Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»2 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.2.38777

Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов

Бакаленко Андрей Владимирович, аспирант, организатор программы SURF Стенфордского университета, Институт экономики Российской академии наук (Москва), Россия

Factors of internationalization of Russian start-ups and use of crowdsourcing to attract resources - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:
Данная работа посвящена поиску стимулов и барьеров для российских небольших инновационных предприятий (стартапов) к расширению на рынок США. Рынок инноваций США является ключевым для компаний по всему миру, поэтому так важно сфокусировать на нем, а определение драйверов к появлению стартапов в России позволит в дальнейшем выработать систему мер для увеличения количества инновационных предприятий в нашей стране.
Для получения данных был выбран подход, состоящий из трех ключевых компонентов 1) обзор уже имеющейся литературы по данному предмету; 2) проведение интервью с лидерами подобных предприятий для получения качественных результатов; 3) проведение опроса для получения количественных результатов.
Используя данную методику, мы синтезировали ключевые стимулы для российских стартапов к интернационализации. Среди них: размер рынка, размер и уровень развития индустрии венчурного капитала, неудовлетворительная среда для предпринимателей в России, сильный и привлекательный бренд Кремниевой долины, а также уровень зрелости потребителей на рынке. Все перечисленные факторы являются внешними по отношению к собственной среде компаний, так как они обусловлены силами, находящимися вне непосредственного влияния компаний. Это наблюдение можно рассматривать как весьма удивительное, так как, большинство исследований показывают, что мотивация к интернационализации лежит внутри фирм. Мы делаем вывод о том, что предприниматели, активно работающие на международном уровне, больше ориентированы на внешнюю среду, чем на свои внутренние факторы, а внутренние особенности рассматривают не как стимулы, а как само собой разумеющиеся предпосылки.
Кроме того, мы проанализировали новое поколение компаний, которые полагаются на краудсорсинг как альтернативный способ привлечения ресурсов и выхода на международные рынки и считаем, что данный инструмент способен стимулировать возникновение компаний нового поколения.

JEL-классификация: M13, O19, O31

Цитировать публикацию:
Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – С. 483-506. – doi: 10.18334/rp.19.2.38777

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Тапскотт Д., Уильямс Э. Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. / Перевод с англ. - М.: Альпина Паблишер, Библиотека Сбербанка.
2. Широкова Г. В., Зибарев И. А. Интернационализация предпринимательских фирм из стран с развивающейся экономикой: опыт России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2013. – № 1. – С. 69-109.
Официальный сайт Национальной технологической инициативы Агенства стратегических инициатив. [Электронный ресурс]. URL: https://asi.ru/nti/.
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике". Российская газета. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2011/07/26/nauka-dok.html.
Andersson, Svante. The entrepreneur and the internationalisation of the firm. // Paper presented at the 7th Vaasa International Business Conference, Vaasa, Finland, August 2003
6. Arbaugh J. B., S. Michael Camp and Larry W. Cox. Why Don’t Entrepreneurial Firms Internationalize More? // Journal of Managerial Issues. – 2008. – № 20, no. 3. – С. 366–382.
Bader, Tony, and Tim Mazzarol Defining the Born Global Firm. Paper presented at the 23rd Annual Australian and New Zealand Academy of Management Conference, Melbourne, Australia, December 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cemi.com.au/sites/all/publications/BaderMazzarolANZAS2009.pdf.
8. Boter H. and Holmquist С. Industry Characteristics and Internationalization Processes in Small Firms // Journal of Business Venturing. – 1996. – № 6. – С. 471–487. – doi: 10.1016/S0883-9026(96)89166-X.
9. Bruton, Garry D., David Ahlstrom, and Krzysztof Obloj Entrepreneurship in Emerging Economies: Where Are We Today and Where Should the Research Go in the Future // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2008. – № 1. – С. 1–14.
10. Cieslik Jerzy and Eugene Kaciak. The Speed of Internationalization of Entrepreneurial Startups in a Transition Environment // Journal of Developmental Entrepreneurship. – 2009. – № 4. – С. 375–392.
11. Coviello, Nicole E. and Hugh J. Munro Growing the entrepreneurial firm: networking for international market development // European Journal of Marketing. – 1995. – № 7. – С. 49–61. – url: dx.doi.org/10.1108/03090569510095008.
Evans, Philip and Thomas S. Wurster Blown to bits: How the new economics of information transforms strategy. - Boston: Harvard Business School Press, 1999.
Global Agenda Council on Russia by World Economic Forum. Unknown Russia: Powered by Entrepreneurs. World Economic Forum, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Unkown_Russia_2015.pdf.
Guerrini, Federico First Hyperloop Track Might Be Built Between Vienna And Budapest. Forbes, March 10, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.com/sites/federicoguerrini/2016/03/10/hyperloops-first-european-route-to-be-built-on-the-bratislava-budapest-route/#2513902e4b30.
Hartley, Jon Online Prices Indicate Russian Inflation Spike After Ruble Decline. Forbes – January 01 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.com/sites/jonhartley/2015/01/01/online-prices-indicate-russian-inflation-spike-after-ruble-decline/#b57175e8b1f0.
Herndon, Keith Raising Capital: When You Don't Have a Silicon Valley Address. - Atlanta: Innovations Publishing, LLC, 2007.
17. Howe J. // The Rise of Crowdsourcing // Wired Magazine. – 14.06.2006. – 2006. – url: http://archive.wired.com/wired/archive/14.06/crowds.html.
Ilyin, Vadim and Vadim Balashov Russian and global venture markets in 2007–2013. Moscow: Ernst & Young, 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-russian-and-global-venture-markets-eng/$FILE/EY-russian-and-global-venture-markets-eng.pdf.
19. Knight Gary A. and S. Tamar Cavusgil Innovation, organizational capabilities, and the born-global firm // Journal of International Business Studies. – 2004. – № 35, no. 4. – С. 334.
Kramer Barry J. and Michael J. Patrick Venture Capital Survey Silicon Valley Fourth Quarter 2011. Fenwick & West LLP. February 23, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fenwick.com/publications/pages/venture-capital-survey-silicon-valley-fourth-quarter-2011.aspx.
21. Li, Jiatao Asymmetric Interactions between Foreign and Domestic Banks: Effects on Market Entry // Strategic Management Journal. – 2008. – № 29, no.8. – С. 873– 893.
22. McDougall, Patricia Phillips, Benjamin M. Oviatt and Rodney C. Shrader A Comparison of International and Domestic New Ventures // Journal of International Entrepreneurship. – 2003. – № 1, no.1. – С. 59–82.
Merriam-Webster Online Dictionary, s.v. “innovation”. [Электронный ресурс]. URL: http://www.merriam-webster.com/dictionary/innovation.
24. Oviatt, Benjamin M. and Patricia Phillips McDougall Toward a theory of international new ventures // Journal of International Business Studies. – 1994. – № 25, no.1. – С. 45-64.
25. Peng, Mike W., Denis Y. L.Wang, Yi Jiang An institution-based view on international business strategy: A focus on emerging economies // Journal of International Business Studies. – 2008. – № 39, no.5. – С. 920-936.
Ries, Eric The lean startup: How today's entrepreneurs use continuous innovation to create radically successful businesses. - New York: Crown Business, 2011.
Sahlman, William A. et al The entrepreneurial venture. - Boston: McGraw-Hill, 1992.
Scott, W Richard Institutions and Organizations: Ideas, Interests, and Identities. - Los Angeles: SAGE, 2013.
29. Shirokova, Galina V. and IA Zibarev Internationalization of entrepreneurial companies from the developing countries: Russian experience // Bulletin of St. Petersburg State University. – 2013. – № 1. – С. 69-109.
The MIT Media Lab. Products That Russia Exports to the United States (1995-2014). The Observatory of Economic Complexity 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas.media.mit.edu/en/visualize/line/hs92/export/rus/usa/show/1995.2014/.
31. Singh, Jitendra V. and Charles J. Lumsden Theory and Research in Organizational Ecology // Annual Review of Sociology. – 1990. – № 16, no. 1. – С. 161–195.
32. Singh, Jitendra V., David J. Tucker, and Robert J. House Organizational Legitimacy and the Liability of Newness // Administrative Science Quarterly. – 1986. – № 31, no.2. – С. 171– 193.
Smit, Thomas G.J. The appropriability regime as a tool to measure knowledge protection // Paper presented at the 3rd International Business Administration Bachelor Thesis Conference, Enschede, The Netherlands: July 2014.
Tsukanova, Tatyana V. and Galina Shirokova Internationalization propensity of SMEs through integrative lens: Evidence from Russia // Paper presented at the 57th ICSB World Conference: Wellington, New Zealand, June 2012.
Unknown Russia: Powered by Entrepreneurs. Produced by the World Economic Forum’s Global Agenda Council on Russia. January 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Unkown_Russia_2015.pdf.
36. Volchek Daria, Ari Jantunen and Sami Saarenketo The institutional environment for international entrepreneurship in Russia: Reflections on growth decisions and performance in SMEs // Journal of International Entrepreneurship. – 2013. – № 11, no. 4. – С. 320-350.
Volmut, Jason Here’s How Hyperloop Is Revolutionizing Crowdsourcing. The Huffington Post, Mar 14, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.huffingtonpost.com/jason-volmut/heres-how-hyperloop-is-re_b_9423928.html.
38. Wood Eric et al. Strategic Commitment and Timing of Internationalization from Emerging Markets: Evidence from China, India, Mexico, and South Africa // Journal of Small Business Management. – 2011. – № 49, no. 2. – С. 252–282.
World Bank. Gross domestic product 2015. World Development Indicators database. October 11, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://databank.worldbank.org/data/download/GDP.pdf..
World Bank. Russian Federation. Doing Business. -Assessment of Business Regulation. October 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/..
41. Zaheer, Srilata Overcoming the Liability of Foreignness // Academy of Management Journal. – 1995. – № 38, no. 2. – С. 341–363.
42. Zhou, Kevin Zheng, Chi Kin (Bennett) Yim, David K. Tse He Effects of Strategic Orientations on Technology- and Market-Based Breakthrough Innovations // Journal of Marketing. – 2005. – № 69, no. 2. – С. 42-60.
Zucchella, Antonella The internationalisation of SMEs: Alternative hypotheses and empirical survey. In Multinationals in a New Era. - Basingstoke: Palgrave, 2001. – 47-60 с.
44. Zucchella, Antonella, Palamara, G., Denicolai, S. The drivers of the early internationalization of the firm // Journal of World Business. – 2007. – № 42, no. 3. – С. 268-280.