Статья опубликована в журнале «Экономика, предпринимательство и право»3 / 2019
DOI: 10.18334/epp.9.3.41085

Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация

Клиндух Роман Викторович, аспирант, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Россия

Translation will be available soon.

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:
В статье рассмотрены подходы российских и зарубежных авторов к определению понятия «социальное предпринимательство» и выделены три подхода, делающие акцент на различных характеристиках данного феномена: согласно первому из них, социальное предпринимательство рассматривается как коммерческая деятельность, направленная на решение социальных проблем; представители второго подхода подчеркивают значимость инновационной деятельности субъектов социального предпринимательства, направленной на достижение существенного социального эффекта; согласно третьему подходу, социальное предпринимательство понимается как способ активизации социальных изменений, приводящий к более масштабным трансформациям, чем это предполагалось изначально. Определены границы социального предпринимательства, показаны его отличия от других типов деятельности хозяйствующих субъектов. Уточнено понятие социального предпринимательства за счет более четкой формулировки признаков, отличающих его от традиционной предпринимательской деятельности. Сделан вывод о том, что необходимо более глубокое изучение и популяризация феномена социального предпринимательства.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Клиндух Р.В. Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 167-178. – doi: 10.18334/epp.9.3.41085

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Кикал Дж. Лайонс Т. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 304 с.
2. Макаревич А.Н., Сазонова Т.Ю. Сущность и специфика социального предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24. – С. 52-56.
Московская А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. / Монография. - М.: НИУ «Высш. школа экономики», 2011. – 284 с.
Селин М. А. Социальное предпринимательство: тенденции, проблемы и перспективы распространения в современной России. Www.scienceforum.ru. [Электронный ресурс]. URL: www.scienceforum.ru/2013/pdf/5816.pdf.
5. Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII-XIX веках (к вопросу о периодизации и понятийном аппарате // Отечественная история. – 2003. – № 6. – С. 147-158.
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона // СПб.: Брокгауз-Ефрон. 1890-1907. Www.vehi.net. [Электронный ресурс]. URL: www.vehi.net/brokgauz/.
Юнус М., Жоли А. Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма. - М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 306 с.
Alter S. K. Social Enterprise Typology. - Virtue Ven-tures LLC. Nov.27, 2007.
Boschee J., McClurg J. Toward a better understanding of social entrepreneurship: some important distinctions. - McClurg, 2003. – 7 с.
10. Dees J.G., Anderson B.B. Sector-Bending: Blurring Lines Between Non-profit and For-Profit // Society. – 2003. – С. 16-27.
11. Frame B. Corporate Social Responsibility: A Challenge for the Donor Community // Development in Practice. – 2005. – С. 15.
Leadbeater C. The rise of social entrepreneurship. - Demos, 1997. – 115 с.
13. Mair J., Marth I. Social entrepreneurship research: A source of explanation, prediction, and delight // Journal of World Business. – 2006. – № 41. – С. 36-44.
14. Martin R.L., Osberg S. Social Entrepreneurship: the Case for Definition // Stanford Social Innovation Review. Spring. – 2007. – С. 29-39.
15. Thompson J. The world of the social entrepreneur // International Journal. – 2002. – № 15. – С. 412-431.
16. Zahraa S., Gedajlovicb E., Neubaumc D., Shulman J. A typology of social entrepreneurs: Motives, search processes and ethical challenges // Journal of Business Venturing. – 2009. – № 24. – С. 519-532.