предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 3

41. Шипоша М. А., Махова А. В.
Оценка адекватности измерения латентных показателей ценообразования при производстве продуктов питания по регионам Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
Материалы статьи включают в себя оценку влияния субъективных и объективных факторов на ценообразование при производстве основных категорий потребляемых населением продуктов питания в различных регионах Российской Федерации посредством измерения с помощью латентных показателей. Оценка адекватности измерения латентных показателей осуществляется на основе данных, полученных при использовании диалоговой системы измерения латентных переменных RUMM (Rasch Unidimensional Measurement Models). Рассчитаны наименее и наиболее адекватные латентные показатели, характеризующие степень влияния актуальных факторов ценообразования при производстве различной продукции на региональном уровне по РФ, что позволит потенциальным предпринимателям ориентироваться при выборе сферы и места деятельности на наиболее прибыльную «нишу», а действующим предпринимателям учитывать направления дальнейшего развития, как малого, так и среднего бизнеса.

Шипоша М. А., Махова А. В. Оценка адекватности измерения латентных показателей ценообразования при производстве продуктов питания по регионам Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2183-2194. – doi: 10.18334/rp.18.14.38169.


42. Баранова Н.В.
Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В статье исследованы вопросы трансформации предпринимательства в сторону социально ориентированного, уточнено определение понятия «социальная ответственность предпринимательства». Выявлены национальные особенности, влияющие на развитие социальной ответственности предпринимательства в России, а также отражена суть концепции социальной ответственности предпринимательства, наиболее подходящей для реализации в нашей стране с учетом национальных особенностей.

Баранова Н.В. Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1479-1489. – doi: 10.18334/rp.18.9.37815.


43. Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Инновационные аспекты проектирования контуров благоприятной институциональной конфигурации региональной деловой среды // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы формирования благоприятной институциональной конфигурации деловой среды как фактора роста предпринимательской активности и успешного социально-экономического развития региона. Делается вывод о том, что одним из ключевых показателей эффективности институциональной конфигурации деловой среды является показатель административного давления на субъекты предпринимательской деятельности. Обоснован инновационный подход к структурированию институциональной конфигурации деловой среды по параметрам административного давления на субъекты предпринимательской деятельности, а также поэлементно определены издержки бизнес-структур на выполнение совокупных административных требований, норм и правил. Предложен методический инструментарий оценки бизнес-емкости деловой среды, позволяющий просчитывать параметры аллокативной эффективности при проектировании формата благоприятной институциональной конфигурации региональной деловой среды с целью выработки рациональных управленческих решений, способствующих поддержанию благоприятных условий для развития предпринимательства.

Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Инновационные аспекты проектирования контуров благоприятной институциональной конфигурации региональной деловой среды // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1159-1175. – doi: 10.18334/rp.18.7.37695.


44. Савельева О.В.
Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2017).  
Статья посвящена о необходимости внедрения в учебный процесс обучение предпринимательству как направлению подготовки бакалавров и магистров в России. Возможными вариантами решения данного вопроса могут стать разработка рядом ВУЗов Российской Федерации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в соответствии с п. 10 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования) или разработка и внедрение в Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Предпринимательство». Наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации может стать введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования).

Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 17-24. – doi: 10.18334/lim.4.1.37590.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Крицкий Д.В.
Оценка предпринимательской эффективности участника территориального инновационного кластера // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье предлагается некоторая совокупность экономико-математических расчетов, позволяющая, по мнению автора, оценивать системную (триединую) эффективность инновационного территориального кластера, в том числе эффективность предпринимательства в таком кластере. Предлагается некая методологическая предпосылка – основной целью кластеризации должна быть максимизация ее триединой результативности. Дается авторская формулировка инновационного территориального кластера производств, добывающих и перерабатывающих природные ресурсы, результативность которого заключается в максимальной монетизации ресурсных активов, тем самым преследуется получение триединой эффективности: для экономики территории, самого кластера и участников кластера. В статье дается формальное описание экономико-математической задачи определения предпринимательской эффективности участника кластера, и приводятся результаты иллюстративных расчетов для конкретной компании, добывающей и перерабатывающей уголь.

Крицкий Д.В. Оценка предпринимательской эффективности участника территориального инновационного кластера // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 621-632. – doi: 10.18334/rp.18.4.37441.


46. Корчагина И.В., Старикова А.В.
Экономическое пространство малых и средних предприятий: теоретические аспекты и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
Экономическое пространство оказывает существенное влияние на предпринимательскую деятельность, развитие малых и средних предприятий. Взаимосвязи между свойствами экономического пространства и результатами деятельности малых, средних предприятий важны для повышения эффективности предпринимательской деятельности и регионального развития. Однако существующие исследования предпринимательства обычно не уделяют внимания пространственным аспектам. В статье представлены содержание и характеристики эффектов территориальной концентрации и снижения мобильности малых и средних предприятий под влиянием свойств экономического пространства, показано их влияние на предпринимательскую деятельность. В результате анализа основных положений теории «центр ‒ периферия» Дж. Фридмана раскрыта роль малых и средних предприятий в сглаживании неоднородности и поддержании единства национального экономического пространства. Предложена классификация малых и средних предприятий периферии в зависимости от их роли в этих процессах. Выводы статьи могут быть использованы при разработке программ развития малого и среднего предпринимательства в регионах России.

Корчагина И.В., Старикова А.В. Экономическое пространство малых и средних предприятий: теоретические аспекты и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 594-602. – doi: 10.18334/rp.18.4.37453.


47. Доронина И.Э.
Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье описывается роль малого и среднего предпринимательства на различных уровнях управления, в том числе на мезо- и микроуровнях. Приводится роль малых и средних предпринимательских структур в условиях нестабильности макроэкономики. Сформулированы основные, наиболее типичные препятствия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России. Определены приоритеты в развитии предпринимательства на микроуровне. Предлагаются инструменты, обеспечивающие устойчивое развитие предпринимательства и баланс интересов общества и государства с использованием программно-целевого метода, систематизированы оперативные цели по достижению такого баланса. Определены факторы, тормозящие инновационное развитие малого и среднего предпринимательства в России. Рассмотрен ряд региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса.

Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 223-230. – doi: 10.18334/rp.18.3.37287.


48. Ченчик А.В.
Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная статья посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды. В статье представлены статистические данные и тенденции развития рынка дизайнерской одежды и обуви в России, рассмотренные с точки зрения анализа перспективности данного рынка. Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.

Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 231-237. – doi: 10.18334/rp.18.3.37288.


49. Хантаева Т.А., Сагинова О.В.
Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье анализируются мотивы, цели и формы интернационализации малых и средних предприятий. Рассматриваются определения интернационализации и этапы этого процесса, применительно к разным видам малых и средних предприятий.

Хантаева Т.А., Сагинова О.В. Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 239-245. – doi: 10.18334/rp.18.3.37289.


50. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


51. Степанов В.И., Рыкалин А.
Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье исследованы понятия и содержание коммерческой и некоммерческой предпринимательской и логистической деятельности, выявлены объекты некоммерческого предпринимательства и логистики, сформулировано понятие некоммерческой логистики, проведена классификация прикладных экологических проектов, представлен логистический инструментарий, используемый в реализации некоммерческих прикладных экологических проектов.

Степанов В.И., Рыкалин А. Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 265-273. – doi: 10.18334/rp.18.3.37292.


52. Киреева Н.С.
Создание добавленной стоимости в цепях поставок при минимальных сроках и стоимости в условиях дефицита временного ресурса предпринимателя // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В условиях изобилия информации и дефицита временного ресурса следует научиться выделять самое главное и перспективное, в том числе и инструменты, которые позволяют достичь конкурентных преимуществ. В статье приводятся результаты проведенного автором исследования инструментов бизнеса и логистики, которое позволило выявить инструменты, в наибольшей степени отвечающие высоким запросам современных потребителей к срокам получения заказанного товара и его стоимости. В статье показано, как ускорение оборачиваемости отражается на логистических затратах. Даются рекомендации по применению перспективных с точки зрения будущих рынков концепций, философии и методов, которые автор относит к инструментам логистики, т.к. они приводят к изменению бизнес-процессов, по сути своей являющихся потоковыми процессами, что, в свою очередь, уже является объектом изучения логистики.

Киреева Н.С. Создание добавленной стоимости в цепях поставок при минимальных сроках и стоимости в условиях дефицита временного ресурса предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 357-366. – doi: 10.18334/rp.18.3.37302.


53. Волков Д.А., Ильин А.Б.
Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В данной статье отражены разработанные авторами комплексы предпринимательских компетенций для потенциальных преемников семейных предпринимательских организаций в различных сферах деятельности, масштабах и типах организаций семейного бизнеса, предложена система организационных связей между семейными предприятиями и образовательными учреждениями по подготовке семейных команд, что позволяет обеспечить прирост интеллектуального капитала и инновационное развитие семейного бизнеса.

Волков Д.А., Ильин А.Б. Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 439-450. – doi: 10.18334/rp.18.3.37309.


54. Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А.
Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье исследованы особенности и проблемы формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом.
В работе рассматривается полезный опыт формирования предпринимательского потенциала университетов в США и ЕС, исследуются проблемы и противоречия, возникающие в России. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования предпринимательского потенциала университетов.

Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/ce.11.1.37228.


55. Олими Р.Л., Комарова А.И.
Роль предпринимательства в развитии рынка труда региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2016).  
Глобализация и интеграция экономических процессов на различных уровнях, факторы внутренней и внешней среды оказывают существенное влияние на состояние и развитие рынка труда Республики Таджикистан и ее регионов. На современном этапе важную роль в развитии рынка труда региональной экономики, его сбалансированности играет предпринимательство. Предпринимательство способствует формированию конкурентной среды, мобильно реагирует на изменение ситуации на потребительском рынке страны и регионов, положительно влияет на уровень занятости населения, внедрение инноваций. Процессы, связанные с регулированием рынка труда, должны быть направлены на решение таких проблем, как сокращение безработицы и установление динамичного равновесия между спросом и предложением на рабочую силу, создание рабочих мест с достойными условиями и заработной платой.

Олими Р.Л., Комарова А.И. Роль предпринимательства в развитии рынка труда региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 22. – с. 3241–3250. – doi: 10.18334/rp.17.22.37076.


56. Завьялов Д.В., Нагалин В.Ю., Завьялова Н.Б.
Государственное предпринимательство в национальной экономике // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
В статье рассматривается деятельность государства как актора современной бизнес-среды. Данный аспект представляет интерес с точки зрения формирования и развития моделей отношений государство-бизнес в условиях рыночной экономики, ориентированных на устойчивое развитие. Несмотря на законодательные ограничения, в соответствии с которыми государство лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, термин «государственное предпринимательство» может быть определен в контексте участия государства как субъекта предпринимательского права и применим при исследовании экономических процессов. С этой точки зрения интерес представляют позиции отечественных и зарубежных авторов, анализ которых представлен в данной работе. Рассмотрение термина «государственное предпринимательство» как экономической категории проведено на основе сравнительного анализа теоретических исследований. В работе сформулировано определение термина «государственное предпринимательство» и дана его расширенная толкование.
Исследование выполнено в рамках гранта из средств ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», полученного для выполнения научно-исследовательской работы «Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике» (№744, 11.07.2016).

Завьялов Д.В., Нагалин В.Ю., Завьялова Н.Б. Государственное предпринимательство в национальной экономике // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2755–2764. – doi: 10.18334/rp.17.20.36653.


57. Жантемиров Ш.А.
Развитие предпринимательства в аграрном секторе экономики Кыргызстана // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
Статья посвящена развитию предпринимательства в аграрной сфере Кыргызской Республики, а также формам его существования и значениям предпринимательства в обеспечении продовольственной безопасности. Автором проведен определенный анализ динамики развития предпринимательской деятельности в Кыргызстане. Выявлено, что на начало 2015 года действуют 12549 субъектов малого и среднего предпринимательства, а удельный вес малых и средних предприятий сельского хозяйства в общем количестве предприятий составляет 3,5% (без учета крестьянских (фермерских) хозяйств). Степень развития малого предпринимательства влияет на насыщение рынка товарами, расширение конкуренции, рост занятости, социальное развитие села, а главное – способствует повышению экономической эффективности агропромышленного комплекса [1, с. 306]. Основная гипотеза направлена на развитие предпринимательства в аграрном секторе, и говорит о необходимости государственной поддержки, создании логистических центров, подготовке специалистов для сельского хозяйства и создании инфраструктуры села. С развитием предпринимательства в аграрном секторе тесно связана потенциальная возможность для выхода сельскохозяйственной продукции на внешний рынок. В целом автор анализирует состояние предпринимательской деятельности и возможности его развития.

Жантемиров Ш.А. Развитие предпринимательства в аграрном секторе экономики Кыргызстана // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2735–2744. – doi: 10.18334/rp.17.20.36660.


58. Гребенкин А.В., Cафонова А.С.
Управление предпринимательскими рисками в условиях трансформирующейся рыночной среды: идентификация, диагностика, измерение // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
Предложен новый комплексный подход к управлению предпринимательскими рисками и отобраны оптимальные качественные и количественные методы измерения предпринимательских рисков с использованием алгоритмов нечеткой логики и теории вероятностей. Рассмотрены теоретические и методические основы сущности, природы предпринимательского риска, а также способы идентификации, диагностики и измерения этих рисков.

Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта РФФИ № 15-06-08375.

Гребенкин А.В., Cафонова А.С. Управление предпринимательскими рисками в условиях трансформирующейся рыночной среды: идентификация, диагностика, измерение // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2049-2060. – doi: 10.18334/rp.17.17.36522.


59. Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
В статье рассматриваются теоретические вопросы формирования институциональной конфигурации деловой среды как фактора роста предпринимательской активности и успешного социально-экономического развития региона. Обосновывается институциональная структура деловой среды, которая представляет собой совокупность формальных и неформальных институтов взаимодействия экономических агентов с поставщиками, потребителями, конкурентами, партнерами, некоммерческими организациями и органами власти. Делается вывод о том, что вариативность параметров институциональных структур деловой среды, наблюдаемая в разных регионах, позволяет обосновать подход к исследованию институциональных конфигураций региональной деловой среды. Дается новое авторское определение институциональной конфигурации региональной деловой среды. Предлагается методика количественной оценки эффективности ключевого (базового) института региональной деловой среды – института взаимодействия властных и предпринимательских структур. Представлена практическая апробация данной методики на примере деловой среды Республики Башкортостан. Делается вывод о том, что ключевой задачей управления развитием регионального предпринимательства в современных условиях, является проектирование и конструирование институциональной конфигурации региональной деловой среды, которая, в числе прочего, способствовала бы улучшению структуры платежей предпринимателей при осуществлении бизнес-деятельности в конкретной регионе.
Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта ФГБУ «Российский гуманитарный научный фонд» в рамках научно-исследовательского проекта «Формирование благоприятной институциональной конфигурации региональной деловой среды как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур» № 16-12-02007.

Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1849–1866. – doi: 10.18334/rp.17.16.36489.


60. Мецик О.И.
Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
Сфера услуг демонстрирует рост даже в условиях современного кризиса. Казахстан отстает по темпам развития сервисной экономики, но принял новую, амбициозную программу развития сферы услуг, призванную довести уровень услуг до 60% ВВП страны. Автор проводит изучение внутренних связей в различных секторах сферы услуг, что позволяет государству решить проблему приоритетности формирования сервисных кластеров, а предпринимательскому сообществу оценить выгоды и сетевых объединений в сфере услуг.

Мецик О.И. Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1867–1878. – doi: 10.18334/rp.17.16.36490.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая