предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 19

361. Гришин И.А.
Особенности развития малого предпринимательства в российской промышленности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
В промышленной политике Российской Федерации все чаще поднимается вопрос о недостаточном внимании к малому предпринимательству как к ресурсу, который необходимо значительно шире использовать в процессе модернизации отечественной экономики и, в частности, ее промышленного сектора. Несмотря на существующие трудности, малое предпринимательство вносит весомый вклад в обеспечение социально-экономической стабильности и стимулирование инновационной деятельности в сфере промышленного производства. Отсюда следует, что поддержка малого предпринимательства приобретает для российской промышленной политики стратегическое значение, так как создает дополнительные условия для развития промышленного производства и стимулирует приток инвестиций в реальный сектор экономики.

Гришин И.А. Особенности развития малого предпринимательства в российской промышленности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1684.


362. Кувалдина Т.Б., Метелев И.С.
Стратегический анализ в современной учетно-аналитической системе // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
Основой эффективной деятельности предпринимательских структур сегодня выступает четко налаженная система учета, анализа и аудита. С философской точки зрения система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и составляющих целостное образование. Большая советская энциклопедия определяет систему как «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность и единство».

Кувалдина Т.Б., Метелев И.С. Стратегический анализ в современной учетно-аналитической системе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1697.


363. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Рассматривая вмешательство государства в рыночные процессы, мы можем вспомнить высказывание нобелевского лауреата Мориса Алле: «Западная экономика не является «чистой» экономикой, в которой полностью соблюдаются правила игры… В конечном счете, в наших западных, так называемых, «либеральных обществах», очень мало свободных людей». Последнее замечание подчеркивает двойственность ситуации, при которой «свободный» рынок невозможен, а с другой ? показывает, что, приняв «рынок» как цель, мы решим только частную задачу: внедрим инструмент, который требует постоянной «настройки». Поэтому для того чтобы определить эффективность экономической системы, необходимо знать цель. Только тогда будет понятно: эффективна эта система или нет.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1660.


364. Шахова Е.А.
Практическое применение целевого нетрадиционного прогнозирования экономического роста // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Одним из качеств удачливого предпринимателя является его способность к постоянному самообучению и самосовершенствованию не только на базе полученных знаний и навыков, но и отточенной интуиции, позволяющей ему чувствовать и находить необходимую, но, главное, свежую информацию и эффективно адаптировать ее в своем бизнесе. Это, в сочетании с современным инструментарием маркетинга и менеджмента, часто приводит к парадоксальным, но эффективным решениям. При этом предприниматель должен знать ориентиры развития своей отрасли с тем, чтобы вписаться в общую стратегию, либо, в определенной мере, явиться флагманом в русле наметившихся тенденций, используя «силу отраслевого течения».

Шахова Е.А. Практическое применение целевого нетрадиционного прогнозирования экономического роста // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1663.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


365. Графова Г.Ф.
Методические подходы к формированию нормы дисконта при оценке эффективности инвестиционных проектов // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предпринимательству и является одним из наиболее важных его аспектов. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства и освоение новых видов продукции, работ или услуг. В широком смысле инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе и имущественные права), имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Графова Г.Ф. Методические подходы к формированию нормы дисконта при оценке эффективности инвестиционных проектов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1664.


366. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И.
Институциональная среда и эффективность предприятий // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Труды лауреата Нобелевской премии в области экономики 1991 года Р. Коуза сравнительно недавно стали цитироваться в российских научных изданиях. К ним нередко обращаются в зарубежных научных публикациях, в которых они считаются теоретическим обоснованием рыночной трансформации постплановых экономик государств бывшего социалистического лагеря.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И. Институциональная среда и эффективность предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1666.


367. Бобровский С.В.
Совершенствование механизма перекрестного владения акциями // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Сегодня в российской корпоративной практике получили распространение, так называемые, «перекрестные владения акциями», когда материнской компании принадлежит пакет акций дочерней компании, а дочерняя компания владеет пакетом акций материнской компании. Например, акционеры «Комстар — Объединенные телесистемы» («Комстар-ОТС») – АФК «Система» (79,3%) и МГТС (20,7%). При этом «Комстар-ОТС» владеет 55,62% голосующих акций МГТС. 28% голосующих акций МГТС (23,3% уставного капитала) принадлежат «Связьинвесту», оставшиеся акции МГТС ? сотрудникам компании и обращаются на биржах.

Бобровский С.В. Совершенствование механизма перекрестного владения акциями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1668.


368. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными ?.. // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Тем фактом, что в настоящее время нематериальные активы (НМА) являются основными факторами получения предпринимательского дохода, уже никого не удивишь. И проблема отсутствия системы их учета также не нова. За последние десятилетия вместе с критикой традиционного бухгалтерского учета и принципа двойной записи разработано множество предложений новых систем управленческого учета, включающих расширенную классификацию НМА. Тем не менее, ни одна из получивших известность новых систем не позволила приблизить результаты отчетности к реальной стоимости компаний. В чем же кроется причина сложившейся ситуации?

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными ?.. // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1670.


369. Афанасенко И.Д.
Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
К Западному типу предпринимателя относятся «люди, …которые одновременно являются разбойниками и ловкими калькуляторами, феодалами и спекулянтами, как мы это можем заметить у магнатов американских трестов крупного масштаба». Оказывается, у «новых русских», которых полностью отвергает русская культура и которых в народе принимают за уродцев, имеются реальные исторические прототипы. М. Вебер вышел на природу духа капитализма. Он различал «нерациональное» поведение, свойственное разным странам и эпохам, и «рациональное» – явление исключительно западноевропейское.

Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1640.


370. Никитина С.К.
Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
Продолжительность жизни любой компании является вполне значимым показателем ее эффективности. Временами, в долгосрочном периоде, она даже более значима, чем величина прибыли. Кроме того, данный показатель имеет важное социально-экономическое значение.

Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1641.


371. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
Необходимый с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности уровень социально-экономического развития России, может быть достигнут в результате создания системы стимулов для роста предпринимательской деятельности в самом широком смысле этого слова.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1642.


372. Ачба Л.В.
Предпринимательство в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
В экономике страны лесные богатства используются практически во всех отраслях. Кроме того, продукты переработки российского леса являются востребованными во многих странах мира.

Ачба Л.В. Предпринимательство в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 73-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1653.


373. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.


374. Левкин Н.В.
Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Ключевые проблемы современного состояния российской экономики широко известны: высокий уровень криминализации, доминирование ресурсоэксплуатирующих отраслей, бегство российского капитала за рубежи страны, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, господство теневой экономики и т.д. Существование этих проблем и отсутствие их решения долгое время объяснялось рядом экономических и правовых причин, которые возникли перед российскими предпринимателями в начале 1990-х годов.

Левкин Н.В. Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1620.


375. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Необходимый России, с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности, уровень социально-экономического развития может быть достигнут и реализован лишь на основе создания стимулов для предпринимательства в самом широком смысле этого слова. Успехи страны на макроуровне начинаются с микроэкономики, то есть с конкретного индивида, отдельного домашнего хозяйства, фирмы, отрасли. Кроме того, в качестве необходимых, но отнюдь не достаточных условий экономического роста следует назвать: а) величину и структуру инвестиций (государства в целом, конкретного предприятия и отдельного потребителя); б) уровень доверия экономических агентов к проводимой политике; в) адаптивность субъектов хозяйствования к постоянно происходящим изменениям; г) модели предпринимательского поведения.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 46-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1626.


376. Нерсисян Т.Я.
Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
Рыночные реформы в странах, ранее входивших в состав СССР, потребовали радикальных экономических и политических преобразований. Прежде всего (в конце 1980-х начале 1990 годов) требовалось создать конкурентные рыночные структуры. Дело оказалось весьма непростым. Достаточно сказать, что развитие малого бизнеса, роль которого в производстве ВВП и обеспечении занятости и модернизации экономики через технологические и иные инновации хорошо известна из мирового опыта, в некоторых регионах России до сих пор является лишь предметом обсуждения или начальной фазой рыночных преобразований.

Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1579.


377. Грузков А.П.
Региональные программы развития: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
Не только отечественный, но и мировой опыт показывает, что все, в том числе и экономические проекты развития регионов, обречены на провал (в лучшем случае, не сразу, а спустя два-три десятилетия), если в них в качестве главной цели не доминирует программа культурного развития региона. При этом основной социально-экономической проблемой является поиск компромисса между его промышленно-экономическим потенциалом и историко-культурными традициями. Сегодня этот вопрос особенно актуален для регионов Крайнего Севера. Вот почему исключительно важным становится развитие национальной культуры коренных северных народов. Для этого требуется качественная перестройка системы развития и сохранения их исторического и культурного наследия при непрерывной (причем, предусмотренной российским законодательством!) финансовой поддержке со стороны государства.

Грузков А.П. Региональные программы развития: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1580.


378. Гуревич Г.С.
Современное состояние системы «технология – экономика – социальная сфера» в российском обществе // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
К настоящему времени компании в своем развитии и, самое главное, в восприятии обществом их деятельности прошли ряд закономерных этапов, обусловленных развитием науки, техники, экономики, а также уровнем образованности населения. Несмотря на это, в период становления рыночных отношений считалось, что организации целиком принадлежат их создателям или владельцам (государству, учредителям, акционерам)…

Гуревич Г.С. Современное состояние системы «технология – экономика – социальная сфера» в российском обществе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 32-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1583.


379. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
Известно, что на протяжении многих веков любая производственная деятельность опиралась, и всегда будет опираться, на использование материальных и нематериальных (по природе своей интеллектуальных) ресурсов. Однако их роли в хозяйственной деятельности с течением времени по совершенно объективным причинам менялись, и поэтому их значение пересматривалось, что находило отражение в трудах многих экономистов. Двигателем данных процессов являлась и является интеллектуальная эволюция, смещающая акцент с применения ограниченных природой материальных ресурсов на использование практически неограниченных – нематериальных ресурсов. Резкие смещения их значений в экономике отражаются как революционные пики, получившие названия экономических эпох.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1585.


380. Дацко С.Н.
Социальная ответственность предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Цель, которую общество избирает в качестве ориентира развития, для России непременно должна быть патриотичной. Это утверждение следует из нашей тысячелетней истории. В трудные времена у нас всегда проявлялась общая идея, объединяющая и мобилизующая народ на решение важнейших государственных задач. Примеров сказанному множество, начиная от монголо-татарского нашествия до распада СССР.

Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1557.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая