Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия
Translation will be available soon.
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 5-1 (110), Май 2008Аннотация:
Особое внимание к стратегическим аспектам управления развитием предприятий является характерной чертой современного менеджмента. Это связано с тем, что в настоящий момент российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие компаний. Практика показывает, что на сегодняшний день только 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. В то же самое время на западе процесс разработки стратегии получил широкое распространение. Исследования KPMG «World Class Transactions 2003» показывают, что 91% компаний с удачным опытом сделок по слиянию и поглощению, имеют формализованную стратегию. JEL-классификация:

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Hart, B.K. Liddell. Strategy. – Basic Books. – 1967. – р. 26.2. Fred Nickols. Strategy: Definitions and Meaning. (2000) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа :http://home.att.net/~nickols/strategy_definition.htm. – Загл. с экрана.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Ансофф И. – СПб. : Питер, 1999. – 416 с.
4. Катькало B.C. Место и роль ресурсной концепции в развитии теории стратегического управления / Катькало В.С. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. – 2003. – №3. – С. 3-17.
5. Клейнер Г.К. Институциональная структура предприятия и стратегическое планирование на микроуровне / Клейнер Г.К. // Вестник университета. Серия «Институциональная экономика». – М. : Государственный университет управления, 2001, № 1 (2). – С. 96-104.
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.. Школы стратегий. - СПб. : Питер, 2000. - С. 336.
7. Овсеянко Д.И. Применение целей стратегического менеджмента в российских компаниях / Овсеянко Д.И. // Вестник Сиб. университета, 1996 – № 2. – С. 14-19.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М. : ЮНИТИ. – 1998. – 576 с.
Gerashchenko, I.P. (2008) Evolyutsionnyy podkhod k ponyatiyu strategii razvitiya predpriyatiya. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 9(5), 168-172. (in Russian)