Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики

Панасенко С.В.1, Мкртчян В.С.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Университет управления, информационной науки и технологий

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591.

Аннотация:
В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Ключевые слова: предпринимательство, торговля, цифровая экономика, отрасли, комплексы, нейротехнологии

JEL-классификация: O31, L26, O33, L81, O32

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Публичный аналитический доклад по направлению «Нейротехнологии». Федеральный реестр экспертов. [Электронный ресурс]. URL: https://reestr.extech.ru/docs/analytic/reports/neuroscience.pdf.
Цифровая экономика Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р, Москва, 2017. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Информация о социально-экономическом положении. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ ( дата обращения: 01.11.2018 ).
4. Панасенко С.В., Рамазанов И.А. Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 657-670. – doi: 10.18334/rp.19.3.38823.
Панасенко С.В., Краснов С.А. Современные инструменты нейромаркетинга // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: Сборник научных трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала, 2016. – С. 316-319.
Сейфуллаева М.Э. Маркетинговые стратегии современных ТНК. / Монография. - Москва, 2016. – 200 с.
Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. / Учебник. - М.: Дашков и К, 2018.
8. Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В., Вареник В.В. Методическое обеспечение реализации регионального маркетинга на мезоуровне // Плехановский научный бюллетень. – 2012. – № 2(2). – С. 005-011.
Панасенко С.В., Красильникова Е.А., Баженов Г.А., Чеглов В.П. Современные тренды развития рынков товаров и услуг. / Аналитический бюллетень № 1. - М.: РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2018.
Панасенко С.В., Красильникова Е.А., Баженов Г.А., Чеглов В.П., Майорова Е.А. Современные тренды развития рынков товаров и услуг. / Аналитический бюллетень № 2. - М.: РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2018.
Алексеева Н.В., Андренов Н.Б. и др Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. / Том книга 47. Монография коллективная. - Москва-Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет; Наука: информ, 2018. – 124 с.
12. Kevorkova Z.A., Shinkareva O.V., Panasenko S.V., Nikishin A.F., Mayorova E.A Prospects for Russian vending sector development based on consumer preference analysis // International Journal of Civil Engineering and Technology. – 2018. – № 10. – С. 1169-1175.
13. Murtuzalieva T. V., Panasenko S.V., Slepenkova E.V., Tultaev T.A., Pogorilyak B.I. Import Substitution Strategy and Ways of Marketing, Its Implementation Using the Dairy Industry of the Russian Federation as an Example // Academy of Strategic Management Journal. – 2017. – № 2. – С. 11.
Murtuzalieva T.V. Elaboration algorithm of marketing scenarios for the region’s social economic development // Problems and trends of economy and management in the modern world: Proceedings of the International Conference. 2012. – С. 397-404.
15. Seifullaeva М.E., Panasenko S.V., Shirochenskaya I.P., Shklyar T.L., Mkhytaryan S.V Strategy of import substitution at Russian food market: implementation problems and prospects // International Journal of Economic Perspective. – 2017. – № 90.
Seifullaeva M.E., Panasenko S.V., Shirochenskaya I.P., Tsvetkova A.B., Yevseyeva J. Main tendencies and problems of agricultural export and import in Russia under economic sanctions. - Espacios, 2018.
Panasenko S.V., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Aleksina S.B. Social performance in trade business. - Tokyo, 2018.

Страница обновлена: 16.04.2024 в 23:31:04