Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации
Макаров И.Н.1, Макаров О.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Липецкий филиал)
Данная статья посвящена анализу роли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок Российской Федерации. Авторами показано, что, несмотря на растущий уровень конкуренции со стороны автомобильного транспорта, железнодорожный транспорт в лице ОАО «РЖД» остается национальным монополистом в секторах массовых перевозок промышленных грузов, а также в секторе дальних перевозок. При этом межстрановые сравнения свидетельствуют, что данное положение вещей объективно обусловлено географическими и технологическими факторами и характерно для транспортных систем большинства стран, обладающих сравнимыми с Россией территориями (Казахстан, Канада, США). На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости стоить транспортную политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны.
Ключевые слова:
рынок, инфраструктура, автомобильный транспорт, экономическое развитие, железнодорожный транспорт, грузоотправитель, грузооборот, расстояние перевозки
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Makarov, I.N., & Makarov, O.A. (2015) The role and significance of rail transport in the economic system of the Russian Federation. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(14), 2271-2284. doi: 10.18334/rp.16.14.523 (in Russian)