предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год).

1. Нестеренко Е.С., Примышев И.Н.
Институциализация стратегического управления предприятиями как фактор эффективности функционирования предпринимательских структур в регионе (на примере Республики Крым) // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2019).  
В статье обоснованы условия и разработан алгоритм институциализации стратегического управления на производственных предприятиях Крыма. Выделены принципы внедрения институциализации стратегического управления. В статье отмечается, что флексибилизация является условием обеспечения соответствующего уровня управляемости социально-экономической системой, ее функциональной сбалансированности и дальнейшего развития. Авторами разработана логическая схема институционального проектирования в производственном предприятии и модель принятия управленческого решения в процессе институционализации стратегического управления. Сделан вывод о том, что стратегическое управление предпринимательскими структурами региона определяет эффективность регионального хозяйства и, формируя институциональную среду в пределах предприятия, расширяет платформу социальных институтов региона

Нестеренко Е.С., Примышев И.Н. Институциализация стратегического управления предприятиями как фактор эффективности функционирования предпринимательских структур в регионе (на примере Республики Крым) // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 437-452. – doi: 10.18334/lim.6.4.41270.


2. Нажимудинова С.С., Маргазиева Н.К.
Сравнительный анализ показателей Турции и тюркоязычных республик в индикаторе «создание предприятия» индекса Doing Business // Экономика Центральной Азии. (№ 4 / 2019).

Нажимудинова С.С., Маргазиева Н.К. Сравнительный анализ показателей Турции и тюркоязычных республик в индикаторе «создание предприятия» индекса Doing Business // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41368.


3. Эль-Сибаи Н.М., Ганебных Е.В.
Мамы-предприниматели: причины женской самозанятости и скрытый потенциал // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
В статье описывается опыт трансформации форм и содержания занятости женщин-предпринимателей, начавших свой бизнес в период декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Спецификой исследования является локация объектов на территории депрессивного региона. Эта локация представляет особый интерес, так как потенциально такие регионы способны повысить уровень своего благосостояния, но временно, в силу различных причин, находятся в состоянии экономического спада. Результаты исследования показали, что причиной трансформации занятости женщин-предпринимателей является финансовая нужда, в то время как аналогичные зарубежные кейсы свидетельствуют о желании европейских женщин больше времени проводить со своими детьми, совмещая заботу о ребенке с саморазвитием. Кроме того, исследование выявило нехватку знаний таких женщин-предпринимателей в области права и налогообложения, в связи с чем они в основном действуют без официальной регистрации и не платят налогов. В целом был выявлен скрытый предпринимательский потенциал депрессивных регионов, который может развиваться, перерастая в полноценный бизнес, и формировать социально-экономическую среду общества

Эль-Сибаи Н.М., Ганебных Е.В. Мамы-предприниматели: причины женской самозанятости и скрытый потенциал // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 541-556. – doi: 10.18334/epp.9.4.41487.


4. Тюрина Ю.Г., Троянская М.А.
Развитие предпринимательства на приграничных территориях и совместное использование трансграничных ресурсов // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
Одной из приоритетных задач государственного управления на современном этапе является обеспечение эффективного развития предпринимательской среды. В России предпринимательская активность в разных частях страны характеризуется ярко выраженной дифференциацией. С одной стороны это объясняется протяженностью территорий, а с другой – неоднородностью геополитического и геоэкономического положения регионов. Целью исследования является рассмотрение развития предпринимательства на приграничных территориях и совместное использование трансграничных ресурсов. Предметом исследования являются отношения, возникающие в механизме развития предпринимательства на приграничных территориях и совместного использования трансграничных ресурсов

Тюрина Ю.Г., Троянская М.А. Развитие предпринимательства на приграничных территориях и совместное использование трансграничных ресурсов // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 323-338. – doi: 10.18334/epp.9.4.41531.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Рубцова Н.В.
Тенденции развития малого предпринимательства в сфере гостеприимства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
Цель исследования: характеристика современного состояния малого предпринимательства в сфере гостеприимства России. Методология: системный сравнительный анализ, корреляционный анализ. Полученные ре-зультаты свидетельствуют в целом о динамичном развитии отрасли. Вместе с тем изучение показателя деловой активности, позволило выявить в отечественной сфере гостеприимства низкую предпринимательскую уверенность, характеризующуюся определенными циклическими колебаниями. Сопоставление индексов предпринимательской уверенности в сфере гостеприимства с аналогичными показателями в смежных отраслях (туризм и экскурсионная деятельность), позволили выявить неблагоприятные тенденции функционирования малого бизнеса в сфере туризма и гостеприимства в России. В статье представлены результаты корреляционного анализа, демонстрирующего положительную взаимосвязь между индексом предпринимательской уверенности и доходностью бизнеса в сфере гостеприимства, при этом зависимости между количеством размещенных лиц и индексом предпринимательской уверенности не обнаружено. Автор приходит к выводу, что на уверенность предпринимателей в большей степени оказывает влияние экономические показатели, а не результативность деятельности. Область применения: результаты исследования могут быть полезны при разработке государственных программ, направленных на поддержку малого бизнеса в сфере туризма и гостеприимства в России

Рубцова Н.В. Тенденции развития малого предпринимательства в сфере гостеприимства // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 717-726. – doi: 10.18334/epp.9.4.41538.


6. Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А.
Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
В статье проведен анализ направлений развития концепции «бизнес-моделей», позволяющих исследовать значимые вопросы в таких перспективных областях, как стратегическое управление, менеджмент предпринимательской деятельности, управление технологиями и инновациями, устойчивое развитие. В каждой сфере рассматривается, как описывалось формирование процессов добавленной стоимости до широкого распространения «бизнес-моделирования» и как применение этой концепции помогает определить будущие направления деятельности. В области стратегического управления появление бизнес-модели позволило показать, что конкурентное преимущество компании может базироваться не только на ресурсном потенциале, но и на других разнообразных видах деятельности, а значит, определяться как предложением, так и спросом. Применяя бизнес-модель в корпоративном предпринимательстве, можно показать, что новый спрос также может быть создан не только предпринимателями, но и клиентами, и другими элементами их экосистем. Особое внимание в статье также уделено применению бизнес-моделирования в управлении инновациями и устойчивом развитии. Использование бизнес-моделирования делает возможным исследовать влияние технологических инноваций на создании стоимости в рамках экосистемы производства и потребления. Кроме того, в статье отмечается важность бизнес-модели для устойчивого развития, поскольку бизнес-модель способствует интеграции социальных и экологических проблем в стратегию, деятельность компаний и обеспечивает баланс между созданием экономической, социальной и экологической ценности.

Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А. Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41358.


7. Люй Ямэн, Василенко Н.В.
Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды // Креативная экономика. (№ 11 / 2019).  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме развития индустрии моды как экономической отрасли, объединяющей предпринимательские структуры, занятые разработкой, производством, продвижением и продажей модных товаров. В статье раскрывается творческая составляющая предпринимательства в индустрии моды, обусловленная интеллектоемкостью ее продуктов, а также коммерческая, связанная с необходимостью обеспечения прибыльности предприятий-участников производственной цепочки в модной индустрии. Взаимообусловленность указанных составляющих прослежена на примере интеграции дизайна и маркетинга в индустрии моды. Особое внимание уделено факторам, позволяющим достичь баланса между творческой и коммерческой составляющими предпринимательства в мировых столицах моды. В качестве основных таких факторов выделены государственная поддержка, сформированность производственной цепочки создания и продажи модных товаров, концентрации брендов, обеспеченность профессиональными кадрами. Показано, что важнейшее значение имеет контроль над производственным звеном производственной цепочки, позволяющий ее участникам получать технологические преимущества перед конкурентами. Интеллектоемкость модных товаров поддерживается функционированием систем профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для индустрии моды, а также деятельностью универсальных и специализированных профессиональных организаций в указанной сфере

Люй Ямэн, Василенко Н.В. Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2279-2288. – doi: 10.18334/ce.13.11.41285.


8. Бикметов Р.Ш.
Создание иннополиса на базе «постсоветского» моногорода на примере Стерлитамака как ответ на технологическую революцию // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
Постсоветские моногорода нуждаются в серьезных переменах. Они стремительно проигрывают конкуренцию за инвестиции, инновации и человеческий капитал. Дополнительно ухудшает позиции постсоветских моногородов начинающаяся в мире технологическая революция, которая ускоряет их отставание. В статье предлагается проект превращения обычного постсоветского моногорода в иннополис на примере города Стерлитамака. Массовое увлечение предпринимательской деятельностью по созданию высокотехнологичной продукции позволяет решить актуальную для сегодняшней России проблему моногородов, где все зависит от единственного предприятия или сферы деятельности. Появляются рабочие места, происходит диверсификация экономики, притягиваются инвестиции. Очень многое зависит от особой творческой атмосферы на территории города. Если в городе создана креативная атмосфера, появляются условия для появления интересных, прорывных проектов, накапливается концентрация творчески мыслящих людей. Создание множества таких точек роста в российских регионах даст ощутимый рост для всей экономики страны.

Бикметов Р.Ш. Создание иннополиса на базе «постсоветского» моногорода на примере Стерлитамака как ответ на технологическую революцию // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 2077-2094. – doi: 10.18334/ce.13.10.41015.


9. Гурунян Т.В., Рождественская Е.М.
Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
Рассматривается эффективность инновационных образовательных технологий формирования предпринимательских компенсаций студентов как вклад в предпринимательскую экосистему. Важной предпосылкой является гипотеза о первоочередной роли предпринимательского образования, формирующего предпринимательскую культуру и мышления, что является катализатором к созданию предпринимательской экосистемы. Предложено деление на модели обучения предпринимательству в соответствии со степенью интегрированности в основную образовательную программу при помощи анализа кейсов двух вузов. В результате было выявлено, что единство педагогических методик и моделей обучения предпринимательству отсутствует, можно говорить об эффективности тех или иных практик. Субъективная оценка студента в рамках проведенных социологических анонимных опросов в Томском государственном университете и Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации выполняет функцию маркера степени эффективности проведенных организационно-педагогических мероприятий по обучению предпринимательству и напрямую связана с удовлетворенностью студентов уровнем развития предпринимательских компетенций.

Гурунян Т.В., Рождественская Е.М. Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1731-1748. – doi: 10.18334/ce.13.9.40988.


10. Клиндух Р.В.
Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2019).  
В статье рассмотрены подходы российских и зарубежных авторов к определению понятия «социальное предпринимательство» и выделены три подхода, делающие акцент на различных характеристиках данного феномена: согласно первому из них, социальное предпринимательство рассматривается как коммерческая деятельность, направленная на решение социальных проблем; представители второго подхода подчеркивают значимость инновационной деятельности субъектов социального предпринимательства, направленной на достижение существенного социального эффекта; согласно третьему подходу, социальное предпринимательство понимается как способ активизации социальных изменений, приводящий к более масштабным трансформациям, чем это предполагалось изначально. Определены границы социального предпринимательства, показаны его отличия от других типов деятельности хозяйствующих субъектов. Уточнено понятие социального предпринимательства за счет более четкой формулировки признаков, отличающих его от традиционной предпринимательской деятельности. Сделан вывод о том, что необходимо более глубокое изучение и популяризация феномена социального предпринимательства.

Клиндух Р.В. Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 167-178. – doi: 10.18334/epp.9.3.41085.


11. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Настоящая статья посвящена исследованию основных проблем стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности региона. Обоснован выбор отрасли легкой промышленности как объекта исследования и ее роли в развитии региона. Предложена модель взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности, основанная на консорциуме органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений. Сформирован методический подход к оценке стратегического развития предпринимательства легкой промышленности региона. Представлена система показателей оценки конкурентоспособности модели взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности с позиции органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1483-1494. – doi: 10.18334/ce.13.7.40834.


12. Извеков А.И., Завьялова Е.К., Посохова С.Т.
Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).  
В статье обсуждается взаимосвязь формально-юридической трактовки культуры бизнеса, психологической интерпретации структуры предпринимательской деятельности и философского понятия духовной свободы. Представленное междисциплинарное исследование демонстрирует возможности новой методологии в научной концептуализации предпринимательской деятельности.

Извеков А.И., Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 873-890. – doi: 10.18334/rp.20.4.40533.


13. Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И.
Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.


14. Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П.
О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
В течение последних несколько лет малому и среднему бизнесу в России оказывается всесторонняя системная поддержка со стороны Правительства РФ в целом и Минэкономразвития России в частности, как на федеральном, так и региональном уровне. Для реализации поддержки малого и среднего бизнеса была разработана и принята в 2016 году «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». В статье рассмотрены основные программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, гарантийная, имущественная, правовая и информационно-маркетинговая поддержки.

Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П. О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 789-806. – doi: 10.18334/rp.20.3.40476.


15. Сайфиева С.Н., Ремезова М.Ю.
Особенности налогообложения цифровой финансовой предпринимательской деятельности // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2019).  
Цель. Изучить особенности налогообложения цифровой финансовой предпринимательской деятельности на основании современных исследований. Материалы и методы. Методами исследования являются общенаучные методы анализа и синтеза в области налогообложения, которые использованы для понимания функционального назначения криптовалюты; системный подход для обоснования внедрения блокчейн в практику налогообложения цифровой финансовой предпринимательской деятельности. Результаты. Определена роль и значение цифровой финансовой предпринимательской деятельности в налоговой системе РФ. Обозначены особенности ее налогообложения. Выводы. Цифровая финансовая предпринимательская деятельность предполагает проникновение информационных технологий в промышленное производство, бизнес-процессы, маркетинг и как отдельный сегмент в среднем по миру на 60% состоит из виртуальных услуг [1, с. 38]. В основе цифровой экономики лежат технология блокчейн (blockchain) и продукты, создаваемые на ее базе – криптовалюты, основанные на них ICO (Initial Coin Offering), майнинг. Рассмотрена специфика альтернативного финансирования цифровым финансовым активом – активом в электронной форме, произведенным криптографическими (криптографическими) средствами (криптографические деньги, токены) через механизм ICO. Проанализированы основные налоговые режимы российской налоговой системы применительно к налогообложению цифровой финансовой предпринимательской деятельности. Обосновано, что, как любое предпринимательство, извлекающее прибыль из своей деятельности, должно облагаться налогами. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций в сфере налогообложения цифровой финансовой предпринимательской деятельности.

Сайфиева С.Н., Ремезова М.Ю. Особенности налогообложения цифровой финансовой предпринимательской деятельности // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 51-65. – doi: 10.18334/ecsoc.9.1.40537.


16. Низова Л.М., Бирюкова О.Г.
Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Исследуется роль территориальной торгово-промышленной палаты в развитии экономической инфраструктуры в сфере предпринимательства. На основе авторского мониторинга определена динамика и структура членской базы по размеру и видам деятельности. К приоритетным направлениям относятся рост членской базы ТПП и широкий арсенал оказываемых бизнес услуг. Это положительно сказалось на росте численности предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, увеличение среднесписочной численности работающих, рост среднемесячной заработной платы, увеличение оборота. На этом фоне продолжает иметь место следующие проблемы: непредвиденные обстоятельства в условиях рыночной экономики, зависимость от инвестиционного климата и системы управления малым и средним бизнесом, сложности с финансовым состоянием предприятий. Это требует дальнейшего совершенствования условий конкуренции, формирования межведомственного взаимодействия бизнеса и государства, внедрения новых инновационных проектов с использованием не сырьевых отраслей экономики, развитие самозанятости в рамках национального проекта. Статья будет интересна для предпринимателей, самозанятых, членов попечительского совета ВУЗов, членов палаты ТПП Республики Марий Эл, специалистов региональных и муниципальных органов власти, труда и занятости, некоммерческих организаций и бизнес сообществ.

Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 757-770. – doi: 10.18334/rp.20.3.40074.


17. Минеева В.М.
Система государственной поддержки предпринимательства в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Существующие научные подходы рассматривают отдельные аспекты исследуемой проблематики рассмотрение проблем комплексного воздействия тенденций цифровой экономики на практическую деятельность предпринимательских структур на данный момент не получили должного теоретического обоснования и практического решения. При этом существенную заинтересованность вызывает проблема влияния указанных процессов на формирование государственной поддержки отечественных предпринимательских структур.
В связи с этим поиск новых подходов к раскрытию влияния цифровых технологий на функционирование бизнеса является актуальной задачей теоретического исследования в области экономики предпринимательства.
На основе проведённого исследования выявлено, что цифровизация создаёт возможности для существующих предприятий проактивно переосмыслить как их внутреннее, так и внешнее взаимодействие.
Данная статья будет интересна специалистам в сфере предпринимательской деятельности, а также всем интересующимся цифровой экономикой.

Минеева В.М. Система государственной поддержки предпринимательства в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 271-278. – doi: 10.18334/ce.13.2.39796.


18. Перфильев С.В., Авилкина С.В.
К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
Понятием «предпринимательская среда» активно оперируют исследователи, представители государственных органов власти, представители бизнеса, широкая общественность. Однако определение исследуемого понятия отсутствует в энциклопедических изданиях, ученые достаточно широко трактуют понятие «предпринимательская среда».
В статье исследованы теоретические подходы к определению понятия «предпринимательская среда». В ходе исследования приведены варианты определения составляющих компонентов данного термина, которые предлагаются энциклопедическими изданиями; исследована распространенность применения термина. Проведен обзор существующих трактовок исследуемого понятия.
В ходе анализа опубликованных в Российской Федерации научных и учебно-методических трудов авторы статьи обозначают следующие неточности, встречающиеся при определении понятия: часто «предпринимательская среда» представляется в виде «ситуации» или в виде «процесса»; отмечается только положительное влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства.
Авторами статьи предложены два подхода к определению исследуемого понятия, которые могут быть использованы при проведении научных исследований. Первый подход основан на представлении предпринимательской среды в виде совокупности факторов (для исследования предпринимательской среды применим факторный анализ). Второй подход основан на том, что предпринимательская среда может быть описана, смоделирована как социально-экономическая система (в этом случае применима теория систем).
Представленные в статье результаты исследования могут быть использованы специалистами в области предпринимательства, экономистами, предпринимателями.

Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 559-574. – doi: 10.18334/rp.20.2.39964.


19. Климентьева А.Ю.
Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматриваются основные тенденции инновационного развития муниципальных образований. Проведен анализ инновационной деятельности в г. Салават. На основании выявленных проблем предложены направления по созданию условий для развития инновационной деятельности в г. Салавате: создание системы саморегулирования субъектов, развитие системы подготовки кадров, совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства. Одним из частных методов создания условий для развития инновационного предпринимательства, был предложен к реализации проект «Создание виртуального бизнес-инкубатора для социально незащищенных слоев населения на базе сайта Администрации г. Салавата», который предполагает внедрение инновационных социальных проектов для решения проблем уязвимых групп населения, улучшения качества их жизни. Сделаны основные выводы, касающиеся позиции органов местного самоуправления в отношении развития инновационной деятельности.

Климентьева А.Ю. Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 213-222. – doi: 10.18334/epp.8.3.39656.


20. Панасенко С.В., Мкртчян В.С.
Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая