предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 2

21. Кириллов Ю.Г., Павента Е.
Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Предпринимательская деятельность является важнейшим свойством рыночной экономики, необходимым для социально-экономического развития любой страны. В этой статье рассматриваются факторы предпринимательской активности, связанные с восприятием предпринимательства отдельными лицами в обществе. Цель настоящего исследования — выявить мнения и убеждения в российском обществе, касающиеся развития предпринимательства на стадии его зарождения. Исследование основано на данных Глобального мониторинга предпринимательства. Россия 2014 и Россия 2016/2017. Использован метод наименьших квадратов для нахождения линейных соотношений между переменными. Результаты показывают, что две из представленных четырех гипотез были доказаны. Приведенные данные свидетельствуют, что предпринимательство в России позитивно связано с индивидуальным восприятием предпринимательства в обществе. Эти результаты могут быть полезны для дальнейших исследований предпринимательских намерений.

Кириллов Ю.Г., Павента Е. Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2593-2604. – doi: 10.18334/rp.19.9.39324.


22. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В материалах статьи рассмотрены предпосылки, свидетельствующие об эффективном сотрудничестве вузов и предпринимательских структур, реализуемом в виде консорциума. Автор рассматривает преимущества такого сплава науки, производства и образования и особенности, которые необходимо учитывать для эффективного взаимодействия вузов и субъектов предпринимательства (человеческий фактор, фактор времени, запросы предпринимательских структур, интеллектуальная собственность вуза).
В статье также рассматривается алгоритм взаимодействия между вузами и субъектами предпринимательства, особенности применения метода «тройной спирали», особенно его инновационной составляющей.
Создание консорциума предпринимательских структур и вузов помогают внедрению инноваций в сфере малых и средних предприятий, формирует благоприятный инвестиционный климат и инфраструктуру, что способствует созданию новых производств и развитию экономики региона.

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1469-1474. – doi: 10.18334/ce.12.9.39337.


23. Дудин М.Н., Шахова М.С.
ЦИФРОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2018).  

Дудин М.Н., Шахова М.С. ЦИФРОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 36-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40430.


24. Сенин А.С., Милешина О.Ю.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМ ИНТРАПРЕНЕРСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2018).  

Сенин А.С., Милешина О.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМ ИНТРАПРЕНЕРСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40431.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Шахова М.С.
ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2018).  

Шахова М.С. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 65-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40433.


26. Руденко М.Н.
Роль и место Приволжского федерального округа в реализации стратегических ориентиров развития предпринимательского потенциала населения страны // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье проанализированы развитие малого и среднего предпринимательства, согласно Распоряжения правительства РФ от 02.06.2016 №1083-р (ред. от 30.03.2018 г.) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года», как одного из основных факторов становления постиндустриальной диверсифицированной экономики и социального обеспечения жизнедеятельности населения Российской Федерации на примере ПФО и Пермского края в частности. Сделаны выводы о возможности достижения поставленных целей.

Руденко М.Н. Роль и место Приволжского федерального округа в реализации стратегических ориентиров развития предпринимательского потенциала населения страны // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2069-2082. – doi: 10.18334/rp.19.7.39217.


27. Карамова А.С.
Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье представлен анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг Краснодарского края. Рассмотрены основные факторы, влияющие на состояние конкурентной среды на данном рынке услуг. На основе анализа статистических данных, результатов опросов потребителей медицинских услуг и субъектов предпринимательской деятельности выявлены проблемы развития конкуренции на рынке медицинских услуг региона.

Карамова А.С. Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2083-2090. – doi: 10.18334/rp.19.7.39257.


28. Сабетова Т.В.
Новый подход к классификации источников доходов населения // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
Статья посвящена вопросам уточнения классификации источников доходов населения. Источники формирования доходов населения определяют как их общий объем, так и факторы, влияющие на них. Автор берет за основу принятую в государственной статистике классификацию источников доходов населения. На их основе он делает вывод о важности занятости населения, недостаточности развития предпринимательской инициативы и существенных размеров теневой экономики. Однако автор также выводит на основании существующей другую классификацию источников доходов населения. Основная группа доходов этой классификации — это доходы от текущей деятельности, которые включают оплату труда и предпринимательский доход. Также автор выделяет доходы от прошлой деятельности (накоплений), помощь социума и доходы из неопределенных источников. Автор указывает на необходимость стимулирования роста доходов из первой группы источников, однако подчеркивает, что внутри группы структура доходов по источникам не играет принципиальной роли для социально-экономического развития. Также автор указывает на зависимость социальных выплат от доходов от текущей деятельности и нежелательность непропорционального увеличения их доли в структуре доходов населения.

Сабетова Т.В. Новый подход к классификации источников доходов населения // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 587-598. – doi: 10.18334/et.5.2.39011.


29. Даллакян С.А., Саргсян С.А.
Направления государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в Республике Армения // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2018).  
В статье рассматриваются теоретические и практические основы функционирования малого и среднего предпринимательства, его сущность и роль в экономическом и социальном развитии. Обосновываются тезисы о том, что развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) является основным условием укрепления экономической конкурентоспособности РА, а также рассмотрены возникающие перед малыми и средними предприятиями проблемы, которые условно разделены на несколько групп. Выявлены системы и меры государственной поддержки МСП в мире, Европейском Союзе (ЕС) и Республике Армения (РА). Для повышения эффективности системы комплексной поддержки и стимулирования МСП в РА, автором статьи разработан и предложен ряд мер по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки субъектов МСП.

Даллакян С.А., Саргсян С.А. Направления государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в Республике Армения // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 77-83. – doi: 10.18334/lim.5.2.39082.


30. Лясникова Ю.В.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2018).  

Лясникова Ю.В. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 2. – с. 71-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40424.


31. Тагаров Б.Ж.
Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье рассмотрены подходы к определению информации как экономической категории. Показано изменение взглядов на информацию в связи со становлением информационной экономики и приведены ее основные черты. Выделены основные виды информационного предпринимательства и основные направления ее применения в предпринимательской деятельности, а также в жизни населения. Определены специфические черты информационных товаров. Рассмотрены основные последствия специфики информации как товара для предпринимательской деятельности и экономики в целом. Проведен анализ различий рынков простых и сложных информационных товаров и влияния глобализации информационного рынка на конкурентоспособность развитых и развивающихся стран.

Тагаров Б.Ж. Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1425-1436. – doi: 10.18334/rp.19.5.39105.


32. Чурашкина А.В.
Сущность и методические подходы к оценке предпринимательской активности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье сформулированы подходы и разработан алгоритм раскрытия содержания предпринимательской и управленческой активности, выявлены их общие признаки и различия, обозначены методические подходы по количественной оценке предпринимательской и управленческой активности.

Чурашкина А.В. Сущность и методические подходы к оценке предпринимательской активности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1239-1252. – doi: 10.18334/rp.19.4.39005.


33. Бакаленко А.В.
Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
Данная работа посвящена поиску стимулов и барьеров для российских небольших инновационных предприятий (стартапов) к расширению на рынок США. Рынок инноваций США является ключевым для компаний по всему миру, поэтому так важно сфокусировать на нем, а определение драйверов к появлению стартапов в России позволит в дальнейшем выработать систему мер для увеличения количества инновационных предприятий в нашей стране.
Для получения данных был выбран подход, состоящий из трех ключевых компонентов 1) обзор уже имеющейся литературы по данному предмету; 2) проведение интервью с лидерами подобных предприятий для получения качественных результатов; 3) проведение опроса для получения количественных результатов.
Используя данную методику, мы синтезировали ключевые стимулы для российских стартапов к интернационализации. Среди них: размер рынка, размер и уровень развития индустрии венчурного капитала, неудовлетворительная среда для предпринимателей в России, сильный и привлекательный бренд Кремниевой долины, а также уровень зрелости потребителей на рынке. Все перечисленные факторы являются внешними по отношению к собственной среде компаний, так как они обусловлены силами, находящимися вне непосредственного влияния компаний. Это наблюдение можно рассматривать как весьма удивительное, так как, большинство исследований показывают, что мотивация к интернационализации лежит внутри фирм. Мы делаем вывод о том, что предприниматели, активно работающие на международном уровне, больше ориентированы на внешнюю среду, чем на свои внутренние факторы, а внутренние особенности рассматривают не как стимулы, а как само собой разумеющиеся предпосылки.
Кроме того, мы проанализировали новое поколение компаний, которые полагаются на краудсорсинг как альтернативный способ привлечения ресурсов и выхода на международные рынки и считаем, что данный инструмент способен стимулировать возникновение компаний нового поколения.

Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 483-506. – doi: 10.18334/rp.19.2.38777.


34. Костин К.Б.
Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
В статье проанализированы методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательской деятельности. Выявлены факторы, определяющие стоимость в предпринимательстве. Проанализированы принципы идентификации стоимости и предложены способы ее увеличения. Показано, что предпринимательская деятельность, основанная на стабильном росте стоимости, является наиболее устойчивой и эффективной. На основе проведенного анализа предложен алгоритм максимизации стоимости субъектов российского предпринимательства.

Костин К.Б. Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 473-482. – doi: 10.18334/rp.19.2.38788.


35. Дроздов И. Н.
Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. (№ 2 / 2018).  
Изложены результаты изучения концептуальных основ консалтингового сопровождения предпринимательства: Анализируется взаимосвязь становления новых научных теорий в сфере экономики и управления с развитием и продвижением консалтинговых услуг для предпринимательства. Рассмотрены факторы сдерживания в области взаимодействия предпринимателей с бизнес-консультантами. Описаны научные теории и концепции, позволяющие представителям консалтинга успешно повышать конкурентоспособность коммерческих структур. Обозначена значимость опоры управленческих консультантов на теоретические концепции, позволяющие обосновывать целесообразность привлечения их услуг представителями предпринимательской деятельности.

Дроздов И. Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 195-206. – doi: 10.18334/ce.12.2.38848.


36. Руденко М.Н.
Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В условиях глобализации процессы интеграции компаний приобретают особую значимость. Сегодня говоря о повышении конкурентоспособности интегрированной структуры все большее значение приобретает не только объединение материальных активов компаний и оптимизация имущественного комплекса, но и приращение, и развитие компетенций интегрированной компании. Идентификация и управление компетенциями особенно важно для предпринимательских структур, которые осуществляют интеграционные процессы. У одной компании могут быть одни компетенции более развиты, у другой могут быть принципиально иные компетенции, или компании могут иметь схожие компетенции одного уровня развития. Целью написания статьи является предпринятая автором попытка уточнения и развития структуры организационной компетенции, т.е. группировка отдельных компетенций организации в определенные блоки, исходя из их общности. Данная проблема является актуальной ввиду необходимости систематизации и упорядочения компетенций в целях более точной их идентификации и разработки комплекса мер по их управлению. На основе выдвинутых предположений и анализе теоретических источников автор сформировал модель, характеризующую предполагаемое влияние компетенций на успех интеграции компаний. После анализа полученных данных автор разделил организационные компетенции на пять основных групп и дал эмпирическую оценку влияния компетенций на рыночный успех интеграции предпринимательских структур. Автором доказано, что успех интеграции предпринимательских структур существенно определяется формированием и развитием компетенций компании.

Руденко М.Н. Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 125-140. – doi: 10.18334/rp.19.1.38740.


37. Махова А.В., Шипоша М.А.
К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Материалы статьи включают в себя анализ взаимосвязи основных показателей финансовой эффективности деятельности крупнейших российских предприятий, занимающихся производством продовольственных товаров, с рыночными ценами на данные виды продукции. При помощи данного анализа можно проследить как различные параметры ежегодных финансовых результатов компаний коррелируются между собой, какие изменения происходят с рыночными ценами на продукцию при снижении либо увеличении этих переменных, а также какие факторы из внешней и внутренней среды оказывают на эти процессы существенное влияние, способствуя данным изменениям.
Рассчитаны показатели ежегодной выручки предприятий, их чистой прибыли/убытка и выявлены рыночные цены на их продукцию в сравнении со средне российскими ценами, характеризующие степень влияния актуальных факторов при производстве различной продукции на территории Российской федерации. Данное исследование позволит действующим предпринимателям грамотно осуществлять управление, планируя направления дальнейшего эффективного развития.

Махова А.В., Шипоша М.А. К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3047-3058. – doi: 10.18334/rp.18.20.38419.


38. Кулакова Л.И.
Теоретические и методологические основы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
Тема взаимодействия властных и предпринимательских структур давно развивается российскими и зарубежными учеными. Политологи отстаивают позицию такого взаимодействия с точки зрения власти — «бизнес должен». Экономисты придерживаются мнения предпринимателя — «правительство должно». Социологи же склоняются к мнению о социальной ответственности обеих сторон. В настоящей статье рассмотрен генезис формирования походов к определению понятий властная и предпринимательская структура, а так же исторически сложившиеся модели их взаимодействия. Предложен авторский подход к определению «властная структура», «предпринимательская структура», «взаимодействие властных и предпринимательских структур». Обобщены методические подходы к определению сущности взаимодействия властных и предпринимательских структур. Предложен авторский взгляд на механизм взаимодействия властных и предпринимательских структур, базирующийся на отстаивании экономических интересов. В экономических интересах находит свое выражение экономическая необходимость удовлетворения потребностей, которая является конечной целью развития любой экономической системы.

Кулакова Л.И. Теоретические и методологические основы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2565-2578. – doi: 10.18334/rp.18.17.38256.


39. Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е.
Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье представлены результаты исследования уровня удовлетворенности потребителей и представителей организаций малого и среднего бизнеса конкурентной средой на рынках Свердловской области.
Цель исследования, ставшего основой настоящей статьи определение подходов к реализации мониторинга мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Комплексные подходы к осуществлению мониторинга представлены в исследованиях, проведенных в 2015-2017 гг на территории Свердловской области: «Исследование комплексной оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (государственный контракт № 0162200032215000009-0657446-01) и «Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Свердловской области и состоянием ценовой конкуренции на территории Свердловской области» (государственный контракт № 04-2017-14).
Данные об удовлетворенности конкурентной средой потребителей и представителей организаций в 2016 году получены в ходе опроса более 1000 респондентов в 72 городских округах и муниципальных районах Свердловской области. Данные об объективных результатов государственной и муниципальной политики получены из размещенных в 2016 году докладов Глав муниципальных образований Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Результаты исследования позволяют разработать ряд рекомендаций по улучшению институциональной среды деятельности субъектов МСП. Разработанные предложения рекомендуются к использованию органами государственной власти и местного самоуправления при разработке политики повышения удовлетворенности конкурентной средой потребителями и представителями организаций.

Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е. Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2527-2540. – doi: 10.18334/rp.18.17.38275.


40. Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы влияния институциональной конфигурации региональной деловой среды на конкурентоспособность субъектов предпринимательства. Предложено авторское определение понятия «конкурентоспособность предпринимательских структур». Обосновывается целесообразность применения конфигурационного подхода к анализу влияния институциональной среды на модель конкуренции практикуемой в том или ином регионе. Делается вывод о том, что наряду с низкой эффективностью институциональной конфигурации деловой среды, сложившейся на национальном уровне и ее неустойчивостью, негативное влияние на модель конкуренции в регионах оказывает возможность так называемого целевого и нецелевого использования институтов экономическими агентами. Доказывается значительное влияние неформальных институтов на конкурентную среду российских регионов. Предлагается методический подход к оценке влияния характера взаимодействия бизнеса и власти на эффективность реализации предпринимательского проекта, с учетом неформальной компоненты который, по мнению авторов, может быть использован для обоснования процедур институциональной реконфигурации региональной деловой среды с целью формирования в регионе благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, стимулирующей рост конкурентоспособности российских бизнес-структур.

Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2505-2526. – doi: 10.18334/rp.18.17.38282.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая