А., Романова О.А. Управление инновационной восприимчивостью социально-экономических систем. / Монография. - Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2010. – 257 с.
Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских компаниях. - М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 384 с.
Райская М.В. Теория инноваций и инновационных процессов. / Учебное пособие. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. – 268 с.
18. Райская М.В. Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 4. – С. 741-752. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39452.
19. Райская М.В., Кулагина И.В. Проектирование организационно-управленческих инноваций на предприятии инновационной инфраструктуры // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 2. – С. 242-245.
20. Рудалева И.А., Кабашева И.А. Инновационная восприимчивость работников организации // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-11. – С. 2495-2498. – url: https://www.fundamental-reseach.ru/ru/article/view?id=35973.
21. Франк Е.В., Машевская О.В. Инновационная восприимчивость и ее составляющие как регуляторы адаптации промышленного предприятия к условиям изменяющейся среды // Вестник Самарского государственного университета. – 2015. – № 8(130). – С. 88-96.
Holsapple C.W., Singh M. The Knowledge Chain Model: Activities for Competitiveness, Handbook on Knowledge Management 2, Springer Science & Business Media B.V., 2005. Pp. 215-251
Nonaka I., Takeuchi N. The Knowledge – Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation. - New York: Oxford University Press, 1995. – 284 с.
Probst G.J.B. Practical Knowledge Management: A Model That Works. Genevaknowledgeforum. [Электронный ресурс]. URL: http://www.genevaknowledgeforum.ch/downloads/prismartikel.pdf.
Rehäuser J., Krcmar H. Wissensmanagement im Unternehmen, in: Schreyögg, G., Conrad, P. (Hrsg.): Managementforschung 6: Wissensmanagement, Berlin und New York: Walter de Gruyter, 1996. S. 1-40

Страница обновлена: 12.12.2023 в 07:07:43