предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 20

381. Кузьмичев А.Д.
Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Есть ли у такой дискуссионной темы как «предпринимательство» своя история? В поисках ответа на этот вопрос можно изучить горы исследовательского материала, провести глубинные интервью с представителями бизнеса, зайти в музей российских предпринимателей и меценатов на Донской улице столицы, сходить в театр на спектакли по пьесам Николая Островского, или посмотреть сериал по мотивам книги Юлии Латыниной. При наличии свободного времени можно даже зайти на центральную площадь или улицу любого старого русского города, где рядом обязательно отыщется гостиный двор. Но вряд ли это поможет продвинуться в попытке ответа на вопрос: «Есть ли у предпринимательства история?»

Кузьмичев А.Д. Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1558.


382. Елисеева И.И.
Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Окончание. Начало в № 12/2005 Сокрытие прибыли — один из главных компонентов теневых экономических операций. В процессе наших исследований его указали все респонденты. Наличие этого элемента теневой деятельности вызывается двумя противоречивыми мотивами. С одной стороны, этот путь используют вполне «законопослушные» предприниматели, не справляющиеся с налоговым бременем и укрывающие часть прибыли с единственной целью — «выжить». Другой аспект — моральный. Более 50% респондентов утверждают, что теневые доходы используются на «личное обогащение».

Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1563.


383. Белозеров С.А.
Развитие предпринимательства основа роста сбережений домашних хозяйств // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Теория и практика формирования сбережений имеет длительную историю. Когда-то они были исходными в формировании инвестиционного капитала. Далеко не прямолинейное развитие теории сбережений достаточно подробно анализируется, например, в работах профессора Ю.И. Кашина, который выделяет несколько этапов данного развития.

Белозеров С.А. Развитие предпринимательства основа роста сбережений домашних хозяйств // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1540.


384. Савченко Л.С.
Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Становление рыночной экономики в России, выход отечественных предпринимателей на международные рынки существенно повысили требования к уровню управления предприятиями, к применению современных технологий менеджмента. Поиск новых методов и прикладных средств менеджмента, обеспечивающих эффективную предпринимательскую деятельность в процессе глубокой трансформации и модернизации российского общества на пути выхода из экономического кризиса, определяют практическую значимость и перспективность организационной культуры.

Савченко Л.С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 41-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1542.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


385. Дацко С.Н.
Предпринимательство и патриотизм // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).  
У популярного российского барда Александра Розенбаума в одной из песен есть такие слова: «Я Родину свою люблю, но государство ненавижу!» Многие, очень многие достойные люди готовы подписаться под этими словами. В толковом словаре русского языка сказано: «Государство — основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры». Почему же главная организация, по определению охраняющая экономическую и социальную структуру общества, вызывает у него такое неприятие? По мнению автора, основная причина кроется, как это ни парадоксально, в экономической структуре самого государства, точнее в ее банковском секторе.

Дацко С.Н. Предпринимательство и патриотизм // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1515.


386. Дацко С.Н.
К вопросу о миссии российского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).  
В толковом словаре С.И. Ожегова понятие «миссия» означает «ответственная роль, поручение…». Так какую же роль играет предпринимательство в России и чье поручение оно выполняет?

Дацко С.Н. К вопросу о миссии российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1421.


387. Буханцов Н.П.
Рыночные «проекции» предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).  
В западной экономической литературе проблемы предпринимательства рассматриваются так же редко, как и сто лет назад, когда в 1912 году впервые появилась книга Й. Шумпетера, посвященная вопросам бизнеса. По-видимому, это естественно для стран с развитой рыночной экономикой, где наличие системы предпринимательства столь же органично для общества, как, скажем, круговорот воды в природе, чего не скажешь применительно к современной России.

Буханцов Н.П. Рыночные «проекции» предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1377.


388. Полухина А.Н.
Мотивация персонала в предпринимательском секторе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).  
Поступательное развитие современного российского бизнеса и расширение сферы предпринимательства требуют более глубокого изучения процессов влияния социальных факторов на повышение эффективности данного сектора экономики.

Полухина А.Н. Мотивация персонала в предпринимательском секторе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 69-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1345.


389. Афанасенко И.Д.
Из истории предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Предпринимательство, по своей сути, есть срез экономической культуры, выступающей как система. Его сущность проявляется через единство двух начал, которые по-разному включены в данную систему: в одном случае это – внешняя среда, в которой реализуется предпринимательство как особый вид деятельности, во втором – нравственная основа, опосредующая его мотивацию и социальную направленность.

Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1324.


390. Володина Е.В.
Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2004).  
Окончание. Начало в № 7/2004. В публикации подробно рассматривается имитационный экономико-математический подход к моделированию логистических процессов в современной предпринимательской среде. Затронуты вопросы оптимизации финансовых результатов субъектов логистической цепи при различных вариантах ее построения. Положения исследования обобщены в таблицах, которые служат для подтверждения выводов сделанных автором. Материал имеет большое научно-практическое значение и рассчитан, прежде всего, на предпринимателей, занятых в сфере сбыта товаров и предоставления услуг.

Володина Е.В. Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 45-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1053.


391. Щепакин М.Б., Кожура Е.А.
к устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2004).  
Окончание. Начало в № 5, 6 /2004. В широком смысле типология предпринимательства вытекает из представлений о ключевых факторах его существования в приоритетном едином поле «человек-общество-государство», а в узком смысле ‑ из мотивационного поля субъектов экономической системы, формируемого с целью рационального управления ресурсами и реализующего мотивационные установки субъектов в сфере предпринимательства.

Щепакин М.Б., Кожура Е.А. к устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 67-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1037.


392. Щепакин М.Б., Кожура Е.А.
К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Социально-экономическое развитие страны необходимо рассматривать с позиции тех категорий, которые наиболее точно дают представление о характере противоречий, возникающих в рыночной системе, ориентированной на устойчивость и обеспечение качественного роста. Такими категориями выступают предпринимательство, мотивации, рациональное управление ресурсами, гармонизация интересов субъектов рынка в отношении ресурсов и др.

Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1180.


393. Засько В.Н.
Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2004).  
Продолжение. Начало в № 2/2004. Для создания стабильной экономики и эффективного экономического роста государству необходимо наличие четко структурированного среднего класса, основные направления создания которого заключаются в повышении доходов тех, у кого они слишком низки, а это, прежде всего, – врачи, учителя, ученые. В развитых странах представители именно этих профессиональных категорий относятся к среднему классу.

Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1261.


394. Долгорукова И.В., Колесников А.Н.
Возможность самовыражения женщины в малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
В настоящее время в России появилось много женщин, которые, оставив или развивая свою привычную работу по специальности, ушли в бизнес. Их массовый приход в малое и среднее предпринимательство начался в начале 90-х годов, когда резко возрос уровень женской безработицы. Но еще в конце 80-х гг., с нарастанием кризисных явлений в советской экономике, судьбы многих женщин начали радикальным образом изменяться, и они были вынуждены по разным причинам заняться тем, к чему прежде они никакого отношения не имели.

Долгорукова И.В., Колесников А.Н. Возможность самовыражения женщины в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1237.


395. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 12/2003 и № 1/2004). В жизненном укладе выходцев из купеческого сословия большую роль играли семейные традиции, что подтверждается духовными завещаниями купцов. Стремление к постоянному взаимодействию, кооперации в среде купечества наблюдается в период капитализации российской экономики.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1257.


396. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2004).  
Продолжение. Начало в № 1/2004. В настоящее время изменилась парадигма образования. Создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)». В ней отражается мысль о том, что правительство выполняет лишь регулирующую роль, воздействуя «на расстоянии» на систему высшего образования и давая вузам больше автономии и свободы в самостоятельной идентификации своего места на рынке, а также при выборе стратегии своего развития. В соответствии с новой парадигмой, оценка работы вуза становится механизмом «a posteriori», который определяет, соответствуют ли результаты получаемого образования выделенным на него ассигнованиям.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1232.


397. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Высшая школа как общественный институт всегда играла и играет ведущую роль в передаче и распространении знаний среди молодежи, в проведении научных исследований и развитии новых технологий, поддержке предприятий посредством тренингов и активной изобретательской деятельности.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1209.


398. Орлов А.И.
Практика… до выхода на дело // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Два года назад мы восстановили деловые контакты с моим бывшим коллегой, Александром, с которым раньше вместе работали и который теперь живет в Белоруссии. На момент возобновления наших деловых отношений он работал начальником строительного участка государственного треста, получал зарплату, эквивалентную 50 долларам США. Благодаря нашему интенсивному обмену информацией, советам, консультациям, помощи, и поддержке мой коллега сменил работу, начал собственное дело и значительно продвинулся на этом пути. Есть у нас и другие примеры успешного сотрудничества в деле развития предпринимательства. Такая форма общения подсказала нам, как нужно наиболее успешно организовывать процесс обучения и консультирования, как эффективно помочь людям, которые ищут путь своей самореализации. Именно с этой целью мы создали Международную Академию развития бизнеса, в которой реализуем такой подход.

Орлов А.И. Практика… до выхода на дело // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1212.


399. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
А что же инвестор? Какие права по управлению акционерным обществом получит он, став акционером общества при условии, что контрольный пакет акций этого общества сохранил за собой предприниматель? Продолжение. Начало в № 12/2003.

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1213.


400. Санин И.И.
Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
Основными предпосылками развития предпринимательства в Московской области, в том числе и в социальной сфере, являются: возрастающий удельный вес частной собственности; изменение институциональной среды в сфере предпринимательства; растущий интерес населения к предпринимательской деятельности; развитие крупного и среднего бизнеса; наличие рекреационно-культурного потенциала; ненасыщенный рынок платных услуг; неосвоенные виды хозяйственной деятельности.

Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/832.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая