рынок

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом рынок, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 73 за период c 2001 по 2019 год).

1. Гамбарова Р.М.
Развитие экономики Азербайджана и его роль в использовании экспортного потенциала // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Экспортный потенциалявляется составной частью экономического потенциала страны и способностью народного хозяйства и отдельных ее отраслей в результате полного использования средствпроизводствапроизводить и экспортировать товары и услуги в том количестве и качестве, которое соответствуетспросу потребителей на внешнем рынке.
Необходимо отметить, что для экспорта необходимо наличие спроса. Если принять во внимание, что количество продукции, которую можно производить в стране достаточно мало по сравнению с количеством продукции на мировом рынке, то можно предположить что потенциальная потребность в нефтяной продукции страны будет всегда. По нашему мнению если цена на продукцию на внутреннем рынке меньше его цены на мировом рынке, значит имеется экспортный потенциал. В статье проведено исследование регулирования экспортного потенциала страны, а также анализ структуры экспорта. Статья может представлять интерес для специалистов, занимающихся обоснованием целесообразности экспорта различных товаров.

Гамбарова Р.М. Развитие экономики Азербайджана и его роль в использовании экспортного потенциала // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 809-818. – doi: 10.18334/eo.9.2.40519.


2. Стерник С.Г., Лаврентьев М.А., Стерник Г.М.
Основные показатели и тренды рынка многоквартирного жилья России в 2018 году // Жилищные стратегии. (№ 1 / 2019).  
Ранее авторами настоящей статьи было показано, что ценовая ситуация на жилищном рынке городов России в 2017 году определялась таким основным фактором, как рост нефтяных цен (на 30-40%), позволившим денежным регуляторам снизить ключевую ставку Центробанка до 7,75% и таргетировать инфляцию до 2,5%, а кредитным организациям – снизить ставку ипотечных кредитов до 9,5-10%. Это привело к рекордному росту объемов и доли ипотечных кредитов в общем объеме финансирования покупок, при том, что душевые доходы населения продолжали снижаться. Как следствие – в городах России в 2017 году наблюдалось повсеместное прекращение снижения цен на квартиры и переход к стагнации (стабилизации на нижнем уровне цикла). С учетом фактического результата 2017 года, ценовой прогноз для жилищного рынка большинства городов России на 2018 г. состоял в вероятном изменении реальных цен в пределах +/-1,5-2,0%, что означает продолжение стагнации с неопределенным горизонтом. Исключение, согласно данному прогнозу, могли составлять единичные локальные рынки с высоким региональным валовым продуктом (ВРП), где может наблюдаться рост цен значительно выше средних по стране. В настоящей статье показано, что приведенный выше прогноз авторов на 2018 год полностью подтвердился, представлены структурные и динамические данные, формирующие представление о дальнейшей трансформации жилищного рынка страны и даны три варианта сценарного прогноза на 2019 год.

Стерник С.Г., Лаврентьев М.А., Стерник Г.М. Основные показатели и тренды рынка многоквартирного жилья России в 2018 году // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 87-108. – doi: 10.18334/zhs.6.1.40580.


3. Дудин М.Н., Анищенко А.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА «FOODNET» НА ОСНОВЕ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, БАЗИРУЮЩЕГОСЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).  

Дудин М.Н., Анищенко А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА «FOODNET» НА ОСНОВЕ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, БАЗИРУЮЩЕГОСЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 17-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40438.


4. Шарапова В.М., Шарапова Н.В.
Маркетинговые исследования рынка с применением методов прогнозирования // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Прогнозирование и поиск маркетинговых стратегий и мероприятий, для выявления тенденций, как рынка, так и развития предприятия, поиска путей по поддержке его экономического развития, является необходимостью, так как постоянно изменяются факторы внешней и внутренней среды. Способность менеджеров предприятия прогнозировать рынок, это основа успешного развития фирмы и его функционирования в современных, постоянно меняющихся условиях. Постоянный рост конкуренции в настоящее время требует от предприятия удовлетворения растущих требований покупателей не только по качеству предлагаемой продукции. Возникает необходимость учитывать индивидуальные запросы потребителей.

Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Маркетинговые исследования рынка с применением методов прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4033-4040. – doi: 10.18334/rp.19.12.39643.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Стерник Г.М., Стерник С.Г.
Факторы и тренды развития российского рынка многоквартирного жилья по итогам 2017 года // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2018).  
В статье представлен анализ и прогноз развития российского рынка многоквартирного городского жилья по итогам 2017 года на основе разработанной авторами комплексной методологии, учитывающей макро- и микроэкономические, финансовые, институциональные и правовые факторы влияния. Указанная методология полностью изложена в монографии авторов, выпущенной в мае 2018 года, и основана на научных результатах, накопленных за 25 лет (с 1991 по 2016 г. включительно) мониторинга рынка и исследования закономерностей становления и развития рынка недвижимости в условиях перехода экономики России от плановой к рыночной, с учетом специфических особенностей законодательной среды, состава и структуры объекта исследования, институциональных особенностей регулирования и управления, изменения ожиданий и поведения субъектов рынка и населения.
В данной статье, помимо изложения основных положений указанной методологии, особое внимание уделено признакам, причинам и механизмам смены во многих российских городах и регионах состояния рынка от депрессии к оживлению, начиная с 2016 года, и даже с тенденцией к росту в 2017 году. Вместе с тем, рассмотрено и действие факторов, которые могут серьезно помешать указанному росту в горизонте 3-5 лет. В исследованную выборку входят 27 городов и один регион (Московская область, по которой приводятся усредненные по городам данные), в том числе 21 город, являющийся центрами субъектов РФ, с совокупной численностью населения более 43 млн чел.

Стерник Г.М., Стерник С.Г. Факторы и тренды развития российского рынка многоквартирного жилья по итогам 2017 года // Жилищные стратегии. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 251-304. – doi: 10.18334/zhs.5.3.39564.


6. Крюкова О.Н., Горячун К.В.
Развитие агропродовольственного рынка в условиях обеспечения продовольственной безопасности // Теневая экономика. (№ 2 / 2018).  
В условиях международных экономических санкций возрастает роль агропродовольственного рынка региона в обеспечении продовольствием местного населения. Цель его функционирования можно обозначить, как и обеспечение продовольственной безопасности регионов.
Отмечено, что на обеспечение продовольственной безопасности напрямую и негативно влияют теневые экономические отношения на рынке изготовления и реализации продовольственной продукции.
Показаны пути повышения конкурентоспособности аграрного сектора региона в т. ч. интегрирование аграрных и перерабатывающих фирм.

Крюкова О.Н., Горячун К.В. Развитие агропродовольственного рынка в условиях обеспечения продовольственной безопасности // Теневая экономика. – 2018. – Том 2. – № 2. – с. 55-60. – doi: 10.18334/tek.2.2.40569.


7. Стерник С.Г., Стерник Г.М.
Методика прогнозирования объемов ввода на локальном рынке строительства и продажи жилья // Жилищные стратегии. (№ 2 / 2018).  
Объем ввода жилья в эксплуатацию, приходящийся на душу населения – один из важнейших показателей развитости жилищного рынка, а также индикатор социально-экономического развития города (региона, страны).
В условиях сложной макроэкономической ситуации планы региональных и муниципальных властей в части объемов ввода жилья по необходимости корректируются, и это определяется в первую очередь изменением инвестиционной привлекательности девелоперских проектов при изменении уровня их доходности.
Авторами показано, что прогнозируемый объем строительства в текущем году равен произведению прогнозируемого объема строительства в предыдущем году на коэффициент изменения объемов строительства в текущем и в предыдущем году вследствие изменения среднерыночной доходности инвестиций в девелопмент. Интегрирование данного алгоритма в ранее разработанную авторами модель среднесрочного прогнозирования развития локального рынка жилья позволяет отказаться от допущения модели о равенстве объемов ввода жилья значениям, заданным в региональной программе развития жилищного строительства, и корректировать эту величину с учетом изменений в состоянии рынка и доходности девелопмента.
Установлена степень (построена модель и определены коэффициенты) влияния показателя среднерыночной текущей доходности инвестиций в девелопмент в заданном финансовом периоде на показатели объемов строительства и ввода жилья в последующих финансовых периодах.
На основании изученной зависимости разработана методика прогнозирования фактического показателя ввода, обусловленного кратко- и среднесрочной инвестиционной стратегией девелоперов на локальном рынке строительства и продажи жилья.
Полученные результаты, помимо аналитических и маркетинговых целей, позволяют осуществлять мониторинг и корректировку реализации федеральной и региональной жилищной политики на локальных рынках и обосновывать меры по обеспечению устойчивого роста ввода жилья до запланированного уровня.

Стерник С.Г., Стерник Г.М. Методика прогнозирования объемов ввода на локальном рынке строительства и продажи жилья // Жилищные стратегии. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 137-152. – doi: 10.18334/zhs.5.2.39142.


8. Косьмина Е.А., Косьмин А.Д.
Об основном вопросе философии экономической науки // Креативная экономика. (№ 7 / 2017).  
Рассматривается основной вопрос философии экономической науки, сформулированный А. Смитом, по-разному решаемый в мировом экономическом сообществе в зависимости от конкретно исторических условий, различных внутренних и внешних факторов, временных и пространственных аргументов (политических, социально-психологических, культурных и т. д.). Экономический смысл основного вопроса заключается в эмпирическом «обнаружении» динамической гармонии технологических механизмов рынка и государства, позволяющей оптимизировать управленческие решения, направленные на достижение прогрессивных изменений в жизни социума. Предлагается алгоритм решения поставленной задачи, но реализуемого только при условии наличия статистически значимой эмпирической информации, отражающей основные параметры экономической деятельности предприятий государственного (и муниципального) и частного секторов экономики.

Косьмина Е.А., Косьмин А.Д. Об основном вопросе философии экономической науки // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 7. – с. 781-812. – doi: 10.18334/ce.11.7.38136.


9. Тынтуева В.Н.
Методика оценки внутренних ресурсов (DRC) при определении потенциала развития производства оленины в ХМАО-Югре // Продовольственная политика и безопасность. (№ 4 / 2016).  
Обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры качественными продуктами питания является одной из приоритетных задач развития региона. Неблагоприятные природные условия для развития собственного сельского хозяйства в регионе вызывают необходимость изучения таких видов производств, которые имеют потенциал развития в данных условиях. Одним из перспективных направлений сельского хозяйства является оленеводство. Оценка потенциала развития производства оленины в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре была проведена с помощью методики оценки затрат внутренних ресурсов (DRC). Применение данной методики показало, что в целом производство оленины имеет потенциал развития в регионе, однако при этом оно достаточно чувствительно к изменению внешних и внутренних факторов.

Тынтуева В.Н. Методика оценки внутренних ресурсов (DRC) при определении потенциала развития производства оленины в ХМАО-Югре // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 243-248. – doi: 10.18334/ppib.3.4.37496.


10. Морозов В.А.
Благосостояние населения при взаимодействии экономики и политики // Креативная экономика. (№ 12 / 2016).  
В статье рассмотрены вопросы несоответствия в развитии экономики страны и улучшения жизни граждан. Представлены элементы внешней и антимонопольной политики страны, инновационные аспекты и фискальные ограничения в сравнении с зарубежной практикой экономической поддержки рынка и предпринимательства. Даны направления в практической плоскости обновления экономических средств, способствующих развитию человеческого и пространственного потенциала в стране.

Морозов В.А. Благосостояние населения при взаимодействии экономики и политики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1469–1480. – doi: 10.18334/ce.10.12.37200.


11. Гуняков Ю.В., Воротынцева М.Ф.
Инновационный подход к исследованию качества в системе платного обслуживания на рынке медицинских услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2016).  
В статье рассматриваются подходы к исследованию качества обслуживания в условиях частных клиник в разных сегментах рынка, а также представлена собственная методика оценки качества. Инновационный подход будет интересен для исследования для практикующих коммерсантов и маркетологов.

Гуняков Ю.В., Воротынцева М.Ф. Инновационный подход к исследованию качества в системе платного обслуживания на рынке медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 11. – с. 1343–1350. – doi: 10.18334/rp.17.11.35338.


12. Довгань А.С.
Регулятор рентабельности стоимости финансовых средств в товарно-денежной системе государства // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2016).  
В статье рассмотрен вопрос регулирования покупательной способности финансовых средств. В результате проведенных теоретических исследований выявлен регулятор рентабельности стоимости финансовых средств. Определены основные функции и инструменты регулирования исследованного финансового регулятора рентабельности стоимости финансовых средств. Проведен подробный анализ каждого из инструментов исследуемого регулятора. Осуществлена оценка эффективности применения регулятора рентабельности стоимости финансовых средств.
Данные теоретические исследования представляют практический интерес для исследователей в области финансово-экономической сферы деятельности государства.

Довгань А.С. Регулятор рентабельности стоимости финансовых средств в товарно-денежной системе государства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 6. – с. 697–712. – doi: 10.18334/rp.17.6.35050.


13. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Эффективность рынка электроэнергетики как фактор экономического развития России // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

Авторами рассмотрена историческая роль и значение электроэнергетики, а также динамика развития энергетической отрасли. В статье проведен анализ причин, приведших энергетическую отрасль к современному состоянию. В качестве основных проблем выделены высокий уровень износа генерирующих мощностей и, во многом, использование устаревших технологий генерации энергии. Однако основной проблемой энергетики страны с точки зрения ее народнохозяйственного значения является необходимость привлечения значительного объема инвестиций с целью развития генерирующих мощностей до уровня, позволяющего эффективно обеспечивать энергетические потребности инновационного экономического роста России.

На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости строить энергетическую политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие генерирующих мощностей и сетевой энергетической инфраструктуры посредством привлечения частных инвестиций, с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Эффективность рынка электроэнергетики как фактор экономического развития России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2651-2662. – doi: 10.18334/rp.16.16.620.


14. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).  

Данная статья посвящена анализу роли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок Российской Федерации. Авторами показано, что, несмотря на растущий уровень конкуренции со стороны автомобильного транспорта, железнодорожный транспорт в лице ОАО «РЖД» остается национальным монополистом в секторах массовых перевозок промышленных грузов, а также в секторе дальних перевозок. При этом межстрановые сравнения свидетельствуют, что данное положение вещей объективно обусловлено географическими и технологическими факторами и характерно для транспортных систем большинства стран, обладающих сравнимыми с Россией территориями (Казахстан, Канада, США). На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости стоить транспортную политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2271-2284. – doi: 10.18334/rp.16.14.523.


15. Тарелкин А.А., Тюкавкин Н.М.
Промышленные предприятия на рынке инвестиций // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).  

В статье проведен анализ деятельности крупных, средних и мелких компаний в области инвестиционной политики. Представлены авторские гипотезы поведения предприятий на рынке инвестиций. Определено понятие стратегической эффективности, отражены преимущества и недостатки стратегий инвестиционного развития предприятий и организаций на современном этапе рыночных отношений в России.

Тарелкин А.А., Тюкавкин Н.М. Промышленные предприятия на рынке инвестиций // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 577-586. – doi: 10.18334/ce.9.5.288.


16. Прокофьев К.Ю.
Обзор состояния рынка жилой недвижимости (на примере Псковской области) // Жилищные стратегии. (№ 1 / 2014).  

В статье проведен обзор основных показателей, характеризующих состояние жилищного рынка Псковской области. Определены основные тенденции. Проведен сравнительный анализ показателей рынка жилья Псковской области с аналогичными показателями соседних субъектов Российской Федерации.

Прокофьев К.Ю. Обзор состояния рынка жилой недвижимости (на примере Псковской области) // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 75-94. – doi: 10.18334/zhs.1.1.51.


17. Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д.
Структурный аспект инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
В современной экономике, основанной на рыночных отношениях, для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо создание инновационной структуры, отраженной на всех стадиях жизненного цикла инноваций. На данном этапе развития рынка важна четкая классификация всех групп участников инновационной деятельности с разделением их функций.

Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д. Структурный аспект инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5214.


18. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.

Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.


19. Тумаркин В.В.
Технология разработки и вывода на рынок инновационной продукции // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Проблемы ᴎнновацᴎонного бᴎзнеса в Россᴎᴎ в значительной степени связаны с недосᴛаᴛочным развᴎᴛᴎем маркеᴛᴎнга в научно-ᴛехнᴎческᴎх органᴎзацᴎях ᴎ на ᴎнновацᴎонных ᴨредᴨрᴎяᴛᴎях. Одной ᴎз важнейшᴎх ᴨроблем инновационной комᴨанᴎᴎ являеᴛся маркеᴛᴎнговое соᴨровожденᴎе созданᴎя инновационных ᴨродукᴛов. Пракᴛᴎческᴎй оᴨыᴛ говорит о высокой сᴛеᴨенᴎ рᴎска выведенᴎя на рынок ᴎменно ᴎнновацᴎонных ᴨродукᴛов: в среднем около ᴛреᴛᴎ новых ᴛоваров ᴛерᴨяᴛ ᴨораженᴎе ᴎ вмесᴛо ᴨрᴎбылей ᴨрᴎносяᴛ однᴎ убыᴛкᴎ.

Тумаркин В.В. Технология разработки и вывода на рынок инновационной продукции // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 171-180. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5209.


20. Синяев В.В.
Аутсорсинг маркетинговых услуг в сфере строительного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
Перед сектором строительного предпринимательства стоит множество актуальных задач, включая: подготовку профессионалов строительной индустрии, освоение внешних сегментов мирового рынка, повышение имиджа строительных организаций. Это связано с тем, что отсутствует механизм использования интегрированных маркетинговых технологий продвижения на рынок результатов их инновационных разработок и они весьма затратны без привлечения внешних организаций, специализирующихся на предоставлении маркетинговых услуг.
Автором рассмотрены ситуации и обоснованы решения в таких ситуациях как: если фирма ставит перед собой задачу максимизировать доходы, оптимизировать затраты, создать достойный имидж, то ей необходимо на практике внедрять технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций. Показано, что в случаях, когда коммерческая структура не в состоянии самостоятельно оценить целевой сегмент при выходе на новые географические рынки сбыта, компания вынуждена прибегать к аутсорсингу маркетинговых услуг.
Автором предложена к рассмотрению структурная модель взаимодействия участников аутсорсинга маркетинговых услуг. В логической последовательности представлено специфика маркетинга сферы предпринимательства, виды услуг аутсорсинга с иллюстрацией модели аутсорсинга маркетинговых услуг и её основных блоков
В результате исследования автором были выявлены главные задачи механизма взаимодействия строительных организаций и поставщиков маркетинговых услуг на аутсорсинг и показано, что в целях повышения рыночной устойчивости и создания достойного имиджа участники рыночного оборота вынуждены комплексно учитывать и использовать на практике современные концепции маркетинга не только для максимального учета запросов клиентов, но и для эффективной реализации многообразных логистических процессов.

Синяев В.В. Аутсорсинг маркетинговых услуг в сфере строительного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 129-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8719.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая