предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 409 за период c 2000 по 2019 год).

1. Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И.
Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).

Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.


2. Извеков А.И., Завьялова Е.К., Посохова С.Т.
Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).
В статье обсуждается взаимосвязь формально-юридической трактовки культуры бизнеса, психологической интерпретации структуры предпринимательской деятельности и философского понятия духовной свободы. Представленное междисциплинарное исследование демонстрирует возможности новой методологии в научной концептуализации предпринимательской деятельности.

Извеков А.И., Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Свобода как основополагающий принцип культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – doi: 10.18334/rp.20.4.40533.


3. Низова Л.М., Бирюкова О.Г.
Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Исследуется роль территориальной торгово-промышленной палаты в развитии экономической инфраструктуры в сфере предпринимательства. На основе авторского мониторинга определена динамика и структура членской базы по размеру и видам деятельности. К приоритетным направлениям относятся рост членской базы ТПП и широкий арсенал оказываемых бизнес услуг. Это положительно сказалось на росте численности предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, увеличение среднесписочной численности работающих, рост среднемесячной заработной платы, увеличение оборота. На этом фоне продолжает иметь место следующие проблемы: непредвиденные обстоятельства в условиях рыночной экономики, зависимость от инвестиционного климата и системы управления малым и средним бизнесом, сложности с финансовым состоянием предприятий. Это требует дальнейшего совершенствования условий конкуренции, формирования межведомственного взаимодействия бизнеса и государства, внедрения новых инновационных проектов с использованием не сырьевых отраслей экономики, развитие самозанятости в рамках национального проекта. Статья будет интересна для предпринимателей, самозанятых, членов попечительского совета ВУЗов, членов палаты ТПП Республики Марий Эл, специалистов региональных и муниципальных органов власти, труда и занятости, некоммерческих организаций и бизнес сообществ.

Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 757-770. – doi: 10.18334/rp.20.3.40074.


4. Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П.
О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
В течение последних несколько лет малому и среднему бизнесу в России оказывается всесторонняя системная поддержка со стороны Правительства РФ в целом и Минэкономразвития России в частности, как на федеральном, так и региональном уровне. Для реализации поддержки малого и среднего бизнеса была разработана и принята в 2016 году «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». В статье рассмотрены основные программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, гарантийная, имущественная, правовая и информационно-маркетинговая поддержки.

Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П. О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 789-806. – doi: 10.18334/rp.20.3.40476.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Перфильев С.В., Авилкина С.В.
К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
Понятием «предпринимательская среда» активно оперируют исследователи, представители государственных органов власти, представители бизнеса, широкая общественность. Однако определение исследуемого понятия отсутствует в энциклопедических изданиях, ученые достаточно широко трактуют понятие «предпринимательская среда».
В статье исследованы теоретические подходы к определению понятия «предпринимательская среда». В ходе исследования приведены варианты определения составляющих компонентов данного термина, которые предлагаются энциклопедическими изданиями; исследована распространенность применения термина. Проведен обзор существующих трактовок исследуемого понятия.
В ходе анализа опубликованных в Российской Федерации научных и учебно-методических трудов авторы статьи обозначают следующие неточности, встречающиеся при определении понятия: часто «предпринимательская среда» представляется в виде «ситуации» или в виде «процесса»; отмечается только положительное влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства.
Авторами статьи предложены два подхода к определению исследуемого понятия, которые могут быть использованы при проведении научных исследований. Первый подход основан на представлении предпринимательской среды в виде совокупности факторов (для исследования предпринимательской среды применим факторный анализ). Второй подход основан на том, что предпринимательская среда может быть описана, смоделирована как социально-экономическая система (в этом случае применима теория систем).
Представленные в статье результаты исследования могут быть использованы специалистами в области предпринимательства, экономистами, предпринимателями.

Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 559-574. – doi: 10.18334/rp.20.2.39964.


6. Минеева В.М.
Система государственной поддержки предпринимательства в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Существующие научные подходы рассматривают отдельные аспекты исследуемой проблематики рассмотрение проблем комплексного воздействия тенденций цифровой экономики на практическую деятельность предпринимательских структур на данный момент не получили должного теоретического обоснования и практического решения. При этом существенную заинтересованность вызывает проблема влияния указанных процессов на формирование государственной поддержки отечественных предпринимательских структур.
В связи с этим поиск новых подходов к раскрытию влияния цифровых технологий на функционирование бизнеса является актуальной задачей теоретического исследования в области экономики предпринимательства.
На основе проведённого исследования выявлено, что цифровизация создаёт возможности для существующих предприятий проактивно переосмыслить как их внутреннее, так и внешнее взаимодействие.
Данная статья будет интересна специалистам в сфере предпринимательской деятельности, а также всем интересующимся цифровой экономикой.

Минеева В.М. Система государственной поддержки предпринимательства в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 271-278. – doi: 10.18334/ce.13.2.39796.


7. Панасенко С.В., Мкртчян В.С.
Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591.


8. Кириллов Ю.Г., Павента Е.
Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Предпринимательская деятельность является важнейшим свойством рыночной экономики, необходимым для социально-экономического развития любой страны. В этой статье рассматриваются факторы предпринимательской активности, связанные с восприятием предпринимательства отдельными лицами в обществе. Цель настоящего исследования — выявить мнения и убеждения в российском обществе, касающиеся развития предпринимательства на стадии его зарождения. Исследование основано на данных Глобального мониторинга предпринимательства. Россия 2014 и Россия 2016/2017. Использован метод наименьших квадратов для нахождения линейных соотношений между переменными. Результаты показывают, что две из представленных четырех гипотез были доказаны. Приведенные данные свидетельствуют, что предпринимательство в России позитивно связано с индивидуальным восприятием предпринимательства в обществе. Эти результаты могут быть полезны для дальнейших исследований предпринимательских намерений.

Кириллов Ю.Г., Павента Е. Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2593-2604. – doi: 10.18334/rp.19.9.39324.


9. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В материалах статьи рассмотрены предпосылки, свидетельствующие об эффективном сотрудничестве вузов и предпринимательских структур, реализуемом в виде консорциума. Автор рассматривает преимущества такого сплава науки, производства и образования и особенности, которые необходимо учитывать для эффективного взаимодействия вузов и субъектов предпринимательства (человеческий фактор, фактор времени, запросы предпринимательских структур, интеллектуальная собственность вуза).
В статье также рассматривается алгоритм взаимодействия между вузами и субъектами предпринимательства, особенности применения метода «тройной спирали», особенно его инновационной составляющей.
Создание консорциума предпринимательских структур и вузов помогают внедрению инноваций в сфере малых и средних предприятий, формирует благоприятный инвестиционный климат и инфраструктуру, что способствует созданию новых производств и развитию экономики региона.

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1469-1474. – doi: 10.18334/ce.12.9.39337.


10. Климентьева А.Ю.
Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2018).

Климентьева А.Ю. Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 3. – doi: 10.18334/epp.8.3.39656.


11. Карамова А.С.
Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье представлен анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг Краснодарского края. Рассмотрены основные факторы, влияющие на состояние конкурентной среды на данном рынке услуг. На основе анализа статистических данных, результатов опросов потребителей медицинских услуг и субъектов предпринимательской деятельности выявлены проблемы развития конкуренции на рынке медицинских услуг региона.

Карамова А.С. Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2083-2090. – doi: 10.18334/rp.19.7.39257.


12. Руденко М.Н.
Роль и место Приволжского федерального округа в реализации стратегических ориентиров развития предпринимательского потенциала населения страны // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье проанализированы развитие малого и среднего предпринимательства, согласно Распоряжения правительства РФ от 02.06.2016 №1083-р (ред. от 30.03.2018 г.) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года», как одного из основных факторов становления постиндустриальной диверсифицированной экономики и социального обеспечения жизнедеятельности населения Российской Федерации на примере ПФО и Пермского края в частности. Сделаны выводы о возможности достижения поставленных целей.

Руденко М.Н. Роль и место Приволжского федерального округа в реализации стратегических ориентиров развития предпринимательского потенциала населения страны // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2069-2082. – doi: 10.18334/rp.19.7.39217.


13. Сабетова Т.В.
Новый подход к классификации источников доходов населения // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
Статья посвящена вопросам уточнения классификации источников доходов населения. Источники формирования доходов населения определяют как их общий объем, так и факторы, влияющие на них. Автор берет за основу принятую в государственной статистике классификацию источников доходов населения. На их основе он делает вывод о важности занятости населения, недостаточности развития предпринимательской инициативы и существенных размеров теневой экономики. Однако автор также выводит на основании существующей другую классификацию источников доходов населения. Основная группа доходов этой классификации — это доходы от текущей деятельности, которые включают оплату труда и предпринимательский доход. Также автор выделяет доходы от прошлой деятельности (накоплений), помощь социума и доходы из неопределенных источников. Автор указывает на необходимость стимулирования роста доходов из первой группы источников, однако подчеркивает, что внутри группы структура доходов по источникам не играет принципиальной роли для социально-экономического развития. Также автор указывает на зависимость социальных выплат от доходов от текущей деятельности и нежелательность непропорционального увеличения их доли в структуре доходов населения.

Сабетова Т.В. Новый подход к классификации источников доходов населения // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 587-598. – doi: 10.18334/et.5.2.39011.


14. Даллакян С.А., Саргсян С.А.
Направления государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в Республике Армения // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2018).  
В статье рассматриваются теоретические и практические основы функционирования малого и среднего предпринимательства, его сущность и роль в экономическом и социальном развитии. Обосновываются тезисы о том, что развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) является основным условием укрепления экономической конкурентоспособности РА, а также рассмотрены возникающие перед малыми и средними предприятиями проблемы, которые условно разделены на несколько групп. Выявлены системы и меры государственной поддержки МСП в мире, Европейском Союзе (ЕС) и Республике Армения (РА). Для повышения эффективности системы комплексной поддержки и стимулирования МСП в РА, автором статьи разработан и предложен ряд мер по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки субъектов МСП.

Даллакян С.А., Саргсян С.А. Направления государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в Республике Армения // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 77-83. – doi: 10.18334/lim.5.2.39082.


15. Тагаров Б.Ж.
Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье рассмотрены подходы к определению информации как экономической категории. Показано изменение взглядов на информацию в связи со становлением информационной экономики и приведены ее основные черты. Выделены основные виды информационного предпринимательства и основные направления ее применения в предпринимательской деятельности, а также в жизни населения. Определены специфические черты информационных товаров. Рассмотрены основные последствия специфики информации как товара для предпринимательской деятельности и экономики в целом. Проведен анализ различий рынков простых и сложных информационных товаров и влияния глобализации информационного рынка на конкурентоспособность развитых и развивающихся стран.

Тагаров Б.Ж. Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1425-1436. – doi: 10.18334/rp.19.5.39105.


16. Чурашкина А.В.
Сущность и методические подходы к оценке предпринимательской активности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье сформулированы подходы и разработан алгоритм раскрытия содержания предпринимательской и управленческой активности, выявлены их общие признаки и различия, обозначены методические подходы по количественной оценке предпринимательской и управленческой активности.

Чурашкина А.В. Сущность и методические подходы к оценке предпринимательской активности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1239-1252. – doi: 10.18334/rp.19.4.39005.


17. Бакаленко А.В.
Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
Данная работа посвящена поиску стимулов и барьеров для российских небольших инновационных предприятий (стартапов) к расширению на рынок США. Рынок инноваций США является ключевым для компаний по всему миру, поэтому так важно сфокусировать на нем, а определение драйверов к появлению стартапов в России позволит в дальнейшем выработать систему мер для увеличения количества инновационных предприятий в нашей стране.
Для получения данных был выбран подход, состоящий из трех ключевых компонентов 1) обзор уже имеющейся литературы по данному предмету; 2) проведение интервью с лидерами подобных предприятий для получения качественных результатов; 3) проведение опроса для получения количественных результатов.
Используя данную методику, мы синтезировали ключевые стимулы для российских стартапов к интернационализации. Среди них: размер рынка, размер и уровень развития индустрии венчурного капитала, неудовлетворительная среда для предпринимателей в России, сильный и привлекательный бренд Кремниевой долины, а также уровень зрелости потребителей на рынке. Все перечисленные факторы являются внешними по отношению к собственной среде компаний, так как они обусловлены силами, находящимися вне непосредственного влияния компаний. Это наблюдение можно рассматривать как весьма удивительное, так как, большинство исследований показывают, что мотивация к интернационализации лежит внутри фирм. Мы делаем вывод о том, что предприниматели, активно работающие на международном уровне, больше ориентированы на внешнюю среду, чем на свои внутренние факторы, а внутренние особенности рассматривают не как стимулы, а как само собой разумеющиеся предпосылки.
Кроме того, мы проанализировали новое поколение компаний, которые полагаются на краудсорсинг как альтернативный способ привлечения ресурсов и выхода на международные рынки и считаем, что данный инструмент способен стимулировать возникновение компаний нового поколения.

Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 483-506. – doi: 10.18334/rp.19.2.38777.


18. Костин К.Б.
Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
В статье проанализированы методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательской деятельности. Выявлены факторы, определяющие стоимость в предпринимательстве. Проанализированы принципы идентификации стоимости и предложены способы ее увеличения. Показано, что предпринимательская деятельность, основанная на стабильном росте стоимости, является наиболее устойчивой и эффективной. На основе проведенного анализа предложен алгоритм максимизации стоимости субъектов российского предпринимательства.

Костин К.Б. Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 473-482. – doi: 10.18334/rp.19.2.38788.


19. Дроздов И. Н.
Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. (№ 2 / 2018).  
Изложены результаты изучения концептуальных основ консалтингового сопровождения предпринимательства: Анализируется взаимосвязь становления новых научных теорий в сфере экономики и управления с развитием и продвижением консалтинговых услуг для предпринимательства. Рассмотрены факторы сдерживания в области взаимодействия предпринимателей с бизнес-консультантами. Описаны научные теории и концепции, позволяющие представителям консалтинга успешно повышать конкурентоспособность коммерческих структур. Обозначена значимость опоры управленческих консультантов на теоретические концепции, позволяющие обосновывать целесообразность привлечения их услуг представителями предпринимательской деятельности.

Дроздов И. Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 195-206. – doi: 10.18334/ce.12.2.38848.


20. Руденко М.Н.
Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В условиях глобализации процессы интеграции компаний приобретают особую значимость. Сегодня говоря о повышении конкурентоспособности интегрированной структуры все большее значение приобретает не только объединение материальных активов компаний и оптимизация имущественного комплекса, но и приращение, и развитие компетенций интегрированной компании. Идентификация и управление компетенциями особенно важно для предпринимательских структур, которые осуществляют интеграционные процессы. У одной компании могут быть одни компетенции более развиты, у другой могут быть принципиально иные компетенции, или компании могут иметь схожие компетенции одного уровня развития. Целью написания статьи является предпринятая автором попытка уточнения и развития структуры организационной компетенции, т.е. группировка отдельных компетенций организации в определенные блоки, исходя из их общности. Данная проблема является актуальной ввиду необходимости систематизации и упорядочения компетенций в целях более точной их идентификации и разработки комплекса мер по их управлению. На основе выдвинутых предположений и анализе теоретических источников автор сформировал модель, характеризующую предполагаемое влияние компетенций на успех интеграции компаний. После анализа полученных данных автор разделил организационные компетенции на пять основных групп и дал эмпирическую оценку влияния компетенций на рыночный успех интеграции предпринимательских структур. Автором доказано, что успех интеграции предпринимательских структур существенно определяется формированием и развитием компетенций компании.

Руденко М.Н. Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 125-140. – doi: 10.18334/rp.19.1.38740.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая