Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»10 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.10.41015

Создание иннополиса на базе «постсоветского» моногорода на примере Стерлитамака как ответ на технологическую революцию

Бикметов Рамиль Шамилевич, доцент кафедры экономики и управления, кандидат социологических наук, Башкирский государственный университет - Стерлитамакский филиал, Россия

Creating an innopolis based on the “post-Soviet” single-industry town using the example of Sterlitamak as a response to the technological revolution - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 20

Тезисы:
• В мире стремительно набирает ход технологическая революция, которая резко повышает конкуренцию между городами за инновации, инвестиции и высококвалифицированный персонал
• Важнейшая проблема, которая сегодня стоит перед «постсоветскими» городами, обладающими устаревшей структурой экономики и обветшалой инфраструктурой – как в короткие сроки и без серьезных последствий обновить бренд города, а значит вернуть себе конкурентные позиции.
• Необходимо признать, что современные российские моногорода неконкурентоспособны на мировых рынках.
• Российским моногородам необходимы серьезные кардинальные изменения для привлечения предпринимателей, инвесторов и инвесторов, при этом возможно использовать успешный зарубежный опыт.
• Важно разработать универсальную стратегию по преобразованию моногородов в иннополисы. Важнейшие направления такой стратегии – ребрендинг города, формирование ядра атмосферы иннополиса, массовое появление коворкингов как площадок для появления креативных проектов, хорошая информационная поддержка, выпуск высокотехнологичной и востребованной продукции
• Создание на базе моногородов современных иннополисов, интересных для инвесторов, предпринимателей и туристов – это важная основа устойчивой стратегии роста всей российской экономики.


Аннотация:
Постсоветские моногорода нуждаются в серьезных переменах. Они стремительно проигрывают конкуренцию за инвестиции, инновации и человеческий капитал. Дополнительно ухудшает позиции постсоветских моногородов начинающаяся в мире технологическая революция, которая ускоряет их отставание. В статье предлагается проект превращения обычного постсоветского моногорода в иннополис на примере города Стерлитамака. Массовое увлечение предпринимательской деятельностью по созданию высокотехнологичной продукции позволяет решить актуальную для сегодняшней России проблему моногородов, где все зависит от единственного предприятия или сферы деятельности. Появляются рабочие места, происходит диверсификация экономики, притягиваются инвестиции. Очень многое зависит от особой творческой атмосферы на территории города. Если в городе создана креативная атмосфера, появляются условия для появления интересных, прорывных проектов, накапливается концентрация творчески мыслящих людей. Создание множества таких точек роста в российских регионах даст ощутимый рост для всей экономики страны.

JEL-классификация: J01, M12, M14, M16, O33

Цитировать публикацию:
Бикметов Р.Ш. Создание иннополиса на базе «постсоветского» моногорода на примере Стерлитамака как ответ на технологическую революцию // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 2077-2094. – doi: 10.18334/ce.13.10.41015

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Бикметов Р.Ш. Формирование эдхократической структуры отечественных организаций в условиях развития инноваций // Дискуссия. – 2016. – № 5(68). – С. 49-51.
2. Бикметов Р.Ш. Управление развитием региональных агломераций Российской Федерации на примере Стерлитамакской агломерации // Иннов: электронный научный журнал. – 2018. – № 2(35). – С. 14.
3. Бикметов Р.Ш. Социально-экономическая стратегия решения проблем современной российской молодежи // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2018. – № 11. – С. 36-40. – doi: 10.20339/AM.11-18.036 .
4. Бикметов Р.Ш., Пересада А.В. Роль региона в становлении инновационного облика российской экономики на примере Республики Башкортостан // Научное обозрение. – 2016. – № 19. – С. 267-271.
Радаев В.В. Экономическая социология. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 603 с.
6. Карманов Д.В. Современные тенденции и направления брендирования городов и регионов в России // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2016. – № 1. – С. 89-93.
7. Бутакова Д.А., Сидорова Н.В. Проблема брендирования современного российского города на примере Иркутска // Социальная компетентность. – 2017. – № 3(5). – С. 58-65.
8. Ракша С.Ю., Сидорова В.В. Обзор мирового опыта по формированию и развитию технопарков и технополисов // Строительство и техногенная безопасность. – 2017. – № 6. – С. 30-34.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга II. Региональная характеристика мира. Японские технополисы. - М.: Дрофа, 2008. – 495 с.
10. МинМин В., Петрук Г.В. Наука, образование и бизнес: зарубежный и отечественный опыт интеграционного взаимодействия // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 2(19). – С. 216-219.
11. Сапожников Г.Н. Агломерации в экономике, их назначение и развитие // Дискуссия. – 2015. – № 11(63). – С. 38-44.
Захаров А., Юзбекова И. Иннополис: российская Кремниевая долина на государственные деньги. Росбизнесконсалтинг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/magazine/2017/06/59256c969a7947e6f963c242.
Янгиров А., Лежень Ю. Эксперт рассказал, как сократить отток населения из Башкирии. Московский комсомолец. [Электронный ресурс]. URL: https://ufa.mk.ru/social/2019/07/16/ekspert–rasskazal–kak–sokratit–ottok–naseleniya–iz–bashkirii.html.
Кутлуева А. Стерлитамак вошел в список городов с самыми низкими зарплатами – эксперты. Росбизнесконсалтинг. [Электронный ресурс]. URL: https://ufa.rbc.ru/ufa/freenews/58e733eb9a79470186155d00.
15. Lu H., de Jong M. Evolution in city branding practices in China's Pearl River Delta since the year 2000 // Cities. – 2019. – № 89. – С. 154-166.
16. Priporas C.-V., Stylos N., Kamenidou I. City image, city brand personality and generation Z residents' life satisfaction under economic crisis: Predictors of city-related social media engagemen // Journal of Business Research. – 2019.
17. De Noni I., Orsi L., Zanderighi L. Stereotypical versus experiential destination branding: The case of Milan city // City, Culture and Society. – 2019. – № 17. – С. 38-45.
18. Vallaster C., von Wallpach S., Zenker S. The interplay between urban policies and grassroots city brand co-creation and co-destruction during the refugee crisis: Insights from the city brand Munich (Germany) // Cities. – 2018. – № 80. – С. 53-60.
19. Larsen H. The 'mental topography' of the Shanghai city brand: A netnographic approach to formulating city brand positioning strategies // Journal of Destination Marketing and Management. – 2018. – № 8. – С. 90-101.
20. Hassen I., Giovanardi M. The difference of ‘being diverse’: City branding and multiculturalism in the ‘Leicester Model’ // Cities. – 2018. – № 80. – С. 45-52.
21. Gómez M., Fernández A., Molina A., Aranda E. City branding in European capitals: An analysis from the visitor perspective // Journal of Destination Marketing and Management. – 2018. – № 7. – С. 190-201.