предпринимательство
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 18
341. Пильник Н.Б.
Прогнозирование конъюнктуры рынка в системе предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Прогнозирование как научный инструмент нацелено на поиск оптимальных тенденций развития предпринимательских структур в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды, рациональных мероприятий по поддержке устойчивости их экономического поведения. Сфера применения методов прогнозирования достаточно широка. Они используются как при анализе и разработке концепций развития предпринимательских структур, так и при исследовании конъюнктуры рынков.
Пильник Н.Б. Прогнозирование конъюнктуры рынка в системе предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 41-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1789.
342. Чумачков Д.В.
Теория государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Признанные исследователи предпринимательства Дж. С. Милль, А. Маршалл, Й. Шумпетер, Ж.Б. Сэй и др. полагали, что специфика бизнеса как явления, в отличие от хозяйственной деятельности, состоит в осуществлении новых комбинаций факторов производства и обращения. При этом предпринимательская деятельность в зависимости от субъекта, который ее осуществляет, делится на государственную и частную.
Чумачков Д.В. Теория государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 49-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1792.
343. Ющенко Н.А.
Проблемы правового регулирования коммерческой концессии в России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Франчайзинг – один из известных и практически применяемых в мировом сообществе рыночных приемов, характеризующий эффективный метод организации и ведения бизнеса, широко распространившийся в последние десятилетия XX века в странах с самым различным уровнем экономического развития. Отрадно, что наша страна в данном случае не является исключением, так как переход России к рыночным отношениям требует развития различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Необходимо отметить транснациональный характер франчайзинга, который, в зависимости от государственной системы, влияет на специфику правового регулирования, возникающих правоотношений.
Ющенко Н.А. Проблемы правового регулирования коммерческой концессии в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1806.
344. Быковская И.В.
Развитие предпринимательства в здравоохранении в Ставропольском крае // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Предпринимательство в сфере медицинского обслуживания имеет глубокие исторические корни. Не секрет, что многие наши предки пользовались услугами, так называемых, народных целителей, лекарей и т.п. Полученные услуги вполне устраивали клиентов, ведь лекари нередко были весьма образованными людьми. Современные доктора, оказывающие неоспоримо качественную помощь пациентам, достойны внимания и поддержки со стороны государства.
Быковская И.В. Развитие предпринимательства в здравоохранении в Ставропольском крае // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 134-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1814.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
345. Дроздов А.Г.
Пути повышения эффективности предприятий сферы услуг в крупном городе (мегаполисе) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Система бытового обслуживания населения крупного города, работающая в рыночных условиях, сформировалась на основе предпринимательской инициативы. За годы реформ в результате массового перепрофилирования сложившаяся инфраструктура была частично разрушена, новые предприятия сферы услуг часто открывались в неприспособленных помещениях, что привело к нерациональному размещению объектов бытовых услуг и их неравномерному распределению на территории города. Особенно актуальна эта проблема в мегаполисах.
Дроздов А.Г. Пути повышения эффективности предприятий сферы услуг в крупном городе (мегаполисе) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 137-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1815.
346. Качалов С.И.
Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Инициатором и главным исполнителем, обеспечивающим продвижение к цели любого бизнес-процесса, является человек – специалист в конкретной области профессиональной деятельности. Он воплощает в себе единство интеллектуального накопления (аккумулирование) и обработки поступающей информации из внешнего мира и дозированного генерирования её в виде квантов творческой энергии (созидательных действий), направленных на удовлетворение либо его собственных, либо корпоративных интересов (потребностей) предприятия.
Качалов С.И. Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 158-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1821.
347. Ковалева В.Д.
Актуальные проблемы формирования маркетинговой информационной системы в предпринимательских структурах Южного федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Наряду с успешной реализацией некоторых частных информационных задач и соответствующих маркетинговых мероприятий и исследований в предпринимательской среде Южного федерального округа нередко отсутствует адекватное представление о маркетинговой информационной системе как о целостной подсистеме управления предприятия. Однако, в качестве организационной подсистемы, она уже сегодня взаимодействует с различными подразделениями и службами предприятия, обеспечивая согласование и координацию их работы.
Ковалева В.Д. Актуальные проблемы формирования маркетинговой информационной системы в предпринимательских структурах Южного федерального округа // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 167-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1824.
348. Ширшова И.Ю.
Предпринимательство в современной экономике // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Современное предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, способствует поддержанию конкуренции, формирует новый социальный слой общества. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым условием современной модели рыночного хозяйства, т.к. включает в себя многие функции: непосредственно производство, приватизацию имущества, менеджмент, маркетинг и многие другие виды деятельности, связанные с творчеством, инновациями и риском.
Ширшова И.Ю. Предпринимательство в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1738.
349. Хаит М.М.
Основные тенденции развития крупного и малого бизнеса в современной экономике // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Как показывает мировой опыт, корпоративный сектор является основой современной экономики. В свою очередь крупная, растущая корпорация — главный элемент рыночного хозяйства, движущая сила его развития и повышения его эффективности. Такие компании, развиваясь, организуют экономику в целом.
Хаит М.М. Основные тенденции развития крупного и малого бизнеса в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1739.
350. Михайлюк О.В.
Развитие предпринимательства в муниципальном секторе экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Полнота удовлетворения потребностей населения отдельных муниципальных образований в товарах, работах и услугах зависит от эффективности деятельности предпринимательских структур, функционирующих на их территории. Причем особого внимания среди них заслуживают муниципальные предприятия, так как они обязаны не только работать во имя удовлетворения ежедневных потребностей населения, но и развивать муниципальную экономику. Однако в настоящее время сложившиеся объемы и структура муниципальной собственности не способствуют решению данных задач. Это подтверждают, например, результаты анализа муниципального сектора экономики Ставропольского края за период с 2000 по 2004 гг., проведенного нами на основании данных, предоставленных Правительством Ставропольского края.
Михайлюк О.В. Развитие предпринимательства в муниципальном секторе экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1742.
351. Доронин Б.А.
Организационная структура управления инновационными процессами в овцеводстве // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Завоевание конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг является объективной необходимостью, побуждающей предпринимателей к новаторству. В частности, решение этой задачи с помощью инноваций при производстве товарной продукции в овцеводческой отрасли тесно связано с совершенствованием организационно-экономических вопросов. В обеспечении этой причинно-следственной связи предпринимательство является базой развития инновационных процессов.
Доронин Б.А. Организационная структура управления инновационными процессами в овцеводстве // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 61-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1751.
352. Перепелица Г.В.
Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Институциональные преобразования российской экономики сопровождаются перестройкой всей институциональной системы общества, в том числе изменением механизма взаимоотношений между государством и бизнесом. Отсюда, вполне очевиден тот факт, что в условиях переходной экономики характер взаимодействия бизнеса и власти существенно изменяется и, кроме того, становится зависимым от эффективности преобразования всей институциональной структуры отечественной экономики. С учетом этого возникает вопрос: «Каким должно быть взаимодействие между властными структурами и субъектами бизнеса?».
Перепелица Г.В. Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 28-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1711.
353. Моргачева С.И.
Анализ развития предпринимательства в автотранспортном подкомплексе Ставропольского края // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Значение предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Без производственных малых предприятий рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Их становление и развитие является одной из основных проблем экономической политики в условиях продолжающегося перехода от административно-командной к рыночной экономике.
Моргачева С.И. Анализ развития предпринимательства в автотранспортном подкомплексе Ставропольского края // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1712.
354. Азарян Г.А.
Проблемы выбора показателей эффективности субъектов предпринимательства в аграрном секторе // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Одной из важнейших задач любого субъекта, занимающегося предпринимательством, является обеспечение эффективности его деятельности. В отечественной экономической литературе последних десятилетий вряд ли можно было найти более распространенное понятие, чем эффективность. Ему посвящено множество научных трудов и исследований. Даны общие и множество частных трактовок этого понятия, рассмотрены основы его формирования и предложены различные методы измерения. С формальных позиций нет противоречий между использованием того или другого метода расчета. Однако с содержательной точки зрения между ними можно заметить существенные различия. Прежде всего, они проявляются в процессе моделирования деятельности, т. е. предвидения будущих процессов, событий и явлений.
Азарян Г.А. Проблемы выбора показателей эффективности субъектов предпринимательства в аграрном секторе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1714.
355. Есенькин Б.С.
Предпринимательство в книжном деле и закон // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Зачастую власть и бизнес выступают главным и непосредственным выразителем различных форм общественных отношений, идей делового мира, общих интересов и прав собственности. Именно от их взаимодействия зависит, насколько будет «цивилизованным» наше предпринимательство и стабильным развитие общества. Поэтому важной задачей остается нахождение консенсуса. Каждый должен приносить общественно значимую пользу и отвечать по обязательствам, выступать не в зависимости друг от друга, а обеспечивать возможность реализации возложенных на него функций. Подобные взаимоотношения во все времена требовали установления и соблюдения соответствующих правил. Однако законы, призванные регулировать процессы жизнедеятельности государства, не всегда оказываются эффективными, а порой становятся инструментом манипуляций и дискриминации.
Есенькин Б.С. Предпринимательство в книжном деле и закон // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1725.
356. Кузяев С.И., Капустин С.Н.
Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Известно, что деятельность предпринимательских структур и других хозяйствующих субъектов мотивирована сознательными целями и интересами. Они складываются из объяснений и понимания событий прошлого, настоящего и предвидения будущего. Процесс формирования целей, намерений и мотивов поведения предприятий и организаций обусловлен доступной им информацией, ее качеством и своевременностью.
Кузяев С.И., Капустин С.Н. Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1726.
357. Здор М.И.
Стратегические альянсы как форма корпоративной интеграции // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Бизнес-альянсы можно рассматривать как форму соглашения об объединении независимых (или частично зависимых) предприятий, не подкрепленную, как правило, отношениями собственности. Количественный рост бизнес-альянсов зримо заметен в последнее время. Это закономерный результат перерастания совместного предпринимательства в дружественные слияния, особенно характерные для современных условий глобализации хозяйственной жизни.
Здор М.И. Стратегические альянсы как форма корпоративной интеграции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1728.
358. Битиев А.Г.
Совершенствование предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
В условиях перехода к рыночной экономике в сельском хозяйстве России проведена масштабная земельная реформа и реорганизация сельхозпредприятий. Паевой раздел земли и имущества ликвидировал государственную монополию на землю, превратил сельхозпредприятия в юридически независимые от государства хозяйствующие субъекты. В результате этих преобразований около 62% сельхозугодий перешло в частную собственность.
Битиев А.Г. Совершенствование предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 119-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1731.
359. Свиридов О.А.
Этические ценности бизнеса и компоненты принятия этического решения // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Российское общество пережило в 90-х годах десятилетие, так называемого, передела собственности, когда люди бизнеса пренебрегали всеми устоявшимися человеческими нормами морали во имя достижения эгоистических целей. Для большинства тех, кто сегодня стоит у власти особенно в крупном бизнесе, еще совсем недавно был единственный критерий истинности – эффективность собственных действий в борьбе за власть и ресурсы.
Свиридов О.А. Этические ценности бизнеса и компоненты принятия этического решения // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1680.
360. Гнилитская Е.В.
Конкурентоспособность в глобальной экономике: теоретический аспект // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Понятие конкурентоспособности наиболее полно отражает требования современной экономики и ориентирует субъекты хозяйствования на активные действия по завоеванию рыночных позиций, их укреплению и расширению.
Гнилитская Е.В. Конкурентоспособность в глобальной экономике: теоретический аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1682.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая