Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.9.40988

Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения

Гурунян Татьяна Валентиновна, заведующий кафедрой экономики и инвестиций, кандидат экономических наук, доцент, Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия

Рождественская Елена Михайловна, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук, Томский государственный университет, Россия

Entrepreneurship as a dynamic competence: learning models - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 15

Тезисы:
Основная цель данного исследования определить возможности модернизации высшего образования и применения прорывных методик процесса научения со стороны самих обучающихся для создания предпринимательского университета в регионе. Обучение предпринимательству строится как непрерывный процесс улучшения компетенций, которые декомпозируются в зависимости от цели такого обучения и интегрированности в основную образовательную программу. Выделены модели обучения предпринимательству на примере Томского государственного университета и СИУ-филиала РАНХиГС. В Томском государственном университете модель обучения предпринимательству представляет собой модель экосистемы через интеграцию студенческой предпринимательской среды с внешней бизнес-средой и органами власти. В Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обучение предпринимательству интегрировано в образовательную программу бакалавров и проектную деятельность в кооперации с бизнес-сообществом. Это приводит к значительным успехам в выпуске студентов, начинающих собственное дело (28 % выпускников).

Аннотация:
Рассматривается эффективность инновационных образовательных технологий формирования предпринимательских компенсаций студентов как вклад в предпринимательскую экосистему. Важной предпосылкой является гипотеза о первоочередной роли предпринимательского образования, формирующего предпринимательскую культуру и мышления, что является катализатором к созданию предпринимательской экосистемы. Предложено деление на модели обучения предпринимательству в соответствии со степенью интегрированности в основную образовательную программу при помощи анализа кейсов двух вузов. В результате было выявлено, что единство педагогических методик и моделей обучения предпринимательству отсутствует, можно говорить об эффективности тех или иных практик. Субъективная оценка студента в рамках проведенных социологических анонимных опросов в Томском государственном университете и Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации выполняет функцию маркера степени эффективности проведенных организационно-педагогических мероприятий по обучению предпринимательству и напрямую связана с удовлетворенностью студентов уровнем развития предпринимательских компетенций.

JEL-классификация: A13, L26, M11, M21

Цитировать публикацию:
Гурунян Т.В., Рождественская Е.М. Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – С. 1731-1748. – doi: 10.18334/ce.13.9.40988

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Day C. Developing teachers: The challenges of lifelong learning. - London: Routledge, 2002.
Данные поиска по базе данных WoS. [Электронный ресурс]. URL: http://apps.webofknowledge.com.ez.lib.tsu.ru/RAMore.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=D1x4xqUO5diati8YWVH&qid=1&ra_mode=more&ra_name=SourceTitle&colName=WOS&viewType=raMore ( дата обращения: 06.08.2019 ).
Данные базы WoS по динамике публикаций по предпринимательскому образованию за период 2010-2019 годы. Webofknowledge. [Электронный ресурс]. URL: http://wcs.webofknowledge.com.ez.lib.tsu.ru/RA/analyze.do?product=WOS&SID=D1x4xqUO5diati8YWVH&field=TASCA_JCRCategories_JCRCategories_en&yearSort=false ( дата обращения: 11.07.2019 ).
Kakouris A. Multidimensional Learning Environments for Entrepreneurship Education // Innovation and Entrepreneurship (ECIE): 11th European Conference. FINLAND, 2016. – С. 344-349.
Etzkowitz H., Schuler E., Gulbrandsen M. The evolution of the entrepreneurial university // Jacob, M., Hellstr öm, T. (Eds.), The Future of Knowledge Production in the Academy. SRHE and Open University Press, Buckingham. – 2000. – p. 40-60
6. Karami M., Tang J. Entrepreneurial orientation and SME international performance: The mediating role of networking capability and experiential learning // International Small Business Journal. – 2019. – № 2. – С. 105-124.
7. Roundy P.T., Fayard D. Dynamic capabilities and entrepreneurial ecosystems: the micro-foundations of regional entrepreneurship // Journal of Entrepreneurship. – 2019. – № 1. – С. 94-120.
8. Briseño A. et al. Lost in translation: Lessons learned from instrument translation on entrepreneurial learning versatility in Mexico // Journal of the Iberoamerican Academy of Management. – 2019. – № 1. – С. 2-23.
Ambrosini V., Altintas G. Dynamic Managerial Capabilities. - Oxford: Research Encyclopedia of Business and Management, 2019.
10. Memon M., Soomro B.A., Shah N. Enablers of entrepreneurial self-efficacy in a developing country // Education+Training. – 2019. – № 6. – С. 684-699. – doi: 10.1108/ET-10-2018-0226.
The Future of Jobs 2018. World economic forum. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2018.pdf ( дата обращения: 10.07.2019 ).
Новый институт ТГУ будет помогать «строить» университеты 3.0 в России. Новости портала Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения. [Электронный ресурс]. URL: https://pro-online.tsu.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=638 ( дата обращения: 10.07.2019 ).
Виссема Й.Г. Университет третьего поколения. - М: Олимп-Бизнес, 2017. – 480 с.
Официальный сайт Института экономики и менеджмента ТГУ. [Электронный ресурс]. URL: http://iem.tsu.ru/structure/tsentry/tsentr-predprinimatelstva ( дата обращения: 10.07.2019 ).
15. Owen R. Net Promoter Score and Its Successful Application // Marketing Wisdom. – 2019. – С. 17-29.
Деловая игра «Построй компанию/продай компанию». ООО «ТЕН.Эдъюкейшн». [Электронный ресурс]. URL: http://edu.technospark.ru ( дата обращения: 10.07.2019 ).
Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» («Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)»). Правительство России. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/projects/selection/654 ( дата обращения: 20.07.2019 ).
Глобальное исследование предпринимательского духа студентов, национальный отчет. Guesss. [Электронный ресурс]. URL: https://gsom.spbu.ru/files/folder_11/guesss_2018_rus_final_v1.pdf ( дата обращения: 20.07.2019 ).
19. Чепуренко А.Ю. Как и зачем обучать студентов предпринимательству: полемические заметки // Вопросы образования. – 2017. – № 3. – С. 248-276. – doi: 10.17323/1814-9545-2017-3-250-276 .
20. Martin B., McNally J.J., Kay M.J. Examining the Formation of Human Capital in Entrepreneurship: A Meta-Analysis of Entrepreneurship Education Outcomes // Journal of Business Venturing. – 2013. – № 2. – С. 211-224.
21. Беляева Т.В., Ласковая А.К., Широкова Г.В. Обучение предпринимательству и формирование предпринимательских намерений студентов: роль национальной культуры // Российский журнал менеджмента. – 2016. – № 1. – С. 59-86.
Гурунян Т.В., Щербина О.Ю., Завадовский В.В., Каменская Н.Ю. Модель инвестиционно-инновационного лифта для малого и среднего предпринимательства. / Монография. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2017. – 306 с.