стратегическое управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегическое управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 156 за период c 2002 по 2019 год). - страница 2

21. Ялунина Е.Н., Гаянова В.М.
Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).  
Российская пищевая промышленность переживает в настоящее время кардинальные изменения, активно внедряются на рынок западные корпорации. С вступлением ВТО ужесточается конкуренция между отечественными и зарубежными производителями продовольствия, между российскими и импортными продуктами питания. Это обстоятельство выводит на первый план задачи оптимизации бизнес-процессов, управления производственными ресурсами, обеспечения оптимального взаимодействия систем производства и сбыта пищевой продукции, т.е. объективно требует существенного повышения эффективности управления как отраслью в целом, так и отдельными ее составляющими. Автор в данной статье обозначил проблемы повышения эффективности управления пищевой промышленностью и предлагает применение стратегического управления как основу для решения данных проблем.

Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 120-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8603.


22. Медков А.Д.
Формирование механизма стратегического управления малым и средним предпринимательством на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2014).  
В статье представлен механизм стратегического управления малым и средним предпринимательством на региональном уровне, классификация базовых стратегий развития малого и среднего предпринимательства, способ типологизации регионов для выбора необходимой стратегии развития малого и среднего предпринимательства.

Медков А.Д. Формирование механизма стратегического управления малым и средним предпринимательством на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 13. – с. 145-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8589.


23. Тюлин А.Е.
Формирование концептуальной модели отраслевого управления на базе центров компетенции // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2014).  
В статье рассматриваются вопросы формирования отраслевой сети центров компетенции как одного из направлений повышения эффективности функционирования отрасли. Выявлены факторы, влияющие на принятие управленческих решений при реорганизации отрасли на базе центров компетенции. Определены задачи формирования концептуальной модели отрасли. Разработаны показатели концептуальной модели отраслевого управления, которые объединены в признаковое пространство «горизонт планирования – функции управления – инфраструктура».

Тюлин А.Е. Формирование концептуальной модели отраслевого управления на базе центров компетенции // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 9. – с. 4-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8540.


24. Сухоруков А.В.
Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2014).  
Несмотря на то, что раскрытию стратегического аспекта управления (и в т.ч. стратегического планирования) инновационным развитием промышленных предприятий посвящено достаточно много работ, остается нерешенным ряд проблем методологического и методического характера. Требуют уточнения состав и содержание руководящих документов, определяющих стратегическую перспективу развития предприятия, а также стратегического плана инновационного развития. На решение указанных проблем и направлена данная статья.

Сухоруков А.В. Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 8. – с. 64-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8400.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Трифонова Е.Ю., Приказчикова Ю.В.
Концептуальные основы стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2014).  
В статье разработана концепция стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, обоснована целесообразность ее использования на современном этапе развития. Представлена совокупность глобальных изменений и обозначены их последствия для хозяйственной деятельности предприятий. Дана характеристика подходов, на которых базируется предлагаемая авторами концепция. Сформулированы рекомендации менеджерам предприятий по достижению стратегического видения деятельности на внешнем рынке.

Трифонова Е.Ю., Приказчикова Ю.В. Концептуальные основы стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – с. 37-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8492.


26. Новиков А.В.
«Открытая архитектура» производственных систем как путь быстрой реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2014).  
Статья посвящена разработке новой организационной концепции функционирования предприятий по принципу «открытой архитектуры». Проанализированы деятельность предприятий судостроения в послевоенный период в СССР и причины увеличения объема производства. Выявлены методы повышения эффективности производства на предприятиях стран Юго-Восточной Азии. Раскрыты возможности построения производственной системы с помощью блочно-модульного подхода. Определены проблемы применения «открытой архитектуры» на крупных промышленных предприятиях России.

Новиков А.В. «Открытая архитектура» производственных систем как путь быстрой реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 5. – с. 69-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8426.


27. Шацкая И.В.
От государственного стратегического планирования к стратегическому управлению // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2014).  
В статье произведена оценка проекта Федерального закона «О государственном стратегическом планировании», подчеркивается его исключительная важность и своевременность для социально-экономического развития России. Приводятся недостатки данного проекта и возможные пути их устранения.

Шацкая И.В. От государственного стратегического планирования к стратегическому управлению // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 1. – с. 50-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8465.


28. Боловинцев Ю.А.
Теоретико-методологические подходы к стратегическому планированию деятельности организаций // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2013).  
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы стратегического планирования развития организации как фактора ее долгосрочного успеха и конкурентоспособности в современных условиях. Исследуются методологические основания и проблемы внедрения механизмов стратегического планирования в российскую практику. В рамках системного подхода к исследованию деятельности организации предлагается модель формирования системы стратегического планирования.

Боловинцев Ю.А. Теоретико-методологические подходы к стратегическому планированию деятельности организаций // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 23. – с. 74-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8326.


29. Брутян М.М.
Современная гибридная модель инновационной готовности технологического новшества // Креативная экономика. (№ 11 / 2013).  
Описана современная гибридная модель инновационной готовности перспективной технологии, основанная на совместном применении методик оценки уровня готовности технологии УГТ и уровня готовности спроса УГС. Отмечается целесообразность использования данного подхода с начала процесса разработки инновационного продукта, что позволяет заметно снизить коммерческие риски.

Брутян М.М. Современная гибридная модель инновационной готовности технологического новшества // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 11. – с. 63-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5055.


30. Федорова Н.О.
Моделирование процесса оценки эффективности информационно-технологического комплекса компании // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).  
Несмотря на то, что информационные технологии (ИТ) де-факто стали неотъемлемой частью бизнеса, в настоящее время остается нерешенной задача обоснования методов и моделей управления информационно-технологическими комплексами (ИТ-комплексами) компании. Автором предложен подход к экономическому обоснованию внедрения ИТ-инициатив в механизм управления ИТ-комплексом и оценки ИТ-потенциала по синергии

Федорова Н.О. Моделирование процесса оценки эффективности информационно-технологического комплекса компании // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 121-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5029.


31. Головина А.С.
Стратегическое управление деловой активностью субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2013).  
В статье предложено методическое обеспечение мониторинга деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, охарактеризованы стратегии повышения деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и предложен механизм подбора стратегии для муниципального образования, основанный на результатах мониторинга деловой активности и специфике территории.

Головина А.С. Стратегическое управление деловой активностью субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 18. – с. 20-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8256.


32. Кайль В.В.
Возможности использования сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2013).  
Создание систем эффективного управления предприятиями и организациями самого разного характера и сферы деятельности – одна из важнейших проблем стоящих перед современными менеджерами. Поскольку существующая система управления не всегда соответствует поставленным целям и задачам, основными факторами успеха становятся процессы пересмотра деятельности предприятия в целом, использования эффективного инструментария, позволяющего достаточно полно оценить результаты реализации выбранной стратегии.

Кайль В.В. Возможности использования сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 10. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8121.


33. Лубков В.А.
Объект и этапы стратегического анализа организации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2013).  
Востребованность стратегического управления и стратегического анализа как его важнейшей функции в условиях нестабильности бизнес-среды, конкуренции и риска неуклонно возрастает. Все большее число российских компаний отдают предпочтение стратегически ориентированным методам ведения бизнеса. Вместе с тем в научной среде нет единого мнения по поводу объекта стратегического анализа, его этапов и специфических особенностей. В статье предпринята попытка обоснования объекта стратегического анализа с ориентацией на бизнес-модель компании с учетом ее жизненного цикла. Исходя из этого, сформулирована цель и предложены этапы стратегического анализа.

Лубков В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 8. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8097.


34. Давыдкина О.А.
Совешенствование механизма управления региональным аграрным ресурсным потенциалом // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2013).  
В статье предложена модель стратегического управления ресурсным потенциалом сельского хозяйства. Выявлена особенность агропромышленного комплекса на современном этапе развития экономики России и показана возрастающая роль инноваций и инновационной деятельности как основного направления государственной аграрной политики.

Давыдкина О.А. Совешенствование механизма управления региональным аграрным ресурсным потенциалом // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 7. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8091.


35. Кайль В.В.
Проблемы внедрения сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2013).  
В фокусе внимания автора – проблемы, связанные с внедрением сбалансированной системы показателей на предприятиях отечественной промышленности. Представлена возможная структура внедрения сбалансированной системы показателей в систему стратегического управления предприятия.

Кайль В.В. Проблемы внедрения сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 1. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7933.


36. Андреев В.Н.
«Базовые» и «связующие» функции стратегического управления развитием региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2012).  
В статье анализируются функции стратегического управления экономическим развитием региона. Выделяются «базовые» и «связующие» функции. Особое внимание уделено функциям коммуникации, мотивации и принятия управленческих решений. Учитывая, что речь идет об экономике региона, акцент сделан на адаптации управления к изменениям внешней среды. В зависимости от степени ее возмущения стратегические решения могут быть направлены на сглаживание возникающих противоречий либо смену традиционной парадигмы управления с рассмотрением экономики региона как системы, открытой и активной по отношению к внешней среде.

Андреев В.Н. «Базовые» и «связующие» функции стратегического управления развитием региона // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 22. – с. 160-166. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7796.


37. Лапин А.С.
Инновационная концепция развития рынка жилищной недвижимости // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2012).  
В статье предлагается развивать региональные рынки жилищной недвижимости на основе инновационных концепций. Речь идет о новых формах взаимодействия агентов данного рынка и его способности создавать мультипликативный эффект в других отраслях, в том числе инфраструктурных. Необходимость применения такого подхода продиктована реалиями времени, требованиями стратегического развития регионов и характеристиками самого рынка.

Лапин А.С. Инновационная концепция развития рынка жилищной недвижимости // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 20. – с. 123-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7737.


38. Тютрюмов А.А.
Пути повышения экономической эффективности телевизионного продюсирования // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2012).  
В статье деятельность телевизионных продюсеров рассматривается как предпринимательская. Ведь телевизионные программы бывают востребованными нет, могут покупаться и продаваться, в том числе за рубеж. Здесь, так же как и в других отраслях, существует конкурентоспособность и область применения управленческих инноваций. Таким образом, телевизионное продюсирование – это специфическая область экономической деятельности, и автор раскрывает свое видение основных направлений повышения ее эффективности.

Тютрюмов А.А. Пути повышения экономической эффективности телевизионного продюсирования // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 20. – с. 160-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7739.


39. Захаров П.Н., Корнилов П.П.
О некоторых путях оптимизации процесса получения исходно-разрешительной документации в строительстве // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2012).  
В статье представлены подходы по внедрению информационных технологий для оптимизации процессов в области строительства. Определены этапы и инструменты их реализации, включающие разработку новых способов повышения инвестиционной привлекательности отрасли, а также механизмы, способствующие внедрению инноваций в строительство.

Захаров П.Н., Корнилов П.П. О некоторых путях оптимизации процесса получения исходно-разрешительной документации в строительстве // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. – с. 105-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7894.


40. Протопопова А.А.
Формы (направления) применения проектного анализа в управленческой деятельности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье рассматриваются формы применения проектного анализа в управленческой деятельности фирмы. Поясняются схемы реализации проекта, подчеркивается важность использования проектного анализа для привлечения инвесторов.

Протопопова А.А. Формы (направления) применения проектного анализа в управленческой деятельности // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7501.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая